Конспект открытого занятия кружка «Волшебное тесто»
творческая работа учащихся (2 класс) по теме
Первоначальные сведения из истории возникновения тестопластики, научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия кружка «Волшебное тесто» | 990 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия кружка «Волшебное тесто»
Тема: Декоративный венок из яблок (символ богатства и здоровья)
Цели и задачи:
– дать учащимся первоначальные сведения из истории возникновения тестопластики; научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом;
- воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; желание доставлять радость близкому человеку-маме, бабушке.
- развивать художественный вкус, творчество, воображение, самостоятельность.
Оборудование:
Для учителя – компьютер, презентация, готовые изделия из соленого теста.
Для учащихся – соленое тесто, скалка, клеенка 50х50, стеки, вода, кисть.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.
III. Практическая работа
IV. Закрепление нового материала
V. Выставка работ
VI. Подведение итогов
Ход занятия:
- Проверить готовность к занятию.
- Дети, послушайте, пожалуйста, мои загадки: «Комковато, ноздревато, и грубовато, и горбато, и твердо, и мягко, и кругло, и ломко, и черно, и бело, и всем людям мило». О чем эта загадка?
- О хлебе.
- А что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
- Блины.
- Из чего хлеб и блины пекут?
- Хлеб и блины пекут из теста.
- А еще что можно печь из теста?
- Пироги, торты, булки, коржики, пирожное… (показать детям хлебные изделия, которые лежат на подносе)
- Дети, вот пирог, что на нем вы видите?
- Пирог украшен цветами.
- А цветы из чего сделаны?
- Из теста.
- Тесто – что это такое?
- Муку, соль и воду перемешивают и получается тесто.
- У теста есть разные названия. Подскажите, пожалуйста.
- Тесто бывает дрожжевое, песочное, пресное, соленое.
- Да, смотря, что ты хочешь печь, добавляют в тесто сахар, молоко, масло, яйца. (загадочно) А что еще из теста можно делать?
- Из теста можно лепить.
- Да, дети, из теста делают картины, лепят игрушки. Да, да, не удивляйтесь. По другому это называется тестопластикой, т. е. лепка объемных фигур и барельефных изображений на панно. Сейчас я вам хочу показать игрушки, сделанные путем тестопластики. ( показ слайда)
Лепить сувениры и подарки можно из разных пластичных материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретая в процессе лепки задуманную форму. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы- соль, мука и вода. Послушайте немного из истории лепки из соленого теста.
В Греции давно стало традицией печь из теста венки и украшать их богатым орнаментом, в Испании хлебные венки кладут на алтарь Богоматери, на Крите венки традиционно украшают фигурками птичек.
В Германии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон и крепились к дверям.
В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных
представлений.
Еще на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно играли и свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме - символ богатства и благополучия
Искусство лепки из соленого теста называют? (вопрос классу) тестопластикой . При высушивании изделия из него становятся прочные и не теряют форму.Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными.
- Дети, скоро праздник наших дорогих мам и бабушек. Давайте скажем о бабушке и маме красивые слова. Какие они?
- Любимые, родные, добрые, ласковые, красивые…
- А вам бы хотелось сделать подарок маме и бабушке?
- Да.
- А сейчас послушаем стихотворение З. Петровой «Цветы для мамы»
- Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы,
И ромашки, и мимозы
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
- Почему мама сказала, что цветы небывалой красоты?
- Мальчик сам нарисовал.
Посмотрите, какое изделие будем лепить в техникетестопластика. Мы будем лепить декоративный венок с яблоками. Чтобы дом был полной чашей, сделаем такой венок, символизирующий богатство и здоровье.
На столах у вас лежит материал, из которого мы будем лепить поделку, готовое крашеное тесто и инструменты при помощи, каких мы будем декорировать.
- Я думаю, что сделанные вашими руками поделки будут лучшими подарками для ваших мам, бабушек. Пусть они принесут нашим дорогим весеннее тепло, радость, счастье и вашу добрую заботу.
Приступаем к работе, смотрите на экран, где будет показано поэтапное выполнение венка. Работа должна быть аккуратной, законченной. Для этого вам поможет музыка Фредерика Шопена «Весенний вальс»(Презентация урока в программе PowerPoint)
III. Практическая работа. Дети работают самостоятельно, под тихую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» и Ф. Шопена «Весенний вальс». Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости.
Как это делается:
- Скатайте из теста толстую колбаску. Сверните ее в кольцо. Положите кольцо на подготовленную пекарскую бумагу и приплюсните. Следите, чтобы толщина заготовки была везде одинаковой.
- Накатайте из теста шариков и произвольно прилепите их на основу. Обратите внимание на то, чтобы шарики были одинакового размера.
Давайте оставим место, а для чего я вам потом скажу.
- Круглой палочкой сделайте углубление в шариках
- Сделайте сквозное отверстие в основе.
- Тоненькой палочкой т.е зубочисткой поставьте точки по кругу – по внешнему и по внутреннему краям основы.
- Сделайте много листиков. Прилепите их по кругу в одном направлении. Предварительно смачивайте водой места, куда будут крепиться листья.
- Стеками сделайте надрезы на листьях, чтобы они выглядели более пластичными.
Мы с вами сделали подарок на 8 марта маме , у нас осталось место, которое вы заполните каждый по своему из оставшегося теста, сделайте то что вам хотелось бы подарить лично от себя.
( предложения детей, наводящими вопросами подвожу к подарку – любовь.Любовь обычно в виде сердечка)
- Высушите изделие.
- В отверстие проденьте тонкую атласную ленточку. Сложите ее вдвое и завяжите узлом. Длинные концы обмотайте несколько раз вокруг венка и завяжите бантом.
V. Выставка работ детей
Дети рассматривают работы, отмечают лучшие и наиболее удачные.
IV. Вопросы:
- С какой новой техникой лепки вы сегодня познакомились?
- Где появилась традиция печь венки из теста?
- Чем обычно украшают венки?
VI. Подведение итогов.
«Посмотрите, какие интересные и красивые венки у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! ».
Техника безопасности
- Солёное тесто - несъедобно!
- Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами.
- После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.
Самоанализ открытого занятия по тесто пластике
Тема «Декоративный венок из яблок» (символ богатства и здоровья)
Цели и задачи:
– дать учащимся первоначальные сведения из истории возникновения тестопластики; научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом;
- воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; желание доставлять радость близкому человеку-маме, бабушке.
- развивать художественный вкус, творчество, воображение, самостоятельность.
В организационном моменте знакомилась с детьми и нацеливала детей на совместную работу.
В начале занятия использовала игровую технологию, чтобы раскрепостить детей, чтоб дети имели возможность показать свои способности перед незнакомым человеком. Чтобы получить от детей какой-то результат необходимо использовать игровые технологии, через них развивать интерес к тестопластике. Одновременно идет подготовка к теме занятия. Для объяснения новой темы использовала элементы проектно-исследовательской технологии ( что еще можно сделать, как и каким образом, начинается исследование)
Во время объяснения нового материала учащиеся демонстрируют свои знания из жизненного опыта, дети учатся использовать приобретаемые знания и умения для творческой самореализации.
Следующим этапом идет знакомство с историей лепки из соленого теста, получают представления о народных традициях разных народов мира и своей страны. ( воспитание патриотизма) результатом этого этапа является переход к практической части и расширение словарного запаса через знакомство с новым термином – тестопластика.
Следующий этап переходный к практической работе. Во время этой работы реализуется воспитательные цели (знакомство с семейными традициями и праздниками, желание доставлять радость близкому человеку) учащиеся демонстрируют свой словарный запас, умение выразительного чтения.
Следующий этап – это практическая работа.
Для практической работы использовала ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) Урок в программе PowerPoint. Дети работают под музыку Фредерика Шопена ( польский композитор и пианист) «Весенний вальс», Занятие проходило в спокойной атмосфере, под приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости.
Здесь реализуются межпредметные связи.
В ходе практической работы детям дается возможность для творческой самореализации. Следующий этап рефлексия. Последний этап выставка работ. Выставка – очень важный момент – учащиеся сравнивают свои работы с чужими. Здесь ребенок видит, что у других получается иначе. Он лучше видит свои успехи и упущения, недостатки и сравнивает свою работу с другими. Выставка помогает самоутверждению и поддержанию интереса к творчеству.
Работы кружковцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй
Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству....
Конспект открытого занятия по программе: «Волшебный мир тряпичной куклы» на тему: «Связующая нить»
Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк...
Конспект занятия кружка «Волшебный пластилин» с обучающимися 4 класса с нарушениями зрения по теме «Изготовление панно «В гостях у сказки»
План-конспект внеурочного занятия для обучающихся 4 класса с нарушениями зренияПанно «В гостях у сказки». Цели: обучить детей с нарушениями зрения новым приемам изготовления панно в технике «плас...
Конспект открытого занятия кружка «Оч.умелые ручки» Ландыши, ландыши…
Образовательные:Ø закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обученияØ сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллингØ обучить детей скручивать бумагу, ...
Конспект открытого занятия кружка «Кукольный мир»
Тема занятия: 1. Виды кукол. Кукла-марионетка....
Конспект открытого занятия творческого объединения «Фантазия» (тестопластика) средняя группа «Волшебное тесто»
Формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства....
План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».
План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...