Занятие в группе продлённого дня. Народная кукла.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
В данном материале представлена технологическая карта занятия "Народная кукла". Кукла выполнена из тряпочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
народная тряпичная кукла | 414.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия во внеурочной деятельности Григорьева О.В. Воспитатель ГПД. ГБОУ школа 345
Тема: Традиции. Пасха. | Тип: Занятие по внеурочной деятельности «Духовно-нравственная культура России» 3 класс | |||||||||||||||||||||||||||
Цель: - сформировать понимание что такое – Пасха. - развить интерес к традициям и обычаям празднования Пасхи Задачи: 1.Раскрыть сущность праздника Пасхи через христианские ценности. 2.Сформировать представления о благочестивом отношении к Пасхе наших предков 3.Показать важность семейных традиций в праздновании любых праздников. 4.Формирование понимания важности сохранения добрых отношений с близкими людьми. | ||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||
Предметные •понимать смысл праздника «Пасха»; •особенности традиций празднования Пасхи; •понимание смысла символов Пасхи: «кулич», «яйцо», «творожная пасха»; •как определяют дату празднования Пасхи; | Метапредметные • планировать деятельность на занятии под руководством учителя; • Совместно оценивать результат работы под руководством учителя; • Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения исходя из социального опыта; • Работать с различными источниками, делать выводы, анализировать, • Составлять сводную таблицу под руководством учителя; | Личностные • испытывать чувства доброжелательности, понимания и сопереживания своим родным; • осознавать свою роль в семье и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской семьи. | ||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы занятия: Компьютер, экран, презентация на тему занятия, иллюстративный раздаточный материал, тетрадь. | ||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
• Сегодняшнее занятие поможет нам больше узнать о празднике Пасха; • Вы сможете задать детям и мне вопросы по теме занятия, на которые не знаете пока ответы; • Вы узнаете, почему именно Пасху называют сутью православной веры; • Вы узнаете историю символов Пасхи; | • По мере прохождения этапов занятия ученики отмечают в тетради необходимые сведения для работы с понятиями «Пасха», «Традиции празднования Пасхи» • Отвечают на вопросы и слушают одноклассников. • Определяют личностный смысл значения слова «семья» | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
• Создаю проблемную ситуацию. Задаю вопрос: «Какой праздник приходится в этом году на 28 апреля?» • Это государственный праздник? • Чем отличается официальный государственный праздник от праздника обычного? • Отличается ли обычный календарь от календаря церковного? Какой религиозный праздник является официальным выходным днём в обычном календаре? • Почему Пасху нет необходимости объявлять официальным выходным Днём? • Предлагаю в тетради создать таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал» на тему урока | • Составляют таблицу в тетради и постепенно её заполняют на занятии
| |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Слайд 2.Говорят, что Пасху раньше Отмечала вся страна. На качелях сидя, дружно Улыбалась детвора. Молодёжь теперь не знает, Как же Пасху отмечать: Яйца красить, кулич стряпать И гостей к столу встречать. Вот заглянем в старину мы- Будто дождь омыл сердца. И сегодня все узнаем О Воскресении Христа. - Слайд 3.Слушаем Стихира Воскресение. Твое Христе Спасе. - Как ещё называют праздник Пасха? - Попробуйте своими словами объяснить значение слова «воскрес». - Почему именно Пасха является главным праздником, а не Рождество, или другие праздники? -Где мы можем найти информацию, чтобы ответить на этот вопрос? - Делю детей на разные группы, которые будут работать с разными источниками информации: книга по истории православия М. Межиева «Праздники на Руси» издательство «Белый город» Москва 2016 г., словарь, детская Библия. - Как вы думаете, почему Святая Пасха – самый великий и светлый праздник для православных христиан? Святая Пасха – это праздник победы Любви над злом, Жизни – над смертью. Воскресение Христово – это суть православной веры. В Христианскую Пасху верующие празднуют избавление через Христа всего человечества от греха и смерти. - Что означает слово «Пасха»? - А люди всегда грешны? -А первые люди были грешны? Где жили первые люди, как их звали? - Почему их Бог изгнал из рая? В чём они согрешили? -Что пообещал Бог Адаму и Еве? - Бог выполнил своё обещание? - По православному вероучению, Своей Крестной Смертью Христос выкупил у смерти каждого из нас, и теперь каждый человек получал возможность иметь жизнь вечную. - Фотографий тогда не было, кинодокументации тоже. Как же мы можем себе представить себе то или иное Библейское событие? - О том или ином православном празднике нам может рассказать икона праздника. - Слайд 4.Рассмотрите икону «Воскресение Христово». Расскажите, что вы видите на иконе? - Но в православной иконографии нет иконы Воскресения Христова! Знакомое всем нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, появившееся в российских храмах только в 18 веке, после правления Петра I. Традиционная же православная икона не изображает момент Воскресения Христа. - Как вы думаете почему? - Тайна воскресения, как и тайна воплощения — непостижимы. - Слайд 5.Пасхальной иконой Православной Церкви является икона «Сошествие в ад». Спаситель отправился после Воскресения именно в ад, не к ученикам, ни к матери, ни к обидчикам своим. - Почему? - Что мы видим? - Что под ногами Христа? На этой иконе мы и видим Христа в момент сошествия в ад. Христос ворвался в ад, и, Своей Божественной энергией сжёг, разрушил ад. В обитель смерти вошла Жизнь. На иконе разрушение ада показано в виде сокрушенных врат. Они изображаются в виде сломленных дверей под ногами Христа, как правило, крест-накрест, что также символизирует победу смерти крестной смертью Христа. Пасха – переходный праздник. Время этого праздника определяется так: за отправную точку берётся день весеннего равноденствия (21 марта). Затем люди смотрят на ночное небо и ждут полнолуния. И то воскресенье, которое последует за этим первым весенним полнолунием, и называется Пасхой (с 4апреля по 8мая). Слайд 8. Пасха - семейный праздник. - Почему пасха семейный праздник? - Как наши предки встречали и праздновали Пасху? В русской деревне подготовка к празднику начиналась с понедельника: крестьянки стирали, мыли избу, прибирали двор. В народе говорили: «Страстной понедельник на двор идет – всю дорогу вербой метет», «С Великого понедельника до Великого дня целая неделя, по горло бабам дела!» В вымытых и прибранных домах расстилались новые половики; на стены, окна и божницу развешивали белые вышитые полотенца, подвязанные бантами или украшенные цветными шелковыми лоскутками, искусственными цветами. Все это великолепие не снималось вплоть до конца Пасхальной недели. Мужики-хозяева заготавливали припасы и корм для скотины на все праздники. В Церквях тоже готовились к Пасхе: начищали подсвечники и паникадила, наполняли маслом лампады, мыли окна и пол, готовили праздничное облачение. В конце Страстной недели делались последние приготовления к Пасхе: заканчивалась уборка, крестьяне запасались провизией, во всех домах красили яйца, пекли куличи, делали творожную «пасху». Из сундуков доставались самые лучшие одежды. Люди собирались в храмах. Они слушали и пели пасхальные песнопения. Ходили с крестным ходом. Потом возвращались ранним утром ходили в гости. Каждый должен был быть накормлен, обогрет, одарен подарком - яйцом, теплом и вниманием. - Как же сейчас люди встречают Пасху? - Как православные христиане готовятся к Пасхе? - Какие есть традиционные пасхальные символы? Слайд 6. Пасхальные символы. - Что вы знаете о пасхальных символах? - Почему именно яйцо, кулич и творожная пасха? - Что традиционно дарят на Пасху? - Кто когда-нибудь был в храме на Пасху? - Расскажите своим одноклассникам, что такое крестный ход. - Кто- нибудь знает о традициях Пасхального звона? - А вы его давно слышали? Хотите послушать прямо сейчас? Слайд 7 Пасхальный звон | - Отвечают на вопросы и слушают одноклассников. - Вспоминают правила совместной работы. Не спеши. Работай дружно. Помогай соседу, если он просит. Не кричи. Говори внятно. Дети разделяются на группы. Одна группа ищет информацию в книге по истории православия М. Межиева «Праздники на Руси» издательство «Белый город» Москва 2016 г., Вторая группа работает с толковыми словарями Ожегова и Ушакова. Третья группа работает с детскими Библиями Ученики читают статей книги, посвящённых Пасхе, определения в словарях, выдержки из детской Библии, обмениваются информацией и постепенно заполняют таблицу в тетради. Возвращаются к своим утверждениям, высказанным в начале занятия.
Работа в группах при ответах на вопросы. Работа с иллюстрациями. | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, | Дети проводят физкультминутку под руководством одного из учеников. | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение к первоначальным предположениям: -Посмотрите на нашу таблицу. -Так что же такое Пасха? -Какие понятия были для вас абсолютно новыми? - Какие вопросы вы хотели бы ещё задать? - Оцените работу групп. | Оценка работы в группах.
| |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
-На все ли поставленные вами вопросы удалось получить ответы? -Какие традиции и обычаи остались для вас не совсем понятными? - На следующем занятии мы продолжим разговор о Пасхе. - На следующем занятии по внеурочной деятельности мы познакомимся с традиционными играми детей на Пасху. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .
Планирование мероприятий " Час досуга " в ГПД начальные классы....
занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"
Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...
Занятие в группе продлённого дня по теме "Русские народные подвижные игры"
Данная методическая разработка поможет учителям начальной школы и воспитателям групп продлённого дня приобщить детей к русским народным традициям, русской культуре , а именно к русским народным подвиж...
Конспект занятия внеурочной деятельности по программе «Народная кукла» Кукла «Кувадка» (для учащихся начальной школы)
Цель: пробудить интерес учащихся к русской культуре, национальным традициям через знакомство с традиционной тряпичной куклой....