Классный час на тему : "Заповедные места родного края"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект внеурочного занятия
общеинтеллектуального направления,
проведенного в 3 Б классе
студенткой 21 группы
Головиной Татьяной Викторовной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель: ___________/Леднева.Т.А./
Методист: ____________/Акунеева Ю.В./
Оценка:_____________
2016-2017 уч.г.
Тема: «Заповедные места родного края»
Дидактическая цель: способствовать знакомству с заповедными местами Белгородской области. Создать условия для развития интереса к природе родного края.
Планируемые результаты:
Личностные: проявить интерес к объектам окружающего мира; научиться проявлять эстетические потребности, чувства.
Познавательные: формулировать совместно с учителем учебную задачу занятия; уметь выполнить и оценить свои результаты.
Коммуникативные: приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения; приводить убедительные доказательства.
Материальные обеспечения: компьютер, проектор, презентация.
Сценарий занятия
- Мотивация (самоопределение) к деятельности.
1.Приветствие.
Добрый день, ребята! Сегодняшнее занятие у вас проведу я, Татьяна Викторовна.
II. Актуализация и пробное действие.
1.Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем занятии?
(о заповедных местах)
2.А какие заповедные места запомнили вы? ( «Лес на Ворскле» ,«Меловая гора», «Острасьевы яры»,«Лысые горы», «Ямская степь»)
III. Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения
(слайд 1) Заповедник «Белогорье», созданный в 1979 году, находится в Белгородской области на участке нетронутых дубрав, а также на лугово-степных участках, где распространены коренные и приречные скальные известняки, последние в виде обрывов.
(слайд 2)Заповедник «Белогорье»
(слайд 3) «Меловая гора»
(слайд 4) Лес на Ворскле, заповедник в юго-западной части Среднерусской возвышенности, в Белгородской области. Основан в 1925 году, в современных границах существует с 1979 года. Рельеф равнинный, слегка всхолмленный, типичный для среднерусской лесостепи. В заповеднике зарегистрировано около 500 видов растений, характерны как вековые дубравы, так и степная растительность, луговые степи.
(слайд 5) Ямская степь - часть государственного биосферного заповедника "Белогорье". В заповеднике насчитывается около 500 видов растений. Главное богатство заповедной территории - луговые степи. Особую ценность представляет растительность луговых степей на выходах мела. Также встречаются растения - эндемики ( это растения, которые растут только в этом месте, и негде больше).
IV. Реализация проекта занятия.
1. Отгадывание загадок
Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. (Заяц). | Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или скажем, вещмешка. (Суслик) |
Серый, бурый, неуклюжий. Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверек! Как зовут его? (Сурок) | Зверька мы узнаем с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) |
Есть в лесу работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотину – Хоть пиши картину. (Бобры). | Посмотрите-ка, какая- Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) |
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Правила поведения в заповедниках.
Во всех местах, где действуют строгие правила охраны окружающей среды, запрещается:
- Нарушать тишину и покой;
- Вырезать или делать надписи на стволах, деревьях, бросать и сваливать камни;
- Повреждать ступеньки, поручни, лавочки, информационные таблички , знаки и иное оборудование на маршруте;
- Нарушать водный режим и разгребать лесную подстилку;
- Собирать семена и саженцы деревьев, растений, ловить животных, живущих в дикой природе;
- Курить в лесу, разводить костёр, разбивать палатки , устраивать ночёвки или привалы ;
- Мусорить на экскурсионных трассах;
- Ездить верхом или на велосипедах в местах для этого не предназначенных и не отмеченных знаком,
- Заходить за границу обозначенной трассы,
- Выгуливать собак.
VI. Включение в систему знаний и повторение.
Кадр 1 Лес
– Жил был лес.
Кадр 2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело
Кадр 3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.
Кадр 4 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр 8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание
– У вас на столах лежат загадки. Отгадайте загадку и найдите среди деревьев средней полосы России, то, о котором идёт речь в загадке. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3
Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4.
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
VII. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
Наше занятие подошло к концу. Хочу вас всех поблагодарить за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"
Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Заповедные места моего края"
В презентации представлен интересный материал о Саблинском геоэкологическом заказнике Ленинградской области....
По местам родного края
Интерактивная игра...
Классный час по теме "Заповедные места Югры"
Экологический классный час...
Заповедные места Самарского края
Презентация знакомит с интересными достопримечательностями и природными памятниками Самарской области...
Презентация к уроку окружающего мира "Заповедные места родного края"
Презентация к уроку окружающего мира "Заповедные места родного края". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"....
"Путешествие по святым местам родного края"
Внеклассное мероприятие. Виртуальная экскурсия....