Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска» Михайловой Валентины Николаевны В межаттестационный период На 2014 – 2018 г.г.
материал на тему
Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовательные учреждения.
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.18, п.1). Однако, зачастую выясняется, что родители не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, отмечается малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов. Кроме того, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Поэтому так необходим индивидуальный подход к каждой семье и тогда родители становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Главным принципом работы должно стать сотрудничество. А не наставничество – только в этом случае можно расчитывать на положительные результаты в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_temu.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня воспитателя
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска»
Михайловой Валентины Николаевны
В межаттестационный период
На 2014 – 2018 г.г.
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1958
Домашний адрес: Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Гагарина, д. 24, кв.17.
Контактный телефон: 8-927-464-79-89
Образование: Высшее, «Восточная экономико – юридическая гуманитарная академия», по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация – «Организатор-методист дошкольного образования», диплом ВСГ2554603 регистрационный № 2182, 10 июля 2008 года.
Педагогический стаж: 24 года
Общий стаж трудовой деятельности: 42 года
Должность: воспитатель
Стаж в данной должности: 24 года
Категория: высшая, год присвоения 2013
Прохождение курсов: Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», тема: «Психолого – педагогическое сопровождение позитивной социализации и индивидуализации детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72 часа, регистрационный № УПК-20-024308/2016 год.
Методическая тема, сроки изучения. «Формирование активности родителей в совместном с педагогом воспитании, обучении и развитии детей», 2014 – 2018 год.
Актуальность. Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовательные учреждения.
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.18, п.1). Однако, зачастую выясняется, что родители не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, отмечается малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов. Кроме того, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Поэтому так необходим индивидуальный подход к каждой семье и тогда родители становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Главным принципом работы должно стать сотрудничество. А не наставничество – только в этом случае можно расчитывать на положительные результаты в работе.
Творческие замыслы: участие в конкурсах, семинарах, педсоветах, составление презентаций к образовательной деятельности, мероприятия с родителями.
Цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать знания по теме и широко внедрить их а практическую деятельность , формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Задачи:
- Изучить литературу по проблеме планирования работы учителя-логопеда и воспитателя с родителями в ДОУ.
- Показать разнообразные формы и методы работы с родителями.
- Разработать и внедрить конспекты семинаров-практикумов для родителей, совместных мероприятий педагог – дети – родители.
- Использовать проектный метод как форму организации взаимодействия с родителями воспитанников.
- Создать необходимые условия, для плодотворного сотрудничества с родителями по достижению положительных результатов в коррекционной логопедической работе с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня компетенции воспитателя в работе с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
- Повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетенции родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.
- Стабильные положительные результаты в коррекционной логопедической работе с детьми.
Участие в работе методических объединений
№ | Форма организации | Тема, название мероприятия | Год | ||
1
| КМО для воспитателей коррекционных дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста» на базе МБДОУ №28 «Буратино» г.Альметьевска | Совместный досуг с родителями в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Пока все дома» | 2015 | ||
2 | КМО для воспитателей коррекционных дошкольных образовательных учреждений по проблеме «Интегрированное занятие, как средство развития детей с нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида» на базе МБДОУ №28 «Буратино» г.Альметьевска | Презентация из опыта работы «Вовлечение родителей в интегрированное занятие, как одно из средств развития детей с нарушениями речи» | 2016 | ||
|
Участие в работе семинаров, конференций, круглых столов.
№ | Форма организации | Тема, название мероприятия | Год |
1
| Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов керрекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями», организованное администрацией МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63», г.Нижнекамск, Республики Татарстан. | Выступление на тему «Работа с родителями – важный фактор в построении коррекционной среды в работе с детьми с нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида» | 2014 |
2 | Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений по теме «Проектная деятельность» организованное администрацией МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13», г.Нижнекамск, Республики Татарстан | Выступление на тему «Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями детей с нарушениями речи» | 2015 |
| |||
3 | Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Предметно-пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ» органтзованное администрацией МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63», г.Нижнекамск, Республики Татарстан. | Мультимедийная презентация из опыта работы | 2015 |
4 | Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами образовательных технологий в условиях ФГОС» организованное администрацией МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида», г. Заинск, Республики Татарстан | Выступление на тему «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи» | 2015 |
5 | Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ» организованное администрацией МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка» компенсирующего вида», г. Заинск, Республики Татарстан | Выступление на тему «Совместная работа педагогов и родителей в развитии творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи» | 2016 |
Обобщение и распространение педагогического опыта
№ | Форма организации | Тема, название мероприятия | Год |
1
| Публикация статьи в сборнике по итогам работы республиканского семинара-практикума по проблеме «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» | Статья в сборнике материалов по теме «Содержание работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи» | 2014 |
2 | Кустовое методическое объединение по проблеме «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей старшего и подготовительного дошкольного возраста» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Альметьевска, на базе МБДОУ №28 «Буратино» | Совместный досуг с родителями в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Пока все дома» | 2015 |
| |||
3 | Кустовое методическое объединение по проблеме «Интегрированное занятие, как средство развития детей с нарушениями речи в условиях детского сада компенсирующего вида» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Альметьевска, на базе МБДОУ №28 «Буратино» | Выступление из опыта работы на тему: «Вовлечение родителей в интегрированное занятие, как одного из средств развития детей с нарушениями речи» | 2016 |
4 | Городская тематическая неделя «Специалист» по проблеме «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста» длчя воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Альметьевска, на базе МБДОУ №28,»Буратино» | Открытое мероприятие «Путешествие в сказку» с детьми подготовительной группы с ОНР | 2017 |
5 | Публикация на сайте «Воспитателям.ру» | Статья «Совместная работа педагогов и родителей по развитию творческих способностей детей с ТНР» | 2017 |
Работа с родителями
№ | Форма организации | Тема, название мероприятия | Год |
1
| Неделя открытых дверей | Открытые просмотры образовательной деятельности | 1 раз в год |
2 | Анкетирование | Отношение родителей к речевому развитию ребенка | 2 раза в год |
3 | Родительские собрания | Выступления | 3 раза в год |
| |||
4 | Совместные мероприятия | Развлечения, семинары-практикумы, проектная деятельность | 1 раз в квартал |
5 | Консультации | Групповые Индивидуальные | 1 раз в месяц 1 раз в неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-18 г.г.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-18 гг...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2018.doc
Методическая проблема: «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов». Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как техн...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня 2012-2017гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов высшей квалификационной категории Рауповой Зулфии Рафатовны
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стр...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов первой квалификационной категории Гайфутдиновой Айгуль Азватовны
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период 2019-2024 г.
Индивидуальный план работы по повышению профессиональногоуровня учителя начальных классовна межаттестационный период2019-2024 г....