"Всё зависит от нас самих"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»
Утверждаю МОУ СОШ № 20 г. Челябинск ____________________Н.В. Удачина «__»_____________2015г. |
ПРОГРАММА
«ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ»
Срок реализации - 4 года
| Классный руководитель 1 Б класса Козлова Н.В. Классный руководитель 1 А класса Попова Е.П. |
Челябинск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Пояснительная записка. | 3 |
Содержание программы воспитания | 6 |
1 класс | 10 |
2 класс | 10 |
3 класс | 11 |
4 класс | 11 |
Методическое обеспечение | 12 |
Список литературы | 13 |
Пояснительная записка
«Воспитание – великое дело:
им решается участь человека»
В.Г. Белинский
Воспитание в школе – по природе своей процесс ответственный, каждый ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость, свою нужность.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать в ребёнке заложенные природой задатки, преобразовать их в социально - значимые свойства человеческой личности.
Данная программа воспитательной работы для учащихся младшего школьного возраста рассчитана на 4 года. Программа открывает широкие возможности для разностороннего развития учащихся. Работа по ней оказывает большое влияние на процесс обучения и воспитания учащихся.
Программа направлена на развитие творческих способностей детей, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие.
Новизна программы состоит в том, что обновление традиционных форм и методов воспитательной работы происходит более эффективно, потому как используются, приемы современных воспитательных технологий, а также рефлексии при проведении воспитательных мероприятий.
Актуальность программы обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новыми тенденциями образования.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в социальной адаптации обучающихся, в их дальнейшей жизни.
Цель программы – создание максимально благоприятного учебно-воспитательного пространства для разностороннего развития личности, стремящейся к реализации своих возможностей; воспитание успешного человека, ответственного и инициативного гражданина.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:
- Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
- Физическое развитие учащихся.
- Формирование у учащихся чувства сплоченности.
- Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся.
- Формирование у учащихся чувства любви к Родине.
- Сохранение духовно-нравственного здоровья школьников.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что, программа разработана на основе личностно ориентированного подхода в образовании.
Современные образовательные технологии, используемые в данной образовательной программе, отражены в:
- принципах обучения (научности; последовательности и системности; доступности; прочности; сознательности и активности; наглядности; индивидуального подхода; заинтересованности и мобильности; обеспечение отбираемой информации);
- формах и методах организации занятий (словесные методы, методы проблемного обучения, методы программированного обучения, проектные методы, метод игры, наглядные методы, психологические и социологические методы);
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей);
- средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов).
Реализация данной программы имеет большую значимость для развития личности ребёнка так как, дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества.
Реализация программы состоит из трёх этапов:
I этап: проектный (подготовка условий создания системы духовно – нравственного воспитания).
II этап: практический (реализация программы по духовно - нравственному воспитанию).
III этап: аналитический (анализ итогов реализации программы).
В результате реализации Программы ожидается:
- создание работы по духовно - нравственному воспитанию;
- обогащение содержания духовно - нравственного воспитания;
- вовлечение в работу духовно - нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- развитие творческих способностей;
- формирование у личности активной жизненной позиции.
Формами подведения итогов реализации программы является итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами.
Основными условиями успешности реализации программы выступают:
- совместные усилия всех звеньев воспитательного процесса;
- ресурсное обеспечение;
- включение каждого субъекта в работу.
Содержание программы воспитания
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
Духовно-нравственное воспитание
Цель:
- Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; изучение истории, культурных, особенностей России; сохранение духовно-нравственного здоровья школьников.
Задачи:
- Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- Воспитание нравственно развитой личности;
- Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа;
- Развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания других людей;
- Формирование у обучающегося позитивной нравственной самооценки.
Патриотическое воспитание
Цель:
- Воспитание у обучающихся любви к родному краю; поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания; формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
- Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
- Воспитывать у школьника позицию «Я – гражданин России»;
- Воспитание уважения к закону;
- Воспитание личности гражданина - патриота Родины
- Изучать историю родного края.
Эстетическое воспитание
Цель:
- Гармоничное развитие личности школьника через обучение и воспитание средствами искусства; приобретение практических навыков в творческой деятельности; освоение ценностей отечественной и мировой культуры: литературы, изобразительного искусства, архитектуры, скульптуры, музыки, театра и кино.
Задачи:
- Вести работу по активному привлечению обучающихся к участию во внеурочной деятельности, к проведению театральных постановок, концертов;
- Вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре;
- Научить школьников замечать красоту в природе, общественной жизни, искусстве;
- Научить правилам культурного поведения;
- Приобщить школьников к художественному творчеству;
- Развивать у школьников творческие способности.
Спортивно-оздоровительное воспитание
Цель:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений; привлечение учащихся к занятиям спортом в учебном заведении и вне его.
Задачи:
- Вовлечение школьников в спортивные секции и кружки;
- Воспитание нравственных качеств (смелости, решительности, ответственности);
- Организация и проведение спортивных мероприятий;
- Просвещение в области физического здоровья;
- Повышение умственной и физической работоспособности;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Интеллектуальное воспитание
Цель:
- Создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, расширения и углубления знаний; развитие и формирование интеллектуальных способностей; развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности;
- Формирование умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание;
- Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- Создание одаренным детям условий для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
- Стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- Развитие творческого и логического мышления учащихся.
Трудовое воспитание
Цель:
Создание оптимальных условий для трудового воспитания школьников; создание позитивного отношения к труду, формирование и закрепление навыков трудовой деятельности.
Задачи:
- Ознакомить школьников с различными видами труда в обществе, с разнообразием профессий;
- Воспитание в детях членов трудового общества с положительной ориентацией к труду;
- Через привычку к труду развивать духовные и нравственные качества личности;
- Воспитать уважение к представителям разных профессий;
- Формировать бережное отношение к своему и чужому труду.
Работа с родителями
Цель:
- Повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно-нравственное воспитание своего ребёнка.
Задачи:
- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;
- Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
- Оказание помощи родителям в организации педагогического
самообразования.
1 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | № | МЕРОПРИЯТИЕ |
Духовно-нравственное | 1 | «Урок вежливости» - классный час. |
2 | «Твори добро» - мастер класс, поделка. | |
Патриотическое | 1 | «Славные символы России» - конкурс рисунков. |
2 | «Путешествие по России» - квест. | |
Эстетическое | 1 | «Угадай мелодию» - ток-шоу. |
2 | «Музыкальные фантазии» - час музыки. | |
Спортивно-оздоровительное | 1 | «Путешествие по туристической тропе» - поход. |
2 | «Здоровячок» - эстафета. | |
Интеллектуальное | 1 | «ПДД» - игра. |
2 | «Почемучка» - викторина. | |
Трудовое | 1 | «Без труда - никуда» - классный час. |
2 | «Школа твой дом – не мусори в нём» - внеклассное мер. | |
Работа с родителями | 1 | «Давайте знакомиться» - ток-шоу. |
2 | «Родителям о проектной деятельности» - собрание. |
2 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | № | МЕРОПРИЯТИЕ |
Духовно-нравственное | 1 | «Мораль и нравственность» - встреча с полицейским. |
2 | «Нравственные идеалы» - конкурс рисунков. | |
Патриотическое | 1 | «День победы» - классный час. |
2 | «Москва – столица России» - конкурс брошюр. | |
Эстетическое | 1 | «Перетанцуй меня» - ток-шоу |
2 | «Портрет мамы» - конкурс ДПИ | |
Спортивно-оздоровительное | 1 | «Ловкие, быстрые, смелые» - малые олимпийские игры. |
2 | «Управляй своим здоровьем» - тренинг. | |
Интеллектуальное | 1 | «Профессия моей души» - круглый стол. |
2 | «Эрудит» - викторина. | |
Трудовое | 1 | «Мой труд дома» - классный час. |
2 | «Труд красит человека» - субботник. | |
Работа с родителями | 1 | «Как помочь ребёнку с уроками» - собрание. |
2 | «Вооружимся знаниями» - тренинг. |
3 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | № | МЕРОПРИЯТИЕ |
Духовно-нравственное | 1 | «Конфликты» - круглый стол. |
2 | «Быть добрым надо по привычке» - классный час. | |
Патриотическое | 1 | «Великая война - Великая победа» - Встреча с ветераном. |
2 | «Моя малая Родина» - конкурс стихотворений. | |
Эстетическое | 1 | «Ближе к прекрасному» - поход в картинную галерею. |
2 | «По следам художника» - конкурс рисунков. | |
Спортивно-оздоровительное | 1 | «Здоровым будешь - всё добудешь» - классный час. |
2 | «Гигиена» - квест. | |
Интеллектуальное | 1 | «Пешеход» - игра. |
2 | «Умники и умницы» - викторина. | |
Трудовое | 1 | «Отчистим мир вместе» - внеклассное мероприятие |
2 | «От лени болеют» - Внеклассное мероприятие | |
Работа с родителями | 1 | «Мы семья» - родительский вечер вместе с детьми. |
2 | «Задай вопрос» - индивидуальные консультации. |
4 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | № | МЕРОПРИЯТИЕ |
Духовно-нравственное | 1 | «Чем я богат» - классный час. |
2 | «Доброта наших сердец» - мастер класс, мягкая игрушка. | |
Патриотическое | 1 | «Прошлое моей Родины» - круглый стол. |
2 | «Я патриот своей страны» - конкурс сочинений. | |
Эстетическое | 1 | «Живая картина» - посещение театра. |
2 | «Музыка моей души» - разговор по душам. | |
Спортивно-оздоровительное | 1 | «Снеговик» - конкурс. |
2 | «Весёлый футбол» - игра. | |
Интеллектуальное | 1 | «Что? Где? Когда?» - ток-шоу. |
2 | «Красная книга» - проект. | |
Трудовое | 1 | «Уход за одеждой» - классный час. |
2 | «Чистота нас спасёт» - субботник. | |
Работа с родителями | 1 | «Папа, мама, я – дружная семья» - викторина |
2 | «Новая ступенька» - собрание. |
Методическое обеспечение
- Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;
- Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;
- Использование интернет-ресурсов:
Материально-техническая база:
- компьютер;
- доступ к интернету;
- проектор;
- канцелярские принадлежности;
Кадровое обеспечение:
- школьный психолог;
- работники ДПС;
- работники музеев;
- работники театров.
Список литературы
- Касимова Т.А. // «Патриотическое воспитание школьников: методическое пособие» // Айрис – пресс, // 2006.
- Саляхова Л.И. // «Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1 – 4 классы». // Глобус, //2007
- http://patsad.ouvlad.ru/files/2013/11/1.pdf
- http://vmeste.opredelim.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самая, самая, самая. . .
Внекласное мероприятие " Самая, самая, самая . . . " проводится в начальных классах на 8 марта. В конкурсной программе используются стихи, частушки, песни. Данное мероприятие воспитывает любовь, уваже...
Конкурс для девочек "Самая, самая, самая.."
Конкурс для девочек 1-4 классов, посвящен Международному Женскому Дню 8 марта....
Презентация "Самый, самый, самый..."
В презентации даны интересные факты, касающиеся географии мира....
Викторина "Самые-самые-самые"
Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по окружающему миру с обучающимися 3-4 класса. Данная викторина знакомит детей с ярким, необъятным и неожиданным миром животных. Направлен...
Воспитательная программа "Всё зависит от нас самих"
ПРОГРАММА«ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ»...
От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех
Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...
« Всё зависит от нас самих»
Конспект классного часа " Всё зависит от нас самих"...