КОНКУРСНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРИСУЖДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ» Номинация «Спасибо деду за Победу» ТЕМА «30-летие школьного музея Боевой Славы Круговской земли »
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Проект "30-летие школьного музея" был направлен на активизацию патриотического воспитания школьников. Содержит описание основных этапов работы над подготовкой юбилея школьного музея, литературно-музыкальную композицию, посвящённую М.В.Кшуевой, единственному ветерану ВОВ, оставшейся в живых на сегодняшний день в нашем сельском поселении и сценарий праздничного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_dedu.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Воздвиженская основная общеобразовательная школа
КОНКУРС
В РАМКАХ ПРИСУЖДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ
ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ»
Номинация
«Спасибо деду за Победу»
ТЕМА
«30-летие школьного музея Боевой Славы Круговской земли »
Выполнила
Симоненова Лариса Александровна,
учитель МОУ – Воздвиженской ООШ
2015 год
Оглавление
- Введение………………………………………………………………..3
- Основная часть…………………………………………………….…...4
2.1. Описание работы над проектом.
2.2.Литературно – музыкальная композиция « Соль земли", посвящённая ветерану Великой Отечественной войны Кшуевой Марии Васильевне.
2.3.Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого 30-летию школьного музея Круговской земли.
2.4. Результаты…………………………………………………….16
- Заключение……………………………………………………………17
Введение.
Невозможно переоценить значение школьного музея боевой славы в решении задачи патриотического воспитания школьников.
Академик Д.С. Лихачёв, говоря о роли музеев, заметил: « Хранить память, беречь память- это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память - наше богатство»
В школьный музей дети приходят, чтобы познакомиться с историей родного края, осмыслить величие подвига наших земляков. Здесь они видят фотографии, на которых узнают своих дедов и прадедов. Ребята с гордостью рассказывают о своих родственниках, а в ходе экскурсии выясняют подробности их боевого пути.
В канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в нашей школе отмечалось знаменательное событие -30-летие школьного музея Боевой славы Круговской земли. Музей был создан 9 мая 1985 года в честь 40-летия Великой Победы. Подготовка к данному юбилею потребовала от нас много усилий, проявления творческой фантазии и энтузиазма. Нам не хотелось, чтобы такое знаменательное событие как победа советского народа над фашизмом ограничилось бы разовым мероприятием. Мы разработали проект « 30-летие школьного музея Боевой славы Круговской земли»
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения через развитие творческой активности и духовно-нравственной культуры.
Задачи:
-ознакомление учащихся школы и жителей микрорайона с боевым и трудовым путём старейшей жительницы нашего села, единственного ветерана Великой Отечественной войны, оставшейся в живых на данный момент на территории сельского поселения Воздвиженское, Кшуевой Марии Васильевны;
-Развитие интереса к изучению биографий членов своих семей;
-Воспитание истинных человеческих ценностей через семейные идеалы;
-Совершенствование творческой деятельности актива школьного музея Круговской земли;
-развитие навыков поисковой и исследовательской деятельности обучающихся.
Основная часть.
2.1. Описание работы над проектом.
Проект стартовал в апреле 2014 года. К данному моменту в нашем сельском поселении осталась только одна женщина – ветеран Великой Отечественной войны. Это Мария Васильевна Кшуева. В нашей школе учатся две её правнучки. Совет музея решил принять участие в конкурсе
« Семья Подмосковья» в направлении « Моя семья - мой дом родной» в номинации « Архив моей семьи» В рамках этого конкурса мы составили литературно-музыкальную композицию « Соль Земли», ведущими которой были правнучки Марии Васильевны. Для её создания использовали стихи старшей дочери ветерана - Сторожковой Л.М. Именно эта композиция стала основой торжественного мероприятия, посвящённого 30-летию музея.
Пришлось немало потрудиться, чтобы привести в порядок некоторые стенды музея, посвящённые ветеранам войны. За годы существования музея многие фотографии стали отклеиваться, деформировались, а так как на торжественное мероприятие мы пригласили автора нашего музея, его организатора и вдохновителя Веремеенко Александра Ивановича и его супругу Елену Германовну, которые раньше жили и работали в нашем селе ,не хотелось огорчать создателя музея, а наоборот хотелось удивить новыми стендами и экспонатами. И школьники, и педагогический коллектив школы активно включились в работу над проектом, не остались в стороне и родители школьников, в прошлом выпускники нашей школы. Многие стенды были отреставрированы, подновлены, педагоги школы организовали детей на поисковую работу и, когда в апреле 2015 года мы объявили старт акции
« Солдатский платок», ребята принесли много сведений о своих родственниках, воевавших на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. Музей пополнился новыми экспонатами. Старшеклассники откликнулись на призыв издательства «Просвещение» и приняли активное участие в акции «Карта Памяти»
Очень приятно, что материалы, собранные Советом музея в обычном и электронном виде используются педагогами школы на классных часах и при проведении общешкольных мероприятий.
Хочется отметить, что работа над данным проектом очень сплотила коллектив школы. Работа нашлась для каждого: кто-то делал эскизы пригласительных билетов, кто-то георгиевские ленточки в виде лаврового венка для всех участников торжественного мероприятия. Большую помощь, в том числе и материальную, оказал нам Глава нашего сельского поселения Данилов Александр Николаевич.
Фотографии, сделанные на мероприятии, участвовали в муниципальном конкурсе « Мой ветеран», где заняли 2 место.
Проект полностью реализован 9 мая 2015 года.
2.2.Сценарий литературно - музыкальной композиции « Счастливая судьба» Посвящается Марии Васильевне Кшуевой, ветерану Великой Отечественной войны
(При составлении сценария использованы стихи Сторожковой Л.М. – старшей дочери Марии Васильевны)
Ведущий 1- Кшуева Ангелина, ученица 5 класса, правнучка Марии Васильевны.
Ведущий 2 – Французова София, ученица 5 класса, правнучка Марии Васильевны.
Маша - Кшуева М.В. в молодости.
Катя – подруга детства.
Вера - фронтовая подруга.
Мама- мама Марии Васильевны.
Звучит музыка военных лет.
Выходит девушка в гражданской одежде.
МАША: В страну нагрянула война,
В мою страну пришла война.
Померк для многих белый свет,
А мне ещё так мало лет!
ВЕДУЩИЙ 1: Великая отечественная война началась , когда моей прабабушке, Марии Васильевне Кшуевой, было только 16 лет. Это чуть больше, чем мне сейчас. Надеяться было не на кого. Девушка всей душой рвалась на фронт и решила записаться на шоферские курсы (обращаясь к девушке)
- А что ты умеешь, девочка?
МАША:
- Я никакой работы не боюсь.
ВЕДУЩИЙ 1:
- У шоферов работа тяжёлая, мужская.
МАША:
- Я справлюсь.
ВЕДУЩИЙ 1:
- А лет тебе сколько?
МАША:
- …мнадцать….
ВЕДУЩИЙ 1:
- Сколько?
МАША:
- Восемнадцать!
ВЕДУЩИЙ 1:
- Будь по - твоему.
( Маша уходит)
ВЕДУЩИЙ 2:
- Многие, очень многие наши бабушки и дедушки приписывали себе возраст, чтобы только пойти на фронт. Моя прабабушка, рязанская девушка Маруся Мягкова, тоже приписала себе недостающие годы.
( Звучит музыка)
ВЕДУЩИЙ 1:
- С отличием закончены курсы,
И вот направленье на фронт.
( Вбегает Маша в форме)
МАША:
- Но я обещаю вернуться,
Ведь мама моя меня ждёт.
( Выходит Катя)
КАТЯ:
- Маруся, зачем на войну-то?
МАША:
- Что, ждать, когда немец сюда явится?
КАТЯ:
- От Москвы его отогнали. И в тылу есть чем заняться. А на фронте, среди мужиков, да под бомбами…Не страшно?
МАША:
- Страшно, Катя, страшно. Но ещё страшней , когда радио слушаю и ничем помочь не могу! Там моё место, на фронте. Да и семье полегче будет, хлеба добавят. До свидания, Катя!
( Звучит музыка « Где ж ты, мой сад?»
Девушки смотрят друг на друга, бросаются друг другу в объятья, молча стоят)
(Музыка громче. Маша уходит за кулисы вперёд спиной, машет рукой. Катя тоже уходит, машет Маше.)
ВЕДУЩИЙ 2:
- На фронте моя прабабушка служила на аэродроме, подвозила к самолётам горючее и боеприпасы. Случалось – заменяла раненых механиков, несла и охранную службу.
( Выходят Маша и Вера)
МАША:
-
На хрупкие девичьи плечи
Неженская тяжесть легла.
Как все, и не больше, не меньше,
Служила, боролась, везла.
ВЕРА:
- Всё было6 бессонные ночи,
А утром опять артналёт,
Но ждал не напрасно наш лётчик
Горючее в свой самолёт
МАША:
- А как же ? Работа солдата:
Не бойся, не жди - поспевай.
Ведь общим усилием надо
Спасать от фашистов наш край.
ВЕРА:
- Чтоб больше не плакать невесте.
Не слышать печальных вестей.
МАША:
- И мы это сделаем вместе,
И мамы дождутся детей!
( Уходят)
( Звучит песня « Услышь меня, хорошая!»)
( Деревня. Стоит Машина мама . Катя приносит письмо.)
МАМА:
- Здравствуй, Катюша! Улыбаешься, вижу, хорошее, что несёшь?
КАТЯ:
- Хорошее! Письмо Вам, тётя Матрёна! От Маруси!
МАМА (смеётся и плачет)
- Наконец-то! Давай , скорее. ( Разворачивает, руки дрожат, пытается прочитать) Здравствуй, мамочка! ( Снова плачет) Не могу…
КАТЯ:
- Давайте я почитаю! Здравствуйте, мамочка и все наши! Шлю вам боевой привет с Белорусского фронта. У меня всё хорошо. Не писала долго потому, что в госпитале лежала. Не пугайся, мамочка, всё прошло уже. Мамочка, знай и передай всем, что гоним мы немцев , что скоро будет Победа, что не только свою страну освободим от фашистских гадов, но и другие народы, которые они под себя подмяли. От них всем горько и тошно! Остаюсь, крепко любящая вас всех, ваша Маруся. А тебя, мамочка, обнимаю крепко и целую нежно. Передавай привет Кате, Зинуле, Валюшке. С наступающим всех 1945 годом! До свидания. Ваша Маруся. Вот видите, тётя Мотря, всё хорошо у неё, воюет.
МАМА:
- Сколь же горя принёс в мир этот Гитлер проклятущий! Сколько ж матерей нынче плачет, да и не только у нас?! А ведь, слыш-ко, Катерина, войне – то и впрямь скоро конец?
КАТЕРИНА:
- Поскорее бы.
( Звучит песня « День Победы»)
( Уходят)
ВЕДУЩИЙ 1:
- И вот уж знамёна победные
Над крышей Рейхстага шумят,
А письма солдатов заветные
Обратно в Россию летят.
Ах, люди! Всё это пораньше бы,
Чтоб каждый, и все как один!
Маруся с далёкой Смоленщины
С Победой явилась в Берлин!
( Звучит песня « Едут по Берлину наши казаки»)
( Выходят Маша и Вера)
МАША:
- Ничего себе был городок до войны, а , Вер?
ВЕРА:
- По мне, всё здесь чужое, вражье.
МАША:
- Отмоется и отстроится, всё впереди!
ВЕРА:
- Весёлая ты сегодня, скоро 22.
МАША (смеётся):
- Двадцать, Вера! Двадцать лет мне скоро.
ВЕРА:
- Как это?
МАША:
- Да я как на шофёра учиться пошла, 2 года себе приписала. А то бы не взяли.
ВЕРА:
-Счастливая! От самого Жукова благодарность вынесли.
МАША:
- Но не мне же одной.
ВЕРА:
- И правда. Кому медали с орденами. Кому благодарности от командования, а кому …. земля пухом.
ПАУЗА.
МАША (сквозь слёзы)
- А слава всё равно общая, и Победа общая - одна на всех.
ВМЕСТЕ:
- Навечно!
( Звучит « Майский вальс» Девушки кружатся в вальсе, уходят, кружась, со сцены. )
( Выходят все участники композиции)
ВЕДУЩИЙ1:
- После войны моя прабабушка, Маруся Мягкова, вышла замуж за фронтовика, приехала в село Воздвиженское, где самоотверженно трудилась, так же, как и воевала.
ВЕДУЩИЙ 2:
- У неё родилось 5 детей, все выросли, стали достойными гражданами своей страны и хорошими людьми.
ВЕДУЩИЙ 1:
- Сейчас Мария Васильевна Кшуева – одна из старейших и заслуженнейших жительниц нашего села Воздвиженское. Ею гордятся не только дети и внуки, но и мы, её правнуки. Именно, про таких как она сказано: « ВЫ СОЛЬ ЗЕМЛИ!»
( Звучит песня)
2.3. Сценарий Торжественного концерта, посвящённого 30-летию Музея Боевой Славы Круговской земли.
Мероприятие проводится в актовом зале Воздвиженской основной школы.
Зал торжественно украшен плакатами, посвящёнными Дню Победы.
Оборудование: экран, проектор, презентация « 30-летие школьного музея Круговской земли», песни военных лет.
Участники мероприятия: учащиеся 4, 5 , 9 классов школы, педагогический коллектив школы, администрация школы.
Приглашённые гости:
Глава сельского поселения Воздвиженское Данилов А.Н.
Основатель школьного музея Веремеенко А.И., Веремеенко Е.Г.
Кшуева М.В. – ветеран Великой Отечественной войны, единственный ветеран войны, оставшийся в живых в нашем сельском поселении.
Шендрикова В.А. - председатель совета ветеранов.
Котова В.В. – директор ДК « Октябрь»
Потапенкова Г.Я. – почётная жительница села Воздвиженское, жертва концлагеря.
Киселёва Л.Н.- ветеран МОУ - Воздвиженская ООШ
Румянцева С.В. –ветеран МОУ - Воздвиженская ООШ, бывший руководитель школьного музея.
Захарова В.М. – участница трудового фронта.
Неволин П.И. – участник трудового фронта.
Орлова Г.Е., Орлов В.П. – родители выпускника школы Владимира Трубицына, геройски погибшего в Чечне.
Савельев В.П. – участник боевых действий в Афганистане.
Также на праздничный концерт были приглашены родственники ветеранов ВОВ, материалы о которых бережно хранятся в школьном музее, специалисты управления Образования, Клинское телевидение.
Ролик о музее.
( Звучит песня « Ты прости меня, дедушка!» исполняет Сорокина Анастасия)
1 ведущий:
- Наш музей – это целая в жизни эпоха!
Это множество значимых, памятных встреч,
Экспонаты свои собирал ты по крохам,
И на долгие годы сумел их сберечь.
ВМЕСТЕ: - Сегодня 30 лет школьному музею Боевой славы Круговской Земли.
2ведущий:
- Хранитель памяти народной
И кладезь мудрости, спешим,
Тебя поздравить всенародно
Мы с юбилеем от души!
1
- В честь такого торжественного события к нам пришли уважаемые гости, судьба которых удивительным образом переплелась с рождением, становлением и работой школьного музея.
( Звучит песня « День Победы»)
1
- Наш музей был открыт 9 мая 1985 года в честь 40 – летия Победы над фашизмом.
2:
- 4 долгих года, 1418 дней шла на нашей земле кровопролитная и страшная война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Это были годы мужества и беззаветной любви к Родине.
-2:
- Да, время неумолимо идёт вперёд, но оно не властно над памятью народа. Мир ужаснулся небывалой трагедии .
Казалось, что вся страна лишилась света, воды, топлива, хлеба, и человек не в силах выдержать это!
1:
- Но ничто не могло убить волю советского человека. Это трагическое и героическое время закаляло характеры людей, многие из которых оказались перед выбором - между жизнью и смертью.
-2:
- Для нас Великая Отечественная война – история. Её должен знать каждый уважающий себя человек, потому ,что это история нашей Родины, наших близких и родных.
У каждого из них была
Своя семья, своя забота,
Своя первичная забота
И мир привычного тепла.
-1:
- Наши ветераны поставили точку в этой страшной войне. Молодыми ушли они на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, честно, не щадя жизни, выполняли свой долг солдата, боролись за наш мирный день. И победили! Это скромные люди, которые не думали на войне о том, что совершают подвиг. Их жизнь в то жестокое время стало примером мужества , стойкости , самоотверженности. О них мы рассказываем на экскурсиях в нашем музее.
2:
- Прошлое живёт в настоящем. В наши дни становится всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны. Наше следующее выступление посвящено замечательной женщине, ветерану Великой Отечественной войны, участнику трудового фронта, Кшуевой Марии Васильевне.
( МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ)
- Слово предоставляется Кшуевой М.В.
-
( Музыка « Может быть пора угомониться…» )
1:
- В нашей школе свято хранят память об учителях – участниках ВОВ.
2:
- Это учителя математики и физики
Хренов Александр Иванович,
Почаев Михаил Иванович,
Лобачёв Николай Иванович.
1:
- 40 лет Николай Иванович Лобачёв работал на ниве просвещения. 21 год был завучем нашей школы.
2:
- С детских лет ему, сельскому парнишке, не давали покоя мысли о небе. Это было время всенародной любви к красным соколам, к лётчикам – героям, таким , как Чкалов и Водопьянов. Мечта Николая сбылась. В 20 лет после окончания училища ГВФ он становится пилотом – инструктором.
1:
- Это было в канун страшной войны. С присущими ему ответственностью и преданностью делу, он взялся за подготовку кадров для авиации. К февралю 1943 года он подготовил 32 пилота, выполнил ряд ответственных заданий. Какой человек! Какая судьба!
( Звучит мелодия « Бухенвальский набат»)
2:
-Однажды 14 августа 1943 года во время транспортировки груза к партизанам его самолёт был сбит, а Николай Иванович схвачен фашистами. Потянулись дни, месяцы, годы плена. Сначала на нашей , оккупированной территории , в лагерях военнопленных в Рославле, Смоленске, затем в Польше, в Лодзи. Потом до самого освобождения американскими войсками в апреле 1945 года – один зловещее другого ,лагеря в фашистской Ге6рмании. В мае он был уже среди своих и с ликованием встречал долгожданную победу.
1:
- Слава тебе, победитель - солдат,
Ты прошёл через все испытания.
Не ради чинов и наград,
А чтобы избавить людей от страдания.
( Слово предоставляется Киселёвой Л.Н. – коллеге.)
(Звучит «Песня о защитниках Москвы»)
2:-
- Не каждый музей Боевой славы может похвастаться тем, что имеет материал об участнике Парада на Красной площади в ноябре 1941 года .
1:
- Мы говорим о Балашове Петре Васильевиче, кремлёвском курсанте, участнике подмосковной битвы, Ветеране ВОВ, человеке, чья жизнь – это подвиг - боевой, трудовой, человеческий. Мы рады приветствовать у нас в гостях членов его семьи .
( Либо слово, либо аплодисменты)
( Звучит песня « Эх, дороги..»)
2:
- Мужчинам легче тяжестью земной,
Им сила мышц справляться помогает.
У женщин этой силы не хватает-
У них душевных сил расход двойной.
Мужчинам трудно, знаю, на войне,
Не всех их пули стороной минуют.
Случается и женщина воюет,
Но ей тогда трудней вдвойне, втройне!
1:
- Наш музей бережно хранит память О ветеране Великой Отечественной войны - Мачковой Фаине Ивановне. Она совсем юной девушкой пошла на фронт, была регулировщицей, встречалась с маршалом Советского Союза КК. Рокоссовским. После войны – это жена, мать, бабушка, и даже прабабушка, ответственный работник рыбхоза « Клинский», соседка, подруга.
( Слово подруге Потапенковой Г.Я.)
( Музыка)
1:
- Поисково-собирательская деятельность школьного музея в рамках исследования продолжает разрабатывать свои направления работы и одной из интересующих нас тем стала тема подвига людей в тылу врага во время ВОВ.
2:
- Женщины, старики, дети от зари до зари работали на промышленных предприятиях, кормили страну хлебом. Это они отдирали от ног примёрзшие портянки, это они ели хлеб с лебедой и крапивой, глотая горькие слёзы войны. Это им звучат сейчас наши искренние аплодисменты .
( Слово предоставляется Захаровой В.М. – участнице трудового фронта)
1:
- Хочется предоставить слово главе администрации сельского поселения Воздвиженское, Данилову А.Н., сыну участника трудового фронта, ветерана ВОВ, материалы о котором собраны и хранятся в нашем музее.
( Слово А.Н. Данилову)
( Афганская песня)
2:
- В начале 80-х годов 20 века в мирное время во многие семьи ворвалось страшное слово « война»
7 жителей Круговской земли оказались в Афганистане.
1:
- Именно им посвящён стенд « Без отметки в календаре»…О каждом воине можно слагать целые легенды. Что не говорите, они были участниками страшной, никем не объявленной войны, которая длилась в 2 раза дольше, чем ВОВ.
2:
-И пусть не однозначна общественная оценка этой войны, но для них – воинов – интернационалистов она - часть их жизни, в которой они искренне верили и верят в интернациональный долг и боевое братство.
1:
- Солдат войну не выбирает и войну не объявляет. Верный присяге и воинскому долгу он выполняет приказ.
( Аплодисменты и цветы воинам - афганцам)
( Чеченская песня)
2:
- При выполнении служебно-боевых задач погиб выпускник нашей школы Владимир Трубицын. Он был участником другой войны - чеченской, тоже очень страшной и ужасной, которая длилась более 2-х десятилетий.
( Слово родителям Владимира Трубицына)
Участникам боевых действий в Чечне мы также посвятили одну из экспозиций музея. В списке 11 человек. Все они побывали в горячих точках.
1:
- Школьный музей Боевой славы Круговской земли был и остаётся центром патриотического воспитания, дающим то необходимое духовно-нравственное содержание, которое во все времена является главной составляющей воспитательного процесса.
2:
- А как всё начиналось?
-1:
- Организатором и вдохновителем нашего музея была первый директор школы и учитель истории Лёвина Галина Ивановна.
Воплотил в жизнь её идеи , собрал и оформил материалы, сделал из простого школьного кабинета настоящий зал музея Веремеенко А.И.
( Слово Веремеенко А.И.)
Долгое время бессменным руководителем нашего музея была Румянцева С.В.
( Слово Румянцевой С.В.)
2:
- Слово для поздравления предоставляется директору школы Кутейкиной Е.Н ( перечисляет последние успехи , награждает благодарственными письмами, объявляет минуту молчания – МЕТРОНОМ)
1:
- 30 лет - большой ли это срок для музея?
2:
- С одной стороны – да, можно сказать, что уже зрелый возраст, но с другой стороны в сравнении с датой образования села , срок совсем маленький.
1:
- За 30 лет существования музея собран богатый материал, здесь проходят уроки мужества, экскурсии, встречи.
Но предстоит ещё многое сделать.
Ведь работа в музее – это работа, которая имеет начало и не имеет конца.
Быть наследию великим ,
Нам его преумножать,
Чтоб искусством многоликим
Расцвела Россия-мать,
Собирая по крупицам,
Час за часом , день за днём,
Свет обрядов и традиций
Мы потомкам донесём.
2:
Наследие могучее
Да не прервётся нить,
И нету счастья лучшего ,
Чем свет его хранить.
Наследие прекрасное,
Всё ярче и сильней,
Как будто солнце ясное
Над Родиной моей.
( Песня « Солнечный круг» Исполняет Сорокина Анастасия и дети 4 и 5 класса)
Вручение цветов всем гостям праздника.
2.4.Результаты.
Результатами работы над проектом можно считать активизацию работы школьного музея боевой славы Круговской земли, активное участие во всех мероприятиях в рамках празднования 70-летия праздника Великой Победы, создание литературно-музыкальной композиции « Соль земли», пополнение экспонатами фондов школьного музея. Зримым итогом колоссальной работы Совета музея Боевой славы Круговской земли стало мероприятие, посвящённое его 30-летию.
3.Заключение.
Дети должны помнить, знать и чтить имена тех, кто прошёл дорогами войны ради жизни на земле. Помочь им в этом – основная задача школьного музея. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и будем работать дальше над сбором исторических, подлинных материалов, по мере возможности, популяризировать их на всех уровнях, помогая в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.
Эта память - верьте, люди,
Всей земле нужна,
Если мы войну забудем,
Вновь придёт война...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У каждого музея – замечательная миссия: Сберечь все то, что создано, и передать потомкам, Ведь наше настоящее без прошлого немыслимо, И, приходя в музей, мы возвращаемся к истокам! (15-летию школьного музея посвящается)
Автор статьи: Веселова Елена Вадимовна, руководитель музея, учитель истории и культуры родного края. Содержание работы:1. История создания школьного музея2....
Поход по местам боевой славы Подмосковья "Сходня -Владычино"
Наименование организаций-участников похода:Детско-юношеская спортивная школа по туризму и ориентированию им.А.П.Горелова г.Химки,отдел туризма Комитета по физической культуре,спорту и туризму Админист...
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" в школьном музее Боевой славы
Конспект урока по русскому языку, посвящённый Ивану Флёрову и боевой машине "Катюша"....
Конкурсная работа в рамках программы «Разговор о правильном питании»
Конкурсная работа по теме "Система рабoты пo развитию кoммуникативных навыкoв у учащихся 1-гo класса при реализации прoграммы «Разгoвoр o правильнoм питании»"...
Защита проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На протяжении всего учебного года мы готовились к защите проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся собирали материалы о своих прадедушках...
Модернизация работы музея Боевой Славы, как центра патриотического воспитания младших школьников
Патриотическое воспитание подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственн...
Школьный Музей Боевой Славы - центр патриотического воспитания младших школьников
Статья посвещена патриотическому воспитанию младших школьньков средсвами музейной педагогике. Отражена роль Школьного музея Боевой славы, в формировании таких качест, как любовь к Родине, отвага, чест...