Изучение английского языка в сотрудничестве
статья (4 класс) на тему
Изучение английского языка в сотрудничестве
автор: Снахо С.Х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota-s-roditieliami-9.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья в образовательной среде
Изучение английского языка в сотрудничестве
В данной статье описывается реализованная мною технология совместной работы с семьями моих учеников на начальном этапе обучения английскому языку, так называемая технология сотрудничества всех субъектов образовательного процесса и раскрываются некоторые аспекты своего подхода к достижению требований ФГОС.
Умение создания собственного продукта, умение принимать решение и нести ответственность за реализацию его в индивидуальной или коллективной деятельности, то есть, овладение проективной компетенцией – задача, ранее не известная на этапе начального образования. Для решения этой задачи потребовалась модернизация отношений с семьёй ученика.
Совместное обучение, элементы сотрудничества школьных и семейных коллективов – вот те «кирпичики», из которых мы строим ту поликультурную личность, у которой развиваем социальную компетенцию с личностно-ориентированным результатом образования.
Цель обучения ребёнка в сорудничестве состоит в том, чтобы сделать его полноценной личностью, способной развиваться дальше без участия учителя и родителей.
Начинается наше партнёрство с группой родителей весной перед поступлением их детей в первый класс с «Опережающего родительского собраниея в формате обучающего семинара». На семинаре совместно с родителями изучаются цели и задачи курса внеурочной деяельности «Путешествие в страну английского языка», красочный и современный УМК для 1 класса «Английский в фокусе» и все его цифровые образовательные ресурсы на сайте издательства «Просвещение».
«Опережающее родительское собрание в формате обучающего семинара» позволяет мне быть спокойной – мой каждый будущий ученик будет готов к разноаспектной стратегии обучения.
Очередная встреча с родителями происходит в начале сентября на мини концерте для первоклассников, на котором демонстрируются «Достижения и Успехи» младших школьников достигнутые на внеурочных занятиях по английскому языку. Учащиеся 4 класса рассказывают сихи, инсценирую песни, сказки на английском языке. В конце встречи дарят сделаные своими руками книжки с творческими работами «Портфолио».
Формируеттся учебная группа, в которую включаются 20 детей и их 20 семей.
Через месяц, через 4 урока занятий проводится «Мастер - Класс» совместно с родителями и детьми. Совместно с детьми показываем элементы урока. Гордость ребёнка, демонстрирующего родителям, как он отлично всё выполняет и поёт, повышает мотивацию к дальнейшему обучению – через мотивацию успешности. Применение технологии миманса, позволяет всем присутствующим родителям поучавствовать в нашем уроке – игре.
Вопросов в начале курса у родителей очень много, учебное пособие не содержит текстов на русском языке, родителей пугает то, что они не могут помочь детям ведь они учились по учебникам совсем другог содержания. Дети за 4 урока должны привыкнуть к звучанию команд, формату заданий, нумерации страниц бумажных носителей и цифровых ресурсов учебного пособия на незнакомом языке. Чтобы убрать родительские опасения демонстрирую что дети, играя, повторяя и подражая, элементарно выполняют огромное колличество заданий, понимая учителя, не произносящего ни слова по-русски.
Родителям предлагается вместе с сыном или дочкой дома пропеть песни и посмотреть мультфильмы на английском языке, даётся подборка интернет сайтов которые родители совместно с детьми могут использовать для успешной совместной работы по изучению английскогоязыка. Первые шаги к установлению партнёрства с семьёй сделаны.
Снять трудность – задача дидактическая, она решается, как правило, успешно и сразу, родители начинают понимать, что не так страшен «чёрт-английский язык, как его малюют», их настороженность сменяется на любопытство. Ну, а там и до взаимной любви недалеко.
Родители первоклассников и второклассников благодарны за то, что пока электронный дневник им не стал понятен, трудоёмкий момент записи домашнего задания снимается тем, что каждый ребёнок получает листок с этим заданием индивидуально.
Содержание УМК «Английский в фокусе» включает темы «Семья», «Квартира», «Семейные праздники», «Досуг», «Профессии моих родных», «Любимые игрушки моей мамы» позволяет создать партнёрские отношения с родителями. Проводяся совместные экскурсии и походы с родителями: в краеведческие музеи, для ознакомления с историей края и жизнью коренного народа; на промышленные предприятия для ознакомления с прфессиональной деятельностью родиттелей и производством; объекты социальной и культурной значимости в городе.
Ученики любятсвою семью, открыто гордятся своим папой и мамой. Социальная мотивация ученика возрастает, когда он приносит проект с фотографиями семьи, домашнего животного, или совместно с родителями приготовит несколько слайдов в презентации в формате PowerPoint. Мотивация настолько высока, что никого не надо заставлять, а наоборот, приходится сокращать энтузиазм участников различных проектов. Первые презентации в начальной школе на английском языке готовится, и обсуждаются всей семьёй. Получается совместный проект с родителей и ребёнка.
Предпоследний урок по изученой теме - урок защиты проектов: «Моя семья», «Мой город», Мой питомец» и.т.д. мы проводим вместе с родителями.
Подготовка к этому уроку осуществляется через общение с родителями по электронной почте и личные консульаии с учениками и родителями. Для подготовки урока защиты проектов я рассылаю шаблон презентации родителям, корректирую ими совместно с ребёнком созданный продукт до его обнародования и поэтому, английский язык – удивительный предмет, благодаря которому мои ученики по предметам «изобразительное исскуство», «информатика», «краеведение», «литература» получают необходимые умения и навыки. Именно участие в выполнении проектной работы с ребёнком покажет семье, что труд по изучению английского языка – посилен, интересен, продуктивен, он приносит не всегда быстрый результат, но всегда радость. Совместная деятельность сближает все три субъекта образовательного процесса, но это труд, а «дорогу осилит идущий».
Третьеклассники ти четвероклассники уже самостоятельно разрабатывают и отправляют проекты.
Эффективный мотивационный ресурс, применяемый учителями английского языка это внеклассная работа. Организуются один раз в четверть совместные праздники с родителями. Это интересный проект в оригинальном формате. Проект начинаем за месяц до праздника, уточнения проводим как обычно по электронной почте после родительских собраний, когда сценарий предъявлен родителям и распределены роли и учитель отслеживает график подготовки. Это наши семейные проекты: «День Рождения», «Встреча с Сантой», «День Мамы» и.т.д. Фокус работы с детьми по проекту разнообразный, детям и родителям предлагается выполнить проект в паре, тройке или в группе.
Пение традиционных английских песен с родителями, стихи, игры и костюмы, совместное угощение, призы, подарки - вот элементы праздника, подготовка к которому несёт в себе ещё одну важную роль: воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре через знакомство с её составляющими.
Сценарий выстраивается так, чтобы каждая семья смогла принять участие, подготовиться заранее, а если кто-то из родителей не будет готов или не сможет прийти на праздник, ребёнок всё равно принимает участие в мероприятии, так как родители здесь гости, но не главные участники. Родители, получившие новый для них и оригинальный материал, смогут сами в семье дополнить традицию праздника, если захотят.
Особенность данного проекта – присуждение побед в номинациях. Независимое жюри назначают победителей. Естественно, проигравших нет.
За полугодие учитель знаком с семьями и знает привязанности детей внутри группы. Дети осваивают парную работу и работу в малых группах полностью, так как коммуникативный подход к изучению языка рассматривает такой вид урочной деятельности как ведущий.
Научно исследовательские конференции школьные и муниципальные, на которых дети представляют публично свои исследовательские работы, проводятся в присутствии родителей. Родители гордятся успехами своих детей, и это мотивирует учеников на дальнейшую исследовательскую работу и участие во всероссийских исследовательских конференциях и проектах.
Завершается учебный год специальным проектом «Я уже умею». Стандарты второго поколения требуют развития у школьников способности и потребности к конструктивному самоанализу и рефлексии.
Данный обобщающий урок проводится в форме открытого урока для родителей. На уроке проводится «игра по станциям» с учащимися, индивидуальное и командное соревнование, создаёт условия для успешности каждого ученика. Небольшие подарочки каждому ребёнку и сертификаты, похвальные грамоты родителям «За помощь учителю в организации учебного процесса» - таковы итоги года, которые поднимают мотивацию ребёнка и его семьи, дают силы и веру в свой будущий успех в обучении английскому языку.
Сделать так чтобы родители были не простыми «наблюдателями за домашним заданием и учителями» очень сложно, но огромная награда учителю – это не только счастливые и успешные ученики, но и родители-друзья, родители-соратники, родители-партнёры и семьи-помощники.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2016 – 2017 учебный год
Сроки проведения | Мероприятие | Задачи | Ответственные |
1 КЛАСС | |||
Май | 1.«Опережающего родительского собраниея в формате обучающего семинара» | Знакомство с семьями и детьми, привлечение родителей к сотрудничеству. | Учитель английского языка. Родители. |
Сентябрь | 1.«Давайте знакомится! Моя семья!» Внеклассное мероприятие. 2.Посещене родительского собрания. 3.Налаживание связи с родителями через электронную почту. | Улучшение микроклимата в группе, знакомство с семьями, привлечение родителей к сотрудничеству. | Учитель английского языка. Ученики. Родители. |
Октябрь | 1.Посещение детского кафе. Игра «Мой идеальный день рождения». 2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту. | Улучшение микроклимата в группе, знакомство с семьями, привлечение родителей к сотрудничеству. | Классный руководитель. Учитель английского языка. Ученики. Родители. |
Ноябрь | 1.Лекция «Формирование детско-родительских отношений» 2. «Моя школьная жизнь» Экскурссия по школе с посещением школьного музея. 3.Поддерживание связи с родителями через электронную почту. 4.«Путешествие к Санте» Внеклассное мероприятие | Сформулировать у родителей права ребенка; повышение уровня осведомленности родителей о правильном стиле воспитания в семье детей. Знакомство родителей с школой в которой обучается ребёнок. | Педагог - психолог. Классный руководитель. Учитель английского языка. Ученики. Родители. |
Декабрь | 1.Круглый стол «Компьютер ребёнку друг?!» 2.«Покупка подарков» Экскурссия в магазин игрушки 3.«Любимые игрушки русских детей» Защита проектов. 4.Поддерживание связи с родителями через электронную почту. | Сформировать у родителей правильное представление о безопасном пользовании интернетом детей. Улучшение микроклимата в группе, знакомство с семьями, привлечение родителей к сотрудничеству. | Классный руководитель. Учитель английского языка. Учитель информатики. Ученики. Родители. |
Январь | 1.«Весёлые старты» Посещение городского спортивного комплекса. 2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту. | Улучшение детско-родительских отношений. Помочь родителям научиться содержательному общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности, адекватно оценивать уровень его развития, достижения | Классный руководитель. Учитель английского языка. Творческая группа родителей. Ученики. Учителя физической культуры. |
Февраль | 1.Круглый стол «Роль отца в воспитании детей». 2.«Животные нашего края» Экскурссия в краеведческий музей города. 3.Поддерживание связи с родителями через электронную почту. | Информирование родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье. Улучшение детско-родительских отношений. | Классный руководитель. Учитель английского языка. Творческая группа родителей. Педагог - психолог, врач. Классный руководитель. Учитель английского языка. |
Март | 1.«На ланче!» Посещение школьной столовой. Знакомство с профессией повар. 2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту. | Улучшение детско-родительских отношений. Родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений. | Классный руководитель. Учитель английского языка. Соц. педагог, психолог. |
апрель | 1.Ролевая игра «На пикнике!» Поход в лес. 2.Поддерживание связи с родителями через электронную почту. | Родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений. Обучить навыкам сотрудничества равноправных взаимоотношений с ребенком. | Классный руководитель. Учитель английского языка. Соц. Педагог. Психолог. |
Май | 1.Игра «Теперь я знаю» 2.Инсценировка сказки «Гадкий утёнок» 3. Семинар-практикум «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» 4.«Любимое место отдыха в России» Защита проектов. 5.Поддерживание связи с родителями через электронную почту. | Улучшение детско-родительских отношений. Помочь родителям научиться содержательному общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности, адекватно оценивать уровень его развития, достижения Пропоганда здорового образа жизни. | Учителя начальных классов. Музыкальный руководитель. Хореограф. Учитель английского языка. Творческая группа родителей. Ученики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...
Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")
Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...
Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебно...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка
Рабочая программа по английсукому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка составлена в соответствии с ФГОС....
Открытый урок по английскому языку в 4 классе школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой. Тема "Хобби. Чтение книг"
Данный урок отвечает требованиям современного образовательного стандарта. Урок формирования языковых навыков, который позволяет закрепить у детей умение пользоваться лексикой по теме ...
Сценарий празднования Рождества для 2х классов на уроке английского языка для школ с углубленным изучением английского языка
Сценарий урока-праздника,посвященного празднованию Рождества в Англии. Стихи, песни, игры с Сантой....
Технологическая карта урока английского языка по теме «Продукты питания» в 3 классе А, УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Ми...