"Каждой вещи-своё место!"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ Вознесенская ОШ-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Каждой вещи – своё место!»
(практическое занятие)
Подготовила: воспитатель
Амерханова Е.Н.
2022г.
Цель:
- развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков.
Задачи:
- познакомить детей с понятием; место хранения вещей;
- учить соблюдать порядок в игровой комнате, спальне; своевременно
убирать вещи на место;
- воспитывать трудолюбие, уважения к труду взрослых;
- учить анализировать и размышлять;
- обогащать словарный запас.
Ход занятия.
На доске пословицы: «Горе тому, у кого беспорядок в доме».
«Встречают по одёжке, провожают по уму»,
«Кто опрятен, тот людям приятен»;
Как вы понимаете эти пословицы?
Кто из вас догадался, о чём у нас будет разговор?
Сегодня тема нашего занятия звучит так: «Каждой вещи своё место».
Как вы думаете, что это значит? (выслушать все ответы). Правильно, для каждой вещи отводится своё место. Давайте вспомним эти места и назовем их домиками.
- Где живут книги? (шкаф, полка)
- Где живёт наша обувь? (тумба, полка и т.д.)
- Где живут игрушки? (шкаф, полка и т.д.)
- Где живёт одежда? (шкаф, вешалка, комод и т.п.)
Послушайте загадки про вещи, которые окружают нас:
Не куст, а с листочками Черный Ивашка
Не рубашка, а сшита Деревянная рубашка,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Где пройдётся,
Там след остаётся. (Карандаш)
Белый, а не снег
Пишет, но не карандаш
Его стирают, но это не одежда. (Мел)
Я оставляю тонкий след
Но жить он будет много лет (Ручка)
А теперь послушайте пословицы про те вещи, которые нас окружают в семье.
Четыре брата, под крышей живут. (Стол)
Со спиной, а не лежит, сам всегда стоит
А всем сидеть велит. (Стул)
Пять мальчиков, пять чуланчиков
Каждый мальчик, и свой чуланчик. (Перчатки)
Утка ныряла, ныряла, и хвост потеряла. (Иголка с ниткой)
Видите, сколько нас окружает вещей. Почему же у каждой вещи должно
быть свое место? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем рассказ
и дадим ему название.
Зазвенел будильник в 7 часов утра. Бабушка будит Сережу в щколу, он
учится в 3 классе.
Вставай, мой внучек - говорит бабушка. Сережа поворочался в кровати
несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашёл под
кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран,
он стал искать расписание, на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у
него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: «Я
жду тебя завтракать». «Какой завтрак?» - кричит Сережа. «У меня еще
портфель не собран». Он долго искал свою рубашку, потом взглянул на часы,
схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.
А вечером к нему подошла бабушка и сказала «Сережа, если ты не
приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом
– неряха».
- Как же назовём этот рассказ?
- Что можно сказать об этом мальчике?
- Давайте опишем портрет этого мальчика.
Какой он? Чистый, аккуратный.
- Что он должен был сделать вечером?
Все знают своё место.
Итак, ребята, чтобы не быть неряхами, вещи свои надо беречь и быть
аккуратными.
По одежде можно сказать аккуратный школьник идёт или нет.
- Когда вы приходите в детский дом из школы, что вы делаете? Снимаете
обувь, переодеваетесь, школьную форму вешаем на плечики в шкаф.
-Да, даже школьная одежда имеет своё место. Поэтому существуют правила-
советы, которые вы должны соблюдать. Прочитаем их.
НЕ ЗАБУДЬ:
1. Содержать в порядке школьные вещи.
2. Школьную одежду дома, в интернате снимать и вешать на плечики.
3. Обувь вымыть, почистить щёткой и ставить на место.
4. Домашнюю одежду класть на место, а не бросать где попало.
5. Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место.
Эти правила вы должны всегда помнить и выполнять.
- Как вы готовитесь к завтрашним занятиям?
- Какой порядок у вас на столе?
Особое внимание обратим на бережное отношение книгам. Книги тоже
должны знать своё место.
Как надо относиться к книгам?
Как вы относитесь к своим книгам и библиотечным?
Существуют определенные правила обращения с книгой. Послушайте.
- Старайтесь не читать за едой.
- Не перегибайте книгу, а кладите закладку.
- Не пишите и не рисуйте в книге.
- Не вырывайте листы.
- Помните книга – наш друг!
Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не
только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме.
По форме можно сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите
из школы, что вы делаете с формой? (Ответы детей)
Даже форма должна иметь своё место.
Итак, каждой вещи – своё место. Ребята, народ всегда ценил в человеке такие
качества, как бережливость и аккуратность.
После нашего разговора я думаю, что и среди нас тоже нет того, для кого
предназначена эта посылка. Правильно, дети?
Сегодня мы с вами узнали, что для каждой вещи есть своё место. Оно
нужно для того, чтобы в комнате был порядок, чтобы при необходимости
можно было сразу её найти, как правильно хранить вещи, чтобы они надолго
сохраняли хороший внешний вид и служили нам долго.
Итог занятия.
- Что запомнили вы с сегодняшнего занятия? (ответы детей)
Раздать детям памятки - «Не забудь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Каждой вещи – своё место"
Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...
классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»
Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....
Конспект и презентация к уроку чтения во 2 классе . К. Ушинский "Всякой вещи своё место".
Конспект урока по чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида. 2 класс. К. Ушинский " Всякой вещи своё место" . Презентация к уроку....
Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место
Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...
Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».
Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....
Практическое занятие "Каждой вещи своё место".
Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....
Занятие №3. Каждой вещи своё место.
Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....