Литературный кружок "В гостях у сказки" 2 класс.
методическая разработка (2 класс) на тему

Васильева Венера Альбертовна

    В качестве учебного материала для формирования второклассников – читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Второклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя второклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания. Занятия в литературном кружке будит в детях интерес к сказкам и книгам, в которых их можно найти, развивает у школьников устную связанную речь на русском и чувашском языках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гостях у сказки"17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный кружок «В гостях у сказки» во 2 классе на 2017-2018 учебный год

   Цель: 

  • Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
  • Обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения.
  • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
       Задачи:  

       открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

       используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

       развитие эмоционально – чувственной сферы;

       формирование навыка чтения.         

Пояснительная записка

    В качестве учебного материала для формирования второклассников – читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Второклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя второклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания. Занятия в литературном кружке будит в детях интерес к сказкам и книгам, в которых их можно найти, развивает у школьников устную связанную речь на русском и чувашском языках.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.


№ 


Тема занятия 


Содержание занятия 


Дата 

проведения 



   Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» 


  Чтение и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка» на чувашском языке.



   Украинская народная сказка «Колосок». 


Слушание и чтение сказки. Анализ содержания. 



Русская народная сказка «Заячья избушка».

 Татарская сказка «Храбрый петух» 


  Слушание сказок. Сравнение содержания сказок. Анализ героев сказок. 



  Чувашская сказка «Почему птица желтого цвета».


Чтение сказок. Анализ содержания. Грамматические игры. 



 Чувашская сказка «Канюк и ворона».


Чтение сказки. Анализ содержания. Выборочное инсценирование. 



Чувашская сказка «Царь зверей».


  Подбор сказок про зайцев. Литературная викторина. 



  Украинская народная сказка «Рукавичка». 


  Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. 



  Русская сказка на чувашском языке «Сказка про козла».


  Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование сказки. 



  Удмуртская сказка «Красавица берёза» 


   Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказки. 


10 


  Мордовская сказка «Благодарный медведь». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. 


 Чтение сказки. Иллюстрирование по сказкам. Грамматическая игра. 


11 


   Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» 


 Чтение сказки. Работа над пересказом. 


12 


  Грамматические игры на чувашском языке.


  Конкурс знаков на чувашском языке.


13 


  Русская народная сказка «Гуси лебеди» и татарская народная сказка «Гульчечек» 


   Чтение сказки. Иллюстрирование и пересказ по рисункам.


14 


   Русская народная сказка «Хаврошечка».


 Чтение сказки. Придумывание вопросов к тексту. 


15 


Русская народная сказка «Морозко». 


  Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Инсценировка. 


16 


 Чувашская народная сказка «Почему сосна и ель вечно зелёные» 


  Чтение сказки. Анализ сказки. 


17 


  Татарская народная сказка «Камыр-батыр» и русская народная сказка «Мальчик-спальчик. 


  Чтение сказки.  Анализ сказок. Пересказ сказки по выбору детей.


18 


Марийская народная сказка «Мальчик –богатырь» 


  Чтение сказки. Сравнение с русской народной сказкой. 


19 


Слушание чувашских сказок и пересказ содержания.


  Чтение сказок по выбору детей. Работа по содержанию сказок. 


20 


  Башкирская народная сказка «Ленивая девочка» 


  Чтение сказки. Анализ прочитанного текста. 


21 


«Несмеяна – царевна» русская народная сказка 


 Чтение сказки. Инсценировка  по сказке.


22 


Казахская сказка «Дочь дровосека» 


 Чтение сказки. Работа над текстом. 


23 


   Русская народная сказка «Иванушка-дурачок». 


  Чтение сказки. Сравнение с другими сказками. 


24 


  Итальянская сказка «Три апельсина». 


  Чтение и сказки. Анализ сказки. 


25 


   Русская сказка «Лиса и тетерев». 


  Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. 


26 


  Сказки про птиц. 


  Выставка книг. Чтение. Сравнение. 


27 


Моя любимая сказка о животных. 


 Чтение и пересказ любимых сказок. 


28 


Итоговое занятие 


  Литературная викторина 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2-м классе. (1-4 кл.) "В гостях у дедушки Крылова"

Литературное чтение во 2-м классе (1-4) по теме «В гостях у дедушки Крылова».  Данный урок- урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. На у...

Сценарий праздника "Осень в гости просим" 1 класс

Сценарий для младших школьников...

Внеклассное мероприятие "Приглашаем гостей" (1-2 класс)

Внеклассная работа. Классный час по правилам приема гостей для учащихся начальной школы....

КТД Праздник "У нас в гостях Сказка" (3 класс).

        Это внеклассное мероприятие очень нравится детям. Они с удовольствием к нему готовятся задолго до даты проведения. Сначала каждый ученик получает список сказочных кн...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «В гостях у русской народной сказки»

За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. ...