Конкурсная работа ИКТ 2018 . Литературная гостиная День Победы как он был от нас далек….
классный час (4 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие разработана для классных руководителей 4 классов, в форме семейной втсречи, посвященное 75 летию Победе в Великой Отечественной войне. Форма проведения: Семейный вечер. Литературная гостиная. (с приглашением родителей)
Цель: показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
Задачи:
- Закрепление и углубление исторических знаний.
- Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
- Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
- Формирование патриотического сознания и гражданского поведения.
- Развитие нравственных качеств: гуманизм, честь, долг, доброту, милосердие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie._semeynyy_vecher._den_pobedy_kak_on_byl_ot_nas_dalek.docx | 22.52 КБ |
svoya_igra.ppt | 1.6 МБ |
soobshchenie.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. День Победы как он был от нас далек….
Форма проведения: Семейный вечер. Литературная гостиная. (с приглашением родителей)
Цель: показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
Задачи:
- Закрепление и углубление исторических знаний.
- Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
- Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
- Формирование патриотического сознания и гражданского поведения.
- Развитие нравственных качеств: гуманизм, честь, долг, доброту, милосердие.
Оборудование и оформление: доска украшена плакатами и цветами; презентация (проектор и экран); компьютеры
Место проведения – в компьютерном классе
Ход мероприятия
Этапы организации учебной деятельности | Цель освоения содержания | Содержание деятельности учителя | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | |
1 | Введение в тему | Развивать познавательный интерес | В классе темно, только горят свечи. Вечер начинается словами ведущего и показом видео Звучит песня “Журавли”. - 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра. В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось ... (звучит речь Левитана) Война – жесточе нету слова, - Великой Отечественной войне мы посвятили не одну семейную встречу. А сегодня так хочется поговорить о Дне Победе. О том, какую роль 9 Мая играла в жизни людей того времени. | Дети сидят в группах (в каждой группе принимают участие родители) | |
2 | Повторение материала |
| - Великая Отечественная война явилась самым тяжёлым и трагическим испытанием для нашей страны в минувшем столетии. Война вошла практически во все дома, затронула каждого человека. Давно отгремели её последние залпы. -Давайте дадим слова вашим одноклассникам. Они расскажут вам «Моя страна в годы войны». | Учащиеся совместно с родителями подготовили презентацию и выступление | Презентация «Моя страна в годы войны» |
3 | Работа по теме |
|
Боец 1. Дорогая мамочка! Боец 2. По-прежнему моя любовь с тобой, Боец 3. На голос твой я сердцем отзовусь, И ты, родная, выйдешь мне навстречу. - Прошли тяжелые годы войны и наступил 45 год. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. - Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет. | Инсценировка Просматривают документальный фильм «День Победы» Родители исполняют попурри из военных песен | https://www.youtube.com/watch?v=_EpmU-hIsSA https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE https://www.youtube.com/watch?v=ycOC5VEtIHQ |
4 | Самостоятельная работа | Развитие умения использовать информационные технологии в процессе обучения | – Давайте выполним игровое задание «Что Вы знаете о Великой Отечественной Войне?» - Отвечайте на каждый вопрос по порядку и считайте полученные баллы. - Наши земляки тоже участвовали в сражениях. Сегодня я познакомлю вас с историей жизни Мартына Пантелеймоновича Теплякова. - В нашем городе ежегодно от детей до взрослых с почтеньем встречают праздник День Победы. - Чтобы люди не забыли страшные годы войны создаются музеи – Победы. Сегодня вы совершите виртуальную экскурсию в такой музей в город Москва. | Выполнение на компьютер «Своя игра» (в приложении) Определяют победителя слушают сообщение (в приложении) просмотр видеоролика учащиеся по группам совершают Вертуальную экскурсию в Музей-победы. Обсуждают просмотренное | https://ok.ru/video/82690181735 https://iz.ru/671687/video/ekskursiia-v-tcentralnyi-muzei-velikoi-otechestvennoi-voiny-video-360deg |
5 | Рефлексия | Формирование патриотического сознания и гражданского поведения. | В девятый день ликующего мая, День Победы 9 Мая – Что такое День Победы? | Чтение стихотворений |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы страны 10 20 30 40 50 хронология 5 10 15 20 25
Вопрос Какая страна начала Вторую мировую войну? ответ
Ответ Германия
Вопрос Какая страна победила фашистскую Германию? ответ
Ответ Советский Союз
Вопрос Какие страны оказали помощь в победе? ответ
Ответ Англия, США
Вопрос Кого из героев вашего края вы знаете? ответ
Ответ М.П. Тепляков
Вопрос Кто выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР, сообщив о нападении Германии на СССР? ответ
Ответ Левитан
Вопрос В каком году началась Великая Отечественная война? ответ
Ответ 1941
Вопрос В каком году закончилась Великая Отечественная война? ответ
Ответ 1945
Вопрос Какого числа мы празднуем День Победы? ответ
Ответ Девятого мая
Вопрос На какой площади происходит Парад Победы? ответ
ответ Красная Площадь
Предварительный просмотр:
Хочу вам рассказать ещё про одного знаменитого нашего земляка – Героя Советского Союза Теплякове Мартыне Пантелеймоновиче. Родился в 1918 году в с. Дроново Заводоуковского района. С пятнадцати лет работал в колхозе, был трактористом, а потом ушел на военную службу на Дальний восток, где и встретил начало войны. Он сразу стал проситься на фронт и в 1942 году вступил в бой с фашистами. К этому времени он командовал отделением 467 – го стрелкового полка. Он мужественно сражался на Курской дуге. Вместе с другими пехотинцами гранатами и бутылками с зажигательной смесью уничтожал вражеские танки. Большое испытание выпало на долю сержанта Теплякова в октябре 1943 года. Разгромленные на Орловско-Курской дуге и в Донбассе, немецко-фашистские войска решили любой ценой удержаться на берегу реки Днепр. Советские войска подошли к Днепру, перед ними стояла непростая задача: переплыть реку, высадиться на другом берегу и самое главное удержаться там, не позволить немцам выбить их обратно. А это было нелегко, ведь с правого берега враг вел беспрерывный обстрел дальних и ближних подступов к реке. Часто над боевыми порядками наших войск появлялись вражеские самолеты. Первой на вражеский берег предстояло высадиться пятой роте, в составе которой командиром одного из отделений служил Тепляков. Для Теплякова этот приказ не был неожиданным. Командование и раньше поручало подразделению самые ответственные задачи. Но тут – Днепр, есть над чем призадуматься. Мартын собрал бойцов, поговорил с ними, объяснил задание: «Штурмовая группа должна захватить плацдарм у трех тополей и зарыться в землю так, чтобы выдержать любой натиск и продержаться, пока подоспеет помощь».
Утром 1 октября началась переправа. Бойцы бесшумно спустили в воду надувные лодки и поплыли вперед. Но как только они достигли середины реки, над Днепром разразилась буря: от взрывов вражеских мин и снарядов вздымался целый лес водяных столбов. Многих разметало в волнах, но оставшиеся смельчаки лишь сильнее налегли на весла. В пяти метрах от берега они спрыгнули в холодную воду и сразу оказались на суше. Бойцы, прижимаясь к земле, старались укрыться за малейшими уступами. Наступил решающий момент, когда Мартын понял, что дальше оставаться у кромки берега нельзя. «Вперед!» – крикнул он, и цепь поднялась. Бросок – и в окопы врага полетели гранаты. Ворвались в первую траншею. Завязалась рукопашная схватка. Противник яростно сопротивлялся. Обладая недюжинной силой и ловкостью, Мартын появлялся то в одном, то в другом месте, воодушевляя бойцов личным примером мужества и отваги. Наконец, противник повернул назад. А на берег высаживалась новая группа бойцов. Плацдарм расширен, но бой продолжался еще несколько суток. Второго и третьего октября наши воины продвинулись на несколько сот метров вперед. Враг беспрерывно контратаковал. За два дня девятнадцать раз предпринимались попытки ликвидировать десант. И каждый раз, где создавалось угрожающее положение, появлялся Мартын Тепляков.
За форсирование Днепра Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года сержанту Теплякову Мартыну Пантелеевичу присвоено звание Героя Советского Союза. Мартын Пантелеймонович Тепляков так и не вернулся в родное село, он погиб в начале января 1944 года. В небольшой утопающей в зелени деревушке Дуброва на Гомельщине стоит обелиск с фигурой воина-освободителя. Под ним могила, в которой спит вечным сном сибиряк Мартын Тепляков. В Заводоуковске и д.Дронова его именем названы улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"
В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....
Конкурсная работа регионального этапа международного конкурса работ педагогов и учащихся «Память о Холокосте – путь к толерантности»
Данная методическая разработка стала победителем регионального этапа международного конкурса работ педагогов и учащихся «Память о Холокосте – путь к толерантности» в двух номинациях «Методич...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРИСУЖДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ» Номинация «Спасибо деду за Победу» ТЕМА «30-летие школьного музея Боевой Славы Круговской земли »
Проект "30-летие школьного музея" был направлен на активизацию патриотического воспитания школьников. Содержит описание основных этапов работы над подготовкой юбилея школьного му...
Анализ воспитательной работы за 2018 - 2018 учебный год.
Представлена подробная схема анализа результаов воспитательной работы....
Семейный вечер. День Победы как он был от нас далек….
Данный материал разработан как внеклассное мероприятие. Форма проведения: Семейный вечер. Литературная гостиная. (с приглашением родителей)Цель: показать, какое большое историческое значение имее...
конкурсная работа ИКТ 2018 Информационный час. Архивы моей страны в годы Великой Отечественной войны.
.Данное мероприятие разработано для классных руководителей начальной школы, посвященное 75 летию Победе в Великой Отечественной войне.Форма проведения. Семейный вечер. Информационный час. (приглашены ...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )
Целью воспитательной работы класса на 2018 – 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...