Конспект занятия с детьми в старшей группе. (дидактическая игра)
план-конспект

Хомушко Светлана Владимировна

Конспект занятия с детьми в старшей группе.

(дидактическая игра)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_v_starshey_gruppe.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми в старшей группе.

(дидактическая игра)

Составила:

Хомушко С.В.

2020 учебный год

Для созданных педагогической наукой дидактических игр, главной целью является осознанный метод обучения, в ходе которого дошкольники получают новые знания, совершенствуют навыки, способности, развиваются интеллектуально. Педагоги используют различные виды дидактических занятий, развивая тем самым:

-сенсорику – восприятие внешних воздействий, а также ощущений;

-моторику – двигательную активность в виде крупной и мелкой моторики;

-память;

-логическое, пространственное, образное мышление;

-восприятие пространства, времени;

-воображение;

-настойчивость, старательность, терпение;

-дотошность, любознательность.

Цель: развитие речи; обучение основам математики; развитие логического мышления; ознакомление с природой и окружающим миром; развитие сенсорного восприятия.

Материал: лото, пазлы, домино; с игровыми предметами: шахматы, шашки, игрушки; словесно-обучающие: загадки, головоломки.

Ход работы:

  1. Развивать память.

«Что исчезло».  Выбирается ведущий, первое время им может быть воспитатель. Когда дети освоятся с правилами, каждый из них может попробовать себя в роли ведущего. На стол ставится 3 — 4 небольшие игрушки. Ведущий предлагает запомнить, какие предметы стоят на столе и отвернуться. Когда дошкольники отвернулись, ведущий убирает одну игрушку. Игроки должны вспомнить, какой игрушки не хватает. В игровой процесс можно внести соревновательный элемент. Кто первый правильно вспомнил, получает фишку или жетон.

«Что изменилось». Выбирает ведущий. На стол ставится несколько игрушек. Непоседы должны запомнить, какие игрушки и как стоят. Когда дошкольники отвернутся, ведущий переставляет игрушки, меняет их местами. Выигрывает тот, кто первым правильно скажет, какие предметы сдвинули, и где было их первоначальное место.

 «Найти отличие». Перед каждым ребенком кладут 2 картинки. Необходимо найти, чем они отличаются. Как вариант, на картинке могут быть изображены спрятанные котята или птицы, которых надо найти в кустах, за деревьями или забором.

  1. Знание экологии.

«Угадай время года». Цель – дать понимание признаков, соответствующих временам года. Закрепить в памяти характерные особенности лета, осени, зимы и весны. Развитие слухового внимания. Умение формулировать, излагать мысли.

«Что, где растет». Цель – познакомить малышей с растительным миром и местами, где растут разные растения.

«Птицы, звери, рыбы». Цель – дать знание о видовом понятии, научить выделять предметы по группам.

  1. Сенсорное восприятие.

«Не ошибись». Цель – научить малышей группировать предметы по форме, материалу. Закрепить в памяти у ребенка знание и понимание таких понятий, как мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый по цвету предмет. Ребенок должен отличить большой предмет от маленького, закрепить понятия геометрических фигур.

«Воздушные шарики». Цель – дать понятие спектра, закрепить в памяти цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Действия. Перед каждым дошкольником лежит картинка с разноцветными шарами. Надо найти и привязать такую же по цвету ниточку.

  1. Развитие речи.

«Испорченный телефон». Цель – развить слуховое восприятие, память, умение работать в коллективе, честность и доброжелательность. Правила. Ребенок шепотом говорит слово соседу так, чтобы не услышали другие дети. Если малыш неправильно передал слово, то есть испортил телефон, этот ребенок должен сесть на последний стул. Действия. Дошкольники садятся рядышком на стульчики, образуя цепочку. Первый ребенок тихо говорит слово на ухо соседу, тот передает дальше. Малыш, который сидит последним, называет услышанное слово. Если телефон работает, слово передали правильно. Если телефон сломался, по цепочке спрашивают, кто и какое слово услышал, и находят, где неправильно его передали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникации в старшей группе ТЕМА: «Задания Смешариков».

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков; определять место звука в слове; подбор антонимов;  развивать умение последовательно пересказывать рассказ; уточнить знания детей о...

Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»

Волшебные приключения в зимнем лесу» интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы.Дети ищут волшебную ягоду «Снеженику», но Снежная Королева заколдовала их, превратив в суг...

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;Задачи:Образовательные: ...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: "Счет до 6"

Данный материал будет полезен на занятии по математике в старшей группе. С его помощью можно закрепить счёт от 1 до 6....

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...