Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие.
презентация к уроку (4 класс) по теме

Чурнусова Лада Александровна
Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_ritorika.rar1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В   гостях   у    Риторика»

Цель: совершенствование практических коммуникативных, риторических умений и навыков.

Задачи: формировать умение анализировать и редактировать предложения, стимулировать речемыслительную деятельность посредством игры;  воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении;  учить работать в группе.

Оборудование: презентация,  карточки с заданиями для работы  в группах,  грамоты,  картинка-сыр,   маска  кота,  маска  лисы,  маска  вороны,  3  ручки,  3  клея-карандаша,  24 весёлых  смайлика,  24   грустных  смайлика,  3 листа «В  гостях  у  Риторика»,   грамоты    

Форма: практикум-соревнование.

Подготовительная работа: класс делится на три  группы.

Ход  занятия:

- Поговорим  о разном и о прочем,

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.

Поговорим?

Нам будет интересно!

- Друзья! Я  предлагаю  вам  отправиться  в  путешествие по Риторическому   царству.   На каждой станции вас ждет в гости Риторик  со    своими  интересными  и  творческими заданиями.

- Капитаны   подойдите  ко  мне  и  выберите  номер  своей  команды.

-Задание: собрав  пословицы,  вы  узнаете  название  своей  команды.  

1) Слово толковое стоит целкового. (ДРУЗЬЯ)

2) Надо уметь и говорить и слышать. (УМНИКИ)

3)Хорошую  речь  хорошо  и  слушать.  (ЗНАЙКИ)

Разминка   “Кросс-вопрос”.

Где впервые появилась наука риторика? (в Древней Греции)

Сколько лет тому назад появилась наука риторика? (2500 лет тому назад)

Чему учит риторика? (учит владеть словом; учит красноречию и общению)

Как называют человека, обладающего красноречием? (ритор, оратор)

 «Речевой профилакторий»  - Как правильно сказать?

Яблоко разрезать пополам или напополам? (пополам)

Обратно проливной дождь пошел. (опять)

Мы заблудились и решили повернуть опять. (назад)

В магазине много чулков и носок. (чулок и носков)

«Загадки»

- В каждой загадке спрятались два слова, разных по смыслу, но близких по звучанию. Нужно только один звук (букву) заменить другим  и  вы  найдите   разгадку  2  слова:

Хоть и мала я, но взгляни:

 Весь мир в себе я отражаю.

 Но “к” на “ц” перемени –

 И по болоту зашагаю. ( капля – цапля)

Конечно же, загадка эта

 На первый только взгляд сложна:

 Я с “у” - далекая планета,

 А с “и” - я в Азии страна. (Уран – Иран)

С “г” – встречаем  очень  часто,

С “к” – учтите:  грызть  опасно.  ( гость - кость)

- Подумайте, так ли уж важна четкая артикуляция звуков?

«Пословицы»

- Соотнесите   пословицы  с  картинками.  

Волков  бояться,  в  лес  не  ходить.

Большому  кораблю,  большое   плавание.

В  тесноте,  да  не  в  обиде.

Где  работа,  там  и  густо,  а  в  ленивом  доме  пусто.

Милые  бранятся,  только  тешатся.

Один  в  поле  не  воин.

Своя  ноша  не  тянет.

Шила  в  мешке   не  утаишь. (На  воре  и  шапка  горит).

Яблоко  от  яблони  не  далеко  падает.

Куда  иголка,  туда  и  нитка. (Куда  матушка,  туда  и  дитятко).

Терпенье  и  труд,  всё  перетрут. (Есть  терпенье – будет  и  уменье).

Мал   золотник,  да    дорог.

«Комплимент»  (звучит романс Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»)

- Представьте, что вы участвуете в конкурсе “Умей хвалить и похваливать”, который проводится в сказочной стране. Жюри состоит из сказочных героев: Кощей Бессмертный,   Баба Яга,  Домомучительница  Фрекенбок,  Емеля,  Водяной,  Змей  Горыныч.

- Помните, что нужно сделать искренний комплимент, и он должен быть заслуженным.

«Актёрская  мастерская»

А. Барто  "Любочка".                

Синенькая юбочка,

 Ленточка в косе.

 Кто не знает Любочку?

 Любу знают все.

Девочки на празднике

 Соберутся в круг.

 Как танцует Любочка!

 Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

 И ленточка в косе,

 Все глядят на Любочку,

 Радуются все.

Но если к этой Любочке

 Вы придете в дом,

 Там вы эту девочку

 Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

 Объявляет на ходу:

 - У меня уроков много,

 Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

 Она билета не берет.

 Всех локтями раздвигая,

 Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

 - Фу! Какая теснота!

 Говорит она старушке:

 - Это детские места.

 - Ну садись,- вздыхает та.

Синенькая юбочка,

 Ленточка в косе.

 Вот какая Любочка

 Во всей своей красе.

Случается, что девочки

 Бывают очень грубыми,

 Хотя необязательно

 Они зовутся Любами.

И.Крылов «Ворона и Лисица»

Уж сколько раз твердили миру,

 Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

 И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

 Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

 На ель Ворона взгромоздясь,

 Позавтракать-было совсем уж собралась,

 Да позадумалась, а сыр во рту держала.

 На ту беду Лиса близехонько бежала;

 Вдруг сырный дух Лису остановил:

 Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.

 Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

 Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

 И говорит так сладко, чуть дыша:

 «Голубушка, как хороша!

 Ну что за шейка, что за глазки!

 Рассказывать, так, право, сказки!

 Какие перушки! какой носок!

 И верно ангельский быть должен голосок!

 Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

 При красоте такой, и петь ты мастерица,

 Ведь ты б у нас была царь-птица!»

 Вещуньина с похвал вскружилась голова,

 От радости в зобу дыханье сперло,—

 И на приветливы Лисицыны слова

 Ворона каркнула во все воронье горло:

 Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

                 С. Маршака "Кот и лодыри".

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.      

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят, лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

       - Ты чего нахмурился? Отчего?

 Замяукал жалобно серый кот:

      - Мне коту усатому скоро год.

И красив я. лодыри, и умен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри:

            - Милый кот, нам пойдет

Двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень, 

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пилим мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

— Мне коту усатому скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Подведение итогов

- Выберите  тот   смайлик,  который   выражает  ваше    настроение  от  занятия.  Приклейте  его  на  лист  «В  гостях  у  Риторика»  вашей  команды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Калейдоскоп наук"

Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...

Кружок "Светофорик"

Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...

Кружок "Азбука здоровья"

Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...

Кружок "Мастера и мастерицы"

Кружок ведут родители учеников P10100024.JPG...

Кружок по ИЗО

Кружок по ИЗО "Юный художник"...

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

кружок "Казачий край"

пояснительная записка, тематическое планирование, формы работы с детьми...