Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Здравствуйте ребята садитесь. Меня зовут Велена Владиковна, и сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я. Ребята, улыбнитесь друг другу! Ведь улыбка, как солнышко всегда дарит человеку только хорошее настроение. А значит, у нас всё получится. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я надеюсь, что он сохраниться до конца нашего с вами занятии, а может быть, станет еще и лучше! | Приветствуют учителя, улыбаются. |
Актуализация знаний | Ребята, что такое природа? (это то, что окружает нас вокруг, но не создано руками человека.) Игра «Назови лишнее слово» облако, космический корабль, трава, воробей Почему? Стол, стул, парта, дерево, машина Камень, солнце, дом, вода, воздух. – Приведите примеры того, что создано руками человека. – Что создано природой? Молодцы, справились с заданием.
|
Корабль сделан руками человека Дерево создано природой
|
Целепологание | Сейчас я хочу вам прочитать стихотворение. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг …. (ответы детей) А вы знаете что такое природа? Молодцы, верно. Я вижу что вы разбираетесь. А теперь у меня к вам такой вопрос. Что же нельзя назвать природой? Исходя из ваших ответов, получается природа это, что существуют без помощи человека? Кто догадался тему нашего сегодня с вами урока? Верно, мы сегодня приступаем к изучению большого раздела, и называется он как уже вы сказали: Живая и неживая природа. Посмотрите на слайд, как вы думаете, что мы сегодня должны с вами узнать.. Научимся ..... оценим |
ПРИРОДА Солнце, воздух, земля, вода, море, животное.
Все то, что создано руками человека.
Да.
Живая и неживая природа.
Узнать в чем различие живой и неживой природы Научимся как правильно нужно беречь природу Оценим свою работу на уроке |
Открытие новых знаний | Мы живем в разнообразном и удивительном мире. Нас окружает природа – небо, земля, воздух, растения, животные. Мы с вами тоже часть природы.Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока. Природа – это все что нас окружает: живое и неживое. Воздух, вода, камни, деревья, травы, животные – это тела природы их можно разделить на живые и неживые, живые тела – называют организмами (растения, грибы, животные, люди), неживые тела (воздух, почва, вода, камни). Живые тела рождаются, растут, питаются, умирают, но самое главное – они размножаются. Не живые тела не могут дышать, питаться, умирать и воспроизводить себе подобных. Есть тела собственного происхождения – вода, роса на листьях, скалы и горы, реки, озера, океаны, моря растения, животные. А есть сделанные руками человека (дома, машины, самолеты, тарелки, чашки, стулья и тд . Ребята, как вы думаете, речка это живая или неживая природа? Машина? Камень? И так, в тетрадях пишите, в чем различие живой и неживой природы ( Одного вывожу к доске ) Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь проведем с вами физкультминутку. |
Речка – это неживая природа, но она является местом обитания многих рыб и животных, растений и насекомых. Машина неживая, потому что, созданная руками человека. |
Физкультминутка | Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) | Выполняют физкультминутку. |
Закрепление материала | – Зная все эти признаки, выполним следующее задание, но работать вы будете в парах. Задание 1. Что относится к природе? А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа; Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа; В) солнце, земля, воздух, вода, растения, грибы, животные, человек – всё это природа. Задание 2. Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека. |
Карточка 2. Задание 1. Что относится неживой природе? А) человек, животные, растения, грибы; Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег. Задание 2. Приведи примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека. |
Карточка 3. Задание 1. Что относится к живой природе? А) человек, животные, растения, грибы; Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека; В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег. Задание 2. Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека. |
Даю вам на выполнение 2 минуты. Но перед выполнением вспомним правило работы в парах. Спина ровная, ноги вместе, ручку держим правильно. После выполнение работы, каждая пара озвучивает свои ответы. Ребята, а нужно ли беречь природу как считаете? Почему? А что нужно делать, чтобы беречь ее? Я очень рада что вы все это знаете, и правда, природу нужно очень беречь, к сожалению сейчас много заводов которые которые выпускают токсичные вещества в природу, поэтому ребята, выполняем все по максимуму что в наших с вами силах. Вы такие молодцы все быстро выполняете, сейчас я вам раздам изображение, а вы работая в группах по 3, ответе, что относится к живой природе, а что к неживой. А теперь проверим как каждая группа справилась. Молодцы! | Выполняют задание
Слушаем внимательно, не перебиваем. Ну мусорить, ухаживать за птицами, Нужно сажать деревья, выключать кран если не используете воду. |
Итог урока | Наш урок с вами подходит к концу. Давайте вернемся в начало нашего с вами занятия. Мы достигли своих целей? ( Научились, Узнали). Да, ребята, вы большие молодцы, за сегодняшний урок я хочу поставить пять, четыре за активное участие. |
|
Рефлексия | Ребята, также вначале урока мы с вами разговаривали про настроение, У кого то оно изменилось? У вас на столе лежат смайлики, поднимите желтый смайлик те, у кого были затруднения, кому некоторые моменты были тяжелыми, красный же поднимите те, кто совсем ничего не понял, и зеленый поднимите те, у кого не возникло проблем и он все понял. Отвечайте только честно. Если останется время, можно попросить чтобы дети похвалили себя на уроке. На этом наш урок с вами приходит к концу, мне было приятно с вами работать, всем спасибо, у меня все. |
|