классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»
материал (1 класс) на тему
Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_kazhdoy_veshchi_svoyo_mesto.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Классный час в 1 классе
« КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»
Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Федюнина Лариса Вячеславовна
Новомосковск 2012
Цель: научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.
Оборудование: пословицы.
Подготовить инсценировку «Маша – растеряша».
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о том, как можно сэкономить время, если выполнять некоторые правила. Какие? Попробуйте догадаться сами, послушав(посмотрев) сказку «Маша-растеряша».
Инсценировка сказки учащимися 3-а класса
Учитель. Как Маша собирается в детский сад? Что Маша делала неправильно? Как можно Маше сэкономить время? Что можно ей посоветовать?
А вот ещё одна героиня стихотворения. Какая у неё проблема, послушайте.
Чтение стихотворения В.Лифшица «Перчатки»
Учитель. О чём это стихотворение, о перчатках или о чём-то другом? Как надо хранить вещи? Находит ли Валя сама свои вещи? Почему так происходит? Что же надо сделать Вале? (Выслушиваются ответы детей.)
У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом часто хочется прийти.
Давайте прочитаем некоторые правила-советы.
НЕ ЗАБУДЬ:
-Содержать в порядке школьные вещи.
-Портфель или рюкзак ставить на место.
-Обувь чистить щёткой и ставить на место.
- Домашнюю одежду класть на место или вешать на плечики, а не бросать где попало.
-Игрушки содержать в порядке.
Обсуждение ситуации
Маше купили новый школьный рюкзак. Её соседу по парте Косте тоже подарили рюкзак. Детям очень понравились их новые рюкзаки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи.
К концу второй четверти у Маши рюкзак был такой же красивый, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на него. Его же ранец имел жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.
Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка как новая, а моя нет?»
Отвечает Маша: «Я рюкзак использую для школьных книг и вещей, а для тебя - это ещё и мяч, и санки, им ты пользуешься и во время драки».
Учитель. Какими словами можно передать отношение Маши к своему рюкзаку, а какими - Кости?
Стихотворение «НЕРЯХА»
Учитель. Правильно ли автор назвал этого ученика неряхой? Что случилось с его одеждой? Как он носил свой портфель?
Творческая работа
Учитель. Придумайте небольшой рассказ, в котором показано, к каким печальным последствиям может привести неаккуратность человека по отношению к вещам, книгам. Если сможете, сделайте к нему иллюстрацию.
Послушайте стихотворение и назовите основное правило, в нём заключённое.
Стихотворение «САМИ ВЕЩИ НЕ РАСТУТ»
Народная мудрость:
Аккуратность человека красит.
Всякой вещи своё место.
Бережливость дороже богатства.
Береженая вещь два века живёт.
Порядок время бережёт.
Учитель. Объясните смысл этих пословиц и поговорок.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Как же можно сэкономить своё время?
-Почему короткий день?
Стихотворение «Ты с утра искал ремень»
Дополнительный материал
ПАМЯТКА
-Содержи в порядке школьные вещи. Положи тетради в папочку, чтобы не мялись. Книги оберни. Ручка и карандаши должны быть в пенале, чтобы они не сломались и чтобы их быстро можно было найти.
-Перед уходом в школу проверь, всё ли ты взял для уроков. Посмотри, все ли школьные вещи в порядке: есть ли ручка, не сломался ли карандаш, есть ли линейка.
-Проверь, в порядке ли твоя ученическая одежда.
-Когда приходишь из школы, не бросай портфель где попало. У тебя должно быть место для него.
-Дома у тебя должен быть или свой уголок, или полочка для книг и тетрадей. Поддерживай в уголке порядок: вытирай пыль, книги и тетради после занятий укладывай всегда на одно и то же место.
-Школьную одежду, придя из школы, повесь на плечики.
-Любую вещь, которую ты взял: ножницы, иголку, щётку, расчёску, книжку – положи на её постоянное место.
-Пальто всегда вешай на свою вешалку, не бросай его на стул. Домашняя одежда всегда должна лежать на своём месте или вешаться на плечики.
-Игрушки тоже содержи в порядке. После игры всё убери на место.
-Если взял у товарища книгу прочитать, верни её в том же виде и в то же время, когда обещал. Аккуратно обращайся с библиотечной книгой и возвращай её в срок.
Стихотворение «ВОТ КАКАЯ Я!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Каждой вещи – своё место"
Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...
Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место
Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...
Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».
Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....
Классный час "Каждому овощу своё место"
Классный час по программе "Разговор о правильном питании" тема "Каждому овощу своё место"...
Практическое занятие "Каждой вещи своё место".
Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....
Занятие №3. Каждой вещи своё место.
Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....
"Каждой вещи-своё место!"
Практическое занятие...