Статья воспитателя ГПД «Дошколёнок вчера, первоклашка сегодня»
статья (1 класс) по теме
В статье я попыталась проанализировать основные проблемы, которые возникают, когда ребенок приходит в первый класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolenok.docx | 6.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья воспитателя ГПД «Дошколёнок вчера, первоклашка сегодня»
Аввакумовой Альфии Умаровны
воспитателя группы продленного дня
ГБОУ СОШ № 354
Московского района г. Санкт – Петербурга
Приход в школу – это коренное изменение всего уклада жизни ребёнка. Это новый режим, новые требования, новые условия жизни, новые отношения и, с этими проблемами ребёнку не под силу. Безусловно, нужна поддержка, помощь и понимание родителей.
Прежде всего, хочется подчеркнуть: адаптация длится как минимум два месяца, а может и год учёбы. И родители столкнутся с разнообразными проблемами:
- функциональное состояние и здоровье ребёнка, фактически возможность физически выдержать школьные нагрузки.
- психологическая адаптация в новом коллективе сверстников, взаимодействие с учителем.
Первые 3-4 школьные недели в детском организме происходит настоящая физиологическая буря. Ребёнок здоровый, спокойный, уравновешенный может справиться без особого труда. Конечно, если школьная нагрузка будет такой:
- занятия в первой половине дня;
- не больше 4 уроков в день;
- при составлении расписания учтена динамика работоспособности первоклассника: на 1 уроке ребёнок ещё не проснулся, на четвёртом – уже устал.
Помимо физических нагрузок, первоклассник сталкивается и с проблемами психологической адаптации.
Необходимо искать общий язык с новыми, незнакомыми сверстниками. Кроме того, нужно выстроить отношения с учителем приспособиться к темпу его речи, к звуку, к громкости и, конечно, понять, каковы его требования и ожидания. Первые дни недели ребёнок приходит уставший. Что же могут сделать родители, чтобы помочь первокласснику при адаптации к школе? Самое важное, на мой взгляд, – рациональный и жёсткий режим.
- Вставать и ложиться в одно и то же время. Ночной сон должен составлять менее 10 часов.
- Многим детям необходим и дневной сон.
- После школы обязательно хотя бы час погулять.
- После 18 часов никаких домашних заданий, и если есть возможность перед сном тоже погулять.
Родителям нельзя наказывать первоклассника за поведение, неудовлетворительную оценку. Чтобы не пропало желание учиться, необходимы две составляющие: интерес и успешность. Но учитель может заинтересовать, а родитель всегда может и должен! – найти, за что поддержать и похвалить, посочувствовать, если не все получается. Все школьные трудности преодолимы. Только родители должны быть конструктивными в своей помощи: не ругать, не корить, не стыдить, а действительно предлагать реальные пути решения. Ответить на эти вопросы можно, понимая особенности темперамента, характера и способностей ребёнка.
Проведите, пожалуйста, тест!
1. Когда ребёнок чем – то увлечён, он становится…
А) задумчивый;
Б) радостный;
В) напряжённый;
2. В гостях со школьником заговорил незнакомый взрослый. Их беседа будет выглядеть как…
А) диалог;
Б) монолог взрослого;
В) монолог ребёнка;
3. Ребёнок не смог выполнить данное педагогом задание.
Его реакция.
А) выскажет надежду, что учитель не будет его спрашивать;
Б) станет придумывать предлог для оправдания;
В) пойдёт в школу как на казнь.
4) Учитель обращается к классу с просьбой вытереть доску. Как поступит сын или дочь?
А) с готовностью откликнется на неё;
Б) подождёт, пока кто– нибудь другой вызовется помочь;
В) сделает вид, что ужасно занят;
5) Вам всегда хотелось, чтобы ребёнок вёл себя более…
А) смело;
Б) спокойно;
В) предсказуемо;
6) Школьник тянется к тем взрослым, которые…
А) умеют делать что – то интересное;
Б) много шутят и заигрывают с детьми;
В) общаются с любым ребёнком как со взрослым;
7) Ребёнок нашёл на дороге большую палку. Что он сделает?
А) подберёт её и станет опираться, как на посох;
Б) уберёт с дороги;
В) смастерит из неё лук или что – то ещё;
8) В вашей школе ввели обязательное ношение формы. Как это воспримет ребёнок?
А) расстроится;
Б) обрадуется;
В) возмутится;
9) Школьник заметил красивую бабочку. Его действия.
А) попытается поймать её;
Б) спросит, как она называется, чем питается и сколько живёт;
В) станет наблюдать за ней;
10) Ребёнок лучше воспринимает информацию, если она изложена в виде …
А) таблицы;
Б) рисунка;
В) стихотворения;
11) В какой ситуации ребёнок быстрее освоит новый материал?
А) если действует по образцу;
Б) если имеет возможность попробовать разные способы выполнения задания;
В) если выполняет задание вместе со взрослым;
12) Если бы ребёнку предложили выбрать кружок, к какой сфере он относился бы?
А) к рисованию;
Б) к спорту;
В) к музыке;
13) Сын или дочь скорее достигает успеха…
А) в атмосфере конкуренции;
Б) работая индивидуально;
В) работая в команде;
14) Школьник воспринимает плохие оценки как…
А) наказание за допущенные ошибки;
Б) показатель плохого отношения учителя;
В) свидетельство плохих знаний;
15) Когда на ребёнка повышают голос, он…
А) обижается;
Б) пугается;
В) злится;
16) « Добрым учителем» школьник считает педагога, который…
А) ставит только четвёрки и пятёрки;
Б) всегда доброжелателен;
В) не следит за дисциплиной.
Я надеюсь, что ответы Вашего ребенка помогут Вам и Вашему ребенку справиться со всеми бедами и проблемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Детская организация вчера и сегодня"
Разработка проекта включает: программу, план, задания, оценочный лист. Расчитана на 3-4 классы...
Урок ИЗО в 4 классе "Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель."
Тема: Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.Цели: формировать понимание о многообразии представлений о красоте у народов, населяющих нашу страну, опре...
Статья "Социальная работа: вчера и сегодня"
Статья "Социальная работа: вчера и сегодня" раскрывает организацию и проведение информационного дня в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального об...
Проект "Русская тряпичная кукла вчера и сегодня"
Проект был разработан совместно с руководителем кружка Дома детского творчества....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....
Исследовательский проект «Досуг подростка вчера и сегодня»
Досуг подростка является одним из важных средств формирования личности, ведь в этой области реализуются многие социокультурные потребности подростка. Именно в данной сфере они могут максимально ...