Рабочая программа по английскому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по английсукому языку для 3 класса для школ с углубленным изучение английского языка составлена в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 92.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _____/______________/ Протокол № ____ от «____» _____2016 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ _________/_________________/ от «____» _________ 2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ ________________/Л.Г.Салихзянова / _______________________________ Приказ № _______________ от «____» _________ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 3 класса
Орловой Ольги Николаевны,
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №33» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2016 г.
1. СТАТУС ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009г №373;с изменениями, утвержденными приказом МО и Н РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МО и Н РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);
- Письма МО и Н РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»
- Примерной образовательной программой начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, 2011г;
- Основной образовательной программы НОО и ООО МБОУ «СОШ №33» НМР РТ;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 33» НМР РТ на текущий учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №33» НМР РТ
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных
результатов.
В результате изучения предмета «Английский язык» на ступени начального общего образования выпускники начальной школы достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты не подлежат оценке и проверке.
Метапредметные результаты, приобретаемые учащимися на занятиях по иностранному языку, выявляются опосредованно в ходе проверки коммуникативных умений. Поэтому объектом итоговой оценки достижений учащихся начальных классов в овладении английским языком являются только предметные результаты обучения. Объектами контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:
иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической форме, аудировании, чтении письме;
умения оперирования языковыми средствами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и частично понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по образцу;
Языковые средстваи навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
Фонетическая сторона речи
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся получит возможность научиться:
I. Морфология
1. Имя существительное
— одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
— формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men, mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep);
— особенности правописания существительных во множественном числе (leaf — leaves, wolf — wolves, country — countries, family — families);
— использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo);
— использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы (the sun, the moon, the sky, the earth).
2. Имя прилагательное
— положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных:
а) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funnies);
б) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful— most beautiful);
в) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better— best и bad — worse — worst);
— прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для выражения множественности.
3. Местоимение
— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody, everything);
— отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).
4. Наречия
— наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка;
— наречия времени (yesterday, tomorrow);
— образование наречий (well — better — best).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);
— порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirtyseventh, thirtieth);
— использование числительных в датах.
6. Предлоги: into, from, of.
7. Глагол
— временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried,
cry — cried);
— глагол to be в Past Simple (was — were);
— сопоставление Present Simple и Past Simple; маркеры
Past Simple (yesterday, last, ago, etc.);
— временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.);
— cтруктуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах.
II. Синтаксис
1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don’t stand up! Don’t give it to me.).
2. Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s not go there.).
3. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
В процессе овладения социокультурным аспектом выпускник будет:
— иметь представление о государственной символике стран изучаемого языка;
— знать и находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
— понимать особенности британских и американских национальных праздников и традиций;
— знать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
— знать достопримечательности стран изучаемого языка/ родной страны;
— знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
— представлять реалии своей страны средствами английского языка.
В результате изучения иностранного (английского) языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, в магазине).
В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомлённость;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма речи
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».
Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор, соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.
В русле аудирования
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
В русле чтения
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объ-явлении.
В русле письма
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту. Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите, основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции, апострофа; знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения:
долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопроси-
тельного (общий и специальный вопросы) предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist, -ful): модель Num + -th для образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ly для образования наречий (quickly, badly, slowly);
— модель Adj + N + -ed для образования сложных прилагательных (long-legged);
— модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat).
2. Наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики.
3. Устойчивые словосочетания (to read to oneself, to run a race, to teach a lesson, to go shopping, etc.).
4. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on, to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to put off, to put on).
5. Речевые клише:
— формулы речевого этикета (I’m sorry. I’m fine. Poor thing! Merry Christmas. Happy New Year!);
— фразы повседневного обихода (Come on! Oh, dear! I’d love to ... What’s the matter? What’s the time? What a pity! You are wrong.).
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
— формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men, mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep);
— особенности правописания существительных во множественном числе (leaf — leaves, wolf — wolves, country — countries, family — families);
— использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo);
— использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы (the sun, the moon, the sky, the earth).
2. Имя прилагательное
— положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных:
а) суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder — coldest); орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier — funnies);
б) аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful— most beautiful);
в) супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better— best и bad — worse — worst);
— прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для выражения множественности.
3. Местоимение
— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody, everything);
— отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).
4. Наречия
— наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка;
— наречия времени (yesterday, tomorrow);
— образование наречий (well — better — best).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);
— порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirtyseventh, thirtieth);
— использование числительных в датах.
6. Предлоги: into, from, of.
7. Глагол
— временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried,
cry — cried);
— глагол to be в Past Simple (was — were);
— сопоставление Present Simple и Past Simple; маркеры
Past Simple (yesterday, last, ago, etc.);
— временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.);
— cтруктуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах.
II. Синтаксис
1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don’t stand up! Don’t give it to me.).
2. Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s not go there.).
3. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание | Количество часов | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 | Повторение Давайте познакомимся Семья Мир моих увлечений Мир вокруг меня Спорт | 15ч. | Повторяется изученный материал за первый год обучения. Выборочно понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения (о ком, о чём идёт речь, где и когда это происходит и т. д.). Читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Расширять потенциальный словарь за счёт использования в речи простых устойчивых сочетаний: I’m good at ..., I think ..., I don’t think ..., Sorry, what? Would you like (to) ...? Использовать глаголы в Present Progressive в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Составлять небольшие монологические высказывания по изученным темам (объём высказывания 5—8 предложений). Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изученным темам. Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик). Развивать умения составлять план, тезисы устного/письменного высказывания/сообщения, описывать свои планы на будущее, отдельные факты/события своей жизни (объём 5—7 предложений). Развивать креативные способности при составлении маленьких сказок на основе изучаемых текстов для домашнего чтения. |
2 | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. | 30ч. | Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги. Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме. Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик). Уметь описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Составлять небольшие монологические высказывания по изученным темам (объём высказывания 5—8 предложений). Писать небольшие сообщения о своей семье, о любимом блюде, о хобби, о распорядке дня, о праздниках в семье с использованием разных грамматических структур (5—7 предложений). Употреблять в речи глаголы в Past Indefinite (Simple), обслуживающие ситуации общения в пределах изучаемой темы. Неправильные глаголы в Past Indefinite (Simple). Употреблять глагол to be в Past Simple. Употреблять неопределённые местоимения much, many, a lot of\ lots, little, few, some. Употреблять предложения с оборотом there is/ there are, there was/there were. Уметь писать приглашение на день рождения. Употреблять предлоги: on, at, near, under. Употреблять прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Употреблять в речи Future Simple, наречиявремени (tomorrow). Употреблять предложения с оборотом there is/ there are, неопределённые местоимения (some, any, no и их производные somebody, something, anybody, anything, nobody, nothing). Наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия современного английского языка; |
3 | Мир моих увлечений Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 15ч. | Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пишут с опорой на образец о дне, проведённом в парке, спортивных играх. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют неопределённый артикль a/an, указательные местоимения this/that, Present Continuous, Present Simple,структуру like doing. |
4 | Я и мои друзья Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать | 4ч. | Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги. Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме. Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик). Описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Писать небольшие сообщения о своем друге, о любимом животном, о его характере с использованием разных грамматических структур (5—7 предложений). Употреблять в речи количественные и порядковые числительные до 100. Употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам. Употреблять в речи модальный глагол must. |
5 | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Распорядок дня, домашние обязанности. | 4ч. | Учиться понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания учител и собеседников, а также содержание аутентичных аудиоматериалов длительностью звучания до 2 минут. Понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем. Выборочно понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения (о ком, о чём идёт речь, где и когда это происходит и т. д.). Развивать умения отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые детали, определять своё отношение к ним, извлекая из аудиотекста необходимую информацию, использовать контекстуальную или языковую догадку, использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей. Рассказывать о школе, о школьных предметах, о своем распорядке дня, используя изучаемую лексику (объём 3—5 предложений) Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don’t stand up! Don’t give it to me.). Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s not go there.). Сложноподчинённые предложения с союзом because. |
6 | Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные. Природа. Любимое время года. Погода | 17ч. | Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги. Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы. Оперировать изученной лексикой в процессе общения. Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по теме «Природа». Развивать умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов — 5 реплик). Описывать картину, сообщать информацию. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения. Местоимения some, any, no их производные |
7 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | 17ч. | Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное. Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудио-записей. (120 слов в минуту) Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам. Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о любимых персонажах книг, сказок (объем высказывание – 4 фразы с каждой стороны) Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения. Выразительно читать вслух тексты монологического и диалогического характера, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом. Отрабатывать интонацию в различных типах предложений (утверждение, различные типы вопросов, побуждение, восклицание). Составлять небольшие, простые рассказы о стране изучаемого языка, о столице и ее достопримечательностях. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on, to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to put off, to put on). |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Знакомство. Семья. Профессия | 1 | 1.09 | |
2 | Игрушки (животные, их количество) | 1 | 6.09 | |
3 | Игрушки (цвет, место нахождение) | 1 | 7.09 | |
4 | Игры (подвижные, настольные) | 1 | 8.09 | |
5 | Спорт, его виды | 1 | 13.09 | |
6 | Повторение Present Simple | 1 | 14.09 | |
7 | Повторение Present Continuous | 1 | 15.09 | |
8 | Урок домашнего чтения | 1 | 20.09 | |
9 | Семья, члены семьи | 1 | 21.09 | |
10 | Практика диалогической речи. Диалог-знакомство, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию | 1 | 22.09 | |
11 | Входная контрольная работа | 1 | 27.09 | |
12 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.09 | |
13 | Повседневная жизнь | 1 | 29.09 | |
14 | Совершенствование навыков диалогической речи при обмене информацией по теме Daily Life | 1 | 4.10 | |
15 | Урок домашнего чтения | 1 | 5.10 | |
16 | Я и моя семья. Еда. Введение Past Simple. Утвердительная форма (правильные глаголы) | 1 | 6.10 | |
17 | Past Simple. Вопросительная форма (правильные глаголы) | 1 | 11.10 | |
18 | Еда. Past Simple. Отрицательная формы (правильные глаголы) | 1 | 12.10 | |
19 | Еда. Развитие навыков употребления структур Past Simple | 1 | 13.10 | |
20 | Специальные вопросы в Past Simple | 1 | 18.10 | |
21 | Выразительное чтение вслух текстов, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом | 1 | 19.10 | |
22 | Past Simple. Неправильные глаголы | 1 | 20.10 | |
23 | Практика аудирования с извлечением нужной информации | 1 | 25.10 | |
24 | Практика чтения по ролям небольших текстов, их драматизация | 1 | 26.10 | |
25 | Развитие навыков употребления to be в Present Simple и Past Simple | 1 | 27.10 | |
26 | Контрольная работа по аудированию | 1 | 8.11 | |
27 | Анализ контрольной работы | 1 | 9.11 | |
28 | Употребление количественных местоимений и их аналогов much, many, a lot of\ lots | 1 | 10.11 | |
29 | Практика употребления количественных местоимений и их аналогов much, many, a lot of\ lots | 1 | 15.11 | |
30 | Практика аудирования с выборочным пониманием текста | 1 | 16.11 | |
31 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Национальные блюда в Татарстане | 1 | 17.11 | |
32 | Урок домашнего чтения | 1 | 22.11 | |
33 | Я и моя семья. Праздники. Подарки ко дню рождения | 1 | 23.11 | |
34 | Знакомство с грамматической структурой there is/ there are, there was/there were. | 1 | 24.11 | |
35 | Рождество. Оформление поздравительной открытки. | 1 | 29.11 | |
36 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Рождество в Англии. Практика чтения с извлечением нужной информации | 1 | 30.11 | |
37 | Практика чтения вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале | 1 | 1.12 | |
38 | Практика аудирования с полным пониманием основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера | 1 | 6.12 | |
39 | Контроль навыков чтения | 1 | 7.12 | |
40 | Анализ контрольной работы | 1 | 8.12 | |
41 | Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные Порядковые числительные от 1-12 | 1 | 13.12 | |
42 | Числительные (количественные и порядковые числительные от 13-19) | 1 | 14.12 | |
43 | Совершенствование навыков письменной речи по теме «Числительные» | 1 | 15.12 | |
44 | Числительные (количественные и порядковые числительные от 20-100) | 1 | 20.12 | |
45 | Я и моя семья. Внешность. Части тела | 1 | 21.12 | |
46 | Чтение текста с последующим изложением его в логическом порядке | 1 | 22.12 | |
47 | Степени сравнения прилагательных (односложные, двусложные) | 1 | 10.01 | |
48 | Я и мои друзья.Описание животного. Диалог-расспрос | 1 | 11.01 | |
49 | Практика аудирования с частичным пониманием основного содержания | 1 | 12.01 | |
50 | Обучение проектной деятельности «Мое любимое животное» | 1 | 17.01 | |
51 | Защита проектной работы | 1 | 18.01 | |
52 | Я и моя семья. Одежда. Степени сравнения прилагательных (многосложные). | 1 | 19.01 | |
53 | Совершенствование навыки диалогической речи. Степени сравнения прилагательных. Исключения | 1 | 24.01 | |
54 | Предметы одежды. Школьная форма | 1 | 25.01 | |
55 | Практика устной речи по теме «Одежда» | 1 | 26.01 | |
56 | Практика чтения вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, соблюдая ритмико-интонационные особенности, деление предложения на логические группы. | 1 | 31.01 | |
57 | Развитие навыков составления общих и специальных вопросов в прошедшем времени | 1 | 1.02 | |
58 | Практика аудирования небольших текстов | 1 | 2.02 | |
59 | Ознакомление с грамматической структурой Future Simple (утвердительная форма) | 1 | 7.02 | |
60 | Обучение навыкам описания картин с употреблением времен Present (Simple, Continuous), Future Simple | 1 | 8.02 | |
61 | Ознакомление с грамматической структурой Future Simple (вопросительная и отрицательная формы) | 1 | 9.02 | |
62 | Мир моих увлечений. Спорт. Выразительное чтение вслух текстов диалогического характера, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом | 1 | 14.02 | |
63 | Развитие навыков составления общих и специальных вопросов в будущем времени | 1 | 15.02 | |
64 | Ознакомление с правилами образования наречий, оформленные суффиксом -ly | 1 | 16.02 | |
65 | Практика аудирования небольших текстов с полным пониманием | 1 | 21.02 | |
66 | Знакомство с структурой If… I’ll | 1 | 22.02 | |
67 | Развитие навыков чтения с извлечением полной информации | 1 | 23.02 | |
68 | Урок домашнего чтения | 1 | 28.02 | |
69 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Национальный татарский костюм | 1 | 1.03 | |
70 | Проектная работа «Моя семья на отдыхе» (с описанием предметов одежды в различное время года) | 1 | 2.03 | |
71 | Контрольная работа по грамматике | 1 | 7.03 | |
72 | Анализ контрольной работы | 1 | 8.03 | |
73 | Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода. Времена года | 1 | 9.03 | |
74 | Развитие навыков устной речи по теме «Времена года» | 1 | 14.03 | |
75 | Проектная работа. Презентация постера «Любимое время года» | 1 | 15.03 | |
76 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Времена года в Англии. Месяцы года. Практика чтения диалогов вслух | 1 | 16.03 | |
77 | Ознакомление с неопределенными местоимениями some any | 1 | 29.03 | |
78 | Праздники в Англии (День Святого Валентина. Оформление поздравительной открытки) | 1 | 30.03 | |
79 | Мир вокруг меня. Время года. Месяцы. | 1 | 4.04 | |
80 | Развитие навыков чтения с извлечением основной информации | 1 | 5.04 | |
81 | Местоимения some, any, no их производные | 1 | 6.04 | |
82 | Развитие навыков детального чтения | 1 | 11.04 | |
83 | Развитие навыков диалогической речи по ситуации «Времена года» | 1 | 12.04 | |
84 | Овладение монологом по теме «Времена года» | 1 | 13.04 | |
85 | Практика чтения с излечением правдивой информации | 1 | 18.04 | |
86 | Природа. Обучение монологической речи: описание картинок в сравнении | 1 | 19.04 | |
87 | Обучение прогнозированию содержанию текста на основе заголовка | 1 | 20.04 | |
88 | Развитие навыков изучающего чтения на основе текста «На ферме» | 1 | 25.04 | |
89 | Мир моих увлечений. Развитие навыков детального чтения на основе «Умная птичка» | 1 | 26.04 | |
90 | Развитие навыков чтения и понимания текста про себя «У моих бабушки и дедушки» | 1 | 27.04 | |
91 | Овладение монологом по теме «Место, где ты жил летом» | 1 | 2.05 | |
92 | Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации | 1 | 3.05 | |
93 | Развитие навыков устной речи. Повторение изученных тем. | 1 | 4.05 | |
94 | Контроль навыков устной речи | 1 | 9.05 | |
95 | Анализ контрольной работы | 1 | 10.05 | |
96 | Развитие навыков чтения с различными стратегиями по тексту «Земля» | 1 | 11.05 | |
97 | Моя школа. Школьные предметы | 1 | 16.05 | |
98 | Проектная работа «Письмо другу с места отдыха» | 1 | 17.05 | |
99 | Защита проектов | 1 | 18.05 | |
100 | Урок домашнего чтения | 1 | 23.05 | |
101 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна Развитие навыков этикетного диалога в ситуации межкультурного общения | 1 | 24.05 | |
102 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна Развитие навыков монолога- сообщения по изученным темам | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...
Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")
Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...
Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1. Пояснительная записка2. Общая характеристика учебно...
Рабочая программа 4 класс для школ с углубленным изучением английского языка
Рабочая программа 4 класс для школ с углубленным изучением английского языка...
презентация к уроку Dans un pays froid, 3 класс для школ с углубленным изучением французского языка
В презентации выложеныслайды,иллюстрирующие новую лексику урока. Возможно испольование презентации в качестве наглядной опоры для пересказа текста урока...
Рабочая программа для УМК "Звездный английский 2" К.М. Баранова, Д.Дули и др. для школ с углубленным изучением английского языка
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год....
Открытый урок по английскому языку в 4 классе школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой. Тема "Хобби. Чтение книг"
Данный урок отвечает требованиям современного образовательного стандарта. Урок формирования языковых навыков, который позволяет закрепить у детей умение пользоваться лексикой по теме ...