Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Хочешь знать, что происходит с пустыми консервными банками, стеклянными бутылками из-под варенья, сока и старыми газетами и журналами?
сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопросы.
оказывается все эти материалы могут быть использованы вторично после того как пройдут переработку. Стекло, бумагу. пластик, металл необходимо рассортировать по различным контейнерам с помощью специальных сортировочных механизмов, затем их доставляют на разные фабрики и заводы. Там происходит технологический процесс, который превращает старые вещи во что-то новое.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шадрина Галина Николаевна.
Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».
Цели:
-привлечь внимание детей к проблемам охраны окружающей среды;
-овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бросового материала, давая «вторую жизнь упаковке»
Задачи:
-способствовать воспитанию экологической культуры и нравственности как основы взаимоотношений человека и природы;
-развивать творческие способности при работе с бросовым материалом.
Оборудование и оснащение:
-компьютер.
Материал для творчества : упаковки от йогуртов, творога, клей момент, ножницы, проволока, пуговицы, крышки от бутылок, трубочки от соков, одноразовые тарелки, вилки, шило, ножницы и т.д.
Вступительная часть:
«Здравствуйте ребята, недавно я прочитала о письме с бутылочной почтой. Это когда кто-то попадает в беду, он пишет письмо-SOS, кладет его в бутылку и бросает в море, послушайте что там написано!
«SOS!!! Меня завалили мусором, мои реки в нефтяных отходах, мой воздух отравлен выхлопными газами, мои дни сочтены… И все из-за одного жителя этого…Человека! Живет, пользуется всем готовым, но при этом ему все мало! Все производит и производит, все потребляет и потребляет, а потом, все что ему ненужно становиться, все, выбрасывает! Я погибаю в мусоре, я задыхаюсь! Спасите!»
Как вы думаете - кто мог бы написать это письмо?
Ответы детей: Земля.
Сколько мусора производит в среднем человек за жизнь? Тонну, 2?
Вот перед нами мусорная корзина, какие материалы в ней могут лежать?
Ответы:
Бумага, целлофан, железо..
Как вы думаете, какой из материалов перегниет быстрее?
Разложите по скорости разложения материалы
-Бумага, пластик, железо?
Что нужно делать, что бы мусора стало меньше?
Пора придумать правила уважения Земли!
На доске весят незаконченные предложения-правила, вы ребята посмотрите, какие правила совпадают с вашими предложениями, лежащими на партах.
Как перерабатывают мусор?
-сжигают
-перерабатывают на вторсырье (бумага, метал)
-закапывают (органические отходы)
Переработка в промышленности.
Хочешь знать, что происходит с пустыми консервными банками, стеклянными бутылками из-под варенья, сока и старыми газетами и журналами?
сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопросы.
оказывается все эти материалы могут быть использованы вторично после того как пройдут переработку. Стекло, бумагу. пластик, металл необходимо рассортировать по различным контейнерам с помощью специальных сортировочных механизмов, затем их доставляют на разные фабрики и заводы. Там происходит технологический процесс, который превращает старые вещи во что-то новое.
Стекло
1. Сначала стекло измельчают, удаляя при этом все не стеклянные предметы.
2. Сортировочная машина с помощью световых лучей разделяет кусочки стекла по цветам.
3. Далее измельченные стекла расплавляют в печи при температуре 1400 градусов С. Иногда туда добавляют и новое сырье.
4. Жидкое стекло разливают в форму. Оно остывает и превращается в новые стеклянные банки.
5. Новые стеклянные банки заполняют свежими соками.
Пластик
1. Некоторый пластик может быть очень легко переработан вторично. Сначала пластиковые бутылки и коробки измельчаются в стружку.
2. Затем эта стружка проходит процедуру очистки.
3. Далее массу выливают во флоталицонные резервуары.
4. Очищенную пластиковую стружку плавят. иногда добавляют новое сырье.
5. Из жидкого пластика делают новые бутылки. Одни – для напитков, другие – для моющих средств.
Бумага
!. Старую бумагу перемешивают с водой и превращают в бумажную массу.
2. Полученная бумажная масса проходит тщательную очистку.
3. Уже очищенную бумажную массу расплющивают и раскатывают в листы.
4. Каждый раз когда бумагу перерабатывают повторно, она теряет качество. поэтому вторичную бумагу используют для изделий, где допускается более низкий сорт бумаги. Таким образом шикарные альбомы превращаются в туалетную бумагу.
Металл
1. Металлические банки сортируются на стальные и алюминиевые.
2. По отдельности они отправляются в печь.
3. Сталь раскатывают в катушки, алюминий остается в слитках.
4. Охлажденный металл режут и формируют в новые банки.
Ход мастер-класса
Сегодня мы из этих вещей сделаем что-то интересное:
Что бы вы хоте бы сделать из этих банок и бутылок.
Ответы детей: Машинки, игрушки, зверей!
Молодцы!
Мы будем придумывать различных существ из этих волшебных материалов! Это будут Игрушки!
Ведь самая лучшая игрушка, это игрушка, сделанная своими руками.
Пусть наши игрушки послужат многим напоминаньем о том, как нужно относиться к своей планете - творчески и бережно!
Пусть вашу фантазию ничего не ограничивает! Соединяйте, приклеивайте, экспериментируйте. Вперед!
Предлагаются варианты поделок.
Вот какие игрушки у нас получились!
Подведение итогов:
Посмотрите, как интересно вы мыслите, сколько необычных существ вы создали своими руками, наверняка в будущем вы придумаете, как утилизировать и другой мусор, вы ведь такие талантливые, и поможете нашей планете спастись от экологической катастрофы!
АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) ЗАНЯТИЯ
Дата 9 апреля 2018 г
Ф.И.О.воспитателя______Шадрина Г. Н
Возрастная группа_____2 группа.__
Тема__ Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».
Удачные моменты занятия:
В ходе занятия вместе с детьми сумели обратить внимание к проблемам окружающей среды; для чего необходимо охранять землю от мусора, рассмотрели и обсудили
способы переработки мусора. Во время школьной практики мы также принимаем участие в уборке мусора. Но мы еще не научились сами не мусорить и в этом главная проблема.
В школе объявлен конкурс «Вторая жизнь пластиковой бутылки», где мы примем активное участие.
Сегодня мы начали делать первые игрушки
На занятии дети активны, после объяснения задания и порядка работы самостоятельно подбирали материал, организовывались в группы, обсуждали работу.
Моменты, над которыми следует поработать:
- Не все обучающиеся в группе умеют сами начать работу (Костя, Кирилл) необходимо индивидуально с каждым обсудить план работы.
Не все умеют аккуратно вырезать ножницами по линиям.
Дети с удовольствием работали и течении недели сумели изготовить интересные поделки, которые представили на школьной выставке.
«Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса....
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...
Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс.
Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс. 1час/нед...
Вторая жизнь ненужных вещей
Конспект занятия...
Презентация для защиты проекта "Вторая жизнь ненужных вещей"
Данная презентация подготовлена для проведения защиты проекта обучающейся 6 класса по теме "Вторая жизнь ненужных вещей"...
Детско-родительский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Детско-родительский проект«Вторая жизнь ненужных вещей»...