Анализ воспитательной работы за 2018 - 2018 учебный год.
методическая разработка (3 класс) на тему
Представлена подробная схема анализа результаов воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_otcheta_po_vr_2017-2018_3_zh.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 Ж классе
МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»
за 2017-2018 учебный год
Классный руководитель
Токарева Анна Андреевна
В классе 26 обучающихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач | |
Цель: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению | ||
Задачи: |
| Коллектив находится на стадии формирования. Большинство детей сплотились, нашли в классе друзей по своим интересам. |
| Большинство детей с желанием принимают участие в классных и школьных мероприятиях, некоторые даже проявляют инициативу. | |
| Цель достигнута частично, не все ребята еще участвуют в мероприятиях, не все ребята посещают кружки, секции. Дети реже стали болеть, необходимо сделать акцент на здоровье глаз. Большинство детей участвовали в различных патриотических акциях, очень эмоционально прошел классный час, посвященный 9 мая. Ребята с удовольствием участвуют в олимпиадах различного уровня. | |
II. Занимаются в кружках и секциях: 19 (в школе 3 чел., 11 %, вне школы 17 чел., 65 % )
III. Анализ развития коллектива класса.
- Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
Участие в органах самоуправления школы: в органах школьного самоуправления не участвуют.
- Уровень сплоченности коллектива
На мой взгляд коллектив достаточно сплочен. Каждый ученик класса включен в общие дела класса.
- Анализ психологических наблюдений
- социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)
Социометрическая структура класса на начало – микрогрупп мало, есть группы состоящие только из мальчиков и только из девочек (по три человека) не общаются в группах. На конец - ребята делятся на несколько групп внутри коллектива (три микрогруппы по 2 человека, две микрогруппы из 6 человек, две – из 3 человек и по одной из 3 и 6 человек); есть группы состоящие из одних девочек (3группы) и одних мальчиков (3 группы) и есть одна смешанная группа. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Редко между группами или отдельными участниками возникают разногласия.
- коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами)
Есть группы по внеурочной деятельности; дети играют на перемене вместе, тактичность, мальчики уступают девочкам, пропускают вперед, стараются защищать, дети стараются помогать друг другу. Есть группы, которые дружат по интересам.
- характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение) - (выбрать нужное и прокомментировать)
В классе дети уважительно относятся друг к другу. Мальчики вперед пропускают девочек, ребята обладают взаимповыручкой и оказывают взаимопомощь. Есть один ребенок, который обладает эгоистической натурой.
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе.
Дети уважительно относятся к школе и работникам данного учреждения.
IV. Участие в общеклассных делах:
Мероприятие (экскурсии, выходы, праздники и т.п.) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1. Школьный набат | Класс 26 человек | Нравственное воспитание |
2. Ко дню пожилого человека | Класс 26 чело-век | Нравственное воспитание |
3.Акция «Новогодний мандарин» | Класс 26 чело-век | Нравственное воспитание |
| Класс 26 чело-век | Развитие культурных, эстетических качеств |
| Класс 26 чело-век | Развитие культурных, эстетических качеств |
| Класс 26 чело-век | Развитие культурных, эстетических качеств |
| Класс 26 чело-век | Здровье-сберегающая технология. Забота о здоровье. |
V. Анализ развития учащихся класса.
Уровень успеваемости
Отличников 1
хорошистов 13
троечников 12_
неуспевающих_0
наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие):
хорошо поставленная речь - Матюнов Федор;
Художественные способности – Пономаренко Дарья;
Хореографические навыки – Сун-Цо-Жен София
индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе
В класс в конце апреля прибыл мальчик из города Ангарск – Хусейнов Дамир. Мальчик ленивый, частенько лежит на последний парте. На уроках пассивен, ленится, хотя быстро считает, легко усваивает математические навыки. С ребятами легко нашел общий язык. Общителен.
Одаренные дети:
№ | Ф.И. | Направление |
1. | Пономаренко Даша | Художественно -эстетическое |
2. | Сун-Ц-Жен София | Художественно -эстетическое |
3. | Солдатова София | музыкальное |
VI. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество, тема, основные вопросы):
- Родительских собраний : 5
- Заседаний родительского комитета: 5
Темы родительских собраний:
1. Ваш ребенок – ученик. Если возникли трудности..
2. Роль родительского авторитета в воспитании.
3. Роль сказок , мульфильмов, детских передач в воспитании детей.
4. Зачем детям компьютер?
5. Итоговое родительское собрание.
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей.
Интересовали родителей взаимоотношения детей в классе, вопросы трудового воспитания, патриотического воспитания, а также вопросы выполнения домашнего задания, объема домашнего задания, совместных мероприятий. Поступали предложения организовать совместный праздник, выход детей.
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | - | 0 | |
переписка с родителями | + | 26 | Передача рзаличной инфор-мации, некоторые родители не желают общаться воочию, предпочитаю с помощью смс. |
организация различных внеурочных мероприятий | + | Детей 26, родителей 10 | Пассивное отношение роди-телей |
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | + | 26 | |
Родительские уроки: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | + | 18 | |
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) | + | 26 | Родители адекватно реагиру-ют, прислушиваются к реко-мендациям, советам. |
- Посещено квартир учащихся (количество) 0 _
- Кто из родителей не был ни разу на собрании: Жапова О.С.
- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: Осенняя ярмарка, День Здоровья. Новогодняя елка. 23 февраля, 8 марта.
VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
- что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно?. 1.День здоровья
2. Ярмарка
3. Цирк
4. Новый Год
5. День науки
- в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?______________________
Активным были в осенней ярмарке, дне науки. Детям понравилось быть в роли продавца, с удовольствием выполняли задания в квест-игре.
- какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное, поставив в колонке +)
Беседы, поощрение, совместны мероприятия, культурные выходы. Классные часы.
Формы воспитания | Методы воспитания | |||
Подвиды формы работы | Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы | Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы | Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод) | |
Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия) | беседы | + | + | |
лекции, | ||||
диспуты, | ||||
дискуссии | ||||
анализ ситуаций, случаев, происшествий | + | + | ||
экскурсии, | + | + | ||
культпоходы | ||||
прогулки | ||||
обучающие занятия | + | + | + | |
встречи с интересными людьми | ||||
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). | трудовые десанты и операции | + | ||
рейды, | ||||
ярмарки | + | |||
фестивали | ||||
самодеятельные концерты и спектакли | + | |||
агитбригады | ||||
вечера | ||||
творческие соревнования | + | + | ||
товарищеское поручение | + | |||
конкурс | + | + | ||
выпуск стенгазет | + | |||
тренинги | ||||
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении | деловые игры | |||
сюжетно-ролевые | ||||
игры на местности | ||||
спортивные игры | + | |||
познавательные | + | + | ||
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений, поставив в нужной колонке + (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | + | ||||
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | + | ||||
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | + | ||||
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | + | ||||
5. | Анализ социума | + | ||||
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | + | ||||
7. | Социализация и адаптация воспитанников | + | ||||
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | + | ||||
9. | Другие виды деятельности (указать, какие) |
Назовите традиции вашего класса:
Поздравление детей с днем рождения, праздник к 23 февраля и 8 марта.
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а) пожарные инспекторы
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ________________________________________________
VIII. Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее
цель воспитания: развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельно-сти у учащихся, повышение успеваемости.
задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Дата /________________/________________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
В данной статье автор подводит итоги воспитательной работы за учебный год, определяет цели и задачи на новый учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
В анализе отражены основные моменты воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
В этой статье представлен план воспитательной работы за 2018-2019 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год (2 класс)...
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Анализ воспитательной работы представляет собой неотъемлемый компонент организации и проведения образовательно-воспитательного процесса, направленный на выявление особенностей его протекания, достигну...
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год....