Конспект занятия по ППД "Солнышко"
план-конспект на тему
Конспект занятия по предметно-практической деятельности с использованием бросового материала (прищепки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2014.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Конспект открытого занятия
по предметно-практической деятельности
Тема: «Солнышко»
Воспитатель: Кашко А.В.
Дата проведения: 17.04.14 г.
г. Петродворец
Тема занятия: « Солнышко»
Предмет: Предметно-практическая деятельность
Группа: № 2
Форма проведения занятия: подгрупповая
Цели:
1.Продолжать учить детей открывать прищепку и прикреплять её к шаблону.
2.Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к действиям с предметами.
Оборудование: подносы, крупа, плоскостное солнце с вкладышами –лучиками, шаблон из картона солнышко, прищепки, аудиозаписи.
Предварительная работа: коррекционно-развивающие упражнения с бросовым материалом: крупой, прищепками.
Ход:
Основные части и этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вступительная часть. Организационный момент. Ритуал приветствия Сообщение темы | Девочки, проходите в группу. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости! Поздороваемся с ними. Садитесь. Сегодня будут заниматься: Оля. -Здравствуй, Оля! Лера -Здравствуй, Лера! Катя -Здравствуй, Катя! Воспитатель подходит к каждому из детей, устанавливает зрительный и тактильный контакт. Девочки, пришла весна и всё чаще светит солнышко, согревая нас теплом. Воспитатель обращает внимание детей на доску. Там красивое солнышко с лучами. Воспитатель читает стих: На что похоже солнце? Девочки, сегодня мы с вами сделаем солнышко с лучиками-прищепками.
| Дети проходят в группу. Здороваются кивком головы. Дети садятся на стульчики. Дети эмоционально реагируют на приветствие педагога. Дети слушают. Дети смотрят . Дети слушают |
2.Основная часть. Пальчиковая гимнастика Показ действий педагогом Совместные действия Коррекционное упражнение на развитие тактильного восприятия. Показ действий педагогом Совместные действия Сюрпризный момент Коррекционное упражнение на развитие зрительно-моторной координации. Показ действий педагогом Динамическая пауза Коррекционное упражнение на развитие двигательной активности Выполнение игровых действий по подражанию и словесной инструкции Создание игровой ситуации. Показ действий педагогом Выполнение пошаговых предметно-практических действий по подражанию (или в совместной деятельности «рука в руку»). | Главными помощниками у нас будут руки. И, сейчас, мы подготовим наши руки к работе. Посмотрите, как я подготовлю руки к работе. Воспитатель проговаривает стих, сопровождая слова действиями: На ладошки мы подуем, Наши пальчики разбудим. Станут пальцы просыпаться, Станут пальцы обниматься. Пальцы не скучают, Весело играют: Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок! Хватит пальчикам резвиться, Надо им и потрудиться! А, теперь, выполним пальчиковую гимнастику вместе. Молодцы, девочки А, сейчас мы с вами порисуем. Но не карандашами, а пальчиками. Нам нужен поднос с крупой.
Посмотрите, как я рисую: -провожу пальчиком по крупе -получаются линии А теперь порисуем вместе Молодцы, девочки! Девочки, посмотрите какое у меня солнышко! Воспитатель показывает детям плоскостное солнышко. Солнце по небу гуляло, И лучи все раскидало Поможем солнышку собрать лучики. - я беру лучик - кладу лучик в отверстие А теперь вы. Молодцы, девочки! Мы позанимались, давайте немного отдохнём: встанем, поиграем. Подойдите ко мне. Игра называется «Солнышко». Воспитатель проговаривает стих, сопровождая слова действиями: Стало солнце просыпаться, Стало солнце подниматься. Плясовую заведём, Солнце в хоровод возьмём. Рады солнцу все на свете, А в особенности дети: Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем. Солнце целый день трудилось Молодцы, девочки! Садитесь на место. Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на ширму. За ширмой висит большое солнышко. Девочки, посмотрите, какое красивое солнышко. Давайте прикрепим к солнышку лучики-прищепки. Посмотрите: -я беру прищепку большим и указательным пальцем -открываю прищепку -прикрепляю прищепку к солнышку А теперь вы: - берём прищепку большим и указательным пальцем -открываем прищепку -прикрепляем прищепку к солнышку Посмотрите, какое красивое солнышко с лучами мы сделали. Молодец, Оля! Молодец, Лера! Молодец, Катя! Воспитатель читает стих: Протянуло Солнышко,
| Дуют на ладошки Сцепляют пальцы в замок Поворачивают ладошки вверх Поворачивают ладошки вниз Ставят ладошки на бочок Сжимают ладошки в кулачок Дети выполняют действия по подражанию действиям педагога (с отдельными детьми упражнение выполняется, используя приём «рука в руку») Дети смотрят и слушают. Дети выполняют действия по подражанию действиям педагога (с отдельными детьми упражнение выполняется, используя приём «рука в руку») Дети смотрят
Дети выполняют действия по подражанию действиям педагога.
Дети повторяют движения по подражанию и словесной инструкции. Сидят на корточках Поднимаются Ходят по кругу Хлопают в ладоши Топают ногами Садятся на корточки Дети слушают
Дети смотрят Дети смотрят Дети поочерёдно прикрепляют прищепки к шаблону - солнышко
Дети слушают |
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей.
| Итак, девочки, сегодня мы с вами хорошо потрудились: подготовили руки к работе, порисовали по крупе, сделали своими руками солнышко с лучиками. Теперь солнышко будет согревать нас теплом и светом. Хороших нам всем солнечных дней! Вы хорошо справились с заданием. Молодцы! Скажем гостям до свидания! | Дети слушают. Дети говорят « до свидания» и уходят. |
Отзыв на открытое занятие по предметно-практической деятельности
на тему: «Солнышко», проведённое воспитателем Кашко А.В. 17.04.2014г.
Тема занятия соответствует тематическому планированию, воспитанники к усвоению материала готовы. Цели занятия обозначены грамотно. Наблюдается единство обучающей, коррекционной и воспитательной целей занятия.
Занятию предшествовала большая предварительная работа, включающая комплекс коррекционно-развивающих упражнений.
С самого начала занятия педагогом был налажен контакт с детьми. Занятие построено с учётом возможностей и особенностей развития детей. Вся деятельность воспитанников была направлена на достижение поставленных задач с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.
Отмечается грамотная организованная среда, Анной Вячеславовной были соблюдены все санитарные требования: хорошая освещённость группы, все наглядные пособия яркие, изучаемый материал непосредственно связан с жизнью воспитанников, понятен детям.
Занятие было чётко структурировано, все части занятия взаимосвязаны и логично вытекают одна из другой.
Заслуживает высокой оценки методическое мастерство Анны Вячеславовны , которое выразилось в профессиональном умении использовать разнообразные формы организации детей: игровые приёмы, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, приёмы обеспечения эмоционального интереса детей.
Анна Вячеславовна в течении всего занятия поддерживала хороший темп, атмосферу доброжелательности и радостного общения. Педагог умело регулировал поведение детей в процессе занятия, речь педагога была чёткая, грамотная, эмоционально окрашенная.Для каждого ребёнка находились слова одобрения и поддержки, что стимулировало детей выполнять задание.
Хочется поблагодарить Анну Вячеславовну за высокий профессиональный уровень проведения занятия.
Руководитель МО___________ Чеченкова Е.В.
Подготовил воспитатель__________ Гладык Т. Р.
Дата: 17.04.2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...