Занятие №3. Каждой вещи своё место.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;
учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;
помочь детям осознать значение труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no3._kazhdoy_veshchi_svoyo_mesto.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №3. Каждой вещи своё место.
Цель: показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;
учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;
помочь детям осознать значение труда.
Материалы к занятию: стихи; пословицы и поговорки; заранее написанное на доске задание и правила отношения к вещам; народные мудрости.
Ход занятия
Ребята, в лесной школе происходят странные вещи. Все школьные принадлежности куда-то пропадают, потом появляются, а тут ещё письмо им прислал кто – то, со странным стихотворением. Послушайте.
Серёжа ищет карандаш.
Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
- Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У вас порядка в доме нет!-
Сказал он маме строго.
Вооружился кочергой
Для поисков Серёжа.
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей.
Искал в шкафу, вставал на стул,
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган.
Упал со шкафа чемодан,
И пронеслись под потолком
Подушки, книги,
Тетрадки и газеты
И прочие предметы.
Ребята, догадались, что же произошло в лесной школе. Кто- то из лесных учеников не умеет заботиться о своих вещах. Нужно помочь нашим друзьям.
1задание. – Ребята, ответе на вопросы: как Серёжа искал карандаш? Кто пострадал от его действия? Будет ли порядок при таком поведении?
(ответы детей)
2 задание.
- Подчеркни нужный ответ.
1) Твои вещи дома, в школе:
- лежат так, как тебе удобно;
- всегда на предназначенных для их хранения местах;
- не знаю, не обращаю внимания.
2) Закончи предложения.
Бережное отношение к вещам – это ______________.
Бережливый человек - это такой человек, который __________.
Обсудить с детьми поговорку «Бережливость – не скупость».
- Какого человека называют бережливым, а какого скупым?
- Хорошее это качество – бережливость? (ответы детей)
- Да, бережливость – очень важное качество человека, которое ему необходимо в жизни. Оно помогает человеку быть собранным, не делать ничего лишнего, приучаться к скромности и трудолюбию, уважению, умению ценить своё и чужое время, считаться с интересами окружающих.
3 задание.
Ребята, послушайте рассказ, ответь на вопросы.
Маше купили новый школьный рюкзак. Её соседу по парте тоже подарили рюкзак. Детям очень понравились их новые сумки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи. К концу второй четверти у Маши рюкзак был такой же красивый, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на него. Его же ранец имел жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.
Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка новая, а у меня нет?»
Отвечает Маша: « Я рюкзак использую для школьных принадлежностей, книг и вещей, а для тебя – это ещё и мяч, и санки, им ты пользуешься во время драки».
Вопрос. Какими словами можно передать отношение Маши к своему рюкзаку, а какими Кости. (ответы детей)
4 задание.
Сейчас вы услышите стихотворение, подумайте и назовите основное правило, в нём заключённое.
Сами вещи не растут.
Вещи сделать - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги;
Не ломай, не мни, не рви.
Вы, ребята правы всё, что нас окружает в школе, дома – результат труда многих людей. И мы с вами должны, ко всему относится бережно, заботиться и стараться что-то сделать сами.
5 задание.
«Кто лучше наведёт порядок»
Детям предлагается навести порядок на книжной полке.
Отметить аккуратность детей, трудолюбие.
После проведения конкурса вместе с детьми сформулировать и записать на доске правила.
Не забудь:
• Содержать в порядке школьные вещи.
• Портфель или рюкзак ставь на место.
• Одежду вешать на плечики.
• Обувь обмахивать щёткой и ставит на место.
• Куртку или домашнюю одежду класть или вешать на место, а не бросать где попало.
• Школьные принадлежности беречь и следить за ними.
• Игрушки содержать в порядке.
6 задание.
Издревле люди ценили аккуратность, бережливость, трудолюбие. Они подмечали добрые, хорошие поступки людей.
Народная мудрость.
Аккуратность человека красит.
Всякой вещи своё место.
Бережливость дороже богатства.
Бережливая вещь два века живёт.
Бережливость – не скупость.
Разобрать с детьми смысл пословиц и поговорок.
Итог. Ребята, теперь наши лесные друзья поняли, что с ними произошло, и обещали навести порядок в своём классе. Ну и мы с вами будем стараться соблюдать порядок, беречь всё, что нас окружает. « Закончил дело – гуляй смело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Каждой вещи – своё место"
Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...
классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»
Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....
Конспект и презентация к уроку чтения во 2 классе . К. Ушинский "Всякой вещи своё место".
Конспект урока по чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида. 2 класс. К. Ушинский " Всякой вещи своё место" . Презентация к уроку....
Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место
Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...
Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».
Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....
Практическое занятие "Каждой вещи своё место".
Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....
"Каждой вещи-своё место!"
Практическое занятие...