« Всё зависит от нас самих»
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного события.
1. Форма события - Классный час
2. Тема события : « Всё зависит от нас самих»
3. Цели события :
- Воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств;
- воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе;
- формирование экологической культуры личности младшего школьника.
4. Задачи события :
- Развивать эмоционально-нравственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры, повышать экологическую грамотность;
- развивать экологическое мышление, чувство ответственности за поступки людей по отношению к природе;
- формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающей средой, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
5. Участники :
- обучающиеся 4 «В» класса и 8 «В» класса МБОУ СОШ №6 Г.о Балашиха, классный руководитель 4 «В» класса – Куроптева Наталья Борисовна.
6. Техническое обеспечение :
- ТСО, презентация ,фонограмма звуков природы, карточки с заданиями.
7. Ход реализации:
1 слайд (предлагается прочитать обучающимся 4 класса)
Эпиграф:
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Пестрым бегает зверьком.
В облаках кружиться птицей,
Шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!
Ведущий:
В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.
2 слайд
16 сентября | Международный день охраны озонового слоя Земли |
20 сентября | День леса |
27 сентября | День моря |
4 октября | День защиты животных |
29 декабря | День 6иологического разноо6разия |
22 марта | Всемирный день воды |
1 апреля | День птиц |
18-22 апреля | Дни заповедников и национальных парков |
22 апреля | День Земли |
5 июня | День охраны окружающей среды |
17 июня | День борьбы с опустыниванием и засухой |
Ведущий: Ребята, кто понял чему сегодня посвящён наш классный час?
(Предполагаемые ответы: Экологии, охране окружающей среды)
Ведущий : Совершенно верно. Сегодня мы поговорим об экологии. А кто из вас знает что такое экология?
( Предполагаемые ответы : Экология – наука об окружающей среде.)
3 слай Экология — это наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. Окружающая среда — это все живое и неживое вокруг нас. Ваша собственная окружающая среда — это все, что вы видите, и многое из того, чего вы не видите вокруг себя (например, воздух, которым вы дышите).
4 слайд (изображение леса, фонограмма пения птиц)
Ведущий: Сегодня к нам в гости пришёл Берендей – царь леса
в славянской мифологии. Берендей пришёл не один, с ним пришла его дочка Поветруля - в славянской мифологии фея воздуха.
Берендей: Здравствуйте, дети, к вам на праздник я спешил, с собой дочку захватил.
Поветруля: По лесным тропинкам, по ягодным пригоркам, через реки да горные перевалы прибыли мы к вам за помощью. Сказывают, есть у вас молодцы да девицы умные - разумные, помогут они нам царство Берендеево уберечь от гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума, от браконьеров-грабителей.
5 слайд ( свалки мусора)
Ведущий: Много лет мы твердили, что человек – хозяин природы, но именно этот хозяин зачастую оставляет после себя бесплодные, безжизненные пространства. Для нас природа – эта сама жизнь. Вот почему скала плачет, камень имеет сердце, и оно бьется, как у человека; вот почему слушаем шепот морского прилива, дыхание лесных растений, веселый говор ручья. Все дышит, все живет. Именно человек должен делать все для того, чтобы не умолкала, не умирала природа. Он в ответе за будущее природы. От него зависит, будут ли говорить скалы, камни, ручьи. А в наше время это так важно.
6 слайд ( птицы и животные, погибшие от загрязнения)
Берендей: Деятельность человека стала угрожать существованию разных видов представителей животного мира. С 1600 г. исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев.
Поветруля: Гибель одного вида растений может привести к гибели от 5-7 до 30- 35 связанных с ними видов животных, главным образом беспозвоночных. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц.
7 слайд( мусор на воде)
Ведуший : Водоемы России и питьевая вода некоторых городов загрязнены диоксинами – это вреднейшие для человека вещества. По мнению некоторых ученых, от диоксинового загрязнения водоемов в нашей стране ежегодно погибает около 20тыс. человек. Реки :Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Лена, Печора, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.
Берендей : С 1960 по 1988 г. Аральское море уменьшилось вдвое. Бывшее дно превратилось в пустыню. С ее поверхности в атмосферу поднимаются миллионы тонн ядовитой соли. Эта соль образует пылесолевые облака, которые влияют на таяние ледников Памира и Тянь – Шаня.
8 слайд (загрязнение воздуха выхлопами машин, выбросами предприятий) Поветруля: За последние 3 года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 7-8 лет. Резко сократилась рождаемость и ухудшается здоровье детей: только 15 % детей рождается практическими здоровыми, только 4% выпускников средней школы считаются здоровыми.
Ведуший : В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 млн. тонн промышленных стоков. Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе от 5 до 25 км.
Ведуший : 70% жителей России – это горожане. Горожанин нашей страны производит ежегодно примерно 300 кг.бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется.
8 слайд( изображение природы, фонограмма пения птиц)
Берендей : Вот и решили мы с Поветрулей обратиться к вам за помощью, но сначала нам удостовериться нужно – под силу ли вам дело такое. А для того устроим мы вам испытание - хотим посмотреть мы на вас, узнать кто вы, каковы будете. Вы согласны пройти наши испытания?
(Предпологаемые ответы : Да, согласны)
Поветруля: Предлагаю вам конкурс эрудитов:
1.Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе.
(ответ А)
9 слайд ( кедр, лиственница) 2.Какое растение называют сосной сибирской:
A) лиственницу;
B) кедр.
(ответ В)
10 слайд (ласточки ) 3.Где зимуют ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке.
(ответ В)
11 слайд( кит) 4.Кит – это:
A) рыба;
B) млекопитающее.
(ответ В)
12 слайд (жук, бабочка)
5.Название «адмирал» носит:
A) жук;
B) бабочка
(ответ В)
13 слайд ( мох на стволе дерева)
6.С какой стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной
(ответ А)
14 слайд( сосна, хвоинки сосны)
7.Хвоинки сосны:
A) двухгранные;
B) трехгранные
(ответ В)
15 слайд (паук) 8.Сколько пар ног у паука:
A) три;
B) четыре
(ответ В)
16 слайд (гриб на стволе берёзы)
9.На стволе березы растет гриб:
A) чага;
B) подберезовик
( ответ А)
17 слайд ( человек, животное, птица)
10.Какой газ используют для дыхания все живые существа:
A) кислород;
B) углекислый газ.
( ответ А)
Берендей : С этим испытанием вы справились, молодцы! А я вам предлагаю решить вот такую проблему:
Представьте, что, проходя через лес, парк, школьный двор, вы обнаружили поляну мусора.
(Группам выдается набор карточек с названиями видов бытовых отходов).
Время уборки ограничено. Что необходимо собрать в первую очередь? Игрокам предлагается за 5минут расположить карточки по мере убывания опасности бытовых отходов для природы в той или иной последовательности, в какой группе планируют убирать их, и обосновать свои решения.
Надписи на карточках:
Пакеты из непрозрачного полиэтилена.
Металлическая консервная банка.
Стеклянная бутылка.
Пластиковая бутылка.
Бумажные фантики от конфет.
Гвозди.
Кожура банана, огрызки яблок.
Метла из веток.
Старая футболка.
Газеты.
Жестяная банка с остатками машинного масла.
( Предполагаемые обоснования ответов: Кожура банана, огрызки яблок - естественные отходы, которые при перегнивании обогатят почву, поэтому убирать их стоит в последнюю очередь. Пластиковая бутылка или пакет из полиэтилена будут загрязнять лес очень долго (для разложения полимеров требуется около 600 лет),поэтому собирать их следует в первую очередь и сдавать на перерабатывающее предприятие.)
Поветруля: Молодцы! И с этим заданием справились!
Берендей : Не зря мы к вам, ребята, пожаловали. Есть, кому честь и хвалу воздать, есть, кому за природу-матушку вступиться. С такими, как вы, не страшны нам беды да печали!
1 ученик : На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны,
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек. Не губи все живое.
Только в этом спасенье твое.
2 ученик : - Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
- И воздух стал грязен, и лес оскудел,
И океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает,
И живность в лесу от того погибает.
- Сегодня задача у мира одна,
Она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
3 ученик : - Не надо зверье убивать понапрасну,
Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
- Сама ведь природа не может спастись,
Так нужно, чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
- А если как прежде природе вредить,
То кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
Животные, птицы и прочее зверье,
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
Берендей : Ну вот, Поветрулюшка, быстро время пролетело , нам пора возвращаться в лес.А вас, дорогие ребята, мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только помните – нас с вами много, а природа – одна! До свидания, до новых встреч!
Классный руководитель: Ребята, предлагаю вам обсудить два вопроса. Первый вопрос: «Человек – часть природы или ее властелин?»
( Предполагаемые ответы:
Нет, не властелин потому, что природа может существовать и без человека, а человек без природы не выживет
Человек – властелин природы потому, что он покорил землю, воды, атмосферу и даже космос.
Властелин – в природе нет ни одного живого существа, которое было бы сильнее человека.
Не властелин – человек слаб, он может погибнуть от холода, голода, жажды.)
Классный руководитель: Следующий вопрос:
Согласны ли вы, что миру угрожает экологическая катастрофа? Если да, то может ли человечество ее предотвратить?
(Предполагаемые ответы:
Катастрофы не будет – люди образумятся и поймут, что для того чтобы выжить, нужно бережно относиться к окружающей среде и беречь природу
Сейчас уже не хватает чистой воды, а когда будет нечем дышать, тогда люди задумаются и остановят катастрофу.)
Классный руководитель: Спасибо ребятам, которые помогли провести сегодняшний классный час и вам всем за хорошую работу! Надеюсь, что все поняли, как важно для нас бережное отношение к окружающей среде, от этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.
Подведем итоги (рефлексия):
- Какое впечатление у вас осталось после нашего классного часа?
- Какие выводы вы сделали для себя?
8. Предполагаемый результат :
В ходе реализации экологического классного часа «Всё зависит от нас самих» обучающиеся должны проявлять:
- творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!
- познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;
- бережное отношение к природе;
- духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина;
- самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самая, самая, самая. . .
Внекласное мероприятие " Самая, самая, самая . . . " проводится в начальных классах на 8 марта. В конкурсной программе используются стихи, частушки, песни. Данное мероприятие воспитывает любовь, уваже...
Конкурс для девочек "Самая, самая, самая.."
Конкурс для девочек 1-4 классов, посвящен Международному Женскому Дню 8 марта....
Презентация "Самый, самый, самый..."
В презентации даны интересные факты, касающиеся географии мира....
Викторина "Самые-самые-самые"
Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по окружающему миру с обучающимися 3-4 класса. Данная викторина знакомит детей с ярким, необъятным и неожиданным миром животных. Направлен...
Воспитательная программа "Всё зависит от нас самих"
ПРОГРАММА«ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ»...
От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех
Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...
"Всё зависит от нас самих"
Рабочая программа...