конкурсная работа ИКТ 2018 Информационный час. Архивы моей страны в годы Великой Отечественной войны.
классный час (4 класс) на тему
.Данное мероприятие разработано для классных руководителей начальной школы, посвященное 75 летию Победе в Великой Отечественной войне.
Форма проведения. Семейный вечер. Информационный час. (приглашены родители)
Цель: формирование у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширение кругозора, развитие умения разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес учащихся. Воспитывать чувство патриотизма.
- Дать почувствовать сопричастность к историческим событиям Родины. Активизировать интерес детей к истории Родины.
- Дать почувствовать, что интерес к семье распространяется и на личность учащегося.
- Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения.
- Воспитывать культуру дискуссии диалога. Развивать умение публичного выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 25.4 КБ |
vyrezki_iz_gazet_zadanie_dlya_2_gruppy.docx | 293.11 КБ |
karta_-_zadanie_dlya_3_gruppy.docx | 740.59 КБ |
reklama_knig.pptx | 554.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Архивы моей страны в годы Великой Отечественной войны.
Форма проведения. Семейный вечер. Информационный час. (приглашены родители)
Цель: формирование у учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно-политической жизни страны, своего района, села, расширение кругозора, развитие умения разбираться в сложных проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес учащихся. Воспитывать чувство патриотизма.
- Дать почувствовать сопричастность к историческим событиям Родины. Активизировать интерес детей к истории Родины.
- Дать почувствовать, что интерес к семье распространяется и на личность учащегося.
- Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения.
- Воспитывать культуру дискуссии диалога. Развивать умение публичного выступления.
Оборудование:
мультимедийная доска, компьютеры, записи «Песни военных лет», на составленных в центре кабинета столах расположены вещи-реликвии военных лет: пилотка, гимнастерка, комсомольский билет, ордена, медали, фотографии (переснятые); книга «Герои Советского Союза», словарь Ожегова.
Этапы организации учебной деятельности | Цель освоения содержания | Содержание деятельности учителя | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | |||||||||||||||||||||||
1 | Введение в тему | Развивать познавательный интерес | Учитель читает стихотворение на фоне – видео Быль для детей Летней ночью, на рассвете, Он хотел людей свободных Он велел, чтоб разгромили, Чтобы мы нужду терпели, Чтобы было все для немцев Нет! – сказали мы фашистам . И от моря и до моря Встали , с русскими едины , Все советские народы С. Михалков - Более 70 лет прошло со дня ВОВ. Дети, родившиеся после войны, стали взрослыми, и у них родились дети, внуки и даже уже правнуки. Война уходит в прошлое, становясь страницей в учебнике истории. Прошло много лет. Во многих семьях не сохранились документы, фотографии, их просто нет. Не до фото было. А документы – сгорели, потерялись. Жизнь бы сохранить. И тем ценнее для нас то немногое, что смогли уберечь. И сегодня мы, маленькие граждане нашего государства узнаем, что было в те трагически 41-45 годы. Цель нашего разговора – почувствовать нашу сопричастность к историческим, событиям страны. | Слушают и смотрят видеофильм определяют тему и цель | |||||||||||||||||||||||
2 | Работа по теме |
| - Тема войны. О ней написано много научных исследований, много художественных произведений о мужестве и героизме, много снято фильмов, прославляющих героизм тех лет. Но время отодвигает от нас это событие и стираются образы, уходит святость тех лет. Уже и памятники сносят и братские могилы ветшают. Не замирает сердце перед величием подвига тех 1418 дней и ночей. -Вы будете работать в группах по информационным картам. 1 группа - просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов. 1.Прослушивание голоса Левитана (объявление о начале войны). 2.Просмотр документального фильма про Великую Отечественную войну 3.Заполните таблицу:
2 группа - пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов (в приложении) 1.Прочитайте вырезки из газет. 2.Заполните таблицу.
3 группа - работа с политической картой
4 группа - работа со словарём и художественной литературой 1.Найдите в словаре Ожегова слово «мировая война». 2.Приготовьте выступление – реклама книг про войну | Делятся на 4 группы по цвету выбранной карточки Выполняют задания по информационным карточкам и записывают выводы в таблицы Выписывают из словаря «мировая война 1939-1945, война, подготовленная силами международной империалистической реакции и развязанная главными агрессивными государствами - фашистской Германией, фашистской Италией и милитаристской Японией. | https://www.youtube.com/watch?v=xoqW1BXZVZs https://www.youtube.com/watch?v=eChTFBMAUo4 Презентация (в приложении) | ||||||||||||||||||||||
3 | Первичное закрепление |
| - Вы вместе с родителями проделали большую работу. Сейчас представители от каждой группы будут защищать свои мини-проекты. - Солдатам было очень тяжела на войне и только песня вдохновляла их на подвиги. Давайте исполним песню «Хотят ли русские войны». - Одна из групп работа по карте. Она, изучив историческую карту, рассказала нам о странах, которые участвовали во Второй мировой войне. Я предлагаю вам составить свою историческую карту про войну. (игровой прием) | Защита детских проектов Исполняют песню Выполняют задания на образовательной платформе УЧИ.РУ | https://www.youtube.com/watch?v=uoWz18-S2kQ выполняют карточку на образовательной платформе УЧИ.РУ окружающий мир. Карточка историческая карта | ||||||||||||||||||||||
4 | Рефлексия | Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Использовать ассоциации на определенную тему. | Расскажите нам о войне. Расскажите нам о войне. - Я предлагаю каждой группе обсудить, какие ассоциации возникают в нашем сознании, когда мы слышим слово “ВОЙНА”. (учащиеся работают в группах, по завершении обсуждения – от каждой группы выступает один представитель, который перечисляет определения своей группы) Учитель: - Война... | Выразительное чтение учеником Составляют кластер |
Предварительный просмотр:
«Что требуется для того, чтобы ликвидировать опасность, нависшую над нашей Родиной, и какие меры нужно принять для того, чтобы разгромить врага?». Прежде всего Сталин провозглашает необходимость всем советским людям «осознать всю глубину опасности, которая угрожает нашей стране» и мобилизоваться; подчёркивается, что речь идёт «о жизни и смерти Советского государства, о жизни и смерти народов СССР, о том — быть народам Советского Союза свободными или впасть в порабощение». Далее говорится о борьбе с паникёрами и трусами, перестройке экономики на военный лад, необходимости всесторонней помощи Красной Армии, действиях при наступлении врага. В выступлении отражены положения директивы СНК ССР и ЦК ВКП(б) от 29 июня.
Далее подчёркивается: «Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем войной всего советского народа против немецко-фашистских войск. Целью этой всенародной Отечественной войны против фашистских угнетателей является не только ликвидация опасности, нависшей над нашей страной, но и помощь всем народам Европы, стонущим под игом германского фашизма». Говорится о том, что союзниками советского народа будут все народы Европы и Америки; упоминается о выступлении в этой связи Черчилля и декларации правительства США. Звучит призыв создавать народные ополчения, объявляется о создании Государственного комитета обороны.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш совет : Чтобы помнить, чтобы знать, надо книги прочитать…
Станислав Олефир “ Когда я был маленьким, у нас была война” Советскому писателю Станиславу Олефиру было 2 года, когда началась война. В своих рассказах он пишет о детстве в небольшом селе, оккупированном немцами, и после освобождения. Это книга не только о войне, жестокости и голоде, но и об удивительных людях, живущих рядом с героем.
Элла Фонякова, “Хлеб той зимы” Элле Фоняковой, как и ее героине Леночке, было 7 лет в первую блокадную зиму . В этой автобиографической книге писательница описывает жизнь семьи в окруженном немцами Ленинграде. От лица первоклассницы Леночки она рассказывает о своем детском мире : радостях и шалостях, играх, дружбе. И тем страшнее, что в этот тихий мир врываются воздушные тревоги, голод и смерть.
Геннадий Черкашин “Кукла” Девочка с мамой возвращаются домой в Ленинград из эвакуации. Родители мамы остались в блокадном городе и не выжили. Их квартира занята другой семьей, а все вещи были распроданы.Однажды в витрине комиссионного магазина девочка видит свою куклу Машеньку, подаренную погибшим дедом. Каждый день девочка приходит к своей кукле, читает ей книги, а ее мама откладывает деньги, чтобы выкупить любимую игрушку дочери обратно. В рассказе нет описания жестокости и насилия, о страшных реалиях того времени Геннадий Черкашин почти не пишет, поэтому книга может стать первым произведением о войне в жизни ребенка .
Для старшего поколения, которое носит в себе эти воспоминания, - это часть жизни, которую они никогда не забудут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны"
Книга памяти "Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны"-это совместный проект обучающихся 3 класса, работа над которым велась в марте-мае 2010 года, накануне 65-летия Победы в ...
Классный час "История моей семьи в годы Великой отечественной войны"
Данный материал можно использовать для проведения классного часа в начальной школе и среднем звене ко Дню Победы. Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании учащихся. Ос...
Викторина "Наша страна в годы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны"
Познавательная викторина, посвященная событиям Великой Отечественной войны и Второй мировой войны...
информационный час. Архивы моей страны в годы Великой Отечественной войны.
Данное мероприятие разработано как внеклассное занятие в виде семейного вечера "Информационный час. Архивы моей страны в годы Великой Отечественной войны", посвященный...
Школьные годы в годы Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война была труднейшим периодом в истории нашего государства. Общая опасность сплотила воедино все общество. Страна жила одной мыслью - защитить родную землю, разгромить агрессора...
Конкурсная работа: “ Героическая оборона в годы Великой Отечественной Войны”
75 годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне - памятная дата и дань ныне живущих мужеству, стойкости, героизму всех, сражавшихся за мир. Ученики 4 класса нашей школы приняли у...
Конкурсная работа: “ Героическая оборона в годы Великой Отечественной Войны” творческая работа учащихся
75 годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне - памятная дата и дань ныне живущих мужеству, стойкости, героизму всех, сражавшихся за мир. Ученики 4 класса нашей школы приняли у...