Дошколёнок
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 30.08.2013г. № 95
/Протокол № 1 от 30.08.2013г./ /Протокол № 1 от 30.08.2013г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/
Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./ Председатель _________ /В.И.Карелов/
базовый уровень
Учитель – Башкатова Людмила Васильевна
Срок реализации – 1 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка………………………………………3
2. Требования к уровню подготовки учащихся………………4
3.Учебно -тематический план…………………………………5
4. Содержание тем учебного курса………………………..….8
5. Литература………...…………………………………….…..9
Пояснительная записка
Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
- развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
- укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.
Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят;
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
В основе подготовительного курса лежит программа «Преемственность» (подготовка к обучению), составитель
Н.А. Федосова. Данная программа состоит из разделов:
- «От слова к букве» (автор - Н.А. Федосова);
- «Математические ступеньки» (автор - С.И. Волкова).
Продолжительность обучения: 34 недели. Общее число занятий – 70
« От слова к букве» » - 35часов;
«Математические ступеньки» - 35 часов.
Режим занятий: 1 день в неделю по 2 занятия в день. Длительность занятия 35 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.
Число занятий в день:
« От слова к букве» -1
«Математические ступеньки» -1
Все занятия проводятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, с опорой на практическую деятельность.
Требование к уровню подготовки учащихся
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
1) отчетливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
2) называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
3) распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;
- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
- называть основные признаки времен года.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
- русский алфавит;
- состав чисел первого десятка;
- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
- цифры 0-9, знаки +, - , =;
- название текущего месяца, последовательность дней недели;
- монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей
Учебно - тематический план
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |||
1 | 1.Понятие об устной и письменной речи. Предложение и слово. | 02.09 | |||||
2 | - Членение слова на слоги с использованием графических схем | 09.09 |
| ||||
3 | Буква О. Звук О. Написание букв О о | 16.09 |
| ||||
4 | Буква А. Звук А. Написание букв А а. | 23.09 |
| ||||
5 | Буква У. Звук У. Написание букв У у. | 30.09 |
| ||||
6 | Буква ы. Звук ы Написание буквы ы | 07.10 |
| ||||
7 | Буква И. Звук и. Написание элементов букв И и. | 14.10 |
| ||||
8 | Буква Э. Звук э. Написание элементов букв Э э. | 21.10 |
| ||||
9 | Буква Я. Звуки й и а Письмо элементов букв Я я. | 28.10 |
| ||||
10 | Буква Ю. Два звука. Звук У. Письмо элементов букв Ю ю. | 04.11 |
| ||||
11 | Звук Е. Буква Е. Два звука. Письмо элементов букв Е е | 11.11 |
| ||||
12 | Буква Ё ё. Два звука. Звук О. Письмо элементов букв Ё ё. | 18.11 |
| ||||
13 | Буква Л л. Звуки Письмо элементов букв Л л.Л л. | 25.11 |
| ||||
14 | Буква М м. Звуки М м. Чтение слогов. Письмо элементов букв М м. | 02.12 |
| ||||
15 | Буква Н н. Звуки Н н. Чтение слогов. Письмо элементов букв Н н. | 09.12 |
| ||||
16 | Буква Р р .Звуки Р р. Чтение слогов. Письмо элементов букв Р р. | 16.12 |
| ||||
17 | Буква В в .Звуки В в. Чтение слогов. Письмо элементов букв В в. | 23.12 |
| ||||
18 | Буква Ф ф .Звуки Ф ф. Чтение слогов. Письмо элементов букв Ф ф. | 13.01 |
| ||||
19 | Буква З з. Звуки З з. Чтение слогов. Письмо элементов букв З з. | 20.01 |
| ||||
20 | Буква С с .Звуки С с. Чтение слогов. Письмо элементов букв С с. | 27.01 |
| ||||
21 | Буква Ш ш .Звук ш. Чтение слогов. Письмо элементов букв Ш ш. | 03.02 |
| ||||
22 | Буква Ж ж.Звук ж. Чтение слогов. Письмо элементов букв Ж ж. | 10.02 |
| ||||
23 | Буква Б б .Звуки Б б. Чтение слогов. Письмо элементов букв Б б. | 17.02 |
| ||||
24 | Буква П п .Звуки П п. Чтение слогов. Письмо элементов букв П п. | 24.02 |
| ||||
25 | Буква Д д.Звуки Д д. Чтение слогов. Письмо элементов букв Д д. | 02.03 |
| ||||
26 | Буква Т т .Звуки Т т. Чтение слогов. Письмо элементов букв Т т. | 09.03 |
| ||||
27 | Буква Г г.Звуки Г г.. Чтение слогов. Письмо элементов букв Г г. | 16.03 |
| ||||
28 | Буква К к .Звуки К к. Чтение слогов. Письмо элементов букв К к. | 30.03 |
| ||||
29 | Буква Х х .Звуки Х х. Чтение слогов. Письмо элементов букв Х х. | 06.04 |
| ||||
30 | Буква Ц ц .Звук ц . Чтение слогов. Письмо элементов букв Ц ц . | 13.04 |
| ||||
31 | Буква Щ щ .Звук щ. Чтение слогов. Письмо элементов букв Щ щ. | 20.04 |
| ||||
32 | Буква Ч ч.Звук ч. Чтение слогов. Письмо элементов букв Ч ч. | 24.04 |
| ||||
33 | Буква Й й. Звук й. Чтение слогов. Письмо элементов букв Й й. | 11.05 |
| ||||
34 | Буквы Ь Ъ . Письмо элементов букв Ь Ъ. | 18.05 |
| ||||
35 | Подведение итогов за год | 25.05 | |||||
Учебно - тематический план
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Признаки предметов(размер, цвет, форма) | 02.09 | ||
2 | Различие предметов по размеру. | 09.09 | ||
3 | Пространственные представления, взаимное расположения предметов. | 16.09 | ||
4 | Знакомство с понятиями «длиннее, короче». Больше? Меньше? Столько же? | 23.09 | ||
5 | Круг. Многоугольник. | 30.09 | ||
6 | Прямоугольник. Квадрат. | 07.10 | ||
7 | Справа, слева, вверху, внизу. | 14.10 | ||
8 | Временные представления ( позже, раньше). Лёгкий, тяжелый. Легче, тяжелее. | 21.10 | ||
9 | Повторение изученного. | 28.10 | ||
10 | Число и цифра 1. | 04.11 | ||
11 | Число и цифра 2. | 11.11 | ||
12 | Число цифра 3. | 18.11 | ||
13 | Состав числа 3. | 25.11 | ||
14 | Повторение изученного. | 02.12 | ||
15 | Число и цифра 4. | 09.12 | ||
16 | Состав числа 4. | 16.12 | ||
17 | Число 0. | 23.12 | ||
18 | Число и цифра 5. | 13.01 | ||
19 | Знакомство с понятием «равенство». | 20.01 | ||
20 | Знакомство с понятием «сложение». | 27.01 | ||
21 | Знакомство с понятием «вычитание». | 03.02 | ||
22 | Составление равенств. | 10.02 | ||
23 | Повторение изученного. | 17.02 | ||
24 | Закрепление изученного. | 24.02 | ||
25 | Решение примеров. | 02.03 | ||
26 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 09.03 | ||
27 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 16.09 | ||
28 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 30.03 | ||
29 | Число и цифра 9. | 06.04 | ||
30 | Состав числа 9. | 13.04 | ||
31 | Закрепление изученного. | 20.04 | ||
32 | Число и цифра 10. | 24.04 | ||
33 | Закрепление изученного. | 11.05 | ||
34 | Заключительное занятие-игра. | 18.05 | ||
35 | Подведение итогов за год | 25.05 |
Содержание тем учебного курса
Обучение грамоте и развитие речи
Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем.
Математика и конструирование
Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9.количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.
Литература
- Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития дошкольников// АСТ -2008г
- Горькова Л.Г. К вопросу о воспитании и обучении дошкольников// Начальная школа
- Гаврина С.Е. Рабочие тетради «Развиваем внимание», «Занимательные прописи», «Учимся решать задачи», «Учимся писать», «Развиваемся, играя», «Размышляйка», «Учусь быть внимательным»,
М. Росмен.2009
- Землянухина Т.М. Подготовительная и коммуникативная активность ребенка при подготовке к школе// Начальная школа , 2009
- Конышева Н.М. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования// Начальная школа, 2002
- Синицына Е.И. Умные пальчики //м. Лист, 2009
- Степанова М.И Здравствуй, школа! / М., АСТ, 2010
- Узорова Е.А., Нефедова Е.А. 350 упражнений при подготовке детей к школе. / М., 2009
- Управителева Л.Т. Скоро в школу // Начальная школа, 2001
- Федосова Н.А. Программа «Преемственность»/ Москва – Псков -1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья воспитателя ГПД «Дошколёнок вчера, первоклашка сегодня»
В статье я попыталась проанализировать основные проблемы, которые возникают, когда ребенок приходит в первый класс...
Программа ДОШКОЛЁНОК
ДОШКОЛЁНОК...
Программа курса " Дошколёнок"по обучению детей старшего дошкольного возраста (предшкольная пора)
В настоящее время в соответствии с условиями жизни и требованиями, которые определены Федеральными Государственными Образовательными Стандартами, большое внимание уделяется социализации детей старшего...
Программа предшкольной подготовки "Дошколёнок"
Программа предназначена для работы с дошкольниками в период подготовки к обучению в школе....
Программа Школы будущего первоклассника «Дошколёнок»
Программа Школы будущего первоклассника «Дошколёнок»...
Программа подготовки детей к школе "Дошколёнок"
Программа подготовки детей к школе в летнем лагере "Дошколёнок"...