Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_word_6.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Подвижные игры» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников.
Место курса в учебном плане
«Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение курса «Подвижные игры» в 1 классе отводится 33 ч – (1 ч. в неделю).
Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности учащихся;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учащихся, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего учащегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего потенциала.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами содержания курса «Подвижные игры» являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами содержания курса «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
- Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Содержание курса внеурочной деятельности
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
«Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.
«Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.
«Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 8 |
2 | Подвижные игры | 17 |
3 | Эстафеты | 8 |
итого | 33 |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Название раздела, темы | Характеристика деятельности учащихся | Дата провед |
1 | «Пятнашки» | Развивают быстроту реакции на сигнал. Упражняются в беге с увертыванием и в ловле. | |
2 | «Удочка». | Развивают внимание, ловкость, выдержку. Упражняются в прыжках на месте в высоту. | |
3 | «У кого мяч?» | Развивают внимание, наблюдательность, координацию движения. | |
4 | «Белки в лесу» | Развивают внимание, быстроту, ловкость. Упражняются в лазанье. | |
5 | «Гуси – лебеди» | Развивают выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняются в беге с увертыванием. | |
6 | «Перебежки» | Развивают внимание, ловкость. Упражняются в метании в подвижную цель. | |
7 | «Колпачок и палочка» | Развивают внимание. Упражняются в ходьбе по кругу. | |
8 | «Накинь кольцо» | Развивают внимание, глазомер, координацию движений. Упражняются в метании | |
9 | «Кошка и мышка» | Развивают внимание, ловкость. Упражняются в ходьбе по кругу, беге, ловле. | |
10 | «Ловля мячей сачками» | Развивают внимание, ловкость. Упражняются в метании. | |
11 | «Не оставайся на полу (на земле)» | Развивают ловкость, выдержку. Упражняются в прыжках, беге. | |
12 | «Затейники» | Развивают находчивость, ловкость. | |
13 | «Мы веселые ребята…» | Развивают умение выполнять движения по словесному сигналу. | |
14 | «Серсо» | Развивают внимание, ловкость. Упражняются в метании, ловле, согласованности движений. | |
15 | «Сделай фигуру» | Развивают равновесие. Упражняются в беге, подскоках. | |
16 | «Тетери» | Развивают внимание, ловкость. Упражняются в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. | |
17 | « Карусель» | Развивают ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражняются в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | |
18 | «Лошадки» | Развивают умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом. Упражняются в ходьбе и беге. | |
19 | «Снежные круги» | Развивают внимание, глазомер. Упражняются в метании в цель. | |
20 | «Трактористы» | Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту. | |
21 | «Мышеловка» | Развивают выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | |
22 | «Кто скорее до флажка» | Развивают внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании. | |
23 | «Пастух и стадо» | Развивают у детей внимание, ловкость. Упражняются в прыжках и ориентировке в пространстве. | |
24 | «Караси и щука» | Развивают умение выполнять движения по сигналу. Упражняются в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. | |
25 | «Медведи и пчелы» | Развивают смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражняются в беге и в лазании. | |
26 | «Пожарные на учении». | Развивают внимание, ловкость. Упражняются в лазании. | |
27 | «Быстрей по местам» | Развивают внимание, ориентировку в пространстве. Упражняются в беге. | |
28 | «Успей пробежать» | Развивают координацию движений. Упражняются в беге. | |
29 | «Школа мяча» | Развивают внимание. Упражняются в ловле и метании | |
30 | «Кто скорее» | Развивают у детей координацию движений. Упражняются в прыжках. | |
31 | «Космонавты» | Развивают внимание, ловкость, воображение. Упражняются в быстрой ориентировке в пространстве. | |
32 | «Чье звено скорее соберется» | Развивают внимание, ловкость, выдержку. Упражняются в беге на скорость, ориентировке в пространстве. | |
33 | «Кегли» | Развивают внимание, ловкость, глазомер. Упражняются в метании в цель. | |
ИТОГО 33 ч. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.) | Д |
1.3 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. | Д |
2.2 | Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2009г. | Д |
2.3 | Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2010г. | Д |
2.4 | Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2011 | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
4 | Учебно-практическое оборудование | |
4.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
4.2 | Козел гимнастический | П |
4.3 | Канат для лазанья | П |
4.4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
4.5 | Стенка гимнастическая | П |
4.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
4.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
4.8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
4.9 | Палка гимнастическая | К |
4.10 | Скакалка детская | К |
4.11 | Мат гимнастический | П |
4.12 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
4.13 | Кегли | К |
4.14 | Обруч детский | Д |
4.15 | Рулетка измерительная | К |
4.16 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | Д |
4.17 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
4.18 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
4.19 | Сетка волейбольная | Д |
4.20 | Аптечка | Д |
Список литературы
Литература для учителя:
1.Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры
Государственное учебное педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР Москва – 2010г.
2.Сборник игр к «Программе воспитания » Сост. Е.Г.Батурина. Изд.3-е, перераб. и доп.М., «Просвещение». 1974.
3.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.2011г.
4. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.2011г.
5. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение.2009г.
6. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 2010г.
7. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологические игры" 1 класс
Программа содержит пояснительную записку и тематичекое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 – 4 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное календарно-тематическое планирование, приложение-описание подвижных игр, список используемой литературы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театрализованные игры» для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театрализованные игры» (направление «Общекультурное»)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры. Интеллектика", 4 класс.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Речевые игры" 1 класс.
Данная программа предназначена для учителей начальных классов и логопедов, работающих на логопунктах при школе....