Занятие №3. Каждой вещи своё место.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;

учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;

помочь детям осознать значение труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3._kazhdoy_veshchi_svoyo_mesto.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3.    Каждой вещи своё место.

Цель: показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;

учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;

помочь детям осознать значение труда.

Материалы к занятию: стихи; пословицы и поговорки; заранее написанное на доске задание и правила отношения к вещам; народные мудрости.

                                            Ход  занятия

Ребята, в лесной школе происходят странные вещи. Все школьные принадлежности куда-то пропадают, потом появляются, а тут ещё письмо им прислал кто – то, со странным стихотворением.  Послушайте.

Серёжа ищет карандаш.

Сегодня в доме ералаш:

Серёжа ищет карандаш.

- Я положил его в буфет,

Кто карандаш мой трогал?

У вас порядка в доме нет!-

Сказал он маме строго.

Вооружился кочергой

Для поисков Серёжа.

И для начала он ногой

Котёнка пнул в прихожей.

Искал в шкафу, вставал на стул,

Ничком ложился на пол,

Он под диваны заглянул,

Он с полки вазочку смахнул

И стол он поцарапал.

Поднялся в доме ураган.

Упал со шкафа чемодан,

И пронеслись под потолком

Подушки, книги,

Тетрадки и газеты

И прочие предметы.

Ребята, догадались, что же произошло в лесной школе. Кто- то из лесных учеников не умеет заботиться о своих вещах. Нужно помочь нашим друзьям.

1задание. – Ребята,  ответе на вопросы: как Серёжа искал карандаш? Кто пострадал от его действия? Будет ли порядок при таком поведении?

(ответы детей)

2 задание.

  1. Подчеркни нужный ответ.

1) Твои вещи дома, в школе:

- лежат так, как тебе удобно;

- всегда на предназначенных для их хранения местах;

- не знаю, не обращаю внимания.

2) Закончи предложения.

Бережное отношение к вещам – это ______________.

Бережливый человек  - это такой человек, который __________.

Обсудить с детьми поговорку «Бережливость – не скупость».

- Какого человека называют бережливым, а какого скупым?

- Хорошее это качество – бережливость? (ответы детей)

- Да, бережливость – очень важное качество человека, которое  ему необходимо  в жизни. Оно помогает человеку быть собранным, не делать ничего лишнего, приучаться к скромности и трудолюбию, уважению, умению ценить своё и чужое время, считаться с интересами окружающих.

3 задание.

Ребята, послушайте рассказ, ответь на вопросы.

Маше купили новый школьный рюкзак. Её соседу по парте тоже подарили рюкзак. Детям очень понравились их новые сумки, они  с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи. К концу второй четверти у Маши рюкзак был такой же красивый, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на него. Его же ранец имел жалкий вид: в грязных пятнах,  со сломанными и оторванными молниями.

Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка новая, а у меня нет?»

Отвечает Маша: « Я рюкзак  использую для школьных принадлежностей,  книг и вещей, а для тебя – это ещё и мяч, и санки, им ты пользуешься во время драки».

Вопрос. Какими словами можно передать отношение Маши к своему рюкзаку, а какими Кости. (ответы детей)

4 задание.

Сейчас вы услышите стихотворение, подумайте и назовите основное правило, в нём заключённое.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать  - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги;

Не ломай, не мни, не рви.

Вы, ребята правы всё, что нас окружает в школе, дома – результат труда многих людей. И мы с вами должны, ко всему относится бережно, заботиться и стараться что-то сделать сами.

5 задание.

«Кто лучше наведёт порядок»

Детям предлагается навести порядок  на книжной полке.

Отметить аккуратность детей, трудолюбие.

После проведения конкурса вместе с детьми сформулировать и записать на доске правила.

  Не забудь:

• Содержать в порядке школьные вещи.

• Портфель или рюкзак ставь на место.

• Одежду вешать на плечики.

• Обувь обмахивать щёткой и ставит на место.

• Куртку или домашнюю одежду класть или вешать на место, а не бросать   где попало.

• Школьные принадлежности беречь и следить за ними.

• Игрушки содержать в порядке.

6  задание.

Издревле  люди ценили  аккуратность, бережливость, трудолюбие. Они подмечали добрые, хорошие поступки людей.

Народная мудрость.

Аккуратность человека красит.

Всякой вещи своё место.

Бережливость дороже богатства.

Бережливая вещь два века живёт.

Бережливость – не скупость.

Разобрать с детьми смысл пословиц и поговорок.

Итог.  Ребята,  теперь наши лесные друзья поняли, что с ними произошло, и   обещали навести порядок в своём классе. Ну и мы с вами будем стараться соблюдать порядок, беречь всё, что нас окружает. « Закончил дело – гуляй смело».

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Каждой вещи – своё место"

Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...

классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»

Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....

Конспект и презентация к уроку чтения во 2 классе . К. Ушинский "Всякой вещи своё место".

Конспект урока по чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида. 2 класс. К. Ушинский " Всякой вещи своё место" . Презентация  к уроку....

Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место

Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....

Практическое занятие "Каждой вещи своё место".

Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....

"Каждой вещи-своё место!"

Практическое занятие...