Классный час 3 класс Тема: Умей сказать: «Нет!»
классный час (3 класс) по теме

 

Цели и задачи классного часа:

1)      воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

2)      познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «самоподдержка»; способствовать выработке у уча­щихся навыков поддержки других, когда они дела­ют ошибки, и поддержки самого себя;

3)      познакомить учащихся с правилами отказа от вред­ных привычек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkomaniya_klassnyy_chas_3_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

3 «Г» класс

Тема: Умей сказать: «Нет!»

Цели и задачи классного часа:

  1. воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  2. познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «самоподдержка»; способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя;
  3. познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек.

Оборудование:

  1. интерактивная доска (ИД);
  2. рабочие листы «По-человечески понятно», «Что бы ты сказал?»;
  3. бумага для рисования.

Ход классного часа.

Информация для размышления. Вступительная беседа.

Вначале идет рассказ о подростке-наркомане по имени Игорь и задаются вопросы учащимся:

- Когда Игорь впервые познакомился с действием наркотиков?

- В какой ситуации появилось желание употребить наркотическое вещество снова?

- Какие причины подтолкнули Игоря к этому?

- Когда вам плохо, что вы делаете для улучшения самочувствия? (Ответы детей)

После ответов учащихся учитель проводит мысль о том, что, говоря хорошее о себе и положительно отзываясь о других, мы в связи с этим можем почувствовать себя лучше.

На этом классном часе мы будем учиться, как поддерживать других и как положительно высказываться о себе.

Проводится беседа с учащимися на предмет выявления ошибок, которые часто совершают люди:    

- Как вы себя чувствуете, когда допустили ошибку? Почему?

- Что плохого могут сказать люди кому-либо, когда он ошибается или делает что-то не так, как следовало бы? (Учащиеся приводят примеры)

Учитель  вместе с детьми делает вывод: такие отрицательные высказывания называются неодобрением или даже оскорблением.

- Что плохого человек может сказать в свой адрес, если сам допустил ошибку? (Примеры учащихся.)

- Что вы чувствуете, когда плохо отзываетесь о себе? К чему это может привести?

- Что хорошее могут сказать люди кому-либо, если тот допускает ошибку или делает что-то не так, как следовало бы? (Примеры учащихся.)

Учитель  вместе с детьми делает вывод: эти положительные замечания (например: «Не расстраивайся, в следующий раз все будет хорошо») называются поддержкой. Поддержка – это не похвала, так как похвала направлена к результатам деятельности, а поддержка касается личности человека.

- Что хороший человек может сказать себе, когда допускает ошибки? (примеры учащихся записываются на доске: «Ничего, я всего лишь ошибся» и т.п.).

Учитель  вместе с детьми делает вывод: такие высказывания называются самоподдержкой. Каждый человек должен уметь оказывать поддержку другим и самому себе, это очень поможет ему в трудных жизненных ситуациях.

Учитель предлагает учащимся сформировать две группы, раздает рабочие листы «Что бы ты сказал?» и на ИД появляется первый слайд:

Рабочий лист «Что бы ты сказал?»

  1. Я только что уронил свои книги на ногу своему товарищу.
  2. Я обещал вынести мусор, но забыл о своем обещании.
  3. Открывая дверь в кафе, я нечаянно ударил девочку.
  4. Я нарисовал по просьбе учителя схему, но она вышла неудачной.
  5. Учитель попросил меня что-то сделать, но я не знал как это выполнить.
  6. На уроке физкультуры все пробежали дистанцию лучше меня.
  7. Я назвал ее смешным прозвищем, а она обиделась на меня.

Разбор ситуации

«Что вы чувствуете, когда поддерживаете кого-либо!»

Члены одной группы поочередно называют вслух ситуации из рабочего листа или свои собственные, а ребята из другой подгруппы выражают им свою поддержку или одобрение. Затем те, кто читал, должны ободрить сами себя. Можно использовать высказывания, которые представлены на ИД, если трудно придумать свои, но лучше предлагать собственные варианты. Нужно высказать как можно больше одобрения: иногда хорошее хочется слушать вновь и вновь.

Учитель проводит краткую беседу:

- Что вы чувствуете, когда поддерживаете кого-нибудь другого?

- Что вы чувствуете, когда кто-либо поддерживает вас?

- Почему поддерживать людей - хорошее дело?

- Почему считается хорошим делом поддерживать себя?

Учитель предлагает учащимся выполнить практическое задание: каждый должен придумать сюжет, в котором главный герой совершает ошибку или поступает не так, как следовало бы действовать или говорить. Затем нужно предложить, как улучшить самочувствие этого героя либо словами самоподдержки, либо поддержкой со стороны другого персонажа сюжета.

Дети рисуют эти сюжеты, готовые работы вывешиваются на доске. Некоторые словесно описывают свой сюжет, затем проводится беседа – обсуждаются предложенные авторами выходы из ситуаций и предлагаются новые варианты поддержки и самоподдержки.

Учитель делает вывод.

Мы порой допускаем ошибки и не всегда поступаем так, как хочется другим людям. Полезно слышать поддержку со стороны людей, когда мы совершаем промахи или попадаем в трудное положение. Но существует кто-то, чей голос мы слышим постоянно – это наш собственный внутренний голос. Используя самоподдержку, мы можем чувствовать себя лучше и лучше работать.

Учащимся раздаются рабочие листы «По-человечески понятно». На ИД появляется лозунг, приуроченный к данному классному часу: «Позволь себе передышку — стань самому себе лучшим другом».

Обсуждение рабочего листа «По-человечески понятно»

Учитель:

Люди совершают ошибки, но мы можем сказать им что-то такое, после чего они будут лучше себя чувствовать, несмотря на допущенную ошибку. То же самое мы можем делать по отношению к себе, если допускаем какие-нибудь промахи.

На ИД представлены хорошие слова, которые мы можем говорить другим и самим себе.

Себе:

В следующий раз я сделаю это лучше.

У всех бывают дни, когда не везет, и у меня сегодня был такой неудачный день.

Все хорошо, я лишь допустил ошибку.

Я не такой уж плохой человек.

Я кое-чему научился, и это уже хорошо.

Я сделал все, что мог.

Идеальных людей кет.

Это на меня совсем не похоже.

Я все равно нравлюсь людям, хотя допускаю ошибки.

Другим:

Ну что ж, всякое бывает.

Не расстраивайся, в следующий раз будет лучше.

Такое бывало и со мной. Я знаю, как сейчас тебе приходится.

Почему бы тебе еще раз не попробовать?

Это не так уж плохо.

Все ошибаются.

Давай чем-нибудь займемся, чтобы перестать думать об этом.

Я пока еще твой друг, и конец света еще не настал.

Эти листы остаются у учащихся в личном пользовании.

        

Выработка правила отказа: «Умей сказать “Нет”»

Учитель задает вопрос учащимся:

- Трудно ли вам отказать кому-либо, если вас просят о чем-то? (Ответы детей.)

Учитель: Вам предлагают попробовать наркотик, причем в очень вежливой форме, так, как будто вам хотят сделать одолжение. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что приносит им вред.

Каждый человек должен помнить о своих неотъемлемых правах:

  1. Право делать то, что ему лучше.
  2. Право принять решение.
  3. Право передумать, поменять решение.

Учитель задает вопрос учащимся:

- Кто умеет правильно отказать?

Разыгрывается сценка. Два персонажа: один уговаривает другого попробовать сигарету с «травкой», другой должен отказаться. Затем происходит обсуждение ситуации, учащиеся предлагают свои варианты отказа. После этого учащимся предлагается записать в тетради правила отказа, которые представлены на ИД:

  1. Никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать: «Нет!». При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.
  2. Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но...».
  3. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить жестко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?».
  4. Отказаться вообще говорить на эту тему.
  5. Можно предложить компромисс: «Давай сейчас оставим этот разговор и вернемся к нему в другой раз».

Помните: каждый человек имеет право отказаться от любого предложения другого человека!

Подведение итогов классного часа

В итоге классного часа учитель проводит собеседование с учащимися:        

  1. Как можно улучшить свое состояние, если вы совершили ошибку?
  2. Кто нуждается в поддержке?
  3. Почему важно вовремя ее оказать?
  4. На чью поддержку вы можете рассчитывать всегда, в любую минуту?
  5. О каких своих правах нужно помнить и пользоваться ими, если вам пытаются навязать нежелательные поступки?

Затем учитель вновь акцентирует внимание учащихся на здоровом образе жизни и вреде наркомании, умении с детских лет отказываться от вредных привычек, табака, наркотиков и алкоголя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!».

Как и когда сказать "Нет!" вредным и ненужным привычкам. Как их победить. Человек сам решает быть здоровым или нет....

Классный час на тему "Умей сказать НЕТ"

Данный материал используется для учащихся 2-3 классов на уроках ЗОЖ....

Урок здоровья в 4 классе на тему: «Умей сказать: «Нет»

Систематизировать знания детей о вредных привычках табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ; привлечь внимание ребят к одной из самых острых проблем общества, показать, что э...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Умей сказать: «Нет»!».

Цели: ·         воспитывать потребность в здоровом образе жизни;·         познакомить воспитанников с...

Конспект классного часа по теме: Умей сказать - НЕТ! (4 класс)

Цели: формирование знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека; воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам; воспитание потребности в здоровом о...

Методическая разработка открытого занятия на тему Умей сказать нет

Информирование детей о влиянии табака, алкоголя, наркотиков на организм.1.     Формирование умения сказать «нет».2.     Развитие альтернативных форм...

Воспитательный час по теме "Умей сказать НЕТ!"

Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.Задачи:Повышение самооценки и уверенности в себе.Развитие умения сказать «Нет».Развитие коммуникативных навыков...