Выставочная деятельность педагога.
статья на тему
Выступление на зональных чтениях в Г Рославле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavochnaya_deyatelnost_pedagoga1.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Выставочная деятельность педагога и учащихся - залог успеха работы.
Учитель и ученик… Даже человеку, далёкому от педагогики, понятно, что без взаимодействия этих составляющих невозможен образовательный процесс, а следовательно, невозможно развитие общества, которому необходимы грамотные специалисты и творческие люди. Поэтому особая роль предназначена учителю.
« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель», – утверждал Л.Н. Толстой.
Велика и многообразна сфера влияния учителя на учеников, сложны его обязанности. Немалые трудности встают порой перед учителем. Но есть в профессии учителя то, ради чего избирают её люди, желающие вести своих учеников в мир неизвестного, раскрыть перед ними радости творческого труда. Фундамент его творческой деятельности – научные знания, педагогическая, эстетическая культура. Именно на этой основе развиваются разносторонние интересы и духовные потребности учителя. Творческая деятельность учителя рождает положительные эмоции, не дает ему замкнуться в своем узком опыте, спасает его от бесконечных сомнений и раздумий, связанных с временными неудачами.
Хорошо известно, что только тот педагог, который сам обладает ярко выраженной потребностью в творчестве, умеет замечать в каждом человеке ростки таланта. Педагогическое творчество не есть свойство избранных. Оно не может без главных личностных качеств педагога:
-Трудолюбия
-Терпеливости
-Требовательности
- Настойчивости
- Творческого подхода к работе
-Ответственности
Овладевание мастерством – задача каждого педагога, она вполне достижима. Педагогическая интуиция, опыт учителя, углублённый и усовершенствованный до высокого профессионального мастерства, позволяет создать свою индивидуальную систему. Главное – умение вовлечь в ту деятельность, которая побуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность. Обучить творчеству невозможно, но «настроить» восприятие ребенка на творческое, нестандартное, образное мироощущение, дать возможность почувствовать свою непохожесть на других, оригинальность, постепенно развивая индивидуальность ребенка, - это и есть главная задача педагога. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наиболее подходящие методы и способы выполнения работы, то есть качества, без которых невозможно творчество вообще. Что дает возможность в свою очередь попробовать ребенку свои силы и добиться успеха.
Приведу примеры из своего педагогического опыта, что я делаю для развития творческого потенциала учащихся младших классов:
- В течение учебного года совместно с детьми были оформлены следующие выставки: «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Космическая живопись», «Мама, милая моя!»
- Участвуем в муниципальных, областных, всероссийских выставках и конкурсах: «Останови огонь», «Рождественский сундучок», «Синичкин день», ЭКОУРОК « ВОДА РОССИИ», ШКОЛА РОСАТОМА, « Русь православная», «Созвездие Гагарина» и т д
- Активно с большим желанием участвуют дети в акциях к 9 мая: всероссийская акция « Голубь мира», «Георгиевская лента», « В гостях у ветерана», «Журавли».
- Изготавливают поделки – «Девочка- Масленка», ангелов, различные панно, аппликации, картины из пластилинографии и т д
- Постановка мини-спектаклей на стихи детских поэтов А Барто, С Михалкова.
- Инсценирование сказок: русская народная сказка « Рукавичка», «Храбрый заяц»
- Пробуем себя в роли журналистов, оформляя работы на стенде.
- Проводим персональные художественные выставки работ одаренных творческих детей : « Я люблю рисовать»
Результаты: среди моих учеников есть стипендиаты России, много победителей и участников конкурсов рисунка разного уровня, финалисты всероссийского конкурса « Слава созидателям».
Педагог, начиная работу с ребенком, берет на себя не только роль преподавателя, дающего определенные знания и навыки в различных видах декоративно-прикладного творчества, но и помогает понять и принять эстетические ценности искусства в непринужденной творческой атмосфере. Именно на таких занятиях педагог дает возможность раскрыться каждому ребенку, не мешая его творческой индивидуальности.
«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи» - И.Г.Песталоцци
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В материале представлены тезисы выступления по данной теме....
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Система деятельности педагога, направленная на развитие патриотических чувству обучающихся в рамках дополнительной образовательной программы ДПИ "Радуга""
методическое пособие рассказывающее о развитие патриотических чувств воспитанников детского объединение ДПИ "Радуга"...
«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...
Работа педагогов-психологов по ФГОС. Деятельность педагога – психолога МБОУ «СОШ №3» Быковой В.Л. в соответствии с ФГОС.
Работа педагога -психолога в соответствии с ФГОС...
Практическое занятие с педагогами "Развитие рефлексии (самоанализа) в деятельности педагога"
В предлагаемом материале представлено занятие с педагогическим коллективом по развитию рефлексии...