конспект первого занятия в подготовительной группе "Дошколёнок"
план-конспект

Брежнева Елена Ильинична

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervogo_zanyatiya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                              МБОУ СОШ с. Дмитряшевка                      

                                        Хлевенского района Липецкой области

                                                                                                                                                                                     

    Конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками

        Тема: «Знакомство»

                                                                      Учитель: Брежнева Е.И.

                                                                   Дата проведения:28.10.2017г.

Цели: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания; содействие осознанию позиции школьника.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы станете учениками. Вы будете учиться вместе 11 лет, станете одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычайные открытия. Но вначале нам нужно познакомиться. Я не знаю вас, а вы не знаете меня, нам неудобно общаться, поэтому будем знакомиться

 Учитель:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень рада встрече с вами. Ребята, а давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.

- Вы пришли из дома?

- Сейчас зима?

- Сейчас весна?

- Сегодня суббота?

- Настроение хорошее?

- Вы давно учитесь в школе?

- Вы сегодня первый раз пришли в школу?

Какие вы дружные. Но, чтобы общаться дальше сначала мы должны познакомиться.  Я расскажу о себе, а каждый из вас по очереди расскажет о себе.

II. Игра "Знакомство"

Учитель: Меня зовут Елена Ильинична. Я учительница начальных классов. Когда 1 сентября вы придёте в школу, я научу вас читать, писать и многому другому. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Затем дети кидают друг другу мячик, называя свое имя.

III. Беседа "Что такое школа, урок?"

- Вы все посещаете детский сад, сегодня вы пришли в школу. Что такое школа? (учебное учреждение, где дети получают знания)

- Скажите, чем отличается школа от детского сада? (наличием уроков)

-Да, у нас будем много уроков: математика, обучение грамоте, письмо, окр. мир, и т.д..

-В школе есть правила. Сегодня мы постараемся их запомнить и применять.

1. "Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.

2.« Хочешь говорить – подними руку» (Ответить хочешь, не шуми…лишь только руку подними)

3. А теперь попробуйте догадаться, какие правила означают следующие выражения:

«Ты сиди за партой стройно…и веди себя достойно»

«Парта- это не кровать…и нельзя на ней лежать»

«На уроках не болтай…как заморский попугай»

4.Что нужно сделать:

а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;

в) когда кто-то опаздывает на урок и т.д.

- Теперь мы с вами будем встречаться по субботам и я посмотрю, кто эти важные правила запомнил и выполняет.

Сегодня вы мне сказали, какие предметы мы будем изучать в школе.

А что нам поможет изучать эти предметы? Отгадайте загадки и вы узнаете, кто же эти помощники?

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш).

Стальной конёк

По белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. ( Ручка).

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный … ( ранец).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. ( Книга).

-Молодцы!

- Кто это? (Буратино)

Игра "Буратино идет в школу"

Буратино 1 сентября идет в школу, но он не знает что нужно взять с собой. Дети должны помочь Буратино собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить.

- Почему в школу не нужно брать игрушки?

Проведем физминутку:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Продолжаем занятие.

- Что это на слайде? (солнышко) Какое оно? Составьте предложение со словом солнышко.

- Кто из вас любит рисовать?

- А кто знает как правильно нужно держать карандаш?

В своих тетрадях нарисуйте солнышко в правом верхнем уголке.

А теперь облачко в левом верхнем.

- Молодцы!

Итак, игрушки мы оставляем дома.

- Сколько игрушек мы видим, посчитайте? Проверим ( считаем хором)

- Какой по счету стоит кукла? …? …? …?

- Кто стоит за …? Перед …? Между…?

- Посмотрите на числа, назовите их?

1 3 4 6 8 9 10

- Какие числа пропущены?

- Закройте глазки. Что произошло? ( поменять местами карточки)

- Какое число пропало? (5)

В тетрадях обведите 5 клеточек.

- А теперь я возьму 5 букв, а вы попробуйте составить из них слово. Какое слово получилось? (школа)

- В какое время года вы придете учиться? Это будет скоро.

- Напечатайте в тетрадях предложение: Скоро в школу!

IV. Экскурсия по школе.

V. Рефлексия

Но вот и подошло к концу наше занятие.

Ребята, вам понравилось в школе?

С какими школьными правилами мы сегодня с вами познакомились?

- До встречи в следующую субботу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

конспект группового занятия для подготовительного класса школы 7 вида "Звуки З и Зь. Буква З"

Коррекционно-образовательные цели.-Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

даный конспект охватывает тему здорового питания. В ходе занятия дети выполняяют задания которые помогут им понять, что здововое питание и витамины очень нужны....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Тип: интегрированное занятие Вид: познавательное развитие (ФЭМП) Цель занятия: научить измерять сыпучие вещества с помощью мерки. Задачи: Образовательные: - учить измерять крупу с помощью условн...

Методическая разработка «Первое занятие в подготовительной группе в детском хореографическом коллективе по программе «Классический танец» (7 – 8 лет). Некоторые рекомендации по проведению».

Данная методическая разработка представляет собой  модель организации  занятия с детьми в подготовительной группе  детского хореографического коллектива по программе «Классический...