Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие.
презентация к уроку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_ritorika.rar | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Риторика»
Цель: совершенствование практических коммуникативных, риторических умений и навыков.
Задачи: формировать умение анализировать и редактировать предложения, стимулировать речемыслительную деятельность посредством игры; воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении; учить работать в группе.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для работы в группах, грамоты, картинка-сыр, маска кота, маска лисы, маска вороны, 3 ручки, 3 клея-карандаша, 24 весёлых смайлика, 24 грустных смайлика, 3 листа «В гостях у Риторика», грамоты
Форма: практикум-соревнование.
Подготовительная работа: класс делится на три группы.
Ход занятия:
- Поговорим о разном и о прочем,
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.
Поговорим?
Нам будет интересно!
- Друзья! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Риторическому царству. На каждой станции вас ждет в гости Риторик со своими интересными и творческими заданиями.
- Капитаны подойдите ко мне и выберите номер своей команды.
-Задание: собрав пословицы, вы узнаете название своей команды.
1) Слово толковое стоит целкового. (ДРУЗЬЯ)
2) Надо уметь и говорить и слышать. (УМНИКИ)
3)Хорошую речь хорошо и слушать. (ЗНАЙКИ)
Разминка “Кросс-вопрос”.
Где впервые появилась наука риторика? (в Древней Греции)
Сколько лет тому назад появилась наука риторика? (2500 лет тому назад)
Чему учит риторика? (учит владеть словом; учит красноречию и общению)
Как называют человека, обладающего красноречием? (ритор, оратор)
«Речевой профилакторий» - Как правильно сказать?
Яблоко разрезать пополам или напополам? (пополам)
Обратно проливной дождь пошел. (опять)
Мы заблудились и решили повернуть опять. (назад)
В магазине много чулков и носок. (чулок и носков)
«Загадки»
- В каждой загадке спрятались два слова, разных по смыслу, но близких по звучанию. Нужно только один звук (букву) заменить другим и вы найдите разгадку 2 слова:
Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
Но “к” на “ц” перемени –
И по болоту зашагаю. ( капля – цапля)
Конечно же, загадка эта
На первый только взгляд сложна:
Я с “у” - далекая планета,
А с “и” - я в Азии страна. (Уран – Иран)
С “г” – встречаем очень часто,
С “к” – учтите: грызть опасно. ( гость - кость)
- Подумайте, так ли уж важна четкая артикуляция звуков?
«Пословицы»
- Соотнесите пословицы с картинками.
Волков бояться, в лес не ходить.
Большому кораблю, большое плавание.
В тесноте, да не в обиде.
Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Милые бранятся, только тешатся.
Один в поле не воин.
Своя ноша не тянет.
Шила в мешке не утаишь. (На воре и шапка горит).
Яблоко от яблони не далеко падает.
Куда иголка, туда и нитка. (Куда матушка, туда и дитятко).
Терпенье и труд, всё перетрут. (Есть терпенье – будет и уменье).
Мал золотник, да дорог.
«Комплимент» (звучит романс Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»)
- Представьте, что вы участвуете в конкурсе “Умей хвалить и похваливать”, который проводится в сказочной стране. Жюри состоит из сказочных героев: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Домомучительница Фрекенбок, Емеля, Водяной, Змей Горыныч.
- Помните, что нужно сделать искренний комплимент, и он должен быть заслуженным.
«Актёрская мастерская»
А. Барто "Любочка".
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну садись,- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
И.Крылов «Ворона и Лисица»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать-было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,—
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
С. Маршака "Кот и лодыри".
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят, лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился? Отчего?
Замяукал жалобно серый кот:
- Мне коту усатому скоро год.
И красив я. лодыри, и умен.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот, нам пойдет
Двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пилим мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
— Мне коту усатому скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Подведение итогов
- Выберите тот смайлик, который выражает ваше настроение от занятия. Приклейте его на лист «В гостях у Риторика» вашей команды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Калейдоскоп наук"
Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...
Кружок "Светофорик"
Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...
Кружок "Азбука здоровья"
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...
Кружок "Мастера и мастерицы"
Кружок ведут родители учеников P10100024.JPG...
Кружок по ИЗО
Кружок по ИЗО "Юный художник"...
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
кружок "Казачий край"
пояснительная записка, тематическое планирование, формы работы с детьми...