Анализ воспитательной работы за 2018 - 2018 учебный год.
методическая разработка (3 класс) на тему

Симухина Анна Андреевна

Представлена подробная схема анализа результаов воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_otcheta_po_vr_2017-2018_3_zh.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 3 Ж классе

МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»

за 2017-2018  учебный год

Классный руководитель

Токарева Анна Андреевна

В классе 26 обучающихся.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель: Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению

Задачи:

  1. Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

Коллектив находится на стадии формирования. Большинство детей сплотились, нашли в классе друзей по своим интересам.

  1. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

Большинство детей с желанием принимают участие в классных и школьных мероприятиях, некоторые даже проявляют инициативу.

  1. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности. 
  2. Сохранение и укрепления здоровья детей.

  1. Воспитание патриотизма.
  2. Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.

Цель достигнута частично, не все ребята еще  участвуют в мероприятиях, не все ребята посещают кружки, секции.

Дети реже стали болеть, необходимо сделать акцент на здоровье глаз.

Большинство детей участвовали в различных патриотических акциях, очень эмоционально прошел классный час, посвященный 9 мая.

Ребята с удовольствием участвуют в олимпиадах различного уровня.

II. Занимаются в кружках и секциях: 19 (в школе  3 чел., 11 %,  вне школы 17  чел., 65 % )

III. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления  класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

    Участие в органах самоуправления школы: в органах школьного самоуправления не участвуют.

  1. Уровень сплоченности коллектива

На мой взгляд коллектив достаточно сплочен. Каждый ученик класса включен в общие дела класса.

  1. Анализ психологических наблюдений
  • социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)

Социометрическая структура класса на начало – микрогрупп мало, есть группы состоящие только из мальчиков и только из девочек (по три человека) не общаются в группах. На конец - ребята делятся на несколько групп внутри коллектива (три микрогруппы по 2 человека, две микрогруппы из 6 человек, две – из 3 человек и по одной из 3 и 6 человек); есть группы состоящие из одних девочек (3группы) и одних мальчиков (3 группы) и есть одна смешанная группа. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Редко между группами или отдельными участниками возникают разногласия.

  • коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений  между  группами)

Есть группы по внеурочной деятельности; дети играют на перемене вместе, тактичность, мальчики уступают девочкам, пропускают вперед, стараются защищать, дети стараются помогать друг другу. Есть группы, которые дружат по интересам.

  • характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение) - (выбрать нужное и прокомментировать)

В классе дети уважительно относятся друг к другу. Мальчики вперед пропускают девочек, ребята обладают взаимповыручкой и оказывают взаимопомощь. Есть один ребенок, который обладает эгоистической натурой.

  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе.

Дети уважительно относятся к школе и работникам данного учреждения.

IV. Участие в общеклассных делах:

Мероприятие (экскурсии, выходы, праздники и т.п.)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1. Школьный набат

Класс 26 человек

Нравственное воспитание

2. Ко дню пожилого человека

Класс 26 чело-век

Нравственное воспитание

3.Акция «Новогодний мандарин»

Класс 26 чело-век

Нравственное воспитание

  1. Новогодняя елка

Класс 26 чело-век

Развитие культурных, эстетических качеств

  1. Выход в цирк

Класс 26 чело-век

Развитие культурных, эстетических качеств

  1. Осенняяя ярмарка

Класс 26 чело-век

Развитие культурных, эстетических качеств

  1. День здоровья

Класс 26 чело-век

Здровье-сберегающая технология. Забота о здоровье.

V. Анализ развития учащихся класса.

Уровень успеваемости

Отличников  1

хорошистов 13

троечников 12_

неуспевающих_0

наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие):

хорошо поставленная речь - Матюнов Федор;

Художественные способности – Пономаренко Дарья;

Хореографические навыки – Сун-Цо-Жен София

индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе

В класс в конце апреля прибыл мальчик из города Ангарск – Хусейнов Дамир. Мальчик ленивый, частенько лежит на последний парте. На уроках пассивен, ленится, хотя быстро считает, легко усваивает математические навыки. С ребятами легко нашел общий язык. Общителен.

Одаренные дети:

Ф.И.

Направление

1.

Пономаренко Даша

Художественно -эстетическое

2.

Сун-Ц-Жен София

Художественно -эстетическое

3.

Солдатова София

музыкальное

         

VI. Работа с родителями:

              За прошедший учебный год проведено (количество, тема, основные вопросы):

- Родительских собраний : 5

- Заседаний родительского комитета:  5

Темы родительских собраний:

1. Ваш ребенок – ученик. Если возникли трудности..

2. Роль родительского авторитета в воспитании.

3. Роль сказок , мульфильмов, детских передач в воспитании детей.

4. Зачем детям компьютер?

5. Итоговое родительское собрание.

Используемые  формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей.

  Интересовали родителей взаимоотношения детей в классе, вопросы трудового воспитания, патриотического воспитания, а также вопросы выполнения домашнего задания, объема домашнего задания, совместных мероприятий. Поступали предложения организовать совместный праздник, выход детей.

Формы работы

Отметить используемые

(+    - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

-

0

переписка с родителями

+

26

Передача рзаличной инфор-мации, некоторые родители не желают общаться воочию, предпочитаю с помощью смс.

организация различных внеурочных мероприятий

+

Детей 26, родителей 10

Пассивное отношение роди-телей

помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

+

26

Родительские уроки: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)

+

18

индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)

+

26

Родители адекватно реагиру-ют, прислушиваются к реко-мендациям, советам.

  • Посещено квартир учащихся (количество) 0 _
  • Кто из родителей не был ни разу на собрании: Жапова О.С.
  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: Осенняя ярмарка, День Здоровья. Новогодняя елка. 23 февраля, 8 марта.

VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно?. 1.День  здоровья

2. Ярмарка

3. Цирк

4. Новый Год

5. День науки

  • в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?______________________

Активным были в осенней ярмарке, дне науки. Детям понравилось быть в роли продавца, с удовольствием выполняли задания в квест-игре.

  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное, поставив в колонке +)

Беседы, поощрение, совместны мероприятия, культурные выходы. Классные часы.

Формы воспитания

                                   Методы воспитания

Подвиды формы работы

Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы

Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы

Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод)

Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия)

беседы

+

+

лекции,

диспуты,

дискуссии

анализ ситуаций, случаев, происшествий

+

+

экскурсии,

+

+

культпоходы

прогулки

обучающие занятия

+

+

+

встречи с интересными людьми

Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).

трудовые десанты и операции

+

рейды,

ярмарки

+

фестивали

самодеятельные концерты и спектакли

+

агитбригады

вечера

творческие соревнования

+

+

товарищеское поручение

+

конкурс

+

+

выпуск стенгазет

+

тренинги

Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении

деловые игры

сюжетно-ролевые

игры на местности

спортивные игры

+

познавательные

+

+

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений, поставив в нужной колонке + (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива

+

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий

+

3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников

+

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников

+

5.

Анализ социума

+

6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся

+

7.

Социализация и адаптация воспитанников

+

8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала

+

9.

Другие виды деятельности (указать, какие)

Назовите традиции вашего класса:

Поздравление детей с днем рождения, праздник к 23 февраля и 8 марта.

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а) пожарные инспекторы

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите) ________________________________________________

VIII. Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее

                   цель воспитания: развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельно-сти у учащихся, повышение успеваемости.

                   задачи:

  1. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  2. Развитие лидерских качеств учащихся.
  3. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

                         

  Дата                                                      /________________/________________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

В данной статье автор подводит итоги воспитательной работы за учебный год, определяет цели и задачи на новый учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

В анализе отражены основные моменты воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.

В этой статье представлен план воспитательной работы за 2018-2019 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019  учебный год (2 класс)...

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы представляет собой неотъемлемый компонент организации и проведения образовательно-воспитательного процесса, направленный на выявление особенностей его протекания, достигну...

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год....