Детско-родительский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
проект

Ефременко Юлия Ивановна

Детско-родительский проект

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril.16_vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey.docx962.24 КБ

Предварительный просмотр:

                

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида  "Сказка"

Детско-родительский проект

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Воспитатели:

Ефременко Ю.И.

Спиридонова С.В.

Кашуба Е.Н.

Куйбышев, 2019

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Детско–родительский проект в старшей группе.

Тип проекта: краткосрочный (один месяц)

Вид: познавательный, творческий

Участники проекта: воспитанники группы и их родители

Проблемная ситуация.  Выбор темы проекта.

Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома бросают мусор, возле мусорных баков  разбросаны  пустые коробки из-под сока,  пластиковые бутылки. Они сделали вывод о том, что бросать мусор на улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.

Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор возникла идея данного проекта.

Актуальность проекта.

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.

Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у себя под ногами. Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливается огромное количество мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Воспитанники детского сада решили проблему утилизации мусора по-своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные вещи для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.

Гипотеза проекта.

Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения интерьера, сувениров, подарков, игрушек.

Цели проекта:

• поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;

• привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «экология» и «бросовый материал»;

2. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;

3. Разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;

4. Развить творческое воображение и фантазию;

5. Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

6. Формирование умения представлять свою работу.

Ожидаемый результат.

Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала. Умение проводить социально-экологические акции с целью сбережения природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Анализ литературы по теме исследования.

Определение целей и задач проекта

Разработка мероприятий по теме проекта.

2. Практический этап.

Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?», «Кто делает наш город чистым?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?»

Просмотр видеофильмов.

Экскурсия во двор близлежащего дома «Наш двор».

Создание поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей: «Веер из вилок», «Баночки для карандашей», «Кашпо из пластиковых бутылок», сундучки для игр, кормушки для птиц и др.

Акция «Сделай парк чистым». Сбор мусора в парке «Первомайский сквер».

Изготовление  букета из бросового материала «Чистота спасет мир».

Участие в акции по сбору макулатуры и пластика.

3. Заключительный этап.

Выставка детских работ из бросового материала.

Создание презентации проекта.

Защита проекта.

Конкурс плакатов «Сделаем город чистым».

Выводы.

- Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.

- Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.

- В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук.

- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.

- Социально-экологическая акция по сбору макулатуры и пластика, помогла привлечь внимание жителей микрорайона к проблеме утилизации мусора и сохранению чистоты и порядка во дворах домов.

- Гипотеза, выдвинутая детьми в начале проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияло на экологию нашего микрорайона.

Для реализации проекта привлечены родители, дети и педагоги старшей группы.

C:\Users\B590\Desktop\Приложения Спиридонова\Новая папка (7)\104_PANA\P1030357.JPG

 

 

D:\то, что на диске Д\фото  группы 21г\IMG_20201211_102355.jpgD:\то, что на диске Д\фото  группы 21г\IMG_20210201_180559.jpgD:\то, что на диске Д\фото  группы 21г\IMG_20210202_072637.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса....

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...

Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Переработка».

 Хочешь знать, что происходит с пустыми консервными банками, стеклянными бутылками из-под варенья, сока и старыми газетами и журналами?сегодня мы попробуем найти ответы на эти вопрос...

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс.

Рабочая программа ВУД "Вторая жизнь ненужных вещей". 2 класс. 1час/нед...

Презентация для защиты проекта "Вторая жизнь ненужных вещей"

Данная презентация подготовлена для проведения защиты проекта обучающейся 6 класса по теме "Вторая жизнь ненужных вещей"...

проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Представленный проект разработан учащимися 2 В класса под руководством учителя  начальных классов МАОУ «АСОШ №4»Актуальность проекта:Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. ...