Конспект занятия: "Зимующие птицы".
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цели занятия:
1. Актуализировать словарь детей по теме.
2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
3. Развивать интерес к наблюдению за птицами.
4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала.
5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Предварительная работа:
1.Рассматривание картин с изображением зимующих птиц.
2.Наблюдение за птицами в природе на прогулке.
3.Чтение стихов о птицах, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
1.Проэктор.
2.Презентация «Зимующие птицы».
3.Баночки с кормом для птиц.
4.Кормушки изготовленные детьми с родителями.
5.Снежинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Конспект занятия в
1 «А» классе «Зимующие птицы».
Составила воспитатель 1 «а» класса:
Келлер Юлия Леонидовна
Цели занятия:
1. Актуализировать словарь детей по теме.
2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
3. Развивать интерес к наблюдению за птицами.
4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала.
5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Предварительная работа:
1.Рассматривание картин с изображением зимующих птиц.
2.Наблюдение за птицами в природе на прогулке.
3.Чтение стихов о птицах, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
1.Проэктор.
2.Презентация «Зимующие птицы».
3.Баночки с кормом для птиц.
4.Кормушки изготовленные детьми с родителями.
5.Снежинка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Ребята, какое сейчас время года? (зима)Как вы это узнали? (холодно,
снег, лед на реках, мороз, метели) Правильно, ребята, молодцы, вы
все правильно сказали. Сейчас у нас зима в воздухе медленно
кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в окно. Какое чудо! Посмотрите, какая она красивая, как блестит на свету! (слайд 2) Снежинка везде летает, много видела, много знает. Она познакомит нас с птицами,
которые на зиму не улетают в тёплые края, их называют
зимующими и расскажет про них. Прослушайте стихотворение и назовите
из стихотворения слова связанные со снегом. Будьте внимательны!
Снежная сказка.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (зима) Правильно зима, а теперь назовите мне слова из стихотворения связанные со снегом?
(снега, снежные, снеговик, заснеженная, снежки, снегурки).
-Молодцы, все слова запомнили, а теперь давайте еще раз вспомним признаки Зимы? (холод, мороз, снег, лед)
-Ребята, а о какой птице упомянуто в стихотворении? (снегирь)
-Правильно, снегирь. Ребята, а вы знаете, что снегирь, птица кочующая,
но зимует она у нас. (Слайд 3)
-Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас? (зимующие)
II. Знакомство с зимующими птицами.
-Так вот ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Зимующие птицы».
- Посмотрите какая бойкая стайка поселилась у нас на дереве. (Слайд4)
Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше.
-А теперь послушайте и отгадайте загадки про зимующих птиц:
Серый, маленький,
смешной
Скачет рядышком
со мной.
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше
кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший …
(Воробей) (Слайд5)
-Молодцы, а теперь послушайте стихотворение про зимующих птиц
(слайд 6 по 11)
-Кто из вас запомнил о каких птицах шла речь в этом стихотворении? Давайте еще раз посмотрим какие это птицы (слайд12)
-Каких из этих птиц мы можем увидеть у нас в городе? (синица, снегирь)
-Отгадайте следующую загадку:
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока) (слайд13)
- Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона) (слайд14)
-Ребята, а теперь посмотри на следующую картинку и скажите кто на ней изображен? (сорока и ворона) (слайд15)
-Есть ли сходства между этими птицами? Какое? Чем они отличаются?
- Эти птицы отличаются и размерами, и расцветкой, и повадками... Ворона раза в два больше сороки. Она имеет чёрно-серое оперение, в отличие от сороки, у которой - черно-белое. Ворона каркает, а сорока издаёт стрекочущие звуки. Эти отличия прежде всего бросаются в глаза.
-Внимательно слушаем следующую загадку:
- Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (голубь) (слайд16)
-Вот видите ребята как много птиц у нас зимует, какие они все разные и красивые. А легко ли им зимой найти себе пищу? (нет) Почему? (морозы, снег)
-(слайд17) чтение стихотворения про воробья. О ком это стихотворение? Почему автор пишет, что воробей чуть живой? (мороз, холодно, нечего есть)
-Как вы думаете, что такое подвода с поклажей? Это ребята корм, который мы предлагаем птицам зимой. Почему воробей дрожит над зернышком каждым? Правильно, потому что зимой нет пищи, точнее ее очень мало и воробей боится потерять то что он нашел или что ему дал человек. Легко ли ребята птицам зимой?
- Правильно, очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить
корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую
погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы
в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны
помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
-А чем мы можем помочь птицам? (покормить)
-А что нам нужно для это сделать? (Кормушку) (слайд18, 19,20,21)
-Мы с вами тоже не остались равнодушными и повесили кормушки
которые вы сделали с вашими родителями. (слайд22)
-А кто из вас знает какой корм нужен птицам? Правильно это семена, хлебные крошки и кусочки несоленого сала. (слайд23).
III. Итог занятия:
- О каких птицах мы говорили?
- Почему их так называем?
-Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
- Как называется «птичья столовая»?
- Какой корм нужно класть в кормушку?
Молодцы ребята, все очень хорошо работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия предназначен для детей в возрасте от 8 до 12 лет, занимающихся в объединениях экологической направленности, а также может быть использован учителями начальных классов для проведения у...
Слайды к конспекту занятия: "Зимующие птицы"
Конспект разработан для детей раннего возраста. Малыши мыслят предметно, поэтому слайды с картинками им помогают освоить материал занятия...
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Интерактивное занятие для детей 6-7 лет "Зимующие птици"...
конспект занятия "Зима пришла!"
Занятие для учащихся 1 класса на углубление и закрепление знаний о зиме. Об изменениях в природе и жизни растений и животных в это время года....
Конспект занятия: "Зима.Зимние забавы".
Программные задачи.Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные сл...
Конспект занятия "Зима.Безопасность"
Данный конспект содержит материал по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма для детей подготовительной группы. Занятие содержит информацию о правилах поведения пешеходов зимой,о пон...
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру для учащихся со сложной структурой дефекта «Зимующие птицы». Целью занятия является способствование систематизации знаний учащихся...