Викторина "Добро и зло в русских народных сказках"
методическая разработка на тему

Охлупина Лариса Ивановна

Цели:      расширять знания учащихся о сказках;

                   развивать речь учащихся, читательский интерес, память;

                   воспитывать чувство коллективизма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx424.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Васинская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка викторины

«Добро и зло в русских народных сказках»

                                                                                     Автор:   Охлупина Л.И.,

Старшая вожатая.

                                                           

 

 

 

«Добро и зло в русских народных сказкам»

Цели:      расширять знания учащихся о сказках;

                   развивать речь учащихся, читательский интерес, память;

                   воспитывать чувство коллективизма;

Классы: 1 - 4

Оборудование:   Выставка книг со сказками, иллюстрация русских народных сказок, грамоты, сладкие призы.

Ход викторины

I.Вступление.

  Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится, может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – сказки. Начиная с самого раннего детства мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу мы продолжаем изучать русские народные сказки. Как вы думаете – зачем? (Читая сказки, мы становимся добрее, учимся побеждать зло.)

  Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

  Сегодня мы постараемся вспомнить как можно больше сказок, их героев и еще больше приобщиться  к чтению.

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

- А почему они волшебные?

- Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.

- Назовите их.

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший; происходят чудеса – Лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёночка, вёдра сами ходят.)

  Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Это русские народные сказки. Почему их называют так? (Правильно, называются они так потому, что их придумал народ.)

  Сегодня мы собрались, чтобы провести викторину по русским народным сказкам между двумя командами.

  Каждая команда будет получать своё задание (дать название командам). Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и в конце мы подведём итоги. Итак, начнём! У нас две команды «Колобки» и «Незнайки».

Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки».

(По иллюстрациям участники называют сказки: Гуси – лебеди, Царевна – лягушка, Теремок, Маша и Медведь, По – Щучьему велению, Лисичка – сестричка и  серый волк).

Конкурс 2. «Из какой сказки».

1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. («Лиса и журавль»)

2. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь… («Волк и семеро козлят»).

1. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто – то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?». («Морозко»)

2. Жили – были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная…(«Лиса, заяц, петух».)

Конкурс 3. «Сказочные фразы». (Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.)

1.В некотором царстве…(в некотором государстве).

2. По – щучьему велению…(по моему хотению).

1. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

2. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки,за высокие реки).

1. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

2. Стали они жить – поживать…(и добра наживать).

Конкурс 4. «Ушки на макушке».

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

  1. Летела стрела и попала в болото.

            А в том болоте поймал её кто-то.

            Кто распростившись с зелёною кожею

            Сделался милой, красивой, пригожею. (Царевна-лягушка)

  1. Нет ни речки, ни пруда.

      Где воды напиться?

      Очень вкусная вода

      В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. На окошке он студился

      Взял потом и укатился

       На съедение лисе. (Колобок)

  1. Заигралася сестрица.

      Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Конкурс 5. Эстафета «Юный художник».

Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(Колобок)

  Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в две колонны. Первый участник бежит и рисует голову, второй – одну ножку, третий – другую ножку, четвёртый – одну ручку, пятый – другую ручку, шестой – глазки, седьмой – ротик, восьмой – дорожку, по которой бежит колобок .

(Рисуют на доске)

Конкурс 6. «Угадай-ка».

  1.   Какую песенку пел Колобок?
  2.   Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?  

1.    Что пела коза своим козлятам»?

2.    Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

1.    Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

2.    Что говорила в это время лиса?

1.    Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

2.    Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Конкурс 7. «Телеграмма».

  Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы.

Кто прислал эти телеграммы?

  1. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (мышка)
  2. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (волк)

1.    Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (звери)

2.    Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро     буду дома. (Маша)

1.   Помогите, мой братец превратился в козлёночка. (Алёнушка)

2.   Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (медвежонок)

1.   Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван-царевич)

2.   Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк. (козлята)

Презентация «Баба-Яга в русских народных сказках».yl_2604

                                                                                             baba-yaga1

                   

Сегодня мы вспомнили некоторые из ваших любимых сказок.

  А.С.Пушкин в «Сказке о золотом петушке» говорил: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

  Сказка – ложь, оказывается самой правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость.

  Любите сказку, знайте её, старайтесь подражать её добрым героям.

                                   

Послушаем песню «Сказки гуляют по свету».

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.   P1280976.JPG

 P1280979.JPG

                                             

 

P1280986.JPG

P1280956.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену»....

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...