Вторая жизнь ненужных вещей
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 г. Красногорска

Конспект занятия на тему

Вторая жизнь ненужных вещей

                                                                                   

 Подготовила:

 Мацулевич Е.Н.,

учитель начальных классов        

                                                                         

                                                                             

г. Красногорск

2019г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ».

Цель: познакомить учащихся с проблемой загрязнения Земли бытовыми отходами, со способами их переработки и вторичного использования.

Задачи:

– расширить знания учащихся о способах утилизации и переработки бытовых отходов.

– формирование у учащихся экологического сознания экоцентрического типа;

– способствовать формированию навыков бережного и заботливого отношения к окружающей среде, умения размышлять, анализировать, сравнивать, выстраивать умозаключения;

– дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав интересную поделку, которую можно использовать в дальнейшем в быту.

Подготовительная работа: картинки с разнообразными предметами, выполненными из ненужных вежей; выполнение поделки из бросового материала для показа; подготовка материала для предстоящего занятия (столы, термопистолеты, силиконовые стержни, бросовый материал,  стразы для украшения,  краски, кисти, технологические карты).

Метод  проведения: беседа,  демонстрация готовых работ,

практическая работа.

Форма организации: коллективная и индивидуальная.

Тип занятия: комбинированный.

Ход  занятия

1.Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, активными и, конечно же,  сообразительными.

2. Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно послушайте.

Сценка

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли  искать клад.

Кот Матроскин: И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать.

Шарик: И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать.  

Дядя Федор и кот Матроскин: Почему?

Шарик: Там костей больше.

Педагог: И тут они пришли на то место, где был зарыт клад. Там была большая гора. Дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Педагог: Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Из мешка достается   консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).

Педагог: Да разве это клад? Что это ребята?

(Ответы детей)

Педагог: Конечно же,  это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто в этом виноват?

(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Педагог: Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор: пищевые и бытовые отходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа  перерабатывала и превращала в нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества.  Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку.  (Рассмотрение таблицы)

Тип бытового мусора                

Время разложения

Вред

Пищевые     отходы

2-5 недель

Рассадник микробов

Макулатура

2-3 года

Ядовитая краска

Консервные   банки

От 90 до 500 лет

Соединения  металлов - яд

Стеклотара        

более 1000 лет

Битое стекло – ранение

Пластмасса,    резина

От 200- 450 лет

При  разложении выделяются ядовитые вещества

Батарейки

Около 10 лет

Очень ядовитый мусор

Педагог:  Исходя из этой таблицы, скажите мне,  сколько потребуется  лет, чтобы найденный  нами  пакет  полностью перегнил?

 (Ответы детей)

Педагог: Правильно ли люди поступили, закопав пакет в землю?          (Ответы детей)

Педагог: Конечно же, нет.  Потому, что до полного разложения этому пакету предётся пролежать 1000 лет. И помимо этого  в почву поступупят вредные и опасные  для человека и окружающей среды вещества.

А сейчас я хотела бы представить  результаты  анкетирования, проводимое с вами  по проблеме мусора.

В анкетировании приняло  участие ___ воспитанников. Каждому из вас были заданы 4 следующих вопроса:

1.Ваше отношение к мусору на улице.

2.Как часто выбрасываете мусор?

3.Что больше выбрасываете?

4.Задумавались ли вы когда нибудь над проблемой мусора?

Были получены следующие результаты:

Педагог: А как вы думаете, как называются специалисты занимающие проблемами мусора?

(Ответы детей)

Педагог:  Ребята, есть  специальная  наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого означает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдению гарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. И с каждым годом это количество увеличивается. Как вы думаете, с чем это связано?

(ответы детей)

Педагог:  Давайте вместе рассмотрим причины увеличения мусора:

– рост городского населения;

– рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

– повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

 Как решить эту проблему увеличения  мусора на уровне нас с вами? Понятно, что государство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья, создает палигоны для захоронения  опасного мусора. Что делать нам членам этого общества?

(Ответы детей)

Педагог:  Нужно научиться быть экономными.

Правила:

– По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);

– Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;

– Не покупайте больше, чем может понадобиться;

– Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;

– Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.

Педагог: Как вы думаете,  что ещё  мы можем сделать с  ненужными нам вещами?

(Ответы детей)

Педагог:  Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое. Другими словами  мы можем подарить им  вторую жизнь.

3. Сообщение темы и цели урока

И тема нашего занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав поделку, которую можно использовать в быту.

4. Изложение  материала.

Педагог: Идея создания новых вещей из бросового материала не нова. Раньше старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали, а  разрезали их на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго,  шили одеяла,  создавая уют в доме.  

С появлением новых материалов научились  и их вторично  использовать в быту. Посмотрите, какие красивые, креативные  изделия можно сделать из бросового материала (просмотр слайдов).

Все эти примеры применения мусора  я взяла из интернета. А сейчас хочу вам продемонстрировать   работы, которые я выполнила с некоторыми из вас.

Зеркало.  Используемый материал: гофра для яиц, старое зеркало;

Пуфик. Используемый материал: пластиковые бутылки, остатки ткани и поролон;

Вазочка с цветами.  Используемый материал: емкость от  кофе, одноразовые ложки, пластиковая бутылка, салфетка с рисунком;

Напольная ваза.  Используемый материал:  фильтр от машины, немного картона, компакт-диски, бусы.

5. Коллективная практическая работа.

Педагог:  А сейчас я предлагаю вам  выполнить поделку из бросового материала «Подставка для карандашей и ручек»

Необходимые материалы:

1.        Старые  компакт- диски;

2.        Остатки бумажной трубы;

3.        Немного картона;

4.        Стразы для украшения.

Инструменты для работы:

     Термопистолет с силиконовым стержнем.

Педагог: Перед тем как приступить  к работе,  мы должны вспомнить правила

– Техника безопасности при работе с термопистолетом.

– Работать только исправным инструментом.

– Не оставлять без присмотра инструмент.

– При работе термопистолет ставить на  подставку, а не класть на бок.

– Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей.

– По окончанию работы выключить термопистолет.

Педагог:  Перед вами  технологические  карты  с  алгоритмом  изготовления поделки.

Приступайте к работе.

6.        Демонстрация  коллективной  работы.

Демонстрационный стол, на столе поделки.

Педагог: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Дети  отвечают – красивыми,  аккуратными, креативными  и т.д.)

Педагог: Какие качества вам потребовались?

(Дети  отвечают – аккуратность, внимательность, самостоятельность, творчествий подход  и т.д.)

Педагог: Скажите, мусора стало  меньше?

(Дети отвечают – да)

Педагог: А полезных вещей больше?

(Дети отвечают – да)

Педагог: Я рада за вас! Вы такие молодцы!

7. Подведение итогов.

Педагог: Вот и подошло к концу  наше  занятие. Ребята, какую из проблем мы затронули в начале занятия?

(Ответы детей)

Педагог: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар!!! Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А стоит ли его выбрасывать?  Может нужно приложить немного фантазии, и создать что-то полезное.

А теперь давайте  оценим  свои  достижения на занятии.

Достигли  ли мы цели, которую  поставили перед собой в начале занятия?

(Ответы детей)

Уверенна, что знания, которые мы с вами сегодня получили, пригодятся вам  в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса....

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...

Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».

 Хочешь знать, что происходит с пустыми консервными банками, стеклянными бутылками из-под варенья, сока и старыми газетами и журналами?сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопрос...

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс. 1час/нед...

Презентация для защиты проекта "Вторая жизнь ненужных вещей"

Данная презентация подготовлена для проведения защиты проекта обучающейся 6 класса по теме "Вторая жизнь ненужных вещей"...

Детско-родительский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Детско-родительский проект«Вторая жизнь ненужных вещей»...