Программа Школы будущего первоклассника «Дошколёнок»
материал на тему

Программа
 Школы будущего  первоклассника «Дошколёнок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       Утверждено:

Директор МОБУ СОШ №4

                  г. Арсеньев

            ___________О. С. Коханова

«____»_____________2018г.


Программа
 Школы будущего  первоклассника «Дошколёнок»
муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Арсеньевского городского округа












https://lh4.googleusercontent.com/2YcK0qNlnI3TonNNZCjipEJHQvY8JADrKdEotlVlwcpYl1UW3NTx1zpzTMA0hSMJvO2WOeP6wfxhIG0CFAcJ1RZsWExU60vnA4OOAXypJB3BwCyBmiB0evEREFdffv--Z1zzj0vwkLPjggZXYg

Автор и составитель: Сущенко Елена Николаевна,

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Наименование программы

Школа будущего первоклассника «Дошколёнок»

2

Основание для разработки программы

Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению

3

Основной разработчик программы:

Сущенко Елена Николаевна

 

4

Основная цель программы

обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развить те интеллектуальные качества, творческие способности и свойства личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

5

Задачи программы

  1. организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  2. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  3. формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

6

Условия достижения цели и задач программы

Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов

7

Основные направления программы

Адаптация к школьному обучению проходит через:

  1. формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
  2. расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;
  3. обогащение активного словаря ребенка, связной речи;
  4. логическую и символическую пропедевтику.

8

Сроки реализации программы

Ежегодно. Март-апрель   

9

Пользователи основных мероприятий программы

Дети 6-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс

10

Ожидаемые результаты

  1. обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
  2. развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
  3. формирование его готовности к систематическому обучению


https://lh4.googleusercontent.com/2YcK0qNlnI3TonNNZCjipEJHQvY8JADrKdEotlVlwcpYl1UW3NTx1zpzTMA0hSMJvO2WOeP6wfxhIG0CFAcJ1RZsWExU60vnA4OOAXypJB3BwCyBmiB0evEREFdffv--Z1zzj0vwkLPjggZXYg

Введение

          Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребят , которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей.    У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества  взрослых и сверстников, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

I. Общие положения

1.1. Школа будущих первоклассников « Дошколёнок»   открыта при МОБУ СОШ № 4 Арсеньевского городского округа на основании Закона РФ «Об образовании».

1.2. Школа будущего первоклассника « Дошколёнок» предоставляет собой комплексную  дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей 6-летнего   возраста.

1.3. Содержание образовательного процесса в  Школе будущих первоклассников « Дошколёнок»  определяется учебным планом, рабочей программой, календарно-тематическими планами, разрабатываемыми педагогическими работниками и утвержденными директором школы.

1.4. Обучение в Школе строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие.

1.5. Нормативный срок: март –   апрель

1.6. Занятия в Школе проводятся в учебных помещениях, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам.

1.7. Занятия  в  Школе  проводятся  педагогическими  работниками.
     

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе





https://lh5.googleusercontent.com/MBombiYDm45PySafr3n8iqg7nES8rilQA15Y7Go0wjZ8gDhQdtJ3Dvy4uBih9yPr6RulF0enaCzKMKa4t7G93Yvw9AUNvmNubun5pHiXJzPAtM3_LAwxc6AarHOTc2N7g3XA0aFBHvTMLv3vPA


Основные задачи программы:

  1. организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  2. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  3. формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

      Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

     Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Дошколёнок» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Порядок и условия приема детей  в Школу будущих первоклассников «Дошколёнок» 

  • В Школу будущих первоклассников  « Дошколёнок» принимаются дети, которым исполняется  6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года.
  • Зачисление детей в Школу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца.

Организация образовательного процесса как комплекса  дополнительных общеобразовательных услуг.

1.Организация образовательного процесса в Школе будущего первоклассника

« Дошколёнок»  как комплексной  платной дополнительной образовательной услуги осуществляется соответственно приказом директора МОБУ СОШ №4 Арсеньевского городского округа.

2. Организация образовательного процесса в Школе будущего первоклассника

« Дошколёнок»  регламентируется расписанием занятий, утвержденным  директором   МОБУ СОШ №4 Арсеньевского городского округа.

3. Школа будущих первоклассников работает по следующему режиму: 1 учебное занятие в неделю (вторник)

4. Продолжительность занятий в Школе будущего первоклассника Дошколёнок» составляет 1 час 50 минут (три занятия по 30 минут, 2 перемены по 10 минут).

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

  1. «Основы математики». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
  • Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
  • Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
  • Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

  1. «Основы грамоты» (обучение чтению и письму). Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают

 структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

3.«Умелые ручки». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. развитие (анализ, синтез, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходство и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага). Развитие коммуникативных способностей дошкольника-это привитие правильных форм поведения и умения работать в группе.  

          Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

          Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.

Цели занятий

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия
  2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности
  3. Развитие слуховой и зрительной памяти
  4. Развитие мышления и речи
  5. Развитие общей и мелкой моторики
  6. Совершенствование коммуникативных навыков
  7. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
  8. Совершенствование навыков монологической речи
  9. Совершенствование навыков диалогической речи
  10. Развитие мимики и пантомимики
  11. Развитие фантазии и воображения
  12. Развитие способностей к глубокому образному мышлению
  13. Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей
  14. Развитие творческих способностей
  15. Формирование эмоционально-волевой сферы
  16. Формирование этических представлений
  17. Повышение уверенности в себе
  18. Научить принимать решения

Права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических  работников.

 Родители (законные представители) обязаны:

 1. Предоставлять  все необходимые  документы,  предусмотренные  Уставом  МОБУ СОШ №4 Арсеньевского городского округа.

2.Незамедлительно сообщать руководителю школы будущих первоклассников об изменении контактного телефона, адреса;

3. Извещать руководителя школы будущих первоклассников об уважительных причинах отсутствия ребенка на занятиях;

4. Своевременно приводить ребёнка на занятия и забирать после окончания занятий.

Педагогические работники обязаны:

1. Дополнительные образовательные услуги оказывать в соответствии с учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми педагогическими работниками;

2. Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности ребенка, оберегать его от всех форм физического и психического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

3.Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям.

Родители (законные представители) вправе:

1. Обращаться к педагогическим работникам по всем вопросам деятельности образовательного учреждения;

2. Вправе требовать от педагогических работников предоставления информации по вопросам   организации и качественного обеспечения  услуг.

Делопроизводство:

1. Положение о Школе будущего первоклассника «Дошколёнок»

2. Учебный план;

3.Рабочая программа;

4.Календарно-тематическое планирование по предметам.

4. Расписание занятий;

5. Табель посещаемости;









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья воспитателя ГПД «Дошколёнок вчера, первоклашка сегодня»

В статье я попыталась проанализировать основные проблемы, которые возникают, когда ребенок приходит в первый класс...

Дошколёнок

Рабочая программа...

Программа курса " Дошколёнок"по обучению детей старшего дошкольного возраста (предшкольная пора)

В настоящее время в соответствии с условиями жизни и требованиями, которые определены Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, большое внимание уделяется социализации детей старшего...

Программа предшкольной подготовки "Дошколёнок"

Программа предназначена  для работы с дошкольниками в период подготовки к обучению в школе....

Программа подготовки детей к школе "Дошколёнок"

Программа подготовки детей к школе в летнем лагере "Дошколёнок"...