Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
учебно-методический материал по теме
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассника к школьному обучению.
Методика "Что мне нравится в школе"
Анкета.
Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ - 0 баллов, нейтральный - 1, положительный - 3 балла).
Вопросы анкеты:
1.Тебе нравится в школе или не очень?
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?
3. Тебе нравится обедать в школьной столовой?
4. Какой твой любимый предмет?
5. Кому из одноклассников подарил бы подарок на Новый год?
6. Какой вид спорта ты предпочитаешь?
7. Чтобы ты хотел получить в подарок на день рожденье?
Шкала оценок:
Учащиеся, набравшие от 15-21 балла, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, от 10-14 баллов характерны для средней нормы, от 5-9 баллов свидетельствует о низкой мотивации и ниже 5 баллов - о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.
Предварительный просмотр:
Беседа о школе
(модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)
Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника;
- выявление мотивации учения.
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Возраст: ступень предшколы (6,5 – 7 лет)
Форма (ситуация оценивания): индивидуальная беседа с ребенком.
Метод оценивания: беседа
Ключ. Все ответы кодируются буквой А или Б.
Личностные универсальные учебные действия
Методика «Беседа о школе»
ФИ ученика | вопросы | уровень | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Бадмаев К | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
2 | Бекетов С | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
3 | Буянтуев П | А | А | Б | А | Б | А | А | А | 1 |
4 | Ванжилова А | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
5 | Волокитина Ю | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
6 | Гнатюк Н | А | А | Б | А | А | А | А | А | 2 |
7 | Гомбоев Н | А | А | Б | А | А | А | А | А | 2 |
8 | Гомзяков Д | А | А | Б | А | А | А | А | А | 2 |
9 | Дабаева Н | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
10 | Драничникова К | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
11 | Жамсаронов Э | А | А | Б | А | А | А | А | А | 2 |
12 | Зарубина Н | А | А | Б | А | А | А | А | А | 2 |
13 | Злыгостев А | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
14 | Измайлова К | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
15 | Ланцова Н | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
16 | Митягина К | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
17 | Овчинников С | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
18 | Хлебникова Л | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
19 | Цыбикова А | А | А | А | А | А | А | А | Б | 2 |
20 | Цыдендашиева Н | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
21 | Цымпилова Д | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
22 | Цыренгармаева У | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
23 | Цыреторова Д | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
24 | Чимитов А | А | Б | А | А | А | А | А | А | 2 |
25 | Чимитов А | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
26 | Шенхорова А | А | А | А | А | А | А | А | А | 3 |
Результаты мониторинга
Вопрос 1. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся
Вопрос 2. А - балл - 25 учащихся. Б -балл - 1 ученик
Вопрос 3. А - балл - 20 учащихся. Б -балл - 6 учащихся
Вопрос 4. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся
Вопрос 5. А - балл - 25 учащихся. Б -балл - 1 ученик
Вопрос 6. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся
Вопрос 7. А - балл - 26 учащихся. Б -балл - 0 учащихся
Вопрос 8. А - балл - 25 учащихся. Б -балл - 1 ученик
Уровень 1 - 1 ученик.
Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
Уровень 2 - 7 учеников
Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами.
Уровень 3 - 18 учеников
Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
ФИ ученика | вопросы | уровень | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Алденгова Варвара | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 15б-высокий |
2 | Базарова Алена | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 13б-высокий |
3 | Байоронов Максим | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
4 | Баторова Жаргалма | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
5 | Будожапова Рада | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 13б-высокий |
6 | Вторушин Станислав | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 14б-высокий |
7 | Галсанов Владислав | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
8 | Гамзякова Ксения | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 10б-средний |
9 | Дагбаев Алдар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
10 | Дианова Татьяна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
11 | Доржиева Даяна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
12 | Жапова Ешина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
13 | Калёных Николай | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 13б-высокий |
14 | Курдюков Тимур | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
15 | Лубсанов Тимур | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
16 | Махмудов Нима | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 14б-высокий |
17 | Мачнев Даниил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
18 | Мирошников Степан | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
19 | Намжилова Арьяна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 15б-высокий |
20 | Осипов Илья | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 12б-высокий |
21 | Ошорова Любовь | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
22 | Рупышева Тамара | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
23 | Рязанова Елизавета | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 13б-высокий |
24 | Сидоров Кириил | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
25 | Цыдыпов Лубсан | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 13б-высокий |
26 | Цыренов Амар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16б-высокий |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Задание «Рукавички»
ФИ ученика | Критерии оценивания | уровень | |||||
Продуктивность совместной деятельности (сходство) | Умение договариваться | Взаимный контроль | взаимопомощь | Эмоц. отношение | |||
1 | Алденгова Варвара | + | + | + | - | + | 3 высокий |
2 | Базарова Алена | + | - | + | - | + | 2средний |
3 | Байоронов Максим | + | - | + | - | + | 2средний |
4 | Баторова Жаргалма | + | + | + | + | + | 3 высокий |
5 | Будожапова Рада | + | + | + | + | + | 3 высокий |
6 | Вторушин Станислав | + | - | + | - | + | 2 средний |
7 | Галсанов Владислав | + | - | - | - | + | 1низкий |
8 | Гамзякова Ксения | + | - | + | - | + | 2 средний |
9 | Дагбаев Алдар | + | + | + | - | + | 3высокий |
10 | Дианова Татьяна | + | + | + | - | + | 3 высокий |
11 | Доржиева Даяна | + | + | + | - | + | 3 высокий |
12 | Жапова Ешина | - | - | + | - | - | 1 низкий |
13 | Калёных Николай | + | + | + | + | + | 3 высокий |
14 | Курдюков Тимур | + | + | + | + | + | 3 высокий |
15 | Лубсанов Тимур | + | + | + | - | + | 3 высокий |
16 | Махмудов Нима | + | + | + | + | + | 3 высокий |
17 | Мачнев Даниил | + | + | + | + | + | 3 высокий |
18 | Мирошников Степан | + | + | + | - | + | 3 высокий |
19 | Намжилова Арьяна | + | + | + | + | + | 3 высокий |
20 | Осипов Илья | + | + | + | - | + | 3 высокий |
21 | Ошорова Любовь | + | - | + | - | + | 2 средний |
22 | Рупышева Тамара | + | + | + | - | + | 3 высокий |
23 | Рязанова Елизавета | + | + | + | + | + | 3 высокий |
24 | Сидоров Кириил | + | + | + | - | + | 3 высокий |
25 | Цыдыпов Лубсан | + | + | + | + | + | 3 высокий |
26 | Цыренов Амар | + | + | + | + | + | 3 высокий |
Познавательные универсальные учебные действия
Задание «Незавершенная сказка"
ФИ ученика | Уровень | |||
высокий | средний | Низкий | ||
1 | Алденгова Варвара | + | ||
2 | Базарова Алена | + | ||
3 | Байоронов Максим | + | ||
4 | Баторова Жаргалма | + | ||
5 | Будожапова Рада | + | ||
6 | Вторушин Станислав | + | ||
7 | Галсанов Владислав | + | ||
8 | Гамзякова Ксения | + | ||
9 | Дагбаев Алдар | + | ||
10 | Дианова Татьяна | + | ||
11 | Доржиева Даяна | + | ||
12 | Жапова Ешина | + | ||
13 | Калёных Николай | + | ||
14 | Курдюков Тимур | + | ||
15 | Лубсанов Тимур | + | ||
16 | Махмудов Нима | + | ||
17 | Мачнев Даниил | + | ||
18 | Мирошников Степан | + | ||
19 | Намжилова Арьяна | + | ||
20 | Осипов Илья | + | ||
21 | Ошорова Любовь | + | ||
22 | Рупышева Тамара | + | ||
23 | Рязанова Елизавета | + | ||
24 | Сидоров Кириил | + | ||
25 | Цыдыпов Лубсан | + | ||
26 | Цыренов Амар | + | ||
итого | 16 | 8 | 2 | |
Познавательные универсальные учебные действия
Задание «Найди несколько различий"
ФИ ученика | Баллы | Уровень | ||
1 | Алденгова Варвара | 8 б | высокий | |
2 | Базарова Алена | 5б | средний | |
3 | Байоронов Максим | 5б | средний | |
4 | Баторова Жаргалма | 8б | высокий | |
5 | Будожапова Рада | 10б | Очень высокий | |
6 | Вторушин Станислав | 5б | средний | |
7 | Галсанов Владислав | 5б | средний | |
8 | Гамзякова Ксения | 6б | средний | |
9 | Дагбаев Алдар | 9б | высокий | |
10 | Дианова Татьяна | 10б | Очень высокий | |
11 | Доржиева Даяна | 10б | Очень высокий | |
12 | Жапова Ешина | 5б | средний | |
13 | Калёных Николай | 10б | Очень высокий | |
14 | Курдюков Тимур | 10б | Очень высокий | |
15 | Лубсанов Тимур | 9б | высокий | |
16 | Махмудов Нима | 10б | Очень высокий | |
17 | Мачнев Даниил | 8б | высокий | |
18 | Мирошников Степан | 8б | высокий | |
19 | Намжилова Арьяна | 7б | средний | |
20 | Осипов Илья | 8б | высокий | |
21 | Ошорова Любовь | 6б | средний | |
22 | Рупышева Тамара | 6б | средний | |
23 | Рязанова Елизавета | 10б | Очень высокий | |
24 | Сидоров Кириил | 7б | средний | |
25 | Цыдыпов Лубсан | 8б | высокий | |
26 | Цыренов Амар | 10б | Очень высокий | |
итого | Очень высокий | 7 | ||
Высокий | 7 | |||
средний | 10 | |||
низкий | 0 |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга
Коммуникативных УУД учащихся 4 «в» класса
Цель: оценить коммуникативные навыки учащихся
Методики: Г.А. Цукерман «Рукавички»
Г.А. Цукерман «Узор под диктовку»
Г.А. Цукерман «Кто прав»
Тест «Выпиши предложения» по книге Вергелес «младший школьник: помоги ему учиться»
Анализ результатов:
Коммуникация как взаимодействие - коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности. От четвероклассника требуется учет возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос и координация различных позиций в сотрудничестве.
Умение учитывать разные мнения
Большинство учащихся 4 «в» класса преодолели эгоцентрическую позицию в межличностных отношениях, они понимают относительность мнений и подходов к решению проблем. 48 % учащихся допускают возможность различных точек мнения, стараются ориентироваться на позицию других людей, отличную от их собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения.
Коммуникация как кооперация – коммуникативные действия, направленные на кооперацию, т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.
Все учащиеся – 100 % активно включаются в общие занятия, где и возникает настоящее сотрудничество: дети умеют договариваться друг с другом, находить общее решение, помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль.
Коммуникация как условие интериоризации –коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. В соответствии с нормативной картиной развития четвероклассники должны уметь строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, в достаточной мере владеть планирующей и регулирующей функциями речи.
Большинство учащихся 4 «в» класса в процессе активного диалога достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией; доброжелательно следят за реализацией принятого замысла и соблюдением правил. 18 % учащихся класса не всегда прислушиваются друг к другу, но и они умеют вежливо обращаться к сверстникам, просить о помощи, помогать, благодарить. 26 % четвероклассников плохо умеют выражать свои мысли.
Вывод. В данном исследовании были выделены три типа учащихся с точки зрения их общения в школе.
К первой группе – дружелюбному типу – могут быть отнесены 74 % учащихся. Эту группу школьников отличает ярко выраженная Я-концепция и наличие положительного отношения к одноклассникам. Следствием этого также является высокий уровень дружелюбия, удовлетворенности общением, высокий уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений, с также низкие или средние показатели неуверенности, эгоцентризма и эгоистических проявлений.
26 % учащихся принадлежит ко второй группе – неуверенному типу. Эти учащиеся имеют средний уровень успешности в общении и развитии большинства коммуникативных умений. Они испытывают наибольшие затруднения в развитии вербальной стороны коммуникативных умений (умений отказывать, командовать, говорить перед классом и в свободном общении).
Учащихся третьей группы, условно названных как эгоцентричный тип, в 4 «в» классе нет.
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и
личностных достижений в 1"в"классе.
Для исследования психологических особенностей самооценки учеников в
1-м классе были поставлены следующие задачи:
- Подобрать диагностические методики
- Провести диагностику
- Обработать полученные результаты
- Разработать рекомендации для родителей
Для изучения психологических особенностей самооценки младших школьников с целью выявления группы риска использовалась следующая методика: методика “Лесенка”
Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
По итогам мониторинга были выработаны рекомендации по работе с детьми с высоким и низким уровнем самооценки. Сформировать правильную самооценку помогает кропотливая систематическая работа с детьми на уроках, при проведении занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий. Ярким примером служат «волшебные линеечки». Выполнив письменную работу в 1-м классе, ученики сами оценивали свой труд. Ставили крестик на «волшебных линеечках» за правильность, красоту, аккуратность на том уровне, который считают сами. Могут ученики оценить и трудность задания. При проверке тетрадей я обвожу крестик, если согласна с оценкой ученика, либо ставлю свой крестик выше или ниже, если не согласна с самооценкой ученика. При получении тетради хвалила тех учеников, кто смог правильно оценить свою работу. Каждый ученик имеет право высказать свое несогласие с оценкой учителя, привести аргументы, отстаивать свое мнение.
Со второго класса были введены индивидуальные листы самооценки по всем предметам, которые предполагали совместное обсуждение с учителем выставление оценки.
Лист самооценки учени__ __класса |
Виды работ на уроке
| Самооценка | Оценка учителя | Итоговая оценка за урок |
Словарная работа | |||
Работа на компьютере | |||
Самостоятельная работа |
Ф.И ученика_______________________________________«__»________________20__г.
Результатом такой работы является сравнительный анализ самооценки обучающихся с 1-го по 3 класс:
Отрадно отметить, что за это время снизился % учащихся с низкой самооценкой в 2 раза, в то время как % адекватной самооценки вырос.
Не менее важным в обучении младших школьников является их желание получать знания. Диагностику по выявлению мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности я проводила один раз в год по графику.
Цель методики «Настроение - выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности. Оцениваются универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника. В целом от 50 до 75% учащихся адекватно относятся к различным учебным ситуациям. В целом положительное общее отношение к школе проявляет более 60% детей, полностью негативное 6,2%. По отношению к отдельным урокам большее напряжение проявляется на уроках русского языка (53% «безоблачных оценок») и чтения (65,5% «безоблачных оценок») по сравнению с уроками математики (71% «безоблачных оценок») и физкультуры (77 «безоблачных оценок»).
На диаграмме представлен сравнительный анализ уровня мотивации обучающихся с 2014 –по 2016уч.г.
Отмечается положительная динамика учебной мотивации обучающихся в период с 1-го по 2-й класс.
Предварительный просмотр:
Результаты проверки техники чтения учащихся
2 «в» класс
Классный руководитель: Очирова М.И.
Цель проверки: выявить уровень развития навыков чтения на начало второго учебного года обучения.
Задание – проверка чтения вслух незнакомого текста, доступного по содержанию и составу.
Название текста - «Наша Галя». Автор- Н. Коростелёв. Объём текста- 135 слов.
Результаты работы отражены в таблице «Результаты проверки техники чтения».
В графе «Количество слов» указывается количество слов, прочитанных за 1 минуту.
За основные показатели приняты способ чтения и правильность чтения.
Способ чтения фиксируется следующим образом: читает по слогам, по слогам /целыми словами, целыми словами. Сочетания способов чтения обозначаются при помощи знака + например, слог + цел. сл.
За ошибки считаются неправильно прочитанное слово: повтор прочитанного слога или слова, искажение (замена) букв, искажение( замена) слов, неверное чтение( чтение про себя, а затем прочитывание вслух, продолжительные паузы между словами, чтение без пауз, пропуск многосложных слов
В графе «Выразительность чтения» учитывается эмоциональное прочтение текста.
№ | Фамилия | Имя | Коли- чество слов | Способ чтения | Ошибки, допущенные при чтении | Вырази- тель ность чте- ния | Осоз нан ность чте ния | |||||||
по слог+целслов | целыми словами | повтор | искажение букв | искажение слов | ударение | паузы | ||||||||
1 | Бадмаев | Кирилл | 90 сл | + | + | + | ||||||||
2 | Бекетов | Сергей | 79 сл | + | +- | |||||||||
3 | Буянтуев | Павел | 70 сл | + | - | |||||||||
4 | Ванжилова | Алтана | 40 сл | + | + | + | +- | |||||||
5 | Волокитина | Юлия | 113 сл | + | + | + | ||||||||
6 | Гнатюк | Настя | 49 сл | + | + | + | + | |||||||
7 | Гомбоев | Нима | 53 сл | + | + | - | ||||||||
8 | Гомзяков | Денис | 38 сл | + | + | - | ||||||||
9 | Дабаева | Номин | 62 сл | + | + | - | ||||||||
10 | Драничникова | Карина | 33 сл | + | +- | |||||||||
11 | Жамсаронов | Эрдэни | 83 сл | + | + | + | + | |||||||
12 | Зарубина | Настя | 79 сл | + | + | +- | ||||||||
13 | Злыгостев | Артур | 64 сл | + | + | +- | ||||||||
14 | Измайлова | Ксюша | 42 сл | + | + | - | ||||||||
15 | Ланцова | Настя | 109 сл | + | + | |||||||||
16 | Митягина | Кристина | 49 сл | + | + | |||||||||
17 | Овчинников | Сережа | 59 сл | + | + | +- | ||||||||
18 | Хлебникова | Лиза | 38 сл | + | - | |||||||||
19 | Цыбикова | Алтана | 55 сл | + | + | + | ||||||||
20 | Цыдендашиева | Настя | 57 сл | + | + | + | ||||||||
21 | Цымпилова | Дашима | 52 сл | + | + | |||||||||
22 | Цыренгармаева | Улэмжина | 78 сл | + | + | + | - | |||||||
23 | Цыреторова | Диана | 69 сл | + | +- | |||||||||
24 | Чимитов | Амгалан | 39 сл | + | - | |||||||||
25 | Чимитов | Арсалан | 39 сл | + | + | + | - | |||||||
25 уч. | 12 | 13 | 5 | 4 | 7 | 1 | 2 | 4 | +9 +-9 -9 |
Количество слов/Количество учащихся: до 30 слов - 0 уч.,до 50 слов – 9 уч., до 60 слов – 5уч.,от 61 слов и более - 11 уч.
Наша Галя.
У меня жила сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была. Больше всего она любила кататься. Сядет моему семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук клювом по затылку: «Беги!» Сын и бежит, а Галя подгоняет: «Быстрее, быстрее!»
Очень мы Галю избаловали. Она даже на ночь в клетку отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня в ногах.
Однажды около нашего дома расселась сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю вызывают. Как услышала их Галя, так с веранды – к ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют. Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними.
Больше мы её не видели. За Галю я не беспокоился – не пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной болтовни. И порядка стало меньше. На столе – винты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить. Долго ещё находили разную мелочь в укромных местах.
Предварительный просмотр:
Мониторинг удовлетворенности школьной жизнью.
Степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся
(по А.А.Андрееву)
Предварительный просмотр:
Особенности самочувствия, активности, настроения
по методике САН в 3 классе
2017-2018 учебный год.
Классный руководитель: Очирова М.И.
Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник). Испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.
Субъективная оценка по шкале САН отражает положительную динамику
Предварительный просмотр:
Тесты по литературному чтению, ключи к тестам , 4 класс
Тест 1.Летописи. Былины. Жития. I вариант А1. Какие сведения о важных событиях стали записывать в летописях? 1) много тысяч лет назад 2) когда появилось устное народное творчество 3) с появлением письменности 4) когда стали печатать первые книги А2. Почему Олег не принял вино от греков? 1) оно прокисло 3) оно было разбавлено 2) он не пил вина 4) оно было отравлено А3. Какое имя носил Сергий Радонежский в крещении? 1) Кирилл 3) Сергий 2) Стефан 4) Варфоломей В1. Как называется русская народная эпическая песня - сказания о богатырях? 1) сказка 3) быль 2) летопись 4) былина В2. Что означает слово паволоки? 1) драгоценности, наряды 2) шелковые ткани, покрывала 3) деньги Древней Руси 4) еда, кушанье С1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области? 1) из-за частых хождений с князем в Орду 2) из-за частых набегов татар на Русь 3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских 4) из-за переезда с родной земли |
Тест 1.Летописи. Былины. Жития. II вариант А1. Сколько кораблей было у Олега? 1)тысяча 3)три тысячи 2)две тысячи 4)четыре тысячи А2. Что делал Варфоломей. когда встретил старца святого? 1) гулял по лесу 3) искал скот 2) пастушил 4) играл с детьми А3. Сколько лет княжил Олег? 1) двадцать лет 3) тридцать три года 2) тридцать лет 4) тридцать два года В1. Кто такой богатырь? 1) богатый человек 2) могучий человек 3) защитник Родины 4) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычной силой, мужеством и удалью В2. Что означает слово узорочье? 1) драгоценные наряды 2) шелковые ткани, покрывала 3) старинные монеты 4) еда, кушанье С1. Почему родители не давали благословение Варфоломею начать иноческую жизнь? 1) хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил 2) не хотели, чтобы он вел такую жизнь 3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали. как угодить женам, а не родителям 4) боялись жить одни |
Тест 2.Поэтическая тетрадь 1. (часть 1) I вариант А1. Какое стихотворение написал Н.А.Некрасов? 1) "Школьник" 3) "Еще земли печален вид..." 2) "Листопад" 4) "Бабочка" А2. Кто написал стихотворение "В зимние сумерки нянины сказки..." 1) И.А.Бунин 3) А.Н.Плещеев 2) Е.А.Баратынский 4) Н.А.Некрасов А3. Узнай произведение по рифме. Шёпот - ропот, лесов - лугов, голы - долы. 1) "В синем небе плывут над полями..." 2) "Весенний дождь" 3) "Ещё земли печален вид..." 4) "Где сладкий шёпот..." В1. В каком стихотворении меняется ритм? 1) "Дети и птички" 3) "Листопад" 2) "Весенний дождь" 4) "Где сладкий шёпот" В2. Подбери синоним к слову шумный. 1) грохочущий 3) скромный 2) тихий 4) неслышный С1. О каком поэте эти строки? От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели. 1) об А.А.Фете 3) о Н.А. Некрасове 2) о Ф.И.Тютчеве 4) об И.А.Бунине |
Тест 2.Поэтическая тетрадь 1. (часть 1) II вариант А1. Какое стихотворение написал А.А.Фет? 1) "Листопад" 3) "Бабочка" 2) "Дети и птички" 4) "Где сладкий шёпот" А2. Кто написал стихотворение "Где сладкий шёпот"? 1) Ф.И.Тютчев 3) И.А.Бунин 2) А.А.Фет 4) Е.А.Баратынский А3. Узнай произведение по рифме. Полями - краями, туман - румян. ночною - межою. 1) "Где сладкий шёпот..." 2) "В синем небе плывут над полями..." 3) "Листопад" 4) "Ещё земли печален вид..." В1. В каком словосочетании есть эпитет? 1) плывут над полями 3) в восторге молюсь 2) огненным шаром 4) чуть заметен В2. Подбери антоним к слову торжествующий. 1) грустный 3) радостный 2) весёлый 4) счастливый С1. О каком поэте идёт речь? Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь. 1) об А.Н.Плещееве 3) о Н.А. Некрасове 2) об И.С.Никитине 4) об А.А.Фете
|
Тест 3. Делу время - потехе час. I вариант А1. Вспомни имя Шварца. 1) Евгений Львович 3) Евгений Леонидович 2) Лев Евгеньевич 4) Леонид Евгеньевич А2. Кто написал произведение "Никакой горчицы я не ел"? 1) В.В.Голявкин 3) В.Ю.Драгунский 2) Н.Н.Носов 4) Е.Л.Шварц А3. Из какого произведения эти выражения? И в ус не дует. Терять время понапрасну. 1) "Главные реки" 2) "Что любит Мишка" 3) "Сказка о потерянном времени" 4) "Никакой горчицы я не ел" А4. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения "Что любит Мишка")? 1) Баха 3) Шопена 2) Прокофьева 4) Чайковского В1. Кто из авторов высказал такую мысль? Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. 1) В.В.Голявкин 3) В.Ю.Драгунский 2) Н.Н.Носов 4) Е.Л.Шварц С1. Укажи героев "Сказки о потерянном времени". 1) Петя Зубов 3) Наденька 2) Ольга Капитоновна 4) Кораблёв |
Тест 3. Делу время - потехе час. II вариант А1. Как зовут Голявкина? 1) Виктор Владимирович 3) Виктор Валентинович 2) Владимир Викторович 4) Валентин Викторович А2. Кто написал "Сказку о потерянном времени"? 1) Е.Л.Шварц 3) В.Ю.Драгунский 2) В.В.Голявкин 4) Н.Н.Носов А3. Из какого произведения эти выражения? Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился. 1) "Никакой горчицы я не ел" 2) "Сказка о потерянном времени" 3) "Что любит Мишка" 4) "Главные реки" А4. Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения "Что любит Мишка"? 1) песенки 3) животных 2) музыку 4) детей В1. У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство? 1) у Е.Л.Шварц 3) у В.В.Голявкина 2) у Н.Н.Носова 4) у В.Ю.Драгунского С1. Укажи героев произведения "Главные реки". 1) Раиса Ивановна 3) Мишка 2) Петя Зубов 4) Кораблёв |
Тест 4. Страна детства I вариант А1. Как зовут Житкова? 1) Борис Степанович 3) Борис Сергеевич 2) Степан Борисович 4) Сергей Борисович А2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко? 1) "Как я ловил человечков" 2) "Ёлка" 3) "Корзина с еловыми шишками" 4) "Главные реки" А3. Кто написал произведение "Корзина с еловыми шишками"? 1) Б.С.Житков 3) К.Г.Паустовский 2) М.М.Зощенко 4) В.В.Голявкин А4. Укажи героев произведения "Как я ловил человечков". 1) Дагни 3) Лёля 2) дядя 4) внук В1. Синонимом какого слова являются эти слова? Висеть, бездельничать, ходить. 1) наслаждаться 3) болтаться 2) смотреть 4) сидеть С1. Найди олицетворение из одного произведения. 1) эхо - это птица пересмешник 2) рояль мог петь 3) клавиши тосковали. смеялись 4) пароходик важно стоял на полке |
Тест 4. Страна детства II вариант А1. Как зовут Паустовского? 1) Георгий Константинович 3) Григорий Константинович 2) Константин Георгиевич 4) Константин Григорьевич А2. Какое произведение написал Б.С.Житков? 1) "Как я ловил человечков" 2) "Ёлка" 3) "Корзина с еловыми шишками" 4) "Главные реки" А3. Кто написал произведение "Ёлка"? 1) Б.С.Житков 3) М.М.Зощенко 2) В.В.Голявкин 4) К.Г.Паустовский А4. Укажи героев произведения "Корзина с еловыми шишками". 1) Минька 3) Лёля 2) бабушка 4) Дагни В1. Синонимом какого слова являются эти слова? Глядеть, взирать, таращиться. глазеть. 1) ходить 3) болтаться 2) смотреть 4) гулять С1. Выбери эпитеты из одного произведения. 1) голые борта 2) грибной дождь 3) горные леса 4) весёлое эхо |
Тест 5.Страна детства I вариант А1. Как зовут Житкова? 1) Борис Степанович 3) Борис Сергеевич 2) Степан Борисович 4) Сергей Борисович А2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко? 1) "Как я ловил человечков" 2) "Ёлка" 3) "Корзина с еловыми шишками" 4) "Главные реки" А3. Кто написал произведение "Корзина с еловыми шишками"? 1) Б.С.Житков 3) К.Г.Паустовский 2) М.М.Зощенко 4) В.В.Голявкин А4. Укажи героев произведения "Как я ловил человечков". 1) Дагни 3) Лёля 2) дядя 4) внук В1. Синонимом какого слова являются эти слова? Висеть, бездельничать, ходить. 1) наслаждаться 3) болтаться 2) смотреть 4) сидеть С1. Найди олицетворение из одного произведения. 1) эхо - это птица пересмешник 2) рояль мог петь 3) клавиши тосковали. смеялись 4) пароходик важно стоял на полке |
Тест 5.Страна детства II вариант А1. Как зовут Паустовского? 1) Георгий Константинович 3) Григорий Константинович 2) Константин Георгиевич 4) Константин Григорьевич А2. Какое произведение написал Б.С.Житков? 1) "Как я ловил человечков" 2) "Ёлка" 3) "Корзина с еловыми шишками" 4) "Главные реки" А3. Кто написал произведение "Ёлка"? 1) Б.С.Житков 3) М.М.Зощенко 2) В.В.Голявкин 4) К.Г.Паустовский А4. Укажи героев произведения "Корзина с еловыми шишками". 1) Минька 3) Лёля 2) бабушка 4) Дагни В1. Синонимом какого слова являются эти слова? Глядеть, взирать, таращиться. глазеть. 1) ходить 3) болтаться 2) смотреть 4) гулять С1. Выбери эпитеты из одного произведения. 1) голые борта 2) грибной дождь 3) горные леса 4) весёлое эхо |
Ключи к ответам.
№ теста | вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 |
1 | 1 | 3 | 4 | 4 | - | 4 | 2 | 1, 2, 3 |
2 | 2 | 3 | 3 | - | 4 | 1 | 1, 3 | |
2 | 1 | 1 | 4 | 4 | - | 1 | 1 | 3 |
2 | 3 | 4 | 2 | - | 2 | 1 | 1 | |
3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | - | славится |
2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 | - | отмахнёшься | |
4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | - | 1, 2, 3 |
2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | - | 1, 3, 4 | |
5 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | - | 1, 2, 3 |
2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 | - | 2, 3, 4 |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ТЕСТОВОГО ХАРАКТЕРА С ВЫБОРОМ ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
1. Число 378 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых так:
а) 3+7+8; б) 300+80+7; в) 300+70+8.
2. Если делитель равен 18, а частное равно 2, то делимое равно:
а) 36; б) 9; в) 20.
З.При делении 18 на 4 получится остаток:
а) 6; б) 4; в) 2.
4. Если тетрадь стоит 7 р., то на 20 рублей можно купить:
а) 2 тетради; б) 3 тетради; в) 4тетради.
5. Произведение чисел 6 и 9 равно:
а) 56; б) 58; в) 54.
6. Если число 32 уменьшить на 4, то получится:
а) 8; б) 28; в) 36.
7. Частное отделения чисел 36 и 6 равно:
а)30; б) 6; в) 42.
8. Если число 16 увеличить в 3 раза, то получится:
а) 19; б) 48; в) 42
9. Число 52 больше 4 в:
а) 48 раз; б) 14 раз; в) 13 раз.
10. Если уменьшаемое равно 42, а разность - 7, то вычитаемое равно:
а) 6; б) 5; в) 49.
11. Периметр квадрата со стороной 6 см равен периметру прямоугольника:
а)со сторонами 10см и 2 см;
б)со сторонами 6см и 4 см;
в) равен периметру шестиугольника со сторонами, равными 4 см.
3 класс.
Задания тестового характера с выбором всех правильных ответов.
1.Произведение чисел 2 и 5 больше произведения чисел:
а) 2 и 3; б) 6 и 2; в) 0 и 2; г) 2 и 1; д) 4 и 2; е) 2 и 7.
2.Неравенство а : 7 больше 8 будет верным., если а равно :
а) 7; б )21; в) 77; г) 5б; е) 70.
З.Эти числа делятся на 8 без остатка.
а) 24; . б) 42; в) 96; г) 56; д) 63; е)8.
4.В произведении этих чисел в разряде десятков записана цифра 4.
а) 12иЗ; б) 8 и 6; в) 13 и 4; г) 48 и 0; д) 2 и 24; е) 7 и 6.
5.Частное отделения этих чисел равно 6.
а) 0 и 6; б)72 и 12; в) З и З; г) 54 и 9; д) 6 и 1; е) 18 и З.
6.Значение выражения 4*b не может равняться:
а) 13; 6) 20; в) 41; г) 19; д) 36; е) 25.
7.Эти числа больше четырёх сотен.
а) 345; 6) 543; в) 534; г) 453; д) 354; е) 435.
8.При делении на 9 не может быть остатка:
а) 1; б) 8; в) 10; г)7; д) 9 е) 2.
9.Для вычисления значений этих выражений вторым действием надо выполнить деление.
а)(44-33 :3)х2; б)96-72:9 + 12; в) 32 + 48 х 2 : 3;
г) (56 + 28): 14 - 5; д) 78 : (64 - 58) + 24; е) 98 - (84 : 7 + 60).
10.Если делимое равно 48, а делитель 8, то частное равно:
а) 40; б) 6; в)7; г) разности чисел 100 и 94;
д) произведению чисел 0 и 6; е) сумме чисел 16 и 24.
11.Если длина прямоугольника равна 2см, а ширина - 40мм, то площадь
можно вычислить так:
а) 2+ 40; б)2x40; в) 2х4; г)20х20; д) 20+40; е)2 + 4.
ТЕСТ
1. В записи числа 326745 в разряде десятков стоит цифра
1)7; 2)6; 3) 2; 4)4
2. Разность чисел 61242 и 5467 равна
1) 55775; 2),6572; 3) 56875; 4) 6670S
3. 2кг 5 г - это
1) 25г.; 2) 205г.; 3) 2005г.; 4) 2500г
4. Делитель равен 4, а частное -12. Делимое равно:
1) 3; 2) 48; 3) 16; 4) 8
5. В выражении 137 - (29 + 14 : 7) х 3 последним выполняется действие
1)умножение, 2) деление, 3) сложение, 4) вычитание
6. Катер проплыл 90км. за 6 часов. Он плыл со скоростью
1) 15км/час; 2) 84км/час; 3) 540км/час; 4) 96км/час
7. Вычислите: 234 х 32
1) 1170; 2) 7388; 3) 7488; 4) 6488
8. Вычислите: 7956 : 34
1) 1134; 2) 2304; 3)234; 4)226
9. Какой остаток может получиться при делении на 23?
1)24; 2) 23; 3) 22; 4) 25
10. Найдите площадь квадрата со стороной 9см.
1) 18см2; 2) 36см; 3) 81см2; 4) 81см
11. На первой полке было 35 книг, а на второй - на 7 книг меньше. Сколько книг
было на второй полке?
1)42; 2) 5; 3)28; 4) 245
12. Коля решил 27 задач, а Миша - в 3 раза больше. Сколько задач решил
Миша?
1) 24; 2) 30; 3) 9; 4) 81
13.Сравните величины: 9 мин.3с. и 563с.
1) 9мин.3с. = 563с; 2) 9мин.3с. > 563с. 3) 9мин3с < 563с. 4) эти величины сравнить нельзя
14. Найдите значение выражения 832 : 4 : 2
1) 416; 2) 208; 3) 104; 4) 14
15.В одном классе учится 12 девочек, в другом - на 3 больше. Сколько девочек
учится в двух классах?
1) 15; 2) 27; 3)21; 4) 48
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс, 2015-2016 уч.г....