Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов высшей квалификационной категории Рауповой Зулфии Рафатовны
материал
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования . Данный приоритет является ключевым , так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования , что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно , современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса . Учитель должен владеть технологией мониторинга , позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний ; к процессу учению как обезличенной ,механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации общественной системы образования являются актуализация традиционных , адаптация известных , открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют учителя овладения особой профессиональной технологией. педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой – стимулирование роста квалификации , профессионализма и продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий , способствующих развитию качества образования.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина», города Альметьевска Республики Татарстан
Индивидуальный план работы по повышению
профессионального уровня в межаттестационный период
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Рауповой Зулфии Рафатовны
2019 -2024 год
Творческая визитка учителя начальных классов
Рауповой Зулфии Рафатовны
Год рождения: 19.06.1964
Домашний адрес: РТ Альметьевский район, село Маметьево, ул.Мириханова д.14, кв.2.
Контактный телефон: 8 9047683755
1. Образование: высшее, ЕГПИ-1988г., «Педагогика и методика начального обучения»
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 36 лет (с 15 августа 1983 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 36 лет
4. Разряд, категория: высшая, 2014г.
5. Прохождение курсов: 2018 год, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж», регистрационный № «КПК_000 000 000 338_2018» 18.10.2018, «Инжиниринг урока по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования» , 72 часа.
6. Учебная нагрузка: 20 часов.
7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»
8. Тема самообразования: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий».
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно- деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО.
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка.
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования . Данный приоритет является ключевым , так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования , что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно , современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса . Учитель должен владеть технологией мониторинга , позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний ; к процессу учению как обезличенной ,механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации общественной системы образования являются актуализация традиционных , адаптация известных , открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют учителя овладения особой профессиональной технологией. педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагога, цель которой – стимулирование роста квалификации , профессионализма и продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий , способствующих развитию качества образования.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
План самообразования
Школа работает над проблемой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения.»
Моя тема самообразования: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий».
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах , в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах ,семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Разделы плана | Содержание деятельности | Форма представления | Сроки | Где, когда, кем заслушивается |
Работа по теме самообразования | Этапы | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019 – 2024 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» |
Диагностический | ||||
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2019 – 2024 год | Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов в рамках Федеральной инновационной площадки «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы повышения квалификации педагогических работников системы образования Республики Татарстан» Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019 – 2024год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступление на РМО по теме: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира» Выступления на заседаниях ШМО «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», . Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в личном сайте. «Развитие учащихся в проектной деятельности» (научно-исследовательская работа «Микробы», «Лечебные травы и их использование», «Соль»). | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2024 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение инновационной деятельности по теме «Комплект контрольно-измерительных материалов по окружающему миру». Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/raupova-zulfiya. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Gimnaziya-1.Alm@tatar.ru Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание «банка проектов» Ведение профессионального портфолио . Оформление результатов работы. | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019 -2024 год | Публикации на сперсональном сайте | |
Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы | Посещение открытых уроков | Методические разработки, конспекты открытых уроков Методические и практические материалы | В течение учебного года | Открытый урок |
Участие в системе школьной, районной и методической работе (конкурсы, семинары, РМО, педчтения) | 1. Участие в методической панораме школы 2. Подготовка школьников и участие во Всероссийском уроке «Читаем детям о войне» 3. Подготовка школьников и участие во Республиканской олимпиаде для младших школьников Министерства Образования и науки РТ ГАУ «РОЦ» «Найди ошибку» 4. Подготовка школьников и участие в очной олимпиаде в рамках международного проекта «Сомик» 5. Подготовка школьников и участие на конферении «Я - исследователь», Управление образования Альметьевского района для младших школьников. | Методические и практические материалы | В течение учебного года В течение учебного года | Семинары РМО |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | 2021 г. | |||
Изучение психолого-педагогической литературы | 1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010. | Ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Фахрутдиновой И.М.
План самообразования составлен мною в 2015-16 учебном году....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ Гусаровой Натальи Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Буинска РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Охотиной Наталии Владимировны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период учителя начальных классов первой квалификационной категории Гайфутдиновой Айгуль Азватовны
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на ...