Конспект открытого занятия кружка «Оч.умелые ручки» Ландыши, ландыши…
классный час (2 класс) на тему
Образовательные:
Ø закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обучения
Ø сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг
Ø обучить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы
Ø обучить экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.
Развивающие:
Ø способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук
Ø развивать фантазию, эстетический и художественный вкус
Ø развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
Воспитательные:
Ø способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
Ø сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;
Ø воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
Ø воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Ø поддерживать культуру взаимоотношений.
Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки
окружающего мира», магнитофон, мультимедийный
проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_landyshi.docx | 828.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия кружка
«Оч.умелые ручки»
Ландыши, ландыши…
Воспитатель I квалификационной категории
Карабанова Вера Сергеевна
2015 год
Цель:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях трудового обучения
- сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг
- обучить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы
- обучить экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус
- развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
Воспитательные:
- способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
- сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
- поддерживать культуру взаимоотношений.
Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки
окружающего мира», магнитофон, мультимедийный
проектор.
Материалы и инструменты:
- 15 полосок белой бумаги длиной 25 см, шириной 3 мм;
- 10 полосок желтой бумаги длиной 10 см, шириной 3 мм;
- Зеленая бумага для листьев;
- Ножницы.
- Зубочистка;
- Клей ПВА;
- Картон голубого цвета.
Ход занятия
- Организационный момент.
Настрой на занятия.
(Дети повторяют за педагогом).
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё будет хорошо.
- Основная часть.
Вступительная беседа.
Педагог – Ребята, наступила весна, природа пробуждается, и вокруг нас происходят волшебные превращения. Зазеленела травка, почки на деревья распускаются, цветут весенние цветы.
Сегодня на занятии я хочу рассказать о весеннем цветке – ландыше.
На фоне звукозаписи П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
Цветы ландыша похожи на маленькие колокольчики. У ландыша очень нежный аромат. Люди очень любят этот цветок и ласково называют его «ландыш серебристый». Ландышей в природе остается очень мало, и поэтому они занесены в Красную книгу. Рвать ландыши в лесу нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их. Давайте мы сегодня сделаем букет ландышей из бумаги и подарим нашим мамам. Посмотрите несколько вариантов поделок работ в технике квиллинг.
Обсуждение компонентов поделки.
Педагог – Посмотрите на эти иллюстрации, поделки, выполненные в технике квиллинг.
- Скажите, из каких частей состоит цветок ландыша?
Ответы детей – Ландыш имеет: цветок, стебель, широкий лист. Окраска цветка ландыша – белого цвета, стебель и лист зеленого цвета.
Педагог – посмотрите на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.
Подготовка к практической работе.
Педагог - А теперь приступи к разбору будущей нашей композиции «Ландыш серебристый».
Изготовление цветка.
- Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
- Большим пальцем вдавим один конец детали внутрь, чтобы получилось «сердечко». Сделаем 15 таких сердечек.
- Полоску желтой бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.
- Подклеим желтые кружочки к сердечкам боковыми сторонами.
Изготовление листьев.
- На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.
- Прогладим лист на линолеуме с изнаночной стороны, острым концом стеки прогладим продольные прожилки. Изготовим 2 – 3 таких листа.
- Из зеленой бумаги вырежем длинные полоски – стебельки.
- Нарежем тонкие короткие зеленые полоски, на которых будут держаться цветы 15 штук.
Создание композиции.
- Приклеиваем на фон картины стебельки ландышей и листья.
- К длинным стебелькам приклеим короткие стебли, на которые будут крепиться цветы. Короткие стебли необходимо располагать с одной стороны длинного стебля.
- Приклеиваем к коротким стеблям цветочки.
- Украшаем букет бантом (заранее изготовленный педагогом). Бант крепим на двусторонний скотч.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)
Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (Музыкальное сопровождение)
- Повторение правил техники безопасности.
Педагог – С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки
по ТБ у вас лежат на столе.
- Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:
- подбирают бумагу
- заготавливают формы для цветов
- делают листы для ландышей из зеленой бумаги
- раскладывают их на фоне, наклеивают и высушивают
- оформляют работу.
3. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
- Итог занятия
Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира»
Педагог – Давайте мы сейчас совершим прогулку по весеннему лесу. Украсим своими работами класс и представьте, что вы в лесу.
Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем от полянки к полянки и видим всю красоту цветов.
В тенистом лесу распустились ландыши. Мы все любим этот цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики.
Сохраним эту красоту для людей! Ландыш – редкий подарок весны.
Обмен впечатлениями о выполненных работах.
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ландыш серебристый»?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.
Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...
Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"
Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Конспект открытого занятия "Умелые ручки" по теме "Снежинки из синельной проволоки"
Конспект открытого урока-занятия в рамках "Умелые ручки" по теме: изготовление поделок из синельной проволоки....
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...