Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Шадрина Галина Николаевна

 

   

Хочешь знать, что происходит с пустыми консервными банками, стеклянными бутылками из-под варенья, сока и старыми газетами и журналами?

сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

оказывается все эти материалы могут быть использованы вторично после того как пройдут переработку. Стекло, бумагу. пластик, металл необходимо рассортировать по различным контейнерам с помощью специальных сортировочных механизмов, затем их доставляют на разные фабрики и заводы. Там происходит технологический процесс, который превращает старые вещи во что-то новое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шадрина Галина Николаевна.

Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».

Цели:

-привлечь внимание детей к проблемам   охраны окружающей среды;

-овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бросового материала, давая «вторую жизнь упаковке»

Задачи:

-способствовать воспитанию экологической культуры и нравственности как основы взаимоотношений человека и природы;

-развивать творческие способности при работе с бросовым материалом.

Оборудование и оснащение:

-компьютер.

Материал для творчества : упаковки от йогуртов, творога, клей момент, ножницы, проволока, пуговицы, крышки от бутылок, трубочки от соков, одноразовые тарелки, вилки, шило, ножницы и т.д.

Вступительная часть:

«Здравствуйте ребята, недавно я прочитала о письме с бутылочной почтой. Это когда кто-то попадает в беду, он пишет письмо-SOS, кладет его в бутылку и бросает в море, послушайте что там написано!

«SOS!!! Меня завалили мусором, мои реки в нефтяных отходах, мой воздух отравлен выхлопными газами, мои дни сочтены… И все из-за одного жителя  этого…Человека! Живет, пользуется всем готовым, но при этом ему все мало! Все производит и производит, все потребляет и потребляет, а потом, все что ему ненужно становиться, все, выбрасывает! Я погибаю в мусоре, я задыхаюсь! Спасите!»

Как вы думаете - кто мог бы  написать это письмо?

Ответы детей: Земля.

                    Сколько мусора производит в среднем человек за жизнь? Тонну, 2?

Вот перед нами мусорная корзина, какие материалы в ней  могут лежать?

Ответы:

Бумага, целлофан, железо..

Как вы думаете, какой из материалов перегниет быстрее?

Разложите по скорости разложения материалы  

-Бумага, пластик, железо?

Что нужно делать, что бы мусора стало меньше?

Пора придумать  правила уважения Земли!

На доске весят незаконченные предложения-правила, вы ребята посмотрите,  какие правила совпадают с вашими предложениями,  лежащими на партах.

Как перерабатывают мусор?

-сжигают

-перерабатывают на вторсырье (бумага, метал)

-закапывают (органические отходы)

Переработка в промышленности. 

Хочешь знать, что происходит с пустыми консервными банками, стеклянными бутылками из-под варенья, сока и старыми газетами и журналами?

сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

оказывается все эти материалы могут быть использованы вторично после того как пройдут переработку. Стекло, бумагу. пластик, металл необходимо рассортировать по различным контейнерам с помощью специальных сортировочных механизмов, затем их доставляют на разные фабрики и заводы. Там происходит технологический процесс, который превращает старые вещи во что-то новое.

Стекло

1.  Сначала стекло измельчают, удаляя при этом все не стеклянные предметы.

2. Сортировочная машина с помощью световых лучей разделяет кусочки стекла по цветам.

3. Далее измельченные стекла расплавляют в печи при температуре 1400 градусов С. Иногда туда добавляют и новое сырье.

4. Жидкое стекло разливают в форму. Оно остывает и превращается в новые стеклянные банки.

5. Новые стеклянные банки заполняют свежими соками.

Пластик

1. Некоторый пластик может быть очень легко переработан вторично. Сначала пластиковые бутылки и коробки измельчаются в стружку.

2. Затем эта стружка проходит процедуру очистки.

3. Далее массу выливают во флоталицонные резервуары.

4. Очищенную пластиковую стружку плавят. иногда добавляют новое сырье.

5. Из жидкого пластика делают новые бутылки. Одни – для напитков, другие – для моющих средств.

Бумага

!. Старую бумагу перемешивают с водой и превращают в бумажную массу.

2. Полученная бумажная масса проходит тщательную очистку.

3. Уже очищенную бумажную массу расплющивают и раскатывают в листы.

4. Каждый раз когда бумагу перерабатывают повторно, она теряет качество. поэтому вторичную бумагу используют для изделий, где допускается более низкий сорт бумаги. Таким образом шикарные альбомы превращаются в туалетную бумагу.

Металл

1. Металлические банки сортируются на стальные и алюминиевые.

2. По отдельности они отправляются в печь.

3. Сталь раскатывают в катушки, алюминий  остается в слитках.

4. Охлажденный металл режут и формируют в новые банки.

Ход мастер-класса

Сегодня мы из этих вещей сделаем что-то интересное:

Что бы вы хоте бы сделать из этих банок и бутылок.

Ответы детей: Машинки, игрушки, зверей!

Молодцы!

 Мы  будем придумывать различных существ из этих волшебных материалов! Это будут Игрушки!

Ведь самая лучшая игрушка, это игрушка, сделанная своими руками.

Пусть наши игрушки послужат многим напоминаньем о том, как нужно относиться к своей планете - творчески и бережно!

Пусть вашу фантазию ничего не ограничивает! Соединяйте, приклеивайте, экспериментируйте. Вперед!

Предлагаются варианты поделок.

Вот какие игрушки у нас получились!

Подведение итогов:

Посмотрите,  как интересно вы мыслите, сколько необычных существ вы создали своими руками, наверняка в будущем вы придумаете, как утилизировать и другой мусор, вы ведь такие талантливые, и поможете нашей планете спастись от экологической катастрофы!

АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) ЗАНЯТИЯ

Дата 9 апреля 2018 г

Ф.И.О.воспитателя______Шадрина Г. Н

Возрастная группа_____2 группа.__

Тема__ Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».

Удачные моменты занятия:

В ходе занятия вместе с детьми сумели обратить внимание к проблемам   окружающей среды;  для чего необходимо охранять землю от мусора,  рассмотрели и обсудили

способы переработки мусора. Во время школьной практики мы также принимаем участие в уборке мусора. Но мы еще не научились сами не мусорить и в этом главная проблема.

В школе объявлен конкурс «Вторая жизнь пластиковой бутылки», где мы примем активное участие.

Сегодня мы начали делать первые игрушки  

На занятии дети активны, после объяснения задания и порядка работы самостоятельно подбирали материал, организовывались в группы, обсуждали работу.

Моменты, над которыми следует поработать:

-  Не все обучающиеся в группе умеют сами начать работу (Костя, Кирилл) необходимо индивидуально с каждым обсудить план работы.

Не все умеют аккуратно вырезать ножницами по линиям.

Дети с удовольствием работали и течении недели сумели изготовить интересные поделки, которые представили на школьной выставке.

«Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».

a0qtV4KdBoUdCDKJB0jLy4e8ph0QUOhG4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса....

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс. 1час/нед...

Вторая жизнь ненужных вещей

Конспект занятия...

Презентация для защиты проекта "Вторая жизнь ненужных вещей"

Данная презентация подготовлена для проведения защиты проекта обучающейся 6 класса по теме "Вторая жизнь ненужных вещей"...

Детско-родительский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Детско-родительский проект«Вторая жизнь ненужных вещей»...