Папка по воспитательной работе в 1 классе, календарно-тематическое планирование работы по направлениям, работа с родителями, со слабоуспевающими учениками
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание папки классного руководителя
- Цели и задачи воспитательной работы школы на текущий учебный год
- Цели и задачи воспитательной работы в данном классе
- Список класса (с указанием даты рождения, дом.адреса, кол-ва мальчиков и девочек)
- Актив класса
- Занятость учащихся во внеурочное время
- Циклограмма классного руководителя
- Социальный паспорт класса (по образцу соц.педагога)
- План - сетка, в которой указаны мероприятия по основным направлениям воспитательной работы: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; трудовое; общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное; социальное; общекультурное; экологическое; правовое направление и культура безопасности; воспитание семейных ценностей..
- Работа с родителями: родительский комитет, представители класса в общешкольном родительском комитете, тематика родительских собраний, протоколы родительских собраний
- Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися класса на 2018-2019 учебный год
- План диагностики по изучению классного коллектива.
- Диагностика
- Сценарии мероприятий
- Цели и задачи воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год
Цель - пути формирования современной инфраструктуры как важный фактор эффективности практико - ориентированной модели повышения качества образовательного учреждения для развития конкурентоспособной и востребованной личности на протяжении всей жизни.
Задачи:
- формирование целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению;
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания;
- формирование у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;
- повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и ученического самоуправления.
- Цели и задачи воспитательной работы в 1 «В» классе
на 2018 – 2019 учебный год
Цель - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно способной в будущей жизни.
Задачи
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Принципы, определяющие цель, содержание, пути и способы воспитательной работы в классе:
1. Принцип гуманизации предполагает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает: воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4.Принцип системности рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности предполагает создание условий для успешной социализации, умения найти себя, своё место в этом мире. И в конкретных условиях сельской жизни, когда многие из класса уедут по окончании школы в город, - умение адаптироваться в городских условиях.
7. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Основные направления воспитательной работы 1 «В» классе на 2018 – 2019 учебный год
- Гражданско – патриотическое
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- умение отвечать за свои поступки;
- Духовно – нравственное
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- Трудовое
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- Общеинтеллектуальное
Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий:
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;
- элементарные представления об основных профессиях;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
- Спортивно – оздоровительное направление
Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями, формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек:
- понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;
- представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- формирование потребности вести здоровый образ жизни;
- Социальное направление
Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты:
- формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
- формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
- стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города
- Общекультурное направление
Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях:
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
- формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
- овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
- овладение навыками межличностного общения;
- формирование интереса к творческим профессиям.
- воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников
- Правовое направление и культура безопасности
Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности:
- Экологическое направление
Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни:
- Воспитание семейных ценностей
Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты:
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
III. Список учащихся 1 «В» класса
№ | ФИО уч-ся | Дата рождения | Адрес | Номера телефонов родителей |
Год рождения | Всего кол-во учащихся | Из них мальчиков | Из них девочек |
2011 | 22 | 9 | 13 |
IV.Актив 1 «В» класса
Мы –это супер,
мы – это класс,
каждый из нас в чем-нибудь Ас,
Мы в связке одной,
а это значит,
нам по плечу любые задачи!
Староста класса – ФИО
• помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
• помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса;
• является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
• обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел;
• обеспечивает наличие классного журнала на уроке и сдачу его по окончании уроков;
• оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;
• обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;
• заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
Помощник старосты класса – ФИО
- оказывает помощь учителю,
- выясняет причину отсутствующих,
- отвечают за состояние дисциплины,
- выполняет поручения учителя
Учебный сектор – ФИО
- контролируют успеваемость учащихся;
- проверяют дневники и учебники;
- участвуют в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
Трудовой сектор – ФИО
- составляют график дежурства по кабинету;
- организуют и контролируют уборку кабинета;
- следят за порядком;
- организуют и контролируют проведение генеральной уборки и уборки территории у школы;
- отвечают за сохранность мебели в классе
Культурно-досуговый сектор – ФИО
- занимаются подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;
- организуют участие класса в проведении различных школьных мероприятий;
- организуют экскурсии в музеи, театры;
- оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий
Спортивный сектор – ФИО
- пропагандируют различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях ;
- проводят утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий
- организуют и проводят спортивные игры на переменах и после уроков
- участвуют в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе
Редколлегия – ФИО
- занимаются сбором информации и несут ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;
- занимаются оформлением классного кабинета;
- несут ответственность за оформление классного уголка;
- готовят фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.
- занимаются подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.
Качества, которые необходимо развивать у учащихся
- Интерес к самому себе;
- Самопризнание себя как личности;
- Управление сами собой;
- Уважение чужого мнения;
- Любознательность и вовлеченность в деятельность;
- Эмоциональная устойчивость;
- Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе
- Воля и труд, дивные всходы дают.
- Всякий человек по делу познается.
- По мере трудов и награда.
- Помогать товарищам по классу.
- Веселье делу не помеха.
- В хорошей артели всяк при деле.
- С кем живешь, с тем и плывешь.
- Здоров будешь - всё добудешь.
График дежурства в классе
№ | Ф.И. учащихся | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | ***** | |||||
2 |
| ***** |
|
| ||
3 | ***** | |||||
4 | ***** | |||||
5 | ***** | |||||
Расписание уроков 1 «В» класса
Понедельник | вторник | среда |
1.литературное чтение 2.русский язык 3.математика 4.ИЗО | 1.физ-ра 2.литературное чтение 3.русский язык 4.математика 5. окружающий мир | 1.литературное чтение 2.русский язык 3.математика 4.музыка |
Четверг | пятница | |
1.физ-ра 2.литературное чтение 3.русский язык 4.окружающий мир | 1.физ-ра 2.математика 3.русский язык 4.технология |
V.Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ | Ф.И. учащегося | Название кружка, секции | Название организации |
1 |
|
|
VI. Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д.
|
2 | Еженедельно: | - проверка дневников.
|
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; - классный час.
|
4 | Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания.
|
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год.
|
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
IX. Работа с родителями: родительский комитет, представители класса в общешкольном родительском комитете, тематика родительских собраний, протоколы родительских собраний
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала, способностей.
Задачи:
Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с их детьми.
Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьей по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
Основные направления | Формы работы с семьей |
Психолого-педагогическое просвещение родителей, лектории для родителей | родительские лектории |
индивидуальные и тематические консультации | |
тренинги | |
родительские собрания | |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
родительское общественное патрулирование | |
Участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля | |
участие в работе общественного совета содействия семье и школе |
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
сентябрь | Ваш ребенок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности. Трудности адаптации первоклассника к школе | учитель, психолог |
ноябрь | «Роль семьи в формировании здорового образа жизни младшего школьника» | учитель |
январь | «Поощрение и наказание детей в семье» (собрание-консультация, посвященное профилактике жесткого обращения с детьми) | учитель |
апрель | «Стили родительского воспитания» | учитель |
май | Перелистывая страницы учебного года. | учитель |
Темы родительских консультаций
№ п/п | Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. Посещение социально незащищённых семей с целью обследования жилищно-бытовых условий | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Проведение индивидуальных бесед с родителями учащихся, нарушающих дисциплину | Январь |
6 | Посещение семей слабоуспевающих учащихся | Февраль |
7 | Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей | Март |
8 | Проведение индивидуальных бесед с родителями | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
Родительский комитет 1 «В» класса
ФИО родителей | председатель родительского комитета |
ФИО родителей | казначей |
ФИО родителей | секретарь |
План работы родительского комитета на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Сроки проведения | Тематика заседаний |
1 | сентябрь | Планирование работы на 2018-2019 учебный год. Организационные вопросы |
2 | октябрь | Организация внеклассного мероприятия «Посвящение в первоклассники». Организация уборки классного кабинета. |
3 | декабрь | Организация новогоднего утренника Праздничное оформление класса Новогодние подарки Генеральная уборка класса |
4 | март | Организация праздника «Прощание с азбукой» Организация проведения праздника – 8 Марта |
5 | май | Организация утренника «Прощание с первым классом» Подведение итогов работы за год |
Направления | Сентябрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Гражданско- патриотическое | Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Беседа «Международный день памяти жертв фашизма» | ||
Духовно-нравственное | Беседа «Теперь я ученик» | |||
Трудовое | Организация дежурства по классу | Оформление классного уголка. | Беседа «Правильно готовим рабочее место в классе» | |
Общеинтеллектуальное | Беседа «Книга – твой учитель и друг» | Беседа «Учимся быть вежливыми со всеми» | Классный час «Велик и богат русский язык! Добрые слова» | |
Спортивно-оздоровительное | Организация питания учащихся | Беседа «Правила поведения за обеденным столом» | Операция «Чистые руки» | Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» |
Социальное | Составление маршрутных листов безопасного движения в школу. | Беседа «Соблюдай правила поведения в школе» | Выборы классных органов самоуправления | Беседа «Общество людей и я» |
Общекультурное | Выставка поделок «Осенние фантазии» | Классный час «От улыбки станет всем светлей» | ||
Правовое направление и культура безопасности | Вводный инструктаж по ПДД и ППБ | Беседа «Знакомство с профессией пожарного» | Беседа «В наших дворах» Встреча с инспектором ГИБДД | |
Экологическое | Классный час «Земля – нам общий дом» | |||
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Вся семья вместе, так и душа на месте» | |||
Направления | Октябрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «История моего имени и фамилии». | |||
Духовно-нравственное | Классный час ко дню пожилого человека «Уважайте старших» | Конкурс рисунков «Животные России» | ||
Трудовое | Беседа «В школу собираемся сами» | Организация дежурства по классу | Акция «Мой классный кабинет чистый» | |
Общеинтеллектуальное | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Беседа «Что значит воспитанный человек» | ||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Как защитить себя от гриппа?» | Конкурс рисунков «Будь здоров!» | ||
Социальное | Беседа «Мы теперь одна семья» | Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | ||
Общекультурное | Беседа «Этикет или просто хорошие манеры» | |||
Правовое направление и культура безопасности | Классный час «Конвенция «О правах ребенка» в рамках месячника «Подросток и закон» | Беседа «Движение на дорогах, где ты живёшь» | Итоговый инструктаж по ПДД и ППБ | |
Экологическое | Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | Классный час «Экология и энергосбережение» | ||
Воспитание семейных ценностей | Конкурс рисунков «Рисуем семью» | Беседа «Как мы помогаем маме» | Беседа «Как мы помогаем папе» |
Направления | Ноябрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «День народного единства». | Викторина «Государственные праздники моей страны» | ||
Духовно-нравственное | Конкурс рисунков «Моя родная земля» | |||
Трудовое | Беседа «Как правильно распределять свободное время» | Организация дежурства по классу. | Изготовление подарков для мам. | |
Общеинтеллектуальное | КВН «Математика – царица наук» | Игра «В мире неизведанных слов» | ||
Спортивно-оздоровительное | Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули» | Беседа «Наркотики — это смерть» | Классный час «Закаливание организма - воздушные ванны». | |
Социальное | Классный час «Что такое толерантность» | |||
Общекультурное | Праздник «Посвящение в первоклассники» | Классный час «При солнышке тепло, при матери добро» | Выставка рисунков «Я рисую мамочку». | Праздничный концерт «Пусть всегда будет мама!» |
Правовое направление и культура безопасности | Беседа « Мы идём в школу» | Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми» | Беседа « Если в доме начался пожар» | |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Как я помогаю своим родителям» | Выставка фотографий «Самая счастливая семья» | ||
Экологическое воспитание | Устный журнал «Знакомимся с зимующими птицами» | Беседа – практикум «Как живётся нашим меньшим братьям зимой!» | Акция «Кормушка из подручных средств» |
Направления | Декабрь | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «Неизвестный солдат России» | Классный час «Герб, флаг, гимн России». | ||
Духовно-нравственное | Классный час «Международный день инвалидов» | Презентация «Новогодние сказки о добре и зле» | ||
Трудовое | Готовим Новогодние открытки сами | Организация дежурства по классу | Мастерская Деда Мороза «Украсим ёлку своими руками | |
Общеинтеллектуальное | Викторина «По дорогам сказок». | Интеллектуальные игры «Новый год у ворот!» | ||
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни» | |||
Социальное | Познавательная игра «Возникновение имён на Руси» | Акция «Чистая книга» | Презентация «История Нового года на Руси» | |
Общекультурное | Конкурс рисунков «Новогодние желание». | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. | ||
Правовое направление и культура безопасности | Беседа «Повторяем правила безопасного поведения в школе» | Беседа «Огонь – друг и враг человека» | Беседа «Будь внимателен и осторожен на дороге» | Итоговый инструктаж по ПДД и ППБ |
Воспитание семейных ценностей | Готовим костюмы к Новому году сами. | Украшаем ёлку всей семьёй! | Встречаем Новый год вместе! | |
Экологическое воспитание | Беседа «Зачем зимой подкармливают диких животных» | Презентация «Заповедники Нижегородской области» | Весёлая мастерская «Готовим ёлочку своими руками» |
Направления | Январь: | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Просмотр фильмов о войне | Чтение книг о войне | Беседа «Как я понимаю выражение ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ» | |
Духовно-нравственное | Классный час «Блокадный хлеб» | Беседа «Школа мой дом, будь хозяином в нем» | ||
Трудовое | Организация дежурства по классу | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Беседа «Береги труд людей». | |
Общеинтеллектуальное | Праздник встречи русской зимы. «Школа вежливых наук» | Беседа «Что помогает мне хорошо учиться?» | ||
Спортивно-оздоровительное | Презентация «Слагаемые здоровья» | Турнир « Силачи-ловкачи» | Классный час «Мой выбор - здоровье» | |
Социальное | Соблюдение правил культурного поведения в обществе | Беседа «Мы и интернет» | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
Общекультурное | Классный час «Дружба крепкая не сломается» | Выставка рисунков «Как я провел каникулы». | ||
Правовое направление и культура безопасности | Игра – практикум «Как правильно покинуть задымленную квартиру» | Беседа «Наши верные друзья на дорогах». | Беседа – тренинг «Что делать, если с тобой жестоко обращаются в семье?» | Беседа «Если в дверь стучится незнакомец» |
Воспитание семейных ценностей | Игра-практикум «Наш семейный отдых» | Проект «Расскажу о своем брате (сестре)» | ||
Экологическое воспитание | Презентация «Ты можешь помочь птицам» | Акция «Покорми птиц зимой» | Классный час «Будь природе другом» |
Направления | Февраль: | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» | Классный час, посвящённый Дню защитника Отечества | ||
Духовно-нравственное | Беседа «День доброты». | Конкурс «Рыцари» | ||
Трудовое | Беседа "Без труда ничего не даётся". | Организация дежурства по классу | ||
Общеинтеллектуальное | Классный час «Традиция празднования Масленицы» | Классный час «Международный День родного языка» | ||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Почему некоторые привычки называются вредными» | Беседа «Чистота – залог здоровья!» | «Веселые старты» | |
Социальное | Беседа «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!» | Беседа «Радуйся вместе с нами» | ||
Общекультурное | Выставка рисунков «Зима -чудесница» | Беседа «Как? Что? Почему?» (путешествие в мир книги) | ||
Правовое направление и культура безопасности | Итоговый инструктаж по ПДД и ППБ | Беседа «Действия во время грозы» | Беседа «Знакомство с дорожными знаками» | |
Воспитание семейных ценностей | Викторина «Всему начало – отчий дом» | Фотовыставка «Мой папа в Армии» | ||
Экологическое воспитание | Занятие – практикум «Наблюдение примет уходящей зимы» | Викторина «Знаешь ли ты животных нашей страны?» |
Направления | Март | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «Вот она, какая моя Родина большая». | Классный час «История возникновения праздника 8 марта» | Праздник «Масленица» | |
Духовно-нравственное | Игра-занятие «Самый лучший друг на свете!» | Игра – практикум «Уроки добра и благородства» | ||
Трудовое | Готовим подарок маме | Организация дежурства по классу | Соблюдаем порядок в своей комнате. | |
Общеинтеллектуальное | Учим стихи к празднику 8 марта. | Праздник «Спасибо, Азбука!» | «АБВГДейка» игра по станциям | |
Спортивно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе | Презентация «Личная гигиена» | ||
Социальное | Классный час о правах и обязанностях учащихся | Беседа «Добро не должно быть с кулаками» | ||
Общекультурное | Праздничный концерт для педагогов и родителей, посвящённый 8 марта | Презентация «Путешествие по неизведанным планетам» | ||
Правовое направление и культура безопасности | Игра – практикум «Действия при пожаре в лесу» | Беседа «Где можно играть и где нельзя?» | Итоговый инструктаж по ПДД и ППБ | |
Воспитание семейных ценностей | Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Конкурс творческих работ «О моей маме». | Классный час «Семейные реликвии нашей семьи» | |
Экологическое воспитание | Экскурсия «Первые приметы весны» | Викторина «Эти забавные домашние животные» | Экскурсия «Наблюдаем прилёт птиц» | Конкурс рисунков «Лес моей мечты» |
Направления | Апрель | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «Пионеры – герои» | |||
Духовно-нравственное | Классный час «Если добрый ты…» | Игра - занятие «Мой друг» | Презентация «Ты и твои друзья» | |
Трудовое | Беседа «Проверяем порядок на рабочем месте дома» | Акция «Моя помощь пожилому человеку» | Беседа «Как быть прилежным и старательным» | Организация дежурства по классу |
Общеинтеллектуальное | Классный час «Космос – это мы» | Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки) | ||
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Береги здоровье смолоду!» | Викторина «Правильное питание» | ||
Социальное | Акция «Школа цветов» | Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | ||
Общекультурное | Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | |||
Правовое направление и культура безопасности | Беседа «Знакомство со средствами общественного транспорта» | Конкурс рисунков «Азбука безопасности» | Занятие – практикум «Как правильно позвонить в пожарную охрану» | Игра – практикум «Дорога глазами детей» |
Воспитание семейных ценностей | Час семьи «Загляните в семейный альбом» | Проект «Мой папа на службе Родины» | Классный час « Ордена и медали ВОВ в нашей семье» | |
Экологическое воспитание | Акция «Готовим скворечники» | КВН «Что я знаю о природе» | Акция «Очищаем с школьный двор» |
Направления | Май | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «Вечная память» | Презентация «Этих дней не смолкнет слава». | Презентация «Города воинской славы» | |
Духовно-нравственное | Акция «Спешим делать добрые дела» | Беседа «След ВОВ в нашей семье» | ||
Трудовое | Акция «Мой школьный двор чистый» | Выставка книг «Профессия в твоей жизни» | Организация дежурства по классу | Акция «Мой классный кабинет чистый» |
Общеинтеллектуальное | Литературная гостиная «Книга – лучший друг» (стихи С. Михалкова) | Викторина «Узнай героя произведения» | ||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Поговорим о вредных привычках» | Игры на свежем воздухе | ||
Социальное | Встреча с ветеранами войны | Тематический классный час по профилактике правонарушений и детского травматизма | ||
Общекультурное | Открытка ветерану ВОВ | Фотовыставка «Мой прадед – герой» | Классный час «Нижегородские промыслы» | |
Правовое направление и культура безопасности | Беседа « Мы - пассажиры » | Устный журнал «Огонь друг или враг» | Беседа «Движение на дорогах города» - профилактика ДТП | Итоговый инструктаж по ПДД и ППБ |
Воспитание семейных ценностей | Виртуальные экскурсии на предприятия «Профессии моих родителей» | Классный час «Традиции нашей семьи» | Праздник, посвященный окончанию 1 класса «Вместе весело шагать» - | |
Экологическое воспитание | Беседа «Берегите первоцветы!» | Экскурсия «Скоро лето» |
X.Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися класса
на 2018-2019 учебный год
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм обучения особенностям личности каждого ребенка. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Нужны дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.
Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по изучаемым предметам.
Задачи программы:
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности учащихся;
- пробуждение природной любознательности детей;
- формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
- повышение ответственности родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.
Принципы реализации программы:
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы обучения;
- памятки, карточки, творческие задания.
Список слабоуспевающих учащихся класса
№ п/п | ФИ ученика | Примечание | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итоги учебного года | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | Несформированный навык слогового чтения, слабая предшкольная подготовка, низкий уровень развития, отсутствие навыков самостоятельности в работе, плохая память, нежелание учиться | ||||||
2 | Несформированный навык слогового чтения, слабая предшкольная подготовка слабый контроль со стороны мамы | ||||||
3 | Несформированный навык слогового чтения, слабая предшкольная подготовка, слабый контроль со стороны мамы, отсутствие навыков самостоятельности в работе, плохая память, нежелание учиться | ||||||
4 | Низкий уровень развития, отсутствие навыков самостоятельности в работе, рассеянное внимание, быстрая утомляемость |
План работы с учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала с целью: а) определения фактического уровня знаний детей; б) выявления пробелов в знаниях учеников, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Составление индивидуальных планов работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | В течение учебного года |
3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках. | В течение учебного года |
4.Включение в урок различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года |
5. Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса по предмету. | В течение учебного года |
6. Проведение индивидуальных и групповых занятий для слабоуспевающих учеников. | В течение учебного года |
7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников. | В течение учебного года |
Прогнозируемый результат: ликвидация пробелов; успешное окончание учебного года.
XI. План диагностики по изучению классного коллектива
Диагностические методики для классных руководителей
Психолого-педагогическая диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:
Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.
Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.
Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы в планирование воспитательной работы в классе.
Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.
Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики:
Наблюдение. Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.
Опросники. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям.
Проективные тесты. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.
Анкеты. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.
Сочинения. Сочинения помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру.
Графические и рисуночные темы. Данные методики позволяют изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н. М. Конышева "Технология" 3 класс, календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса по программе "Гармония"Автор учебника Н. М. Конышева...
4 КЛАСС КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс...
Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.
Материал содержит рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...
Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...