Внеклассное мероприятие по общественно-полезному труду "Новые виды комнатных растений".
план-конспект

Власова Ольга Андреевна

Разработка занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Автономное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 15

Тематическое мероприятие

Внеклассное занятие в 3 классе по Общественно – Полезной Деятельности

«Новые виды комнатных растений»

 

                                                        Автор:

                                                                                        Власова Ольга Андреевна

учитель начальных классов

                                                                           МОАУ СОШ № 15

                                                                     8 961 959 47 48

                                                                             svobodinao@mail.ru

Гог Райчихинск

2015 год

1.Орг. момент.

- Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

2. Формулирование темы, цели занятия.

- Ребята, отгадайте загадку (1 слайд):

Очищают воздух

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут. (Комнатные растения (2 слайд)).

- Какова тема нашего занятия? (3 слайд) Сформулируйте цель. (Вспомнить названия комнатных растений, их значение в жизни человека, уход за ними).

- А еще сегодня мы создадим свое комнатное растение.

3. Беседа.

- Ребята, а какие комнатные растения вы знаете? (4 - 7 слайды).

- Подумайте и скажите, чем комнатные растения отличаются от растений в природе? (8 слайд).

4. Рассказ учителя.

- Родиной большинства комнатных растений являются жаркие страны, где весь год – лето. Поэтому человек создает и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют – комнатные растения. (9 слайд).

5. Беседа.

- А почему люди выращивают комнатные растения (10 слайд), для чего, т.е. каково их значение в нашей жизни? (Украшают жилище, лечат, собирают пыль, очищают воздух).

- Растения лекари (11 слайд).

- Расскажите, что надо делать, чтобы растения всегда были здоровыми и красивыми? (На столе у учителя стоят цветы, лейка, пульверизатор, губка, палочка, жидкое удобрение, дети выходят и используя предложенные предметы, показывают, что можно делать ими с цветами). (Ухаживать – поливать, опрыскивать, взрыхлять почву, протирать гладкие большие листья, удобрять). (12 слайд).

- Как вы думаете, трава может являться комнатным растением? (Может и сегодня мы в этом убедимся!)

- «Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда.»

- Человека всегда тянет к чему – то новому, неизвестному, а в повседневной жизни, среди серых будней, мы ищем радости и праздника. И я не исключение. Предлагаю и вам попробовать. Давайте изготовим с вами уникальную экологическую игрушку – комнатное растение – травянчик. (13 слайд).

- Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного, у которой после полива вырастает небольшой чубчик из травы, который можно подстригать.

6. Физминутка

- Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

7. Изготовление поделки.

- Для изготовления травянчика нам потребуется: (14 слайд)

(15 слайд).

инструменты

материалы

ножницы

клей

ложка

капроновый носок

опилки

семена газонной травы

глазки

- Вспомним правила пользования ножницами и клеем. (Инструктаж по ТБ).

- Я предлагаю вам сделать колобка. (Помогаем друг другу).

8. Выставка поделок. Итог. Рефлексия.

- Что мы делали сегодня на занятии? Для чего? Все ли получилось? Если нет, то почему?

(Учитель раздает памятки с правилами ухода за травянчиками).

- Зимой суровой, снежной,

Когда природа спит,

Мы травку прорастили,

Пусть на окне сидит.

Мы дали ей опилки,

Водичку, свет, тепло.

Пусть крепнет, зеленеет,

Нам вместе хорошо! (16 слайд).

(Учитель показывает травянчика с проросшей травой).

- Спасибо за занятие. До свидания! (Уборка рабочего места).  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему «Информация. Зимние виды спорта. Бобслей. Викторина: из истории современных Олимпийских игр»

Олимпийская эмблема – Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая...

Методическая разработка внеклассного занятия по общественно полезному труду "Живи, книга!"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида...

Методический материал. Внеклассное мероприятие: « Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

Аннотация.        Методы и приёмы, представленные в методической разработке, способствуют пониманию детьми взаимосвязи природы с миром человека. Данный материал помо...

Внеклассное мероприятие по теме "Уход и размножение комнатных растений"

Данное мероприятие рассчитано на обучающихся, воспитанников со сложными дефектами 5 класса...

Внеклассное мероприятие в рамках семинара. Учимся видеть хорошее.

Презентация к внеклассному мероприятию «Учимся видеть хорошее»...

Внеклассное мероприятие, проводимое в ГПД. Тема: «Путешествие с комнатными растениями».

Цели: ·         познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания о приспособленности растений к условиям среды;·...

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Виды перекрестков"

В сценарии содержится много стихотворений, песенных текстов по теме.Цели: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; отработать умение выбирать верный...