программа воспитания и социализации
рабочая программа (3 класс) по теме
Воспитание – процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни – гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 27.02 КБ |
titul_poyasnt.docx | 13.22 КБ |
poyasn.zapiska.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательных мероприятий на 2017 – 2018 учебный год
СЕНТЯБРЬ
№ | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Примечание |
1 | Патриотическое | Единый классный час «Россия, устремленная в будущее» Беседа «Дежурный, его права и обязанности» | 1 сентября 1 неделя | Кл.руководитель | |
2 | Физкультурно-оздоровительное | День здоровья | 3 неделя | Кл.руководитель, МО учителей нач.классов | |
3 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Золотая осень» | 4 неделя | Кл. руководитель, актив класса | |
4 | Гражданско-правовое | Пятиминутки безопасности «Твоя дорога в школу» и «Осторожно, огонь!» Беседа «Личная безопасность» | Еженедельно | Кл. руководитель | |
5 | Духовно-нравственное | Участие в акции «Школьный набат» | 2-3 неделя | Кл.руководитель | |
6 | Трудовое | Общешкольный субботник Дежурство в классном кабинете | 4 неделя Ежедневно | Кл.руководитель, актив класса, дежурные | |
7 | Экологическое | Экскурсия в лес. Конкурс поделок из природного материала | 3 неделя | Кл. руководитель | |
8 | Работа с родителями | Организационное родительское собрание. Оформление класса с участием родителей. Беседа с родителями по поводу организации режима дня третьеклассника. Индивидуальные консультации для родителей. | 1 неделя сентября Еженедельно по мере необходимости | Кл. руководитель Кл. руководитель |
ОКТЯБРЬ
№ | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Примечание |
1 | Патриотическое | День бурятского языка Подготовка и участие в школьной НПК в секции «История гимназии», «Будущее гимназии» в рамках празднования юбилея гимназии | 4 неделя | Кл.руководитель | |
2 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Здоровое питание» | 3 неделя | Кл.руководитель, | |
3 | Художественно-эстетическое | Беседа «Наше настроение» День учителя. Подготовка номера к концерту | 1 неделя | Кл. руководитель, актив класса | |
4 | Гражданско-правовое | Пятиминутки безопасности «Для чего нужно знать ПДД?», «Как вести себя на игровой площадке, на прогулке» Беседа «Твоя одежда» | Еженедельно | Кл. руководитель | |
5 | Духовно-нравственное | Уроки добра «Хорошо ли быть злым?» | 2 неделя | Кл.руководитель | |
6 | Трудовое | Дежурство в классном кабинете | Ежедневно | Кл.руководитель, актив класса, дежурные | |
7 | Экологическое | Классный час «Лес – наше богатство» (с приглашением специалистов Центра защиты леса) | 3 неделя | Кл. руководитель | |
8 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | Еженедельно по мере необходимости | Кл. руководитель |
НОЯБРЬ
№ | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Примечание |
1 | Патриотическое | Классный час «Самые дорогие слова» | 2 неделя | Кл.руководитель | |
2 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Личная гигиена школьника» | 3 неделя | Кл.руководитель, МО учителей нач.классов | |
3 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков и поделок ко Дню матери | 4 неделя | Кл. руководитель, актив класса | |
4 | Гражданско-правовое | Пятиминутки безопасности «Тонкий лед», «Как вести себя в театре» Беседа «Твои личные вещи» Беседа «Все профессии важны» | Еженедельно | Кл. руководитель | |
5 | Духовно-нравственное | Уроки добра «Что значит дружить?» Участие в акции «Делаем добро вместе!» | 1 неделя 3 неделя | Кл.руководитель | |
6 | Трудовое | Дежурство в классном кабинете Посещение Города профессий | Ежедневно 4 неделя | Кл.руководитель, актив класса, дежурные | |
7 | Экологическое | Классный час «Зимующие птицы нашего края» | 4 неделя | Кл. руководитель | |
8 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Конкурс «Супермама» Общешкольное родительское собрание Родительское собрание по результатам четверти | Еженедельно 4 неделя 1 неделя | Кл. руководитель Род.комитет Кл.руководитель |
ДЕКАБРЬ
№ | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Примечание |
1 | Патриотическое | Классный час «Что такое Конституция» | 2 неделя | Кл.руководитель | |
2 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Здоровые зубы, уход за ними» | 1 неделя | Кл.руководитель | |
3 | Художественно-эстетическое | Мастерская Деда Мороза | 3-4 неделя | Кл. руководитель, актив класса | |
4 | Гражданско-правовое | Пятиминутки безопасности «Осторожно, скользкая дорога!», «Как вести себя в кинотеатре» Беседа «Комендантский час» | Еженедельно | Кл. руководитель | |
5 | Духовно-нравственное | Уроки добра «Как справиться с упрямством?» | 2 неделя | Кл.руководитель | |
6 | Трудовое | Дежурство в классном кабинете | Ежедневно 4 неделя | Кл.руководитель, актив класса, дежурные | |
7 | Экологическое | Изготовление кормушек для зимующих птиц из бросового материала | 4 неделя | Кл. руководитель | |
8 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Родительское собрание по результатам полугодия | Еженедельно по мере необходимости 4 неделя | Кл. руководитель |
ЯНВАРЬ
№ | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Примечание |
1 | Патриотическое | Беседа «Профессия моих родителей» | 3 неделя | Кл.руководитель | |
2 | Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Чистые руки – залог здоровья» | 2 неделя | Кл.руководитель | |
3 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Зимушка – зима» | 4 неделя | Кл. руководитель, актив класса | |
4 | Гражданско-правовое | Пятиминутки безопасности «Осторожно, мороз!», «Как вести себя в общественном транспорте» | Еженедельно | Кл. руководитель | |
5 | Духовно-нравственное | Игра «Правила дружбы» | 2 неделя | Кл.руководитель | |
6 | Трудовое | Дежурство в классном кабинете | Ежедневно | Кл.руководитель, дежурные | |
7 | Экологическое | Конкурс сочинений «Зимние забавы» | 4 неделя | Кл. руководитель | |
8 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей | Еженедельно по мере необходимости | Кл. руководитель |
ФЕВРАЛЬ
№ | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Примечание |
1 | Патриотическое | КТД «Сагаалха – встреча нового года по бурятмонгольскому календарю» | 3-4 неделя | Кл.руководитель, родит.актив | |
2 | Физкультурно-оздоровительное | Эстафета для мальчиков «А ну-ка, мальчики!» Посещение лыжной базы | 4 неделя | Кл.руководитель | |
3 | Художественно-эстетическое | Конкурс плакатов «Гостеприимная Бурятия» Конкурс поделок к празднику белого месяца | 4 неделя | Кл. руководитель, МО учителей нач.классов | |
4 | Гражданско-правовое | Беседа «23 февраля – день защитников Отечества» | Еженедельно | Кл. руководитель | |
5 | Духовно-нравственное | КТД «Сагаалха – встреча нового года по бурятмонгольскому календарю» | 3-4 неделя | Кл.руководитель | |
6 | Трудовое | Дежурство в классном кабинете | Ежедневно | Кл.руководитель, дежурные | |
7 | Экологическое | Классный час «Экологические традиции нашего народа» | 4 неделя | Кл. руководитель | |
8 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Подготовка к конкурсам в рамках праздника Белого месяца | Еженедельно по мере необходимости 3-4 неделя | Кл. руководитель Кл.руководитель, родит.актив |
МАРТ
№ | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Примечание |
1 | Патриотическое | Праздник для мам «Для тебя, родная мама» Конкурс сочинений «Моя мама» | 1 неделя | Кл.руководитель, родит.актив | |
2 | Физкультурно-оздоровительное | Эстафета для девочек «А ну-ка, девочки!» Беседа | 2 неделя | Кл.руководитель | |
3 | Художественно-эстетическое | Конкурс «Лучшая открытка для мамы» | 1 неделя | Кл. руководитель | |
4 | Гражданско-правовое | Беседа «Что значит быть гражданином» | 3 неделя | Кл. руководитель | |
5 | Духовно-нравственное | Классный час «Люби книгу» Посещение Центра детского чтения им. Б.Абидуева | 3-4 неделя | Кл.руководитель | |
6 | Трудовое | Дежурство в классном кабинете | Ежедневно | Кл.руководитель, дежурные | |
7 | Экологическое | Беседа «Откуда в снежках грязь?» | 3 неделя | Кл. руководитель | |
8 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Родительское собрание по результатам четверти | Еженедельно по мере необходимости 4 неделя | Кл. руководитель |
АПРЕЛЬ
№ | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Примечание |
1 | Патриотическое | Беседа «День космонавтики» | 1 неделя | Кл.руководитель, родит.актив | |
2 | Физкультурно-оздоровительное | Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» Игры на свежем воздухе | 2 неделя | Кл.руководитель | |
3 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков ко Дню птиц Конкурс плакатов ко Дню земли | 1 неделя | Кл. руководитель | |
4 | Гражданско-правовое | Беседа «Что значит быть гражданином» | 3 неделя | Кл. руководитель | |
5 | Духовно-нравственное | Классный час «Люби книгу» Посещение Центра детского чтения им. Б.Абидуева | 3-4 неделя | Кл.руководитель | |
6 | Трудовое | Дежурство в классном кабинете | Ежедневно | Кл.руководитель, дежурные | |
7 | Экологическое | Фестиваль космических поделок из бросового материала Беседа «День птиц» | 3 неделя | Кл. руководитель | |
8 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Родительское собрание по результатам четверти | Еженедельно по мере необходимости 4 неделя | Кл. руководитель |
МАЙ
№ | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Примечание |
1 | Патриотическое | Урок Мужества, посвященный Дню победы | 1 неделя | Кл.руководитель, родит.актив | |
2 | Физкультурно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе Проектная работа «Хочу быть здоровым!» | 2 неделя | Кл.руководитель | |
3 | Художественно-эстетическое | Участие в концерте, посвященном Дню Победы Открытый классный час «До свидания, 3 класс! | 1 неделя 4 неделя | Кл. руководитель | |
4 | Гражданско-правовое | Беседа «Чтобы не было войны» | 1 неделя | Кл. руководитель | |
5 | Духовно-нравственное | Классный час «Уважай старших» Посещение Центра детского чтения им. Б.Абидуева | 3-4 неделя | Кл.руководитель | |
6 | Трудовое | Дежурство в классном кабинете Трудовой десант (уборка территории) | Ежедневно 3 неделя | Кл.руководитель, дежурные | |
7 | Экологическое | Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» | 2 неделя | Кл. руководитель | |
8 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Родительское собрание по результатам учебного года | Еженедельно по мере необходимости 4 неделя | Кл. руководитель |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бурятская гимназия №29» г. Улан-Удэ
«Рассмотрено» на заседании МО учителей___________________ Руководитель МО __________________________ Протокол № ___ от «____»____________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________Сангадиева Б.Г. «____»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________ Б.К Ширапов Приказ № ___ от «______»______________ 2017г. |
ПРОГРАММА
воспитания и социализации
на 2017 -2018 учебный год
3 Б класс
Классный руководитель
Балсанова Эржэна Балдановна
2017 – 2018 учебный год
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Воспитание – процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни – гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, отсутствие личных и профессиональных целей) делает процесс воспитания еще более трудным. Чтобы он проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Классному руководителю необходимо обладать следующими способностями: правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему; быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках; вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей; вселять в ученика уверенность, успокаивать его, стимулировать к совершенствованию; находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания; вызывать к себе уважение со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно – нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе высоких нравственных отношений.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно-ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Стратегия развития воспитания в республике Бурятия до 2025 года. В программе выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа: духовно-нравственное, патриотическое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско-правовое, трудовое, экологическое, работа с родителями. В каждом направлении определены цели и задачи, виды деятельности, формы работы, ожидаемые результаты.
Программа будет реализовываться в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся.
Цель: создание условий:
1) для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём
2) для формирования у учащихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовно-нравственных, патриотических и общечеловеческих принципов;
3) для более тесного сотрудничества семьи и школы, повышения воспитательного и образовательного потенциала цепочки семья, школа и ученик.
Задачи:
- сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России, формирование духовно-нравственных качеств учащихся;
- воспитание у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни;
- развитие эстетическую и нравственную культуру учащихся, их общественную активность, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности, кругозора;
- создание условий для формирования самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
Основные направления
Программа состоит из 8 направлений, которые объединены основными целями и задачами воспитательного процесса. Эти восемь основных направлений как восемь драгоценностей (Найман эрдэни), которые можно считать духовно-нравственными основами бурятского народа, являются приоритетными в деле воспитания учащихся.
- Духовно-нравственное направление
- Физкультурно-оздоровительное
- Художественно-эстетическое
- Гражданско-правовое
- Патриотическое
- Трудовое
- Экологическое
- Работа с родителями
Духовно-нравственное направление должно формировать у ребенка верное понимание этических ценностей, правильного видения основополагающей роли семьи в обществе, преданность идеалам добра, справедливости, милосердия и патриотизма. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить как одно из приоритетных в деле развития нашей республики. Реализация духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения возможна в аспектах:
культурно-историческом (на основе примеров отечественной культуры);
этнокультурном (на национальных традициях и обычаях народа).
Цель: развитие знаний, умений и навыков социального общения людей, изучение опыта поколений.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок»;
- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся классов;
- учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Виды деятельности:
- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
- определение проблем в общении и организации коррекции на материале диагностики;
- обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
- обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения;
- организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
- обучение родителей активным формам общения с детьми;
- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
- праздники и конкурсы;
- участие в социальных акциях, ролевые игры.
Ожидаемые результаты:
- соблюдение правил поведения в классе, школе, дома, на улице;
- отсутствие конфликтных ситуаций в классах;
- отсутствие учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте ПДН .
Гражданско-правовое направление
Цель: формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах общества.
Задачи:
- формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
- способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
Виды деятельности:
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
- воспитание интереса учащихся к самому себе, желание самосовершенствоваться;
- воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
Формы работы:
- тематические нравственные, правовые часы;
- оказание помощи младшим школьникам;
- встречи с представителями правовых структур;
- конкурсы, викторины по правовой тематике.
Ожидаемые результаты:
- сближение родительского и детского коллективов;
- развитие чувства гордости и а свой посёлок, район, край;
- осознание своих прав и прав других людей;
- самооценка своих поступков;
- оказание посильной помощи сверстникам.
Патриотическое направление
Цели и задачи:· формирование у учащихся высоких нравственных принципов, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Виды деятельности, формы работы::
- месячник военно-патриотического воспитания;
- игра «Зарница»;
- встречи с представителями родов войск, ветеранами;
- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
- экскурсии.
Ожидаемые результаты:
- любовь к своему городу, к людям,
- воспитание гражданской ответственности,
- желание любить и защищать свой край, свою страну.
Физкультурно-оздоровительное направление
Цель: формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.
Виды деятельности:
- сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
- организация классных и школьных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы работы:
- привлечение учащихся классов к участию в занятиях секций;
- спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, участие в школьных соревнованиях;
- ведение книги классных спортивных рекордов учащихся.
Ожидаемые результаты:
- низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;
- отсутствие вредных привычек;
- умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
- соблюдение режима дня.
Экологическое направление
Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
Задачи:
- формировать потребность бережного отношения к природе, проявлять заботу о братьях наших меньших;
- формировать умения и навыки экологического поведения;
- способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человек.
Виды деятельности:
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков экологической культуры;
- проведение мероприятий, которые способствуют развитию бережного отношения к природе, животным;
- развитие понимания существования экологических проблем, угрожающих здоровью людей;
- организация исследовательской деятельности по изучению природы посёлка, района, края.
Формы работы:
- мероприятия экологического содержания;
- оказание помощи животным (птицам);
- уроки игры, путешествия;
- конкурсы, викторины;
- акции, связанные с экологическим содержанием;
- выставки.
Ожидаемые результаты:
- понимание влияния состояния природы на здоровье человека;
- участие в акциях и понимание их необходимости;
- отсутствие нарушений экологической культуры.
Работа с родителями
Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.
Задачи:
- организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;
- организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
- создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель – ученик – родитель».
Основные понятия:
- семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое дерево,
- семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье, детский дом, приют, семьи-SOS.
Виды деятельности:
- изучение семейной ситуации, воспитательной системы семей учащихся;
- поощрение родителей, участвующих в жизни классов и школы;
- привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе.
Формы работы:
- тематические классные часы, посвященные семейным корням «История создания семьи», «Памятные даты моей семьи».
- праздники, спортивные состязания с участием родителей;
- праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля, 8 марта) и красным датам школы (Первое сентября, День учителя);
- походы;
- индивидуальные консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителям;
- тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты: общие интересы и понимание между родителями и педагогами, направленные на воспитание нравственно развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся. Проект.
Цель и задачи воспитания и социализации учащихся, ценностные установки, основные направления и содержание....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Программу защитила на курсах, но нужно ещё дорабатывать. Может кому-то пригодится за основу. Меняем только мероприятия. Остальное по ФГОСам остаётся без изменений. ...
План реализации программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы.
Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образовани...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания и социализации обучающихся. 1 класс.
Вашему вниманию предлагаю программу воспитания и социализации обучающихся в 1 классе....
Программа воспитания и социализации школьников (на примере МОУ Сужинская СОШ)
Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создание условий для обеспечения доступности и выс...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...