Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место
классный час (2 класс) на тему
Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.
О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания пыли, тряпки для мытья пола, различные моющие средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе на тему:
Каждой вещи – своё место
Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.
О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания пыли, тряпки для мытья пола, различные моющие средства.
Ход классного часа
I. Постановка проблемы.
Учитель. Каждый из нас мечтает об уютном доме или уютной квартире. И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в пыльной, неубранной квартире, когда вещи лежат не на своих местах? Как вы думаете? (Ответы учащихся).
Конечно, уют в квартире несовместим с грязью, пылью, с вещами, лежащими не на своих местах. Вот поэтому-то мы постоянно проводим уборку в своих домах.
II. Рассказ учителя о домашней спецодежде.
Учитель. Доказывать необходимость такой домашней спецодежды, как фартук, нет никакой нужды. Причем фартуки должны быть и мужскими и женскими. От этого может зависеть их фасон или отделка, но не назначение. А назначение хозяйственных фартуков бывает весьма разнообразным. Фартуки нужны разные: для уборки, для мытья посуды и ручной стирки, для приготовления пищи, для приема гостей.
Фартук для мытья посуды и ручной стирки должен быть с нагрудником из непромокаемого материала. Для уборки помещений фартук должен иметь карманы. В них очень удобно держать две тряпки: влажную и сухую. При работе с пылесосом там поместятся 2–3 сменные насадки, флакон с чистящим средством и т. д.
Рабочие перчатки тоже необходимы, хотя порой считается зазорным, занимаясь домашним хозяйством, заботиться о своих руках: не прослыть бы белоручкой. Неужели лучше быть “черноручкой” с обломанными ногтями, потрескавшейся кожей? Вот уж этим не стоит гордиться. Это вовсе не признак трудолюбия, а верный признак лени и неаккуратности.
Мытье пола, уборка, стирка, ремонт и другие занятия, где приходится иметь дело с моющими средствами, копотью, химическими препаратами, требуют защиты рук.
Для этого в магазинах в продаже несколько видов резиновых перчаток. Помните только, что в таких перчатках удобнее работать, если они на один-два размера больше нужного.
За этими перчатками нужно тоже ухаживать. Закончив работу, не снимая их с рук, под краном вымойте руки с мылом. Снимите перчатки, не выворачивая, и повесьте их сушить в прохладном месте, не перегибая. Закрепите каждую отдельно прищепкой на веревке за один только край манжеты. Воздух должен свободно проходить внутрь.
III. Знакомство с рабочим инвентарем для уборки.
Учитель. Нехитрый инвентарь нужен для уборки. Какой? Конечно, это тряпки для вытирания пыли, мытья стен, окон, пола и т. д. Вместо тряпок можно использовать губку из полимерных материалов. Лучше всего для хозяйственных тряпок подойдут хлопчатобумажные, льняные ткани.
Чтобы эти тряпки дольше служили, не становились липкими и грязно-серыми, их нужно регулярно стирать в теплой воде с моющим раствором и хорошо высушивать. Если этого не делать, они начнут гнить, издавая неприятный запах.
Но мыть пол, лазая на четвереньках, не к лицу жителю XXI века. Не пренебрегайте хотя бы таким техническим устройством, как швабра. Она позволяет работать стоя, не пачкая коленок, не прикладывая больших усилий и передвигаясь намного быстрее.
Правда, простейший ее вариант – палка с перекладиной, на которую наброшена тряпка, – в народе называют “лентяйкой”. И правильно называют. Таким “механизмом” только середину комнаты можно кое-как вымыть. Ни в углы, ни в узкие простенки, ни к плинтусам “лентяйка” не проникнет. Немного лучше швабры с металлической перекладиной и зажимом для тряпки. Но и она не лишена недостатков, к тому же металлическая перекладина иногда царапает пол.
Самая удобная – веревочная швабра, похожая на огромную малярную кисть. Такая кисть легко проникает в любое место, куда не достанет ваша рука.
К необходимому инвентарю относятся и такие предметы, о которых придуманы загадки:
Хлопотун Егорка Целый день плясунья наша
Взялся за уборку: Рада по полу плясать,
В пляс по комнате пошел Где попляшет, где помашет,
Оглянулся – чистый пол. Ни соринки не сыскать.
Ну, конечно, это веник и половая щетка. Они могут также изготавливаться как из натуральных материалов, так и синтетических, ничуть не уступающих по своим свойствам натуральным.
Хорошо бы в каждом доме иметь пылесос. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров грязный воздух, задерживая мельчайшие пылинки. Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Пылесосом работать легко и приятно. К нему прилагается множество разных насадок. Есть щетки, которыми чистят ковры, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей, вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.
IV. Рассказ о видах уборки.
Учитель. Различают три вида уборки: ежедневную, основную и генеральную.
Ежедневную рекомендуется проводить так: открыть форточку или окно, влажной тряпкой протереть мебель, подоконник, двери от пыли, пропылесосить полы.
Основную уборку с мытьем полов, тщательной чисткой унитазов, раковин и т. д. обычно проводят раз в неделю.
Два-три раза в год надо делать генеральную уборку.
Конечно, сама уборка не очень приятная штука. Весь уклад жизни на какое-то время переворачивается вверх тормашками. Все вещи покинули привычные места, и дома делается такое, что каждому хочется без оглядки куда-нибудь бежать…
Но если за дело взяться всей семьей и с выдумкой, фантазией, то еженедельная уборка превратится в маленький праздник. Устройте соревнование, придумайте призы или накройте стол красивой скатертью и устройте семейное чаепитие.
V. Мозговая атака.
“Порядок проведения основной уборки”.
Учитель. В каком порядке проводятся отдельные этапы основной (еженедельной) уборки?
Учителем заготавливаются карточки с надписями: вытирание пыли; мытье зеркала; мытье полов; обметание потолка, стен; подметание полов; вытряхивание салфетки, скатерти; уход за мебелью и т. д.
Учащиеся в совместном обсуждении составляют порядок уборки комнаты.
Порядок уборки может быть таким: обметание стен, потолков → вытряхивание салфеток, покрывал → подметание пола → вытирание пыли → уход за мебелью → мытье зеркала → мытье пола.
VI. Советы Золушки.
1. Мутное зеркало и грязные окна можно привести в порядок таким образом:
– нашатырный спирт смешать с зубным порошком, чтобы получилась жидкая кашица. Этой кашицей протереть сильно загрязненное зеркало, а затем досуха вытереть его мягкой бумагой.
– смочить ватку в одеколоне и протереть ею всю поверхность зеркала. Навернув немного ваты на спичку, хорошенько прочистить все уголки. После этого вытереть зеркало или стекло мягкой тряпкой или мягкой бумагой.
– слабо загрязненное окно или зеркало промыть холодной водой с использованием бельевой синьки.
– если стекла загрязнены не сильно, то их можно мыть крахмалом, разведенным в холодной воде (1 ст. л. на 1 литр воды).
2. Почистить ковер и освежить его краски поможет спитой чай. Разумеется, сначала ковер надо тщательно вычистить пылесосом или выбить. Чай заверните в марлю и этим влажным тампоном протрите ворс ковра.
3. Мягкую мебель хорошо выбивать на улице, но можно выбить и дома: для этого ее покрывают большой чистой тряпкой, смоченной в растворе уксуса (1 ст. л. на 1 литр воды) и хорошо отжатой, а затем выколачивают пыль выбивалкой или палкой.
Полированную мебель хорошо протирать тряпкой, пропитанной средством по уходу за мебелью или же смесью глицерина и воды (1:10).
4. Мытье полов, как и всякая работа, требует не только умения и сноровки, но и какой-то системы.
Перед тем как мыть пол, в воду можно добавить какое-либо средство для мытья полов или стиральный порошок.
Мыть пол надо по частям. Сначала освободите от легкой мебели самый удаленный от входной двери угол комнаты и с него и начинайте. Тряпку почаще полощите в воде, тщательно выжимайте и хорошо вытирайте вымытое место. В этом случае на полу не появятся белесые пятна.
Когда вода загрязнится, меняйте ее на чистую.
5. Паркетные полы мыть нельзя – их можно протирать влажной тряпкой, смоченной в холодной воде.
6. Полы из линолеума нельзя мыть горячей водой или водой с добавками соды – их лучше мыть теплой водой с хозяйственным мылом.
7. Для мытья стен и других поверхностей, окрашенных масляной краской, можно использовать воду, в которую добавлен нашатырный спирт (1 ст. л. на 1 литр воды). Кроме того, для этих целей есть специальные средства, например, жидкое средство “Жемчуг”.
В любом случае для мытья окрашенных поверхностей нужно применять не горячую воду, а теплую.
Если поверхность сильно загрязнена, ее можно мыть водой, в которой растворено любое синтетическое моющее средство (1 ст. л. на 1 литр воды). Затем поверхность промывают чистой водой и вытирают насухо.
VII. Практическая работа.
З а д а н и е: провести “генеральную” уборку в классе.
VIII. Подведение итогов.
Учитель. Умение убирать помещение вовсе не гарантирует чистоты и уюта в вашем доме.
Хорошо бы усвоить одно важное правило, необходимое для поддержания порядка в доме: у каждой вещи должно быть свое место, знать его нужно всем членам семьи, а не только маме. Тогда, даже если утром из-за вечной спешки что-то оказалось не там, где положено, вечером не составит труда все разложить по местам, а времени это займет считанные минуты.
И п о м н и т е: уют и порядок в доме во многом зависят и от вас. И тогда вы не окажетесь в ситуации, описанной в стихотворении
В. Лифшица “Разговор”. Ученик рассказывает стихотворение.
Усталая, с работы Пришла под вечер мать И видит, что у сына Не прибрана кровать, Что стынет чай в стакане, Что пол не подметен, Что, лежа на диване, Читает книжку он… | – Ты, мама, про Тимура Мешаешь мне читать!.. Уверен я, ребята, Что если б жил Гайдар – Прославленный писатель И храбрый комиссар, – То этому парнишке, Что так встречает мать, |
И мать ему с обидой Промолвила: “Сынок, Когда-нибудь ты маме Хоть чем-нибудь помог?” – А сын ответил хмуро, Едва взглянув на мать: | Сказал бы автор книжки (Вернее, мог сказать): “В тебе, наверно, совесть Заснула, паренек! Прочесть сумел ты повесть, А вот понять – не смог”. |
Хлопотун Егорка Целый день плясунья наша
Взялся за уборку: Рада по полу плясать,
В пляс по комнате пошел Где попляшет, где помашет,
Оглянулся – чистый пол. Ни соринки не сыскать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Каждой вещи – своё место"
Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...
классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»
Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....
Конспект и презентация к уроку чтения во 2 классе . К. Ушинский "Всякой вещи своё место".
Конспект урока по чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида. 2 класс. К. Ушинский " Всякой вещи своё место" . Презентация к уроку....
Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».
Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....
Практическое занятие "Каждой вещи своё место".
Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....
Занятие №3. Каждой вещи своё место.
Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....
"Каждой вещи-своё место!"
Практическое занятие...