По местам родного края
классный час на тему

Интерактивная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_mestam_rodnogo_kraya.rar2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» пгт Троицко – Печорск

Интерактивная дидактическая игра: По местам родного края

Номинация: обучающие и развивающие игры

Категория  учащихся: I ступень обучения (1-4 классы)

Форма  представления методической разработки:

Игра с использованием    цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

        

Изъюрова Ирина Борисовна,

учитель начальных классов.

МБОУ СОШ № 2

 

пгт. Троицко-Печорск

2012

Аннотация : Интерактивная дидактическая игра способствует развитию личности, развитию мышления обучаемого,  формирует навыки самостоятельной работы, повышает  темп  занятия и интерес к новым знаниям. Учащихся привлекают яркие, красочные иллюстрации, все это обеспечивает интерес к игре. Такая игра вызывает у детей эмоциональный подъем и отстающие учащиеся охотно проявляют себя наравне с другими учащимися.

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………4-8.
  2. Описание игры……………………………………………………………….9-11.
  3. Используемая литература……………………………………………………12

4.   Заключение……………………………………………………………………13

Пояснительная записка.

Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом. Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

Педагог производит подбор конкретной интерактивной игры, которая, по его мнению, может быть эффективной применительно к данной группе или теме.

Участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит поработать, а также с целью, которую нужно достичь.

Педагог информирует участников о рамочных условиях, правилах игры, дает им четкие инструкции о том, в каких пределах они могут действовать в процессе игры.

Происходит непосредственно процесс игры, в ходе которого участники активно взаимодействуют, пытаясь достичь поставленной цели. Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами.

По окончании игры, после небольшой паузы, призванной успокоить эмоции, происходит процесс рефлексивного анализа. В ходе рефлексии участники оценивают произошедшее с позиции участника игры, вместе с тем, стараясь абстрагироваться и проанализировать игру с точки зрения наблюдателя.

Процесс анализа начинается с концентрации внимания на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в ходе игры и по ее окончании. Затем следует переход к содержательному аспекту: как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, какой результат был получен и т. д. Рефлексивный анализ заканчивается обобщающими выводами и умозаключениями, которые можно сделать по итогам процесса взаимодействия в ходе игры.

Результатом хорошо организованной и эффективно проведенной интерактивной игры могут быть изменения в восприятии участников, инсайт, который приводит к быстрому, немедленному решению или новому пониманию имеющейся проблемы. В данном случае возникновению такого нового понимания способствует погружение в процесс взаимодействия, дающее возможность исследовать проблему изнутри, пропустить ее через «себя», проанализировать собственное поведение и сделать необходимые выводы.

Цель  методической разработки – оказать методическую помощь в проведении уроков с использованием  интерактивной доски

Задачи:

- заинтересовать  учителей к использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе

- развивать стремление учителя к ИКТ – грамотности и ИКТ – компетентности;

Новизна:    Создание конспектов с использованием цифровых образовательных ресурсов в нашем учреждении является новшеством.

Актуальность методической разработки объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Интерактивная дидактическая игра «По местам родного края» (история Коми края)

Учитель: Изъюрова И.Б., учитель начальных классов МОУ «СОШ №2 пгт Троицко-Печорск»

Тип:  закрепление полученных знаний.

Класс: 3-4

Цель игры : создать условия для знакомства с историей родного края и для воспитания патриотических чувств к своей Родине.

Личностные УУД: Формирование картины мира (чувство сопричастности своей        

                                         родины)

                                        Развитие познавательных интересов

Регулятивные  УУД: Обеспечение организации  учебной деятельности учащихся

                                             Целеполагание

                                             Саморегуляция

                                             Оценка

Познавательные УУД:  Самостоятельное создание способов решения проблем        

                                                   творческого и поискового характера.

                                                  Анализ объектов.

                                                  Построение речевого высказывания

 Коммуникативные УУД: Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание    

                                                         своего мнения, суждение.

Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов

Основным объектом метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий(УУД)

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы, устный и письменный опрос, персонифицированный и неперсонифицированный

Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

Метапредметные  результаты

УРОВНИ

1 уровень                            2 уровень                        3 уровень

Регулятивные

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок

Приобретения навыка саморегуляции

Познавательные

Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Умение использовать знаково- символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем, решения учебно- познавательных и практических задач

Коммуникативные

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

Умение слушать и вступать в диалог,

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Владение монологической и диалогической формами речи

Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Особенности оценки метапредметных  результатов может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам, текущей, тематической или промежуточной оценки….)

Предназначение –  для проведения классного часа. Классный час посвящается 80- летию Троицко-Печорского района и 90-летию республики Коми. Республика Коми оказывает огромное влияние на развитие России в целом.

Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация «По местам родного края»,  по возможности, интерактивная доска. Выставка книг о республике Коми.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Подготовительная работа:  учащиеся читают литературу  и используют интернет – ресурсы для поиска информации о родном крае (исторические события, достопримечательности Республики Коми, географические названия, вспоминают имена знаменитых людей, прославивших республику Коми). Класс делится на 2 команды. Команды придумывают девиз, эмблемы и название.

 Инструкции к игре:

Слайд 2 – игровое поле, пронумерованные фигуры с гиперссылками.

Игровое поле делится на 5 разделов:

1 раздел – Реки родного края;

2 раздел – Поселки родного края;

3 раздел – Великие люди родного края;

4 раздел – Города  родного края;

5 раздел – Интересные факты родного края;

Ведущий по ходу игры объясняет исторические моменты.

Выбор вопросов может быть произвольным, по типу «Своей игры». Вопросы выставлены по нарастанию сложности: чем больше номер вопроса, тем выше его сложность.

Класс  делится на команды. За каждый правильный ответ команде присваиваются очки, в зависимости от номера вопроса. Например, 6 вопрос – 6 баллов.

На большинстве слайдов детям предоставляются варианты ответов, которые работают как триггеры. При щелчке по правильному ответу, фигура меняет цвет, а неверные ответы исчезают. При ошибочном ответе – неправильный ответ исчезает, а правильный меняет цвет.                                                      

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие – игра.

2.  Приветствие команд, эмблема

3. Знакомство с правилами игры и выбор команды, которая начинает первая.

-Посмотрите на доску и внимательно послушайте правила игры. (Презентация «По местам родного края»).

- Итак, давайте разыграем с вами право первого хода. Для этого надо отгадать загадку.

- Команде, первой ответившей на поставленный вопрос предоставляется право первого   хода и соответственно выбора категории и сложности вопроса.

Распределить так, чтобы члены команды по очереди выходили к доске и выполняли выбранные задания.

4.  Работа с интерактивной доской.

 Команды по очереди выбирают сложность заданий и зарабатывают баллы.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов выигрывает.


Дополнительная информация к игре:

Реки родного края

Северная река Мылва впадает в Печору в черте посёлка Троицко-Печорск ,длина её 213 км.

Река  Илыч соединяется с Печорой близ деревни Усть-Илыч. Вдоль левой стороны реки расположен Печоро-Илычский заповедник.

Река Печора находится на Севере России. Протекает по территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Берет свое начало в горах Северного Урала, впадает в Печорскую губу Баренцева моря. Длина реки 1809 км. На берегах этой реки находится город Печора.

Вычегда- большая равнинная река, для нее собирают воду 1137 притоков. По территории нашего района  река течет на протяжении 120 километров вверх на юго-запад. Город Сыктывкар вытянут вдоль  этой реки .

Кожва протекает в Республике Коми, левый приток реки Печора. В нижнем течении на реке находится посёлок Берёзовка.

Не́льма (Stenodus leucichthys nelma), рыба рода сиговых, подвид белорыбицы. Распространена в бассейне Северного Ледовитого океана (от р. Поной к востоку до р. Маккензи). Полупроходная или пресноводная рыба. Длина до 1,3 м, весит до 50 кг. С 1993 года занесена в Красную книгу.

Поселки родного края

В 1946году появилось электричество в Троицко-Печорском районе.

515 км расстояние от Троицко-Печорска до Сыктывкара.

В.В. Широтов -  автор гимна Троицко-Печорска.

Якша находится в Троицко-Печорском районе. Расположен в 126 км от райцентра. В поселке расположена лосеферма и проводится один из уникальных экспериментов по одомашниванию лося.

15 муниципальных районов входят в Республику Коми (Усть-Вымский район, Сыктывдинский район)

С 1920 года начинает выходить первая Троицко- Печорская газета «Роста».

Великие люди родного края

Николай Серафимович Бажуков (23 июля 1953) уроженец Троицка- Печорска. Двукратный олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР

Елена Габова автор произведений: «Гришуня на планете Лохматиков», «Вареная сосулька» В номинации «Любимый писатель» республиканского конкурса «Жемчужина Севера», который проводила Национальная библиотека Коми в честь своего 170-летия, стала известная коми писательница Елена Габова.

Вячеслав Гайзер -Глава республики Коми. Родился 28 декабря 1966 года в г. Инта, Коми АССР. По национальности - коми. 15 января 2010 года утвержден Государственным Советом на должность Главы Республики Коми. Вступил в должность 15 января 2010 года.

Лидия Логинова родилась 13 ноября 1954 года в селе Богородск Корткеросского района Коми АССР. Обладательница премии «Признание» I республиканского конкурса «Человек года» в номинации «За развитие национальной культуры». Народная артистка Республики Коми.

     Указом Главы Республики Коми от 14 июня 1996г. «Об увековечении памяти А.А. Католикова агрошколе- интернату было присвоено имя  Александра Александровича  Католикова.

В. Савин (1888-1943) Коми поэт, организатор коми национального театра

г.Сыктывкара.Имя Савина носят Государственный академический театр драмы Республики Коми, улица в Сыктывкаре. На его родине, в с. Нёбдино, есть музей В Савина.

Города  родного края

Сыктывкар современное название города Усть-Сысольск.

Воркута находится за полярным кругом, в зоне распространения вечной мерзлоты. Название города с ненецкого языка переводится как «много медведей», «медвежий угол»

В 1975 году в Москве была открыта выставка «Воркута - угольная сокровищница Заполярья».

Усинск своим рождением  обязан нефти и попутному газу. По его территории протекает река Печора. Это самый молодой город Республики Коми, основанный в 1984 году. Первый дом был заложен в 1975 году. В настоящее время на фасаде дома висит памятная табличка. Выглядит он по-современному. Здесь вы не увидите частных домостроений и домов барачного типа — практически весь город застроен пяти- и девятиэтажными домами. Может быть, поэтому его можно пройти пешком по диагонали минут за 15—20.

Микунь город с 1959 года в России, в Усть-Вымском районе Республики Коми. Микунь — город между реками Чая, Дозморка и Чуб (правый приток Дозморки), в 15 км

от райцентра с. Айкино, Усть-Вымский р-н. Возник в период строительства Северной железной дороги в конце 1930-х (по данным А. И. Туркина, в 1937).Население 10,7 тыс. чел. (2010).

В Печоре установлен памятник В. Русанову в 1967году. Владимир Александрович Русанов родился 15 ноября 1875года  — видный полярный исследователь начала XX века. Его деятельность была многогранной. За свою сравнительно недолгую жизнь он проявил себя как смелый революционер, ученый-энтузиаст и бесстрашный путешественник

Инта -это северный город. Он лежит в шестидесяти километрах от северного полярного круга, на границе между лесом и тундрой. Возник в 1932 в связи с открытием месторождения угля на р. Большая Инта. С 1940 началось промышленное освоение Интинского угольного месторождения. Город с 1954.

Интересные факты родного края.

Печоро – Илычский заповедник образован 4 мая 1930 года в РК. В 1995г он внесен в Список Всемирного Наследия Природы под общим названием «Девственные леса Коми»

21 февраля 1931 года образован Троицко-Печорский район.

Югыд-ва - самый крупный национальный парк в России.(«Чистая вода») На юге национальный парк граничит с Печоро-Илычским заповедником.

Ухта - единственный в Коми город, где есть памятник Пушкину.

В 2008 году столбы выветривания на плато Маньпупунер заняли 5-е место в конкурсе "7 чудес России" и 1-е место среди чудес Северо-Западного Федерального округа.

6 июня 1994года — утверждена государственная символика Республики Коми — герб, флаг и гимн.

В нижней части игрового поля зона с гиперссылкой         на слайд «Молодцы!» - завершающий игру. На завершающем слайде - рефлексия.

Использованная литература:

Э. А. Савельева Историко-культурный атлас Республики Коми – М.: «Дрофа», 1997год

Н. Нейфельд Буклет «Печоро-Илычский заповедник» - ОАО «Коми республиканская типография»

Н. Нейфельд Фотоальбом «Печоро-Илычский заповедник» (Каменные символы северного урала)- ОАО «Коми республиканская типография»

Интернет -ресурсы

Заключение:

Положительные возможности ИД:

-Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют решить проблему изготовления большого количества  раздаточного материала.

-Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие  страха отвечать  у доски.

- ИД помогает учащимся  самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.

-Хороший темп занятия  позволяет «уплотнять» изучаемый материал.

В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроках информатики и ИКТ положительно влияет на  качество образовательных достижений учащихся, а это главное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Презентация к уроку окружающего мира "Заповедные места родного края"

Презентация к уроку окружающего мира "Заповедные места родного края". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"....

Краеведение. Родной край. Изучение исторического наследия родных мест.

В статье автор рассматривает вопрос  развития познавательного интереса  к изучению природы, истории, культуры родного края посредством экскурсии....

Святые места Курского края. Святые места Мантуровского района.

Курский край - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы, по красоте пейзажей, по количеству храмов он может поспорить со многими государствами Европы. Наше занятие посвяще...

Святые места Курского края. Святые места Мантуровского района.

Курский край - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы, по красоте пейзажей, по количеству храмов он может поспорить со многими государствами Европы. Наше занятие посвяще...

"Путешествие по святым местам родного края"

Внеклассное мероприятие. Виртуальная экскурсия....