конспект первого занятия в подготовительной группе "Дошколёнок"
план-конспект
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Дмитряшевка
Хлевенского района Липецкой области
Конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками
Тема: «Знакомство»
Учитель: Брежнева Е.И.
Дата проведения:28.10.2017г.
Цели: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания; содействие осознанию позиции школьника.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы станете учениками. Вы будете учиться вместе 11 лет, станете одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычайные открытия. Но вначале нам нужно познакомиться. Я не знаю вас, а вы не знаете меня, нам неудобно общаться, поэтому будем знакомиться
Учитель:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень рада встрече с вами. Ребята, а давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.
- Вы пришли из дома?
- Сейчас зима?
- Сейчас весна?
- Сегодня суббота?
- Настроение хорошее?
- Вы давно учитесь в школе?
- Вы сегодня первый раз пришли в школу?
Какие вы дружные. Но, чтобы общаться дальше сначала мы должны познакомиться. Я расскажу о себе, а каждый из вас по очереди расскажет о себе.
II. Игра "Знакомство"
Учитель: Меня зовут Елена Ильинична. Я учительница начальных классов. Когда 1 сентября вы придёте в школу, я научу вас читать, писать и многому другому. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Затем дети кидают друг другу мячик, называя свое имя.
III. Беседа "Что такое школа, урок?"
- Вы все посещаете детский сад, сегодня вы пришли в школу. Что такое школа? (учебное учреждение, где дети получают знания)
- Скажите, чем отличается школа от детского сада? (наличием уроков)
-Да, у нас будем много уроков: математика, обучение грамоте, письмо, окр. мир, и т.д..
-В школе есть правила. Сегодня мы постараемся их запомнить и применять.
1. "Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.
2.« Хочешь говорить – подними руку» (Ответить хочешь, не шуми…лишь только руку подними)
3. А теперь попробуйте догадаться, какие правила означают следующие выражения:
«Ты сиди за партой стройно…и веди себя достойно»
«Парта- это не кровать…и нельзя на ней лежать»
«На уроках не болтай…как заморский попугай»
4.Что нужно сделать:
а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;
в) когда кто-то опаздывает на урок и т.д.
- Теперь мы с вами будем встречаться по субботам и я посмотрю, кто эти важные правила запомнил и выполняет.
– Сегодня вы мне сказали, какие предметы мы будем изучать в школе.
– А что нам поможет изучать эти предметы? Отгадайте загадки и вы узнаете, кто же эти помощники?
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш).
Стальной конёк
По белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. ( Ручка).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный … ( ранец).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( Книга).
-Молодцы!
- Кто это? (Буратино)
Игра "Буратино идет в школу"
Буратино 1 сентября идет в школу, но он не знает что нужно взять с собой. Дети должны помочь Буратино собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить.
- Почему в школу не нужно брать игрушки?
Проведем физминутку:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Продолжаем занятие.
- Что это на слайде? (солнышко) Какое оно? Составьте предложение со словом солнышко.
- Кто из вас любит рисовать?
- А кто знает как правильно нужно держать карандаш?
В своих тетрадях нарисуйте солнышко в правом верхнем уголке.
А теперь облачко в левом верхнем.
- Молодцы!
Итак, игрушки мы оставляем дома.
- Сколько игрушек мы видим, посчитайте? Проверим ( считаем хором)
- Какой по счету стоит кукла? …? …? …?
- Кто стоит за …? Перед …? Между…?
- Посмотрите на числа, назовите их?
1 3 4 6 8 9 10
- Какие числа пропущены?
- Закройте глазки. Что произошло? ( поменять местами карточки)
- Какое число пропало? (5)
В тетрадях обведите 5 клеточек.
- А теперь я возьму 5 букв, а вы попробуйте составить из них слово. Какое слово получилось? (школа)
- В какое время года вы придете учиться? Это будет скоро.
- Напечатайте в тетрадях предложение: Скоро в школу!
IV. Экскурсия по школе.
V. Рефлексия
Но вот и подошло к концу наше занятие.
Ребята, вам понравилось в школе?
С какими школьными правилами мы сегодня с вами познакомились?
- До встречи в следующую субботу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...
конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"
Коррекционно-образовательные цели.-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Беседа о космосе, звездах,планетах....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
даный конспект охватывает тему здорового питания. В ходе занятия дети выполняяют задания которые помогут им понять, что здововое питание и витамины очень нужны....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Тип: интегрированное занятие Вид: познавательное развитие (ФЭМП) Цель занятия: научить измерять сыпучие вещества с помощью мерки. Задачи: Образовательные: - учить измерять крупу с помощью условн...
Методическая разработка «Первое занятие в подготовительной группе в детском хореографическом коллективе по программе «Классический танец» (7 – 8 лет). Некоторые рекомендации по проведению».
Данная методическая разработка представляет собой модель организации занятия с детьми в подготовительной группе детского хореографического коллектива по программе «Классический...