конспект занятия "Зима пришла!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие для учащихся 1 класса на углубление и закрепление знаний о зиме. Об изменениях в природе и жизни растений и животных в это время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima_prishla_r._.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ
1 класс
"Зима пришла! "
Тип занятия: Интегрированное ( окружающий мир, технология, музыка.)
Цель: Закрепление и углубление знаний о времени года - Зима, об изменениях в природе с приходом зимы. Формирование умения оформления композиции на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование представлений о текущем времени года.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора.
- Формировать умение композиционно располагать детали на листе бумаги.
Коррекционные:
- Продолжать формирование учебного поведения.
- Развивать мелкие моторные навыки и зрительно-моторную координацию.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Развивать пространственное представление, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать между собой.
- Формировать положительное отношение к занятиям, учить доводить работу до конца.
- Повышать заинтересованность учащихся в учебном процессе.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование целостного взгляда на мир, развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, формирование бережного отношения к природе и потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками. эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
Предметные - развитие навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи в окружающем мире, соотносить времена года и месяцы, освоить доступные способы изучения природы (сравнение, наблюдение, опыт), различать и называть объекты природы, растения и животных.
Метапредметные:
Регулятивные - понимать и принимать учебную задачу; выделять из темы занятия известные знания и умения; учиться планировать своѐ высказывание; проводить самостоятельные наблюдения на прогулке.
Познавательные - анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; строить рассуждение по теме занятия.
Коммуникативные - включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове; договариваться и приходить к общему решению; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.
Материалы и оборудование: Презентация по теме "Зима", картинки перелетных и зимующих птиц, музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Времена года», «Зима», "В лесу родилась елочка ", карточки с загадками, цветной картон, "капельки" из зеленой бумаги, клей-карандаш.
Ход занятия.
1. Организационный момент
В: - Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
В: - В начале занятия я хочу загадать вам загадки:
* Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрылось серебром. (Зима)
В:- За каким временем года наступает зима? По каким признакам можно определить, что пришла зима?
*Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны ,то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
*Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой -вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)
* Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
В:- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии?
В: - Давайте посмотрим небольшую презентацию о зиме. Смотрите внимательно и в конце постарайтесь ответить на мои вопросы.
В: - Какое время года запечатлено на слайдах?
В: - Какие приметы зимы вы видите на слайдах?
В: - Какие изменения произошли с деревьями?
В: - А что происходит зимой с водоемами, реками, озерами, прудами?
В: - Осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать?
В: - А что происходит с животными зимой ?
В: - На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег? Снежинки какие ?
В: - Зимой холодно? Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
В: - А сейчас мы с вами отдохнем, физминутку проведем.
Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
(Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.)
3. Практическая часть.
Дидактическая игра " Угадай птичку"
В: - Ребята, Незнайка нарисовал картину " Птицы в зимнем лесу", да как обычно все перепутал. Помогите исправить ошибки Незнайке.
(На ель посадить зимующих птиц: воробей, голубь, сорока, сова, дятел, снегирь, свиристель, синица.
На березу посадить перелетных птиц: кукушка, ласточка, жаворонок, аист, иволга, скворец, журавль, цапля.)
В: - Вы слышите ребята? (Звучит музыка песни " В лесу родилась елочка")
В: - Какой праздник мы празднуем зимой?
В: - Без чего никак не обойтись на этом празднике?
В: - Давайте сделаем елочку и подготовимся к празднику! Возьмите цветной картон, заготовленные "капельки" из зеленой бумаги и клей-карандаш. Приклеиваем "капельки" на картон близко друг к другу, формируя силуэт елки.
4. Итог занятия.
В: - Чем мы сегодня занимались на занятии?
В: - А теперь скажите, что нового вы узнали сегодня?
В: - Посмотрите, какие красивые елочки у вас получились! Их можно украсить самостоятельно дома.
5. Рефлексия.
В: - Давайте оставим от нашего занятия ещё больше хороших впечатлений. Сейчас мы возьмём в руки наши елочки и по очереди пожелаем друг другу что-то доброе, новогоднее или загадаем желание.
В: - Я вам желаю всего наилучшего! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011...
Конспект занятия по ОБЖ: "Если вдруг пришла беда - как же поступить тогда?"
Программные задачи: 1. Отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.2. Формирование умения реально оценивать возможную опасность.3 . Коррекция логического мышления на основе упражнений в...
конспект урока "СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"
Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...
Конспект коррекционного занятия по математике "В гости к нам пришли матрёшки" для учащихся 1 класса школы 8 вида.
Предлагаю конспект занятия по математике для учащихся 1 класса школы 8 вида. Данный материал будет полезен воспитателям группы продленного дня при проведении коррекционных занятий....
План - конспект урока ОБЖ на тему: "Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда."
Цели проведения урока:Научиться быстро и решительно действовать в случае возникновения пожара;Познакомиться с правилами пользования утюгом;Повторить изученные правила по противопожар...