Информативный час "Неживая и живая природа"
материал на тему

Занятие проводится с целью расширения знаний детей о живой и неживой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информативный час «Неживая и живая  природа»

Цель:  обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Задачи:

расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь;

учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос;

продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто такие экологи?

(ответы детей – «это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней»).

А как вы думаете – как можно стать юными экологами? (ответы детей – делать добрые дела по отношению друг другу и к природе»)

Игра «Три слова»

Воспитатель: Экологи очень много знают о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие):

Овощи… (капуста, огурец, помидор)

Фрукты…(банан, апельсин, яблоко)

Зимующие птицы…(воробей, голубь, сова)

Перелётные птицы…(журавли, ласточка, кукушка)

Домашние животные… (корова, лошадь, собака)

Дикие животные…(волк, лиса, заяц)

Животные Крайнего Севера…(белый медведь, тюлень, морской котик)

Животные тропиков…(лев, рысь, горилла)

Морские обитатели…(рыбы, кит, дельфин)

Насекомые…(комар, муха, бабочка)

Водоплавающие птицы…(гусь, утка, лебедь)

Ягоды…(малина, клубника, вишня)

- Молодцы, вы все назвали правильно.

Сегодня мы с вами поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в экологические игры, узнаем, как растут растения.

И первая наша игра называется «Ученое сообщение»:

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами вспомним, мир живой и неживой природы и что туда входит:

Мир живой природы – это растения, животный, насекомые, птицы, рыбы И человек, и все живые организмы которые не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы поговорим о неживой природе.

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и т.д. 

И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы вы все назвали правильно.

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется: «Закончи предложение»

Игра «Закончи предложение»

Конечно, вы запомнили, о чем мы с вами говорили, и теперь вы должны закончить мое предложение:

1. Неживая природа – это…(звезды, луна, ветер, воздух и др.)

2. Живая природа – это…(растения, животные, насекомые, рыбы)

3. Все живые организмы не могут жить без…(неживой природы)

Конкурс загадок и проблемных вопросов

-Молодцы, а теперь загадки и вопросы. Проверим вашу сообразительность:

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).

2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).

3. С ветки на травинку, с травинки – на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).

4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).

6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).

7. Как увидеть воздух? (флюгер, ветреная мельница, воздушный змей).

8. Чем до неба докинешь? (взглядом)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

- Молодцы, правильно ответили.

А у нас с вами еще одна игра, которая называется: «Угадай, чье объявление»

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю лесные объявления, но они без подписей и нам надо с вами угадать, чьи же это объявления:

Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, черепаха).

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обман, вокруг пальца обведу (лиса).

Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы угадали все объявление, которые я вам прочитала.

А как же растет и развивается все живое?

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, которые выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и в сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их).

Воспитатель: -Ребята скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Да, деревья называют легкими нашей планеты. Послушайте народные изречения о растениях:

- Растение – земли украшение.

- Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.

- Одно дерево погубил, посади сорок.

- Старые деревья молодые охраняют.

- Много леса – не губи, мало леса береги, нет леса – посади.

- Наш общий дом (показать глобус) – это наша планета Земля, которая вращается вокруг планеты Солнца. Есть и другие планеты – это Венера, Юпитер, Марс и др., но жизни на этих планет нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

А сейчас ребята послушайте стихотворение Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все тои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое, чем питается и что выделяет)

Воспитатель:-  Ребята, на этом наш с вами информативный час закончился. Большое всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неживая и живая природа. Явления природы."

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе в соответствии с ФГОС "Неживая и живая природа. Явления природы." В ходе урока используются ЭОР....

Неживая и живая природа. Явления природы.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Знакомит детей с понятиями "неживая и живая природа", "явления природы"....

Занятие по экологии в старшей группе: «ЖИВАЯ И НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрыв...

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"

План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Живая и не живая природа"...

Живая природа: растения. Живая природа: животные. Уроки в 1 классе по УМК Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.

Презентация к циклу уроков по окружаещему миру, включающему в себя уроки по темам: Живая и неживая природа, Живая природа - растения, Живая природа - животные, Зависимость растений от природных услови...

Живая и не живая природа

Уровневые задания...