Программа Школы будущего первоклассника «Дошколёнок»
материал на тему
Программа
Школы будущего первоклассника «Дошколёнок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа Школы будущего первоклассника «Дошколёнок» | 296.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Директор МОБУ СОШ №4
г. Арсеньев
___________О. С. Коханова
«____»_____________2018г.
Программа
Школы будущего первоклассника «Дошколёнок»
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Арсеньевского городского округа
Автор и составитель: Сущенко Елена Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1 | Наименование программы | Школа будущего первоклассника «Дошколёнок» |
2 | Основание для разработки программы | Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению |
3 | Основной разработчик программы: | Сущенко Елена Николаевна
|
4 | Основная цель программы | обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развить те интеллектуальные качества, творческие способности и свойства личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе |
5 | Задачи программы |
|
6 | Условия достижения цели и задач программы | Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов |
7 | Основные направления программы | Адаптация к школьному обучению проходит через:
|
8 | Сроки реализации программы | Ежегодно. Март-апрель |
9 | Пользователи основных мероприятий программы | Дети 6-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс |
10 | Ожидаемые результаты |
|
Введение
Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребят , которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества взрослых и сверстников, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.
I. Общие положения
1.1. Школа будущих первоклассников « Дошколёнок» открыта при МОБУ СОШ № 4 Арсеньевского городского округа на основании Закона РФ «Об образовании».
1.2. Школа будущего первоклассника « Дошколёнок» предоставляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей 6-летнего возраста.
1.3. Содержание образовательного процесса в Школе будущих первоклассников « Дошколёнок» определяется учебным планом, рабочей программой, календарно-тематическими планами, разрабатываемыми педагогическими работниками и утвержденными директором школы.
1.4. Обучение в Школе строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие.
1.5. Нормативный срок: март – апрель
1.6. Занятия в Школе проводятся в учебных помещениях, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам.
1.7. Занятия в Школе проводятся педагогическими работниками.
Цель данной программы:
Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Основные задачи программы:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.
Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Дошколёнок» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.
Порядок и условия приема детей в Школу будущих первоклассников «Дошколёнок»
- В Школу будущих первоклассников « Дошколёнок» принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года.
- Зачисление детей в Школу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца.
Организация образовательного процесса как комплекса дополнительных общеобразовательных услуг.
1.Организация образовательного процесса в Школе будущего первоклассника
« Дошколёнок» как комплексной платной дополнительной образовательной услуги осуществляется соответственно приказом директора МОБУ СОШ №4 Арсеньевского городского округа.
2. Организация образовательного процесса в Школе будущего первоклассника
« Дошколёнок» регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором МОБУ СОШ №4 Арсеньевского городского округа.
3. Школа будущих первоклассников работает по следующему режиму: 1 учебное занятие в неделю (вторник)
4. Продолжительность занятий в Школе будущего первоклассника Дошколёнок» составляет 1 час 50 минут (три занятия по 30 минут, 2 перемены по 10 минут).
Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:
- «Основы математики». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
- Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
- Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
- Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
- «Основы грамоты» (обучение чтению и письму). Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают
структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
3.«Умелые ручки». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. развитие (анализ, синтез, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходство и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага). Развитие коммуникативных способностей дошкольника-это привитие правильных форм поведения и умения работать в группе.
Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.
Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.
Цели занятий
- Развитие слухового и зрительного восприятия
- Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности
- Развитие слуховой и зрительной памяти
- Развитие мышления и речи
- Развитие общей и мелкой моторики
- Совершенствование коммуникативных навыков
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
- Совершенствование навыков монологической речи
- Совершенствование навыков диалогической речи
- Развитие мимики и пантомимики
- Развитие фантазии и воображения
- Развитие способностей к глубокому образному мышлению
- Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей
- Развитие творческих способностей
- Формирование эмоционально-волевой сферы
- Формирование этических представлений
- Повышение уверенности в себе
- Научить принимать решения
Права и обязанности родителей (законных представителей) и педагогических работников.
Родители (законные представители) обязаны:
1. Предоставлять все необходимые документы, предусмотренные Уставом МОБУ СОШ №4 Арсеньевского городского округа.
2.Незамедлительно сообщать руководителю школы будущих первоклассников об изменении контактного телефона, адреса;
3. Извещать руководителя школы будущих первоклассников об уважительных причинах отсутствия ребенка на занятиях;
4. Своевременно приводить ребёнка на занятия и забирать после окончания занятий.
Педагогические работники обязаны:
1. Дополнительные образовательные услуги оказывать в соответствии с учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми педагогическими работниками;
2. Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности ребенка, оберегать его от всех форм физического и психического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
3.Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям.
Родители (законные представители) вправе:
1. Обращаться к педагогическим работникам по всем вопросам деятельности образовательного учреждения;
2. Вправе требовать от педагогических работников предоставления информации по вопросам организации и качественного обеспечения услуг.
Делопроизводство:
1. Положение о Школе будущего первоклассника «Дошколёнок»
2. Учебный план;
3.Рабочая программа;
4.Календарно-тематическое планирование по предметам.
4. Расписание занятий;
5. Табель посещаемости;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья воспитателя ГПД «Дошколёнок вчера, первоклашка сегодня»
В статье я попыталась проанализировать основные проблемы, которые возникают, когда ребенок приходит в первый класс...
Программа ДОШКОЛЁНОК
ДОШКОЛЁНОК...
Дошколёнок
Рабочая программа...
Программа курса " Дошколёнок"по обучению детей старшего дошкольного возраста (предшкольная пора)
В настоящее время в соответствии с условиями жизни и требованиями, которые определены Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, большое внимание уделяется социализации детей старшего...
Программа предшкольной подготовки "Дошколёнок"
Программа предназначена для работы с дошкольниками в период подготовки к обучению в школе....
Программа подготовки детей к школе "Дошколёнок"
Программа подготовки детей к школе в летнем лагере "Дошколёнок"...