Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2018.doc
материал по теме
Методическая проблема: «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов».
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2018 гг.
учителя начальных классов Малкиной Надежды Анатольевны
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района
Методическая проблема: «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов».
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Цели:
- показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности;
- содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
- содействовать расширению знаний, развитию умений и формированию навыков учащихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме проекта.
- Проанализировать и обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- Расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание);
- Разработать мероприятия, беседы, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;
- Пропаганда здорового образа жизни; (проведение акций, мероприятий)
- Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
Источники самообразования:
Методическая литература, Интернет-ресуры, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества.
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2012 – 2015г.г. | ШМО учителей начальных классов; | |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | регулярно | |||
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов: а) по программе «Преподавание основ религиозных культур и светской этики: содержание и методические принципы» | 2015 | Документ о прохождении курсов. | с 13 апреля 2015 г по 24 апреля 2015 прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Особенности преподавания курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 72 часа в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Итоговая работа на тему «Проектирование методической разработки урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Номер удостоверения КФУ УПК 024070, дата выдачи 24 апреля 2015 года. | |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам | ежегодно | ШМО учителей начальных классов | ||
5. Участвовать в различных семинарах: «Национальные блюда моей семьи» | Апрель, 2015 | Семинар «Основы религиозной культуры и светской этики» в рамках реализации программы повышения квалификации учителей, ведущих курс ОРКСЭ Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ, Казань | ||
«Мобильная среда обучения» Региональная дистанционная конференция | Август, 2013 г . | выступление | «Мобильная среда обучения и современное образование» организованная Министерством образования и науки Республики Татарстан Корпорация Intel, ориентирована на повышение квалификации педагогов в области ИКТ в соответствии с ФГОС, г.Казань | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов: | регулярно | выступление | На заседании ШМО начальных классов | |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) муниципальный этап Всероссийской олимпиады 3) различные олимпиады 5) Всероссийские конкурсы | Каждый год . Регулярно 2012-2018 гг | результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях | В рамках методического мероприятия «Неделя начальных классов» Районный «Наша планета» «Инфоурок», РОСТконкурс, инфознайка, олимпиада «Плюс»… | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, округа через интернет | регулярно | |||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | регулярно | |||
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | регулярно регулярно | Разработанные материалы, разработка уроков. | ||
9. Проводить мастер-классы для учителей: 1) «Секреты успешной презентации» 2) как сохранить здоровье детей | 2013 г. | КМО начальных классов | ||
10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | разработка уроков | В рамках методического мероприятия «Неделя начальных классов», открытые уроки | ||
11. Участие в педсоветах | Регулярно | выступление | ||
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии 3. Участие в вебинарах | Регулярно Регулярно | ||
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2013 г. | Сайт учителя начальных классов «nsportal» | ||
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно, ежедневно |
Ожидаемые результаты при реализации методической проблемы
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» в МБОУ «Кулаевская СОШ»
- пробуждение в детях желание заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью)
- формирование установки на использование здорового питания
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом
- применение рекомендуемого врачами режима дня
- формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества)
- внедрение новых традиций, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни
- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развития готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-18 г.г.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-18 гг...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня 2012-2017гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 «Буратино» г. Альметьевска» Михайловой Валентины Николаевны В межаттестационный период На 2014 – 2018 г.г.
Система общественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовател...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов высшей квалификационной категории Рауповой Зулфии Рафатовны
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стр...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов первой квалификационной категории Гайфутдиновой Айгуль Азватовны
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя начальных классов на межаттестационный период 2019-2024 г.
Индивидуальный план работы по повышению профессиональногоуровня учителя начальных классовна межаттестационный период2019-2024 г....