«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».
материал на тему
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Выступление на тему: «Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».
Подготовила
учительница начальных классов
МОБУ СОШ №4
Третьякова М. А.
2014 год
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель внеурочной деятельности: Создать условия для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создать условия для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Задачи внеурочной деятельности
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся
- улучшить условия для развития ребенка
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность может осуществляться через:
инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности
учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутри школьная система дополнительного образования);
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
организацию деятельности групп продленного дня;
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
-А теперь попробуем приложить данную схему на свой предмет. Какое направление поможет реализовать задачи вашего предмета?
Учитель старшей школы должен ответить на вопрос, где во внеурочной деятельности он видит свой предмет и где он лично может его реализовать до того как начнёт работать в условиях ФГОС.
Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности.
План и программы создаются на основе предпочтений обучающихся и родителей
Значит, в школе:
- имеется необходимый диагностический инструментарий выявления предпочтений;
- результаты диагностики позволяют корректировать план и программы внеурочной деятельности;
- Изучается удовлетворенность участников образовательного процесса «внеурочкой» (промежуточные результаты).
-Для своей внеурочной деятельности веду таблицу, где отслеживаю посещаемость. Первая таблица на начало года, а вторая – на конец 1 полугодия.
- Какие критерии отбора внеурочной деятельности можно применить.
- Для себя я выделила следующие критерии.
Критерии отбора внеурочной деятельности
Хобби Запросы родителей Возможности школы Наблюдения учителя
В параллели 2-х классах в нашей школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:
1. Спортивно-оздоровительное направление ( ОФП)
2. Художественно-эстетическое направление («Весёлые нотки», «Маковка»)
3. Научно-познавательное направление. («Экология», «Художник-турист», «Я-исследователь»:
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
4. Общекультурное направление («Сценическая речь»)
5. Проектная деятельность («Я-исследователь». Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.).
- Распределите ваши кружки по направлениям.
1. Спортивно-оздоровительное направление
2. Художественно-эстетическое направление
3. Научно-познавательное направление.
4. Общекультурное направление
5. Проектная деятельность
- Существует практика, когда 1 кружок осуществляет все направления.
Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности
- во-первых, совместное проведение внеклассных мероприятий, на которых учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои достижения;
- во-вторых, ведение совместно с обучающимися портфолио, куда включаются материалы, характеризующие достижения учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
- Так каким должен быть преподаватель внеурочной деятельности?
- Никто не будет требовать от вас изменений. Задача современного учителя самому увидеть перспективные направления развития ребёнка. Внеурочная дея –тельность одно из таких направлений.
Источники информации:
http://life-school.ucoz.ru/index/fgos_vneurochnaja_dejatelnost/0-159
http://www.menobr.ru/materials/727/45033/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
В данном выступлени представлена модель внеурочной деятельности, на которой остановилась наша школа в своей деятельности....
Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС
Выступление с презентацией на МО учителей начальных классов по теме"Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС."...
Внеурочная деятельность в условиях перехода на ФГОС
Основной целью внеурочной деятельности является организация свободного времени обучающихся в условиях школы-интерната в свободное от уроков время, для удовлетворения потребностей в содержательном досу...
"Опыт реализации направлений внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС начального образ".
Статья...
Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО (из опыта работы)
Доклад на тему "Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО И ООО"...
Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».
Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...
Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся" с описанием примен...