Конспект занятия: "Зима.Зимние забавы".
классный час (2 класс) на тему
Программные задачи.
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Демонстрационный материал: Кукла - Снеговик, предметные картинки на тему «Зимние забавы», показ слайдов на тему «Зима. Зимние забавы», картина с изображением зимнего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._zimnie_zabavy.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима. Зимние забавы.
Программные задачи.
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру.
Демонстрационный материал: Кукла - Снеговик, предметные картинки на тему «Зимние забавы», показ слайдов на тему «Зима. Зимние забавы», картина с изображением зимнего пейзажа.
Содержание
1.
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Только вот без зимней стужи
Горько слезы лью я в лужи,
Но не жалуюсь, привык,
Как зовусь я … Снеговик.
Правильно, Снеговик. Сегодня он пришел к нам в гости.
- Ребята, Снеговик тоже приготовил вам загадку.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какого предмета не хватает.
Снежинка | Санки | Снеговик |
Санки | Снеговик | Снежинка |
Снеговик | Снежинка | ? |
Правильно, санки.
Молодцы!
2. Беседа о зиме.
- Посмотрите на картинки – снежинка, санки, снеговик.
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? (ответы детей)
- Назовите зимние месяцы.
Ветви белой краской раскрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра.
И меня прогонят со двора.
- О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
Скажите мне, пожалуйста:
Солнце зимой греет или нет? (светит, но не греет, холодное)
Какими чаще всего бывают облака на небе? Снежные или дождливые? Правильно, снежные. С неба на землю падают снежинки.
А ветер - теплый или холодный (морозный, ледяной)
Какими мы видим деревья зимой? Деревья стоят голые, часто покрыты инеем.
Какие птицы остаются у нас зимовать? Снегири, синички, воробьи. Как одним словом можно назвать птиц, которые зимуют? Зимующие. А вы помогаете птицам зимой? У кого есть кормушки? Молодцы! Птицам зимой очень голодно.
А как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (медведь, еж, барсук спят, белка, заяц, лиса сменили свои шубки на зимние)
А как одеты люди зимой?
Люди надели зимнюю одежду, дети катаются на коньках, лыжах.
3. - Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(Снег.)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…(Снежинки.)
На поселки, на лужок
Все снижается…(Снежок.)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее…(Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …(Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился …(Снеговик.)
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка - …(Снегурка.)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой …(Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил …(Снег.)
Молодцы!
4. – Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на улице?
Правильно, зима – веселое время для детских забав.
Выставляются предметные картинки «Зимние забавы» -
- Посмотрите на картинки. Расскажите, чем занимаются дети?
Миша катается на коньках.
Мальчик катается на лыжах
- Посмотрите на эту картинку, что делает мальчик?
(Мальчик катает ком). А для чего он его катает? Он хочет вылепить снеговика.
Юля, расскажи, что ты видишь на этой картинке? (Мальчик катается на санках)
- А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка (2 раза)
Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой.
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши. «ловят».
Руки в стороны, по швам - Разводят руки в сторону,
Снега хватит нам и вам. Опускают по швам.
7. Итог занятия.
О каком времени года мы говорили? О зиме.
Облака какие? Ветер какой?
Деревья какие? Чем покрыты? Инеем, снегом.
Птицы, которых мы видим зимой как мы будем называть? Зимующие.
Как готовятся животные к зиме? Меняют шубки, впадают в спячку.
Какие зимние забавы вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Зимние забавы" в 1-4 классах.
Здесь показаны русские зимние игры на свежем воздухе,стихи и песни о зиме....
конспект музыкального занятия "Морозкины забавы"
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Морозкины забавы". Музыкальный материал способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 5-7 лет....
План конспект по теме "Зимние забавы"
План конспект по теме "Зимние забавы"...
Конспект внеклассного мероприятия "Зимние забавы"
Цель: организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для детей, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе зимой...
Конспект спортивного развлечения "Зимние забавы" на улице.
Конспект спортивного развлечения "Зимние забавы" на улице...
Конспект классного часа "Масленичные забавы"
Конспект классного часа "Масленичные забавы"...
Открытое занятие "Зима.Зимние забавы"
Задачи:Познавательные задачи:- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;Развивающие задачи:- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» через рассматри...