Папка по воспитательной работе в 1 классе, календарно-тематическое планирование работы по направлениям, работа с родителями, со слабоуспевающими учениками
методическая разработка (1 класс) на тему

Исаак Зарина Амирбековна

Папка по воспитательной работе в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr_dlya_sayta.docx92.46 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание папки классного руководителя

  1. Цели и задачи воспитательной работы школы на текущий  учебный год
  2. Цели и задачи воспитательной работы в данном классе
  3. Список класса (с указанием даты рождения, дом.адреса, кол-ва мальчиков и девочек)
  4. Актив класса
  5. Занятость учащихся во внеурочное время
  6. Циклограмма классного руководителя
  7. Социальный паспорт класса (по образцу соц.педагога)
  8. План - сетка, в которой указаны мероприятия по основным направлениям воспитательной работы: гражданско-патриотическое;  духовно-нравственное; трудовое; общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное; социальное; общекультурное;  экологическое; правовое направление и культура безопасности; воспитание семейных ценностей..
  9. Работа с родителями: родительский комитет, представители класса в общешкольном родительском комитете, тематика родительских собраний, протоколы родительских собраний
  10. Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися класса на 2018-2019 учебный год
  11. План диагностики по изучению классного коллектива.
  12. Диагностика
  13. Сценарии мероприятий

  1. Цели и задачи воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

Цель - пути формирования современной инфраструктуры как важный фактор эффективности практико - ориентированной модели повышения качества образовательного учреждения для развития конкурентоспособной и востребованной личности на протяжении всей жизни.

Задачи:

  • формирование целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению;
  • формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания;
  • формирование у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;
  • повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности  классного  и ученического  самоуправления.

  1. Цели и задачи воспитательной работы в 1 «В»  классе

на 2018 – 2019 учебный год

Цель - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой,

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно способной в будущей жизни.

Задачи

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.

Принципы,  определяющие  цель, содержание, пути и способы воспитательной работы в классе:

 1. Принцип гуманизации предполагает  организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

 2. Принцип природосообразности предполагает: воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

 3. Принцип культуросообразности требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

 4.Принцип системности  рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

 5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

 6. Принцип адаптивности предполагает создание условий для успешной социализации, умения найти себя, своё место в этом мире. И в конкретных условиях сельской жизни, когда  многие из класса уедут по окончании школы в город, - умение адаптироваться в городских условиях.

 7. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Основные направления воспитательной работы  1 «В» классе на 2018 – 2019 учебный год

  1. Гражданско – патриотическое          

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • умение отвечать за свои поступки;

  1. Духовно – нравственное

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  1. Трудовое

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  1. Общеинтеллектуальное

Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

  1. Спортивно – оздоровительное направление

Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями, формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек:

  • понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
  • выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;
  • представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • формирование  потребности вести здоровый образ жизни;

  1. Социальное направление

Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты:

  • формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
  • формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
  • выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
  • стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города

  1. Общекультурное направление

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
  • овладение навыками межличностного общения;
  • формирование интереса к творческим профессиям.
  •  воспитание  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности  к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников

  1. Правовое направление  и культура безопасности

Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности:

  1. Экологическое направление

Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни:

  1. Воспитание        семейных ценностей

Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты:

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

III. Список учащихся 1 «В» класса

ФИО уч-ся

Дата рождения

Адрес

Номера телефонов родителей

Год рождения

Всего кол-во учащихся

Из  них мальчиков

Из них девочек

2011

22

9

13

IV.Актив 1 «В» класса

Мы –это супер, 

мы – это класс,

 каждый из нас в чем-нибудь Ас, 

Мы в связке одной, 

а это значит, 

нам по плечу любые задачи! 

Староста  класса – ФИО

•       помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; 
•       помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса; 
•       является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления; 
•       обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел; 
•       обеспечивает наличие классного журнала на уроке и сдачу его по окончании уроков; 
•       оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе; 
•       обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах; 
•       заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни. 

Помощник старосты  класса – ФИО

- оказывает помощь учителю,

-  выясняет причину отсутствующих, 

-  отвечают за состояние дисциплины,

-  выполняет поручения учителя

Учебный сектор – ФИО

 - контролируют успеваемость учащихся;

 - проверяют дневники и учебники;

-  участвуют в организации и проведении тематических   вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

Трудовой сектор – ФИО

-  составляют график дежурства по кабинету; 

-  организуют  и контролируют уборку  кабинета;

-  следят за порядком;

-  организуют  и контролируют проведение  генеральной уборки и уборки территории у школы;

-  отвечают за сохранность мебели в классе

Культурно-досуговый сектор – ФИО

- занимаются подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;

-  организуют участие класса в проведении различных школьных мероприятий;

-   организуют экскурсии в музеи, театры; 

- оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий

Спортивный сектор – ФИО

-  пропагандируют различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях ;

- проводят утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий
- организуют и проводят спортивные игры на переменах и после уроков
- участвуют в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе

Редколлегия – ФИО

- занимаются сбором информации и несут ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел;

-  занимаются оформлением классного кабинета;

- несут ответственность за оформление классного уголка;

- готовят фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.

- занимаются подбором материала (фото-, видео-, праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.

Качества, которые необходимо развивать у учащихся

  • Интерес к самому себе;
  • Самопризнание себя как личности;
  • Управление сами собой;
  • Уважение чужого мнения;
  • Любознательность и вовлеченность в деятельность;
  • Эмоциональная устойчивость;
  • Мотивация действий и поступков.

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе

  • Воля и труд, дивные всходы дают.
  • Всякий человек по делу познается.
  • По мере трудов и награда.
  • Помогать товарищам по классу.
  • Веселье делу не помеха.
  • В хорошей артели всяк при деле.
  • С кем живешь, с тем и плывешь.
  • Здоров будешь - всё добудешь.

График дежурства в классе

Ф.И. учащихся

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

*****

2

 

 *****

 

 

3

 *****

4

 *****

5

 *****

Расписание уроков  1 «В» класса

Понедельник

вторник

среда

1.литературное чтение

2.русский язык

3.математика

4.ИЗО

1.физ-ра

2.литературное чтение

3.русский язык

4.математика

5. окружающий мир

1.литературное чтение

2.русский язык

3.математика

4.музыка

Четверг

пятница

1.физ-ра

2.литературное чтение

3.русский язык

4.окружающий мир

1.физ-ра

2.математика

3.русский язык

4.технология

 

V.Сведения о занятости   учащихся во внеурочное время

Ф.И. учащегося

Название кружка, секции

Название организации

1

 

 

VI. Циклограмма классного руководителя

1

Ежедневно:

- работа  с  опаздывающими  и  выяснение  причин

отсутствия;

- организация  дежурства  в  классе;

- индивидуальная  работа с учащимися по вопросам

учёбы, дисциплины  и  т. д.

 

2

Еженедельно:

- проверка  дневников.

 

3

Каждый месяц:

- организация детей  для  участия  в  общешкольных

мероприятиях;

- классный  час.

 

4

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала;

- проведение  родительского  собрания.

 

5

Один раз в год:

- оформление  документации;

- анализ выполнения  работы  за  год  и  составление

плана  на  следующий  год.

 

6

По ситуации:

- индивидуальная  работа  с  семьями;

- работа  с  учителями – предметниками;

- консультация  у  психолога,  логопеда;

- посещение  уроков  в  классе.

 

IX. Работа с родителями: родительский комитет, представители класса в общешкольном родительском комитете, тематика родительских собраний, протоколы родительских собраний 

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала, способностей.

Задачи:

Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с их детьми.

Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьей по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Основные направления

Формы работы с семьей

Психолого-педагогическое просвещение родителей, лектории для родителей

родительские лектории

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

родительские собрания

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

Участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля

участие в работе общественного совета содействия семье и школе

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

сентябрь

Ваш ребенок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности. Трудности адаптации первоклассника к школе

учитель,  психолог

ноябрь

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни младшего школьника»

учитель

январь

«Поощрение и наказание детей в семье» (собрание-консультация, посвященное профилактике жесткого обращения с детьми)

учитель

апрель

«Стили родительского воспитания»

учитель

май

Перелистывая страницы учебного года.

учитель

Темы родительских консультаций

№ п/п

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Посещение социально незащищённых семей с целью обследования жилищно-бытовых условий

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

 Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Проведение индивидуальных бесед с родителями учащихся, нарушающих дисциплину

Январь

6

Посещение семей слабоуспевающих учащихся

Февраль

7

Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей

Март

8

Проведение индивидуальных бесед с родителями

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

Родительский комитет 1 «В» класса

ФИО родителей

председатель родительского комитета

ФИО родителей

казначей

ФИО родителей

секретарь

 

План работы родительского комитета на 2018-2019 учебный год

п/п

Сроки  проведения

Тематика заседаний

1

сентябрь

Планирование работы на 2018-2019 учебный год.

Организационные вопросы

2

октябрь

Организация внеклассного мероприятия  «Посвящение в первоклассники».

Организация уборки классного  кабинета.

3

декабрь

Организация новогоднего утренника

Праздничное оформление класса

Новогодние подарки

Генеральная уборка класса

4

март

Организация праздника «Прощание с азбукой»

Организация проведения праздника – 8 Марта

5

май

Организация утренника «Прощание с первым классом»

Подведение итогов работы за год

 


Направления

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско- патриотическое

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Беседа         «Международный день памяти жертв фашизма»

Духовно-нравственное

Беседа «Теперь я ученик»

Трудовое

Организация дежурства по классу

Оформление        классного уголка.

Беседа «Правильно готовим рабочее место в классе»

Общеинтеллектуальное  

Беседа «Книга – твой учитель и друг»

Беседа «Учимся быть вежливыми со всеми»

Классный час «Велик и богат русский язык! Добрые слова»

Спортивно-оздоровительное

Организация        питания учащихся

Беседа «Правила поведения за обеденным столом»

Операция «Чистые руки»

Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний»

Социальное

Составление маршрутных листов         безопасного движения в школу.

Беседа        «Соблюдай правила поведения в школе»

Выборы классных органов самоуправления

Беседа «Общество людей и я»

Общекультурное

Выставка поделок «Осенние фантазии»

Классный час «От улыбки станет всем светлей»

Правовое направление  и культура безопасности

Вводный инструктаж по ПДД и ППБ

Беседа «Знакомство с профессией пожарного»

Беседа «В наших дворах»

Встреча с инспектором ГИБДД        

Экологическое

Классный час «Земля – нам общий дом»

Воспитание        семейных ценностей

Беседа «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Направления

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «История моего имени и фамилии».

Духовно-нравственное

Классный час ко дню пожилого человека «Уважайте старших»

Конкурс        рисунков «Животные России»

Трудовое

Беседа        «В        школу собираемся сами»

Организация дежурства по классу

Акция        «Мой классный кабинет чистый»

Общеинтеллектуальное  

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Беседа        «Что        значит воспитанный человек»

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Как защитить себя от гриппа?»

Конкурс рисунков «Будь здоров!»

Социальное

Беседа «Мы теперь одна семья»

Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

Общекультурное

Беседа «Этикет или просто хорошие манеры»

Правовое направление и культура безопасности

Беседа        « Пять правил пожарной безопасности »

Классный час

«Конвенция        «О        правах ребенка» в рамках месячника «Подросток и закон»

Беседа «Движение на дорогах, где ты живёшь»

Итоговый инструктаж по ПДД и ППБ

Экологическое

Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

Классный час «Экология и энергосбережение»

Воспитание        семейных ценностей

Конкурс рисунков «Рисуем семью»

Беседа «Как мы помогаем маме»

Беседа «Как мы помогаем папе»

Направления

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час         «День народного единства».

Викторина

«Государственные праздники моей страны»

Духовно-нравственное

Конкурс        рисунков «Моя родная земля»

Трудовое

Беседа «Как правильно распределять свободное время»

Организация дежурства по классу.

Изготовление подарков для мам.

Общеинтеллектуальное  

КВН «Математика – царица наук»

Игра «В мире неизведанных слов»

Спортивно-оздоровительное

Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули»

Беседа «Наркотики — это смерть»

Классный час «Закаливание организма - воздушные ванны».

Социальное

Классный час «Что        такое толерантность»

Общекультурное

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Классный час «При солнышке тепло, при матери добро»

Выставка        рисунков

«Я рисую мамочку».

Праздничный  концерт «Пусть всегда будет мама!»

Правовое направление и культура безопасности

Беседа        « Мы идём в школу»

Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Беседа        « Если в доме начался пожар»

Воспитание        семейных ценностей

Беседа «Как я помогаю своим родителям»

Выставка фотографий «Самая счастливая семья»

Экологическое воспитание

Устный журнал «Знакомимся                с

зимующими птицами»

Беседа – практикум «Как живётся нашим меньшим братьям зимой!»

Акция        «Кормушка        из подручных средств»

Направления

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «Неизвестный солдат России»

Классный час «Герб, флаг, гимн России».

Духовно-нравственное

Классный час «Международный день инвалидов»

Презентация «Новогодние сказки о добре и зле»

Трудовое

Готовим        Новогодние открытки сами

Организация дежурства по классу

Мастерская   Деда Мороза

«Украсим        ёлку        своими руками

Общеинтеллектуальное  

Викторина        «По  дорогам сказок».

Интеллектуальные игры

«Новый год у ворот!»

Спортивно-оздоровительное

Классный час  «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Социальное

Познавательная        игра

«Возникновение имён на Руси»

Акция  «Чистая книга»

Презентация «История Нового года на Руси»

Общекультурное

Конкурс        рисунков

«Новогодние желание».

Конкурс        на        лучшую новогоднюю игрушку.

Правовое направление и культура безопасности

Беседа        «Повторяем

правила        безопасного поведения в школе»

Беседа «Огонь – друг и враг человека»

Беседа «Будь внимателен и осторожен на дороге»

Итоговый инструктаж по ПДД и ППБ

Воспитание семейных ценностей

Готовим        костюмы        к Новому году сами.

Украшаем        ёлку        всей семьёй!

Встречаем        Новый        год вместе!

Экологическое   воспитание

Беседа «Зачем зимой подкармливают диких животных»

Презентация «Заповедники Нижегородской области»

Весёлая        мастерская

«Готовим ёлочку своими руками»

Направления

Январь:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско- патриотическое воспитание

Просмотр        фильмов о войне

Чтение книг о войне

Беседа «Как я понимаю выражение ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ»

Духовно-нравственное

Классный час «Блокадный хлеб»

Беседа «Школа мой дом, будь хозяином в нем»

Трудовое

Организация дежурства по классу

Беседа «Трудом красив и славен человек»

Беседа  «Береги труд людей».

Общеинтеллектуальное  

Праздник встречи русской зимы. «Школа вежливых наук»

Беседа «Что помогает мне хорошо учиться?»

Спортивно-оздоровительное

Презентация  «Слагаемые здоровья»

Турнир « Силачи-ловкачи»

Классный  час «Мой выбор - здоровье»

Социальное

Соблюдение        правил культурного поведения в обществе

Беседа «Мы и интернет»

Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»

Общекультурное

Классный час «Дружба крепкая не сломается»

Выставка рисунков «Как я провел каникулы».

Правовое направление и культура безопасности

Игра – практикум «Как правильно покинуть задымленную квартиру»

Беседа        «Наши верные друзья на дорогах».

Беседа – тренинг «Что делать, если с тобой жестоко обращаются в семье?»

Беседа        «Если        в        дверь стучится незнакомец»

Воспитание        семейных ценностей

Игра-практикум        «Наш семейный отдых»

Проект «Расскажу о своем брате (сестре)»

Экологическое воспитание

Презентация «Ты можешь помочь птицам»

Акция «Покорми птиц зимой»

Классный час «Будь природе другом»

Направления

Февраль:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Классный час, посвящённый Дню защитника Отечества

Духовно-нравственное

Беседа «День доброты».

Конкурс «Рыцари»

Трудовое

Беседа "Без труда ничего не даётся".

Организация дежурства по классу

Общеинтеллектуальное  

Классный час «Традиция празднования Масленицы»

Классный час «Международный День родного языка»

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Почему некоторые        привычки называются вредными»

Беседа        «Чистота        –        залог здоровья!»

«Веселые старты»

Социальное

Беседа «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Беседа «Радуйся вместе с нами»

Общекультурное

Выставка рисунков «Зима -чудесница»

Беседа «Как? Что? Почему?» (путешествие в  мир книги)

Правовое направление и культура безопасности

Итоговый инструктаж по ПДД и ППБ

Беседа «Действия во время грозы»

Беседа        «Знакомство с дорожными знаками»

Воспитание семейных ценностей

Викторина  «Всему начало

– отчий дом»

Фотовыставка «Мой  папа в  Армии»

Экологическое воспитание

Занятие – практикум

«Наблюдение         примет уходящей зимы»

Викторина «Знаешь ли ты животных        нашей страны?»

Направления

Март

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «Вот она, какая моя Родина большая».

Классный час «История возникновения праздника 8 марта»

Праздник «Масленица»

Духовно-нравственное

Игра-занятие        «Самый лучший друг на свете!»

Игра – практикум «Уроки добра и благородства»

Трудовое

Готовим подарок маме

Организация дежурства по классу

Соблюдаем        порядок        в своей комнате.

Общеинтеллектуальное  

Учим стихи к празднику 8 марта.

Праздник        «Спасибо, Азбука!»

«АБВГДейка»        игра        по станциям

Спортивно-оздоровительное

Подвижные        игры        на свежем воздухе

Презентация        «Личная гигиена»

Социальное

Классный час о правах и обязанностях учащихся

Беседа «Добро не должно быть с кулаками»

Общекультурное

Праздничный концерт для педагогов и родителей, посвящённый 8 марта

Презентация «Путешествие по неизведанным планетам»

Правовое направление и культура безопасности

Игра – практикум «Действия при пожаре в лесу»

Беседа «Где можно играть и где нельзя?»

Итоговый инструктаж по ПДД и ППБ

Воспитание        семейных ценностей

Конкурс        «А        ну-ка, девочки!»

Конкурс творческих работ «О моей маме».

Классный час        «Семейные реликвии нашей семьи»

Экологическое воспитание

Экскурсия        «Первые приметы весны»

Викторина  «Эти забавные домашние животные»

Экскурсия «Наблюдаем прилёт птиц»

Конкурс        рисунков        «Лес моей мечты»

Направления

Апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «Пионеры – герои»

Духовно-нравственное

Классный час «Если добрый ты…»

Игра        -        занятие        «Мой друг»

Презентация «Ты и твои друзья»

Трудовое

Беседа «Проверяем  порядок        на рабочем месте дома»

Акция        «Моя помощь пожилому человеку»

Беседа  «Как быть прилежным        и

старательным»

Организация дежурства по классу

Общеинтеллектуальное  

Классный час «Космос – это мы»

Развивающая        игра

«Занимательная математика»        (ребусы, головоломки)

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Береги здоровье смолоду!»

Викторина «Правильное питание»

Социальное

Акция «Школа цветов»

Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

Общекультурное

Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

Правовое направление и культура безопасности

Беседа «Знакомство со средствами общественного транспорта»

Конкурс рисунков «Азбука безопасности»

Занятие – практикум «Как правильно позвонить в пожарную охрану»

Игра – практикум «Дорога глазами детей»

Воспитание        семейных ценностей

Час семьи «Загляните в семейный альбом»

Проект        «Мой        папа        на службе Родины»

Классный час  « Ордена и медали ВОВ в нашей семье»

Экологическое воспитание

Акция        «Готовим скворечники»

КВН «Что я знаю о природе»

Акция        «Очищаем        с школьный двор»

Направления

Май

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный   час        «Вечная память»

Презентация «Этих дней не смолкнет слава».

Презентация        «Города воинской славы»

Духовно-нравственное

Акция        «Спешим        делать добрые дела»

Беседа «След ВОВ в нашей семье»

Трудовое

Акция        «Мой        школьный двор чистый»

Выставка книг «Профессия в твоей жизни»

Организация дежурства по классу

Акция        «Мой классный кабинет чистый»

Общеинтеллектуальное  

Литературная гостиная «Книга        –        лучший друг»  (стихи С. Михалкова)

Викторина        «Узнай        героя произведения»

Спортивно-оздоровительное

Беседа        «Поговорим        о вредных привычках»

Игры на свежем воздухе

Социальное

Встреча        с        ветеранами войны

Тематический классный час по профилактике правонарушений и детского травматизма

Общекультурное

Открытка ветерану ВОВ

Фотовыставка «Мой прадед

– герой»

Классный час

«Нижегородские промыслы»

Правовое направление и культура безопасности

Беседа        « Мы -  пассажиры »

Устный журнал «Огонь друг или враг»

Беседа «Движение на дорогах города» - профилактика ДТП

Итоговый инструктаж по ПДД и ППБ

Воспитание        семейных ценностей

Виртуальные                экскурсии на        предприятия

«Профессии        моих родителей»

Классный час

 «Традиции нашей семьи»

Праздник, посвященный окончанию 1 класса «Вместе        весело        шагать»        -

Экологическое воспитание

Беседа        «Берегите первоцветы!»

Экскурсия «Скоро лето»


X.Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися класса

на 2018-2019 учебный год

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм обучения особенностям личности каждого ребенка. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Нужны дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по изучаемым предметам.

Задачи программы:

  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
  • создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности учащихся;
  • пробуждение природной любознательности детей;
  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
  • повышение ответственности родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.

Принципы реализации программы:

  • создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
  • выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы обучения;
  • памятки, карточки, творческие задания.

Список слабоуспевающих учащихся класса

п/п

ФИ ученика

Примечание

Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам)

Итоги учебного года

1

2

3

4

1

Несформированный навык слогового  чтения,

слабая

предшкольная подготовка,

низкий уровень развития, отсутствие навыков самостоятельности в работе, плохая память, нежелание учиться

2

Несформированный навык слогового  чтения,

слабая

предшкольная подготовка

 слабый контроль со стороны мамы

3

Несформированный навык слогового  чтения,

слабая

предшкольная подготовка,

 слабый контроль со стороны мамы, отсутствие навыков самостоятельности в работе, плохая память, нежелание учиться

4

Низкий уровень развития, отсутствие навыков самостоятельности в работе, рассеянное внимание, быстрая утомляемость

План работы с учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала с целью:

 а) определения фактического уровня знаний детей;

б) выявления пробелов в знаниях учеников, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Составление индивидуальных планов работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

В течение учебного года

3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение учебного года

4.Включение в урок различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

5. Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса по предмету.  

В течение учебного года

6. Проведение индивидуальных и групповых занятий для слабоуспевающих учеников.

В течение учебного года

7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников.

В течение учебного года

Прогнозируемый результат: ликвидация пробелов; успешное окончание учебного года.

XI. План диагностики по изучению классного коллектива

Диагностические методики для классных руководителей

Психолого-педагогическая диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.

Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.

Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.

Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.

Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы в планирование воспитательной работы в классе.

Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики:

Наблюдение. Наблюдение дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Наблюдение используют тогда, когда существует конфликтная ситуация или необходимо сформировать мнение о поведении ученика и совершаемых им поступках.

Опросники. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий, изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник позволяет выявить отношение учащихся к конкретным проблемам и явлениям.

Проективные тесты. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.

Анкеты. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.

Сочинения. Сочинения помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру.

Графические и рисуночные темы. Данные методики позволяют изучить отношение к коллективу, к педагогам и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н. М. Конышева "Технология" 3 класс, календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса по программе "Гармония"Автор учебника Н. М. Конышева...

4 КЛАСС КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УССКОМУ ЯЗЫКУ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс...

Рабочие программы по предметам II вид 2-е отделение 5 класс. Календарно-тематическое планирование по предметам II вид 2-е отделение 5 класс.

Материал содержит  рабочие программы по всем предметам 5 класса IIвида 2-ого отделения и разработанное календарно-тематическое планирование в помощь учителям слабослышащих детей....

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...

Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...