Технологическая карта по теме "Число и цифра 8"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Материал преднозначен для воспитателей при проведения занятия и самомодготовки по теме " Число и цифра 8".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по теме "Число и цифра 8" | 185.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия. Тема: «Число и цифра 8».
Задачи: Образовательная: Закрепить цифру 8;Совершенствовать порядковый счет в пределах 8; Развивать умения соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение писать цифру . Развивающая: Корректировать зрение, мелкую моторику рук; Работать над совершенствованием устойчивого внимания; фразовой речи. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, доброту, отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование: Наглядность (цифры, счетные картинки, числовой ряд от 1 до 8)
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент: | Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию. | -Математика, друзья, Абсолютна всем нужна. На занятие работай старательно, И успех тебя ждет обязательно! Приветствует. | Воспринимают на слух. |
Познакомить с темой занятия. | Какое у нас сейчас занятие? -Ребята сегодня мы свами будем считать в пределах 7, познакомимся с новой цифрой 8, будим учиться писать цифру 8. | Отвечают на вопросы, слушают педагога. | |
Закрепление пройденного материала: | Систематизировать у детей имеющиеся знания | — Ребята, кто пришел к нам на урок? (Воспитатель вывешивает рисунок снеговика). -Снеговик заблудился в городе и не может вернуться к себе домой, в лес. Поможем снеговику? -Чтоб дорогу к лесу пройти, нам надо будет решить много трудных заданий. Посмотрите на доску, вот и первое задание. Преодоление сугробов. 1) Счет прямой и обратный от 1 до 7, от 7 до 1.(На доске вывешен числовой ряд от 1 до 7) -Стоят цифры в ряд, но две из них под снежинками спрятались. Давайте угадаем их 1,2,*,4,5,*,7 -Называем цифры: 1,2, какая цифра следующая? Молодцы! -Дальше называем: 4,5, какая следующая цифра? Молодцы! 2) Какое число больше? (Воспитатель вызывает к доске поочередно детей) -Назовите самую маленькую цифру. (1) - Назовите самую большую цифру. (7) - Назовите все цифры от маленькой до большой, а теперь, от большой до маленькой. – Но смотрите, после цифры «7» пустое окошечко, какая-то цифра убежала. Чтобы цифру угадать, надо назвать соседей цифры «7». (…7…) -Скажите, какая цифра предыдущая, а последующая? | Отвечают на вопросы, опираясь на уже имеющиеся знания. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопрос. Дети принимают учебную задачу. Дети совместно с учителем ведут устный счет. Дети совместно с воспитателем выполняют задание. Поочередно вызываемые к доске дети выполняют задания, остальные контролируют правильность выполнения задания и ответы на вопросы воспитателя, помогают при затруднениях отвечающему у доски. |
Объяснение нового материала | Обеспечить восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. Профилактика глазных заболеваний и улучшения зрения. | - цифру 8 мы не изучали, но чтобы окошечко закрыть, надо эту цифру найти и на место вернуть. - Чтобы ее увидеть, надо сделать гимнастику для глаз. - Соберите картинки (по классной комнате разбросаны картинки: бантик, матрешка, очки, снеговик, неваляшка цифра «8»). - Что изображено на картинках? - Найдите среди картинок цифру «8». -Посмотрите, у восьмерки два кольца, без начала и конца. Давайте вместе скажем « у восьмерки……) - Цифра 8 стоит на восьмом месте в натуральном ряду чисел. (открыть цифру 8 в цифровом ряду) - Внимательно посмотрите на наши картинки, в каждом рисунке спряталась цифра 8 (показ воспитателя на каждой картинке, где спряталась цифра «8») - Молодцы, ребята, помогли снеговику справиться с заданием, и преодолеть часть пути. | Дети принимают учебную задачу. Дети слушают и выполняют инструкцию воспитателя. Собирают по группе картинки, и вывешивают их на доску. Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя. Повторяют слова за педагогам. |
Работа в тетради. | Научить писать изученную цифру соблюдая правило ее написания, оценить правильности написания цифры. Развить мелкую моторику рук. | -Опять преграда на пути, чтоб дальше к лесу нам пройти, нам через речку по мостику пройти. А на мосту цифра 8 стоит, путь преграждает. Надо научиться ее правильно писать. -Давайте подготовим пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. В прятки пальчики играли Показ и объяснение воспитателя у доски -Начинают писать цифру 8 немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляя, ведут линию вверх к начальной точке. Обводка цифры 8 учащимися с комментированием воспитателя. (У каждого ребенка карточка с цифрой «8»)
Показ воспитателя в тетрадях. (Воспитатель подходит к каждому ученику и одну цифру прописывает приемом « рука в руку») Самостоятельное письмо в тетрадях по точкам цифры 8.
- подчеркните простым карандашом самую лучшую цифру, которую вы написали. Молодцы! - Научились писать цифру 8, освободили проход снеговику. Вон и лес виднеется на другом берегу. Дорогу трудную прошли, устали, пришло время и отдохнуть. | Дети принимают учебную задачу.
Поочередно сгибают каждый пальчик на обеих руках. Разгибают пальцы и шевелят всеми пальцами. Слушают и смотрят на показ воспитателя. Дети обводят карандашом по цифре восемь, слушают инструкцию учителя. Дети пишут в тетрадях цифру восемь. Дети оценивают свою работу на соответствии с образцом. |
Физкультминутка. | Снять общее утомление воспитанников. (соблюдение охранительного режима) | Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. | Дети слушают и повторяют за учителем движения. |
Соотнесение количества предметов с цифрой 8 | Научить соотносить количество предметов с изученной цифрой. | Игра «Сосчитай-ка». -Посмотрите, возле леса шишки разбросаны, не пройти, надо шишки собрать, да в корзинку положить. - Сколько шишек собрали? -Какой цифрой обозначим количество шишек? Покажите. -Эти шишки мы отдадим снеговику, а он их подарит лесным жителям. Ребята, а кто из диких животных шишки на зиму запасает? Правильно, а вот и белки прискакали. Давайте их посчитаем. - Какой цифрой обозначим количество белок? | Дети отвечают на вопросы, ведут совместно с воспитателем счет предметов. |
Подведение итога занятия. | Подвести итог занятия, оценить деятельность детей. | -Какую цифру изучали ? -Какую цифру учились писать? Вам понравилось занятие? -А что именно вам понравилось? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта урока "Число и цифра 7"
Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...
Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:· ПредметныеНаучить запис...
Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"
Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...
Технологическая карта урока. Число и цифра 5.
Урок математики в 1 классе (8 вид)Для обучающихся с легкой умственной отсталостью....
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Цифры.Возрастание и убывание цифр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока «Цифры. Возрастание и убывание цифр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятиями «возрастание&r...