Разговор "Общение - важное умение".
план-конспект на тему
У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт желаемого результата, кто-то, из-за неумения общаться вынужден расстаться, рассориться и страдать. Данное занятие направлено с целью формирования навыков правильного общения. Способствует осознанию воспитанниками ценности и сложности человеческого общения. Общение играет огромную роль в жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»
Разговор «Общение – важное умение»
Подготовила: воспитатель Терентьева И.Н.
Цель: Развитие у детей интереса к проблемам общения.
Задачи:
- Расширить у воспитанников понятие «Общение».
- Показать роль общения в жизни людей.
- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.
По своей природе общение –
это ежедневный труд.
В. А. Сухомлинский
Каждый человек своеобразный, но, чтобы засиять ей в полной красе, надо научиться правилам культуры — только тогда человек будет для людей. Ученик может учиться хорошо, даже отлично, но в быту он неаккуратный, с товарищами груб.
Что значит «вести себя культурно»? (Дети высказывают свое мнение).
Как вы понимаете слово «общение»?
Общение — это взаимодействие двух или нескольких людей, которые обмениваются информацией или контактируют в процессе практической деятельности. Общение — это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией и эмоциями с целью объясниться и отрегулировать собственное поведение, но и главное условие, и способ развития личности.
Почему же люди не умеют общаться, отталкивают друг друга, боятся раскрыться?
Поэтому главной целью нашей работы сегодня, научиться правилам этикета, познакомиться с полезными рекомендациями по вопросам общения с людьми, с правилами, важными для всех. Девизом нашего занятия является «Да здравствует вежливость и доброта! Пусть живут доброжелательные лица!»
Мы с вами ежедневно общаемся с другими людьми: родными, учителями, одноклассниками, незнакомыми. Всегда это общение приносит удовольствие, радость, утешение? Конечно, нет. Приятно общаться с вежливыми людьми.
«Приветствие»
Важным элементом в общении с людьми является приветствие. С его помощью устанавливается контакт между людьми. Поэтому не владеть формами приветствия – это значит быть всем чужим, не уметь общаться.
Вежливый человек должен не просто ответить на приветствие, но использовать в ответе специальную для каждого случая этикетку формулу.
Как мы здороваемся сегодня?
«Знакомство»
В жизни человека случается так, что он вынужден оторваться от родных, близких друзей и строить свою жизнь рядом с чужими незнакомыми людьми. Весьма важным на данном этапе является первое знакомство. Именно оно открывает человека.
Ознакомление детей со значением слова «вежливость» и высказываниями.
Ж. Руссо и Н. Сервантеса.
Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Ж. Руссо
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
М. Сервантес
Вежливость — моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к окружающим стало нормой поведения и привычным способом общения. Это элементарное требование культурного поведения.
Составление правил общения. Первое правило. Прежде чем что-то сделать, спросите себя, хотели бы вы ощутить на себе последствия своего поступка. Относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам.
Первое правило
Любите себя и окружающих. Помните, что любой человек нуждается в любви, положительной оценки и одобрения своих действий не меньше, чем вы.
Второе правило
Во всех людях без исключения стремитесь найти что-то хорошее.
Третье правило
Не обижайтесь. Откажитесь от мести, не накапливайте в себе зло, научитесь прощать прежде всего себе, а потом и другим.
Решения моральных задач:
1. Олег встретился в дверях с Надеждой. Что он должен делать?
2. Обязательно ли здороваться, зайдя в магазин, библиотеку?
3. Двое учащихся идут по улице, один из них здоровается со знакомыми. Должен поздороваться второй ученик, который его не знает?
4. Дежурному нужно немедленно обратиться к учительнице, а она в это время разговаривает с отцом Леночки. Какой выход?
5. Учительница дает задание Юре: «Юра, сходи, пожалуйста, в учительскую и принеси журнал».
Объясните, как это надо сделать?
А еще нужно помнить, что есть определенные нормы приветствия. Давайте вспомним эти нормы:
Блиц-турнир по правилам приветствия.
(проводит воспитатель)
Кто кого первым приветствует:
1. Молодая девушка спешит навстречу юноше;
2. Женщина 30 лет встречается с пожилым человеком;
3. Стоящий человек прохожего или прохожий стоящего;
4 Вы пришли в гости. С кем первым вы должны поздороваться..., а потом?;
5. Вам встретилась супружеская пара, как вы поприветствуете супругов;
6. Как быть, если вас ошибочно поприветствовали?
7. Нужно ли здороваться с жильцами своего дома, если вы незнакомы?
8. Можно ли вместо «ЗДРАВСТВУЙТЕ» говорить ПРИВЕТ?
9. Вошли в автобус. На задней площадке друзья, как с ними поздороваться?
10. Может ли женщина подавать руку в перчатке, а мужчина?
Воспитатель делает вывод:
Кто услышал что-то полезное для себя?
Все эти правила необходимо не только знать, но и стараться их придерживаться. Ведь слово, жест, внешний вид не только средство связи с другими людьми. Это наша визитная карточка.
Ребята наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что он был не зря. Я искренне верю, что все вы станете вежливыми людьми, что употребление вежливых слов станет нормой вашей жизни, а ваши вежливые поступки принесут радость другим людям.
Литература:
- Мудрость общения. А Паламарь.
- Секреты поведения людей. П.Таранов.
- https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-uroka-po-teme-naviki-obscheniya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/06/picture-95484.jpg)
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться.
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образ...
"Развитие способности к рефлексии как важное условие формирования умения учиться".
Рефлексия является одним из универсальных внутренних механизмов повышения эффективности работы учащихся: принимаемых им решений, поведения в группе, а также собственного развития....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-306047-1380560908.jpg)
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться
В статье раскрываются сущность и принципы системно-деятельностного подхода в обучении. Рассматривается использование различных способов организации учебного процесса при реализации системно- деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75700.jpg)
Cтатья "Решение логических задач - важное звено в формировании метапредметных умений младших школьников".
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-249348-1370540128.jpg)
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться.
В “Концепции модернизации Российского образования” говорится: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987965-1513619878.jpg)
«Формирование основ умения учиться как важнейшая задача начального образования».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960627-1508266608.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Модернизация системы образования требует от учителей, в том числе и начальных классов, новых подходов к образовательному процессу на всех его этапах.Педагогический контроль и оценивание знаний и...