Изучение английского языка в сотрудничестве
статья (4 класс) на тему

Изучение английского языка в сотрудничестве

автор: Снахо С.Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota-s-roditieliami-9.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семья  в образовательной среде

Изучение английского языка в сотрудничестве

                

                В данной статье описывается реализованная мною технология совместной работы с семьями моих учеников на начальном этапе обучения английскому языку, так называемая технология сотрудничества всех субъектов образовательного процесса и раскрываются некоторые аспекты своего подхода к достижению требований ФГОС.  

                Умение создания собственного продукта, умение принимать решение и нести ответственность за реализацию его в индивидуальной или коллективной деятельности, то есть, овладение проективной компетенцией – задача,   ранее не известная на этапе начального образования. Для решения этой задачи  потребовалась модернизация отношений с семьёй ученика.

                Совместное обучение, элементы сотрудничества школьных и семейных коллективов – вот те «кирпичики»,  из которых мы строим ту поликультурную личность, у которой развиваем социальную компетенцию   с личностно-ориентированным результатом образования.

        Цель обучения ребёнка в сорудничестве состоит в том, чтобы сделать его полноценной личностью, способной развиваться дальше без участия  учителя и родителей.

        Начинается наше партнёрство с группой родителей весной перед поступлением их детей в первый класс с  «Опережающего родительского собраниея в формате обучающего семинара». На семинаре совместно с родителями изучаются цели и задачи курса внеурочной деяельности «Путешествие в страну английского языка», красочный и современный УМК для 1 класса «Английский в фокусе» и все его цифровые образовательные ресурсы на сайте издательства «Просвещение».

        «Опережающее родительское собрание в формате обучающего семинара» позволяет мне быть спокойной – мой каждый будущий ученик будет готов к разноаспектной стратегии обучения.

        Очередная встреча с родителями происходит в начале сентября на мини концерте для первоклассников, на котором демонстрируются «Достижения и Успехи» младших школьников достигнутые на внеурочных занятиях по английскому языку. Учащиеся 4 класса рассказывают сихи, инсценирую песни, сказки на английском языке.  В конце встречи дарят сделаные своими руками книжки с творческими работами «Портфолио».

        Формируеттся учебная группа, в которую включаются 20 детей и их 20 семей.          

                Через  месяц, через 4 урока занятий проводится  «Мастер - Класс» совместно с родителями и детьми. Совместно с детьми показываем элементы урока.  Гордость ребёнка, демонстрирующего родителям, как он отлично всё выполняет и  поёт, повышает мотивацию к дальнейшему обучению – через мотивацию успешности. Применение технологии миманса, позволяет всем присутствующим родителям поучавствовать в нашем уроке – игре.                          

                Вопросов в начале курса у родителей очень много, учебное пособие не содержит текстов на русском языке, родителей пугает то, что они не могут помочь детям ведь они учились по учебникам совсем другог содержания. Дети  за  4 урока должны привыкнуть к звучанию команд, формату  заданий, нумерации страниц бумажных носителей и цифровых ресурсов учебного пособия на незнакомом языке.                    Чтобы убрать родительские опасения демонстрирую что дети, играя, повторяя и подражая, элементарно выполняют огромное колличество заданий, понимая учителя, не произносящего ни слова по-русски.    

                Родителям предлагается вместе с сыном или дочкой дома пропеть песни и посмотреть мультфильмы на английском языке, даётся подборка интернет сайтов которые родители совместно с детьми могут использовать для успешной совместной работы по изучению английскогоязыка. Первые шаги к установлению партнёрства с семьёй сделаны.         

        Снять трудность – задача дидактическая, она решается, как правило, успешно и сразу, родители начинают понимать, что не так страшен «чёрт-английский язык, как его малюют», их настороженность сменяется на любопытство. Ну, а там и до взаимной любви недалеко.

                     Родители первоклассников и второклассников благодарны за то, что пока электронный дневник им не стал понятен,  трудоёмкий  момент записи домашнего задания  снимается тем, что каждый ребёнок  получает листок с этим заданием индивидуально.

                Содержание  УМК  «Английский в фокусе» включает темы «Семья», «Квартира», «Семейные праздники», «Досуг», «Профессии моих родных», «Любимые игрушки моей мамы» позволяет создать партнёрские отношения с родителями.                         Проводяся совместные экскурсии и походы с родителями: в краеведческие музеи, для ознакомления с историей края и жизнью коренного народа; на промышленные предприятия для ознакомления с прфессиональной деятельностью родиттелей и производством; объекты социальной и культурной значимости в городе.

                Ученики любятсвою семью, открыто гордятся своим папой и мамой.                         Социальная мотивация ученика возрастает, когда он приносит проект с фотографиями семьи, домашнего животного, или совместно с родителями приготовит несколько слайдов в  презентации в формате PowerPoint. Мотивация настолько высока, что никого не надо заставлять, а наоборот, приходится сокращать энтузиазм участников различных проектов. Первые презентации в начальной школе на английском языке готовится, и обсуждаются всей семьёй.  Получается совместный проект с родителей и ребёнка.

           Предпоследний  урок по изученой теме - урок защиты проектов: «Моя семья», «Мой город», Мой питомец» и.т.д. мы проводим вместе с родителями.

          Подготовка к этому уроку осуществляется через общение с родителями по электронной почте и личные консульаии с учениками и родителями.  Для подготовки урока защиты проектов я рассылаю шаблон презентации родителям, корректирую ими совместно с ребёнком созданный продукт до его обнародования и поэтому, английский язык – удивительный предмет, благодаря которому мои ученики по предметам «изобразительное исскуство», «информатика», «краеведение», «литература» получают необходимые умения и навыки. Именно участие в выполнении проектной  работы с ребёнком покажет семье, что труд по изучению английского языка – посилен, интересен, продуктивен, он  приносит не всегда быстрый результат, но всегда  радость.  Совместная деятельность сближает все три субъекта образовательного процесса, но это труд, а «дорогу  осилит идущий».

         Третьеклассники ти четвероклассники уже самостоятельно разрабатывают и отправляют проекты.

         Эффективный мотивационный ресурс, применяемый учителями английского языка это внеклассная работа. Организуются один раз в четверть совместные праздники с родителями. Это интересный проект в оригинальном формате. Проект начинаем за месяц до праздника, уточнения проводим как обычно по электронной почте после родительских собраний, когда сценарий предъявлен  родителям и распределены роли и учитель отслеживает график подготовки. Это наши семейные проекты: «День Рождения», «Встреча с Сантой», «День Мамы» и.т.д.                                  Фокус работы с детьми по проекту разнообразный, детям и родителям предлагается выполнить проект в паре, тройке  или в группе.

                 Пение традиционных английских песен  с родителями, стихи, игры и костюмы, совместное угощение, призы, подарки - вот элементы праздника, подготовка к которому несёт в себе ещё одну важную роль: воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре через знакомство с её составляющими.  

                Сценарий выстраивается так, чтобы каждая семья смогла принять участие, подготовиться заранее, а если кто-то из родителей не будет  готов или не сможет прийти на праздник, ребёнок всё равно принимает участие в мероприятии, так как родители здесь гости, но не главные участники. Родители, получившие новый для них и оригинальный материал, смогут сами в семье дополнить традицию праздника, если захотят.

                Особенность данного проекта – присуждение побед в номинациях. Независимое жюри назначают победителей. Естественно, проигравших нет.

           За полугодие учитель знаком  с семьями и знает привязанности детей внутри группы. Дети осваивают парную работу и работу в малых группах полностью, так как коммуникативный подход к изучению языка рассматривает такой вид урочной деятельности как ведущий.

                Научно исследовательские конференции школьные и муниципальные,  на которых дети представляют публично свои исследовательские работы, проводятся в присутствии родителей.  Родители гордятся успехами своих детей, и это мотивирует учеников на дальнейшую исследовательскую работу и  участие во всероссийских исследовательских конференциях и проектах.

         Завершается учебный год специальным проектом «Я уже умею». Стандарты второго поколения требуют развития у школьников способности и потребности к конструктивному самоанализу и рефлексии.

                Данный обобщающий урок проводится в форме открытого урока для родителей. На уроке проводится «игра по станциям» с учащимися,  индивидуальное и командное соревнование, создаёт условия для успешности каждого ученика.                   Небольшие подарочки каждому ребёнку и сертификаты,  похвальные грамоты родителям «За помощь учителю в организации учебного процесса» - таковы итоги года, которые поднимают мотивацию ребёнка и его семьи, дают силы и веру в свой будущий успех в обучении английскому языку.

            Сделать так чтобы родители были не простыми «наблюдателями за домашним заданием и  учителями» очень сложно, но  огромная награда учителю – это не только счастливые и успешные ученики, но и родители-друзья, родители-соратники, родители-партнёры и семьи-помощники.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2016 – 2017 учебный год

Сроки проведения

Мероприятие

Задачи

Ответственные

1 КЛАСС

Май

1.«Опережающего родительского собраниея в формате обучающего семинара»

Знакомство с семьями и детьми, привлечение родителей к сотрудничеству.

Учитель английского языка.

Родители.

Сентябрь

 1.«Давайте знакомится!

 Моя семья!»  Внеклассное мероприятие.

2.Посещене родительского собрания.

3.Налаживание связи с родителями через электронную почту.

Улучшение микроклимата в группе, знакомство с семьями, привлечение родителей к сотрудничеству.

Учитель английского языка.

Ученики.

Родители.

Октябрь

1.Посещение детского кафе.

Игра «Мой идеальный день рождения».

2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Улучшение микроклимата в группе, знакомство с семьями, привлечение родителей к сотрудничеству.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Ученики.

Родители.

Ноябрь

1.Лекция «Формирование детско-родительских отношений»

2. «Моя школьная жизнь»

Экскурссия по школе с посещением школьного музея.

3.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

4.«Путешествие к Санте»

Внеклассное мероприятие

Сформулировать у родителей права ребенка; повышение уровня осведомленности родителей о правильном стиле воспитания в семье детей.

Знакомство родителей с школой в которой обучается ребёнок.

Педагог - психолог.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Ученики.

 Родители.

Декабрь

1.Круглый стол «Компьютер ребёнку друг?!»

2.«Покупка подарков»

Экскурссия в магазин игрушки

3.«Любимые игрушки русских детей»

Защита проектов.

4.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Сформировать у родителей правильное представление о безопасном пользовании интернетом детей.

Улучшение микроклимата в группе, знакомство с семьями, привлечение родителей к сотрудничеству.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Учитель информатики.

Ученики.

 Родители.

Январь

1.«Весёлые старты»

Посещение городского спортивного комплекса.

2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Улучшение детско-родительских отношений.

Помочь родителям научиться содержательному общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности, адекватно оценивать уровень его развития, достижения

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Творческая группа родителей.

Ученики.

Учителя физической культуры.

Февраль

1.Круглый стол «Роль отца в воспитании детей».

2.«Животные нашего края»

Экскурссия в краеведческий музей города.

3.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Информирование родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье. 

Улучшение детско-родительских отношений.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Творческая группа родителей.

Педагог - психолог, врач.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Март

1.«На ланче!»

Посещение школьной столовой.

Знакомство с профессией повар.

2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Улучшение детско-родительских отношений.

Родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Соц. педагог, психолог.

апрель

1.Ролевая игра

 «На пикнике!»

Поход в лес.

2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Обучить навыкам сотрудничества равноправных взаимоотношений с ребенком.

Классный руководитель.

Учитель английского языка.

Соц. Педагог.

Психолог.

Май

1.Игра «Теперь я знаю»

2.Инсценировка сказки «Гадкий утёнок»

3. Семинар-практикум «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

4.«Любимое место отдыха в России»

Защита проектов.

5.Поддерживание связи с родителями через электронную почту.

Улучшение детско-родительских отношений.

Помочь родителям научиться содержательному общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности, адекватно оценивать уровень его развития, достижения 

Пропоганда здорового образа жизни.

Учителя начальных классов. Музыкальный руководитель.

Хореограф.  Учитель английского языка.

Творческая группа родителей.

Ученики.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")

Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...

Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1.    Пояснительная записка2.    Общая характеристика учебно...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка

Рабочая программа по английсукому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка составлена в соответствии с ФГОС....

Открытый урок по английскому языку в 4 классе школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой. Тема "Хобби. Чтение книг"

Данный урок отвечает требованиям современного образовательного стандарта. Урок формирования языковых навыков, который позволяет закрепить у детей умение пользоваться лексикой по  теме ...

Сценарий празднования Рождества для 2х классов на уроке английского языка для школ с углубленным изучением английского языка

Сценарий урока-праздника,посвященного празднованию Рождества в Англии. Стихи, песни, игры с Сантой....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Продукты питания» в 3 классе А, УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Ми...