«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».
материал на тему

Третьякова Марина Алифьяновна

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное  учреждение  средняя общеобразовательная  школа №4  городского  округа  город Нефтекамск Республики Башкортостан

Выступление на тему: «Обновление содержания профессиональной деятельности педагога                в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».

        

                             

                             Подготовила

                             учительница начальных классов

                                                                  МОБУ СОШ №4

                                                                 Третьякова М. А.

                                                  2014 год

          Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Цель внеурочной деятельности:   Создать  условия  для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создать  условия для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

    Задачи внеурочной деятельности

  •         обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся
  • улучшить условия для развития ребенка
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

         Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:

инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности

учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутри школьная система дополнительного образования);

образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

организацию деятельности групп продленного дня;

классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;


-А  теперь попробуем приложить данную схему на свой предмет. Какое направление поможет реализовать задачи вашего предмета?

             Учитель старшей школы должен ответить на вопрос, где во внеурочной деятельности он видит свой предмет и где он лично может его реализовать до того как начнёт работать в условиях ФГОС.


 

Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности.

     

  

     План и программы создаются на основе предпочтений обучающихся и родителей

Значит, в школе:

  •  имеется необходимый диагностический инструментарий выявления предпочтений;
  • результаты диагностики позволяют корректировать план и программы внеурочной деятельности;

      - Изучается удовлетворенность участников  образовательного процесса «внеурочкой» (промежуточные результаты).

 -Для своей внеурочной деятельности веду таблицу, где отслеживаю посещаемость. Первая таблица на начало года, а вторая – на конец 1 полугодия.




         - Какие критерии отбора внеурочной деятельности можно применить.

- Для себя я выделила следующие критерии.

                       

                         Критерии отбора внеурочной деятельности

  Хобби      Запросы родителей       Возможности школы    Наблюдения учителя

В параллели  2-х классах в нашей школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

1. Спортивно-оздоровительное направление ( ОФП)

2. Художественно-эстетическое направление («Весёлые нотки», «Маковка»)

          3. Научно-познавательное направление. («Экология», «Художник-турист», «Я-исследователь»:

  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Общекультурное направление  («Сценическая речь»)

          5. Проектная деятельность  («Я-исследователь». Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.).

- Распределите ваши кружки по направлениям.

1. Спортивно-оздоровительное направление

2. Художественно-эстетическое направление

3. Научно-познавательное направление.

4. Общекультурное направление  

5. Проектная деятельность  

- Существует практика, когда 1 кружок осуществляет все направления.

    Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности

  • во-первых, совместное проведение внеклассных мероприятий, на которых учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои достижения;

  • во-вторых, ведение совместно с обучающимися портфолио, куда включаются материалы, характеризующие достижения учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

- Так каким  должен быть преподаватель внеурочной деятельности?

- Никто не будет требовать от  вас изменений. Задача современного учителя самому увидеть перспективные направления развития ребёнка.  Внеурочная дея –тельность  одно из таких направлений.

Источники информации:

http://life-school.ucoz.ru/index/fgos_vneurochnaja_dejatelnost/0-159

 

http://www.menobr.ru/materials/727/45033/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

В данном выступлени представлена модель внеурочной деятельности, на которой остановилась наша школа в своей деятельности....

Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС

Выступление с презентацией  на МО учителей начальных классов по теме"Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС."...

Внеурочная деятельность в условиях перехода на ФГОС

Основной целью внеурочной деятельности является организация свободного времени обучающихся в условиях школы-интерната в свободное от уроков время, для удовлетворения потребностей в содержательном досу...

Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО (из опыта работы)

Доклад на тему "Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО И ООО"...

Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».

      Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...

Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.

Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся"  с описанием примен...