План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».
статья (2 класс)
План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационных технологий в образовательном процессе» в 2017 году. Вошел в школьный методический сборник.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Будзинаускене А.А.
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 56
План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» на городском семинаре «Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационных технологий в образовательном процессе»
по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».
2 класс
Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в начальной школе. В это время закладываются основы умственного развития детей, создаются предпосылки для подготовки самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, способного сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, оценивать их и выбирать наиболее рациональный, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять полученные знания на практике. Необходимым условием достижения таких результатов выступает развитие у ребенка логического мышления как важнейшего фактора, обеспечивающего эффективность его дальнейшего обучения в школе, успешность в профессиональной подготовке и жизни.
Курс «Мир логики» поможет учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, направленную на достижение оптимального общего психологического развития каждого ребенка. Система предполагает одновременное развитие всех составляющих психической сферы детей. Благодаря этому дидактические и методические принципы направлены на максимальную активизацию собственной познавательной деятельности детей. От занятия к занятию учащиеся будут учиться наблюдать, сравнивать, пользоваться аналогией, переходить от частного к общему и от общего к частному, делать выводы. Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.
Курс «Мир логики» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет, на которых комбинируются задания теоретического цикла с использованием дидактических возможностей конструктора ЛЕГО (в 1 классе) и мультимедийной среды ПервоЛого (2-4классы).
Перво Лого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок. Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием.
Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, MacBook для учеников.
Программное обеспечение: ПервоЛого.
План занятия:
1.Организационный момент (1мин)
2. Повторение и знакомство с новыми кнопками (7 мин)
3. Физминутка. (1 мин)
3. Практическая работа детей за компьютером. (10 мин)
4. Подведение итогов. (1 мин)
Цели занятия:
- повторить и обобщить знания о среде ПервоЛого;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся в новом задании – проекте в среде ПервоЛого;
- развитие у школьников умения моделировать ситуацию;
.
Задачи занятия:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Учебная – повторение и усвоение основных понятий, определений;
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Ход занятия:
1.Приветствие учителя.
- Начинаем наше занятие по информационным технологиям. Я желаю вам новых открытий, новых знаний и успехов.
2.Повторение.
- Начнём мы с повторения.
- Мы с вами изучаем одну очень интересную программу – графический редактор. Как она называется?(ПервоЛого)
- Как её можно использовать? Что можно получить в результате работы? (рисунки, иллюстрации, мультфильмы).
- Мы уже изучили некоторые инструменты программы. Назовите их.
(открыть программу, показывать на кнопки: рисовалка, рука, стрелка, формы).
- Какое животное является эмблемой программы? (Черепаха)
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с возможностями рисовалки. Что мы уже умеем делать?
(рисовать кривые и прямые линии, делать заливку, стирать).
- Какую картинку мы делали на прошлом занятии? (пейзаж).
- Что такое пейзаж? (изображение природы)
- С чего начинаем любой пейзаж? (с линии горизонта)
- Как сделать фон?
- Как мы поступили, чтобы получить настоящий лесной пейзаж? (добавили готовые формы)
- Какие инструменты использовали? (рука, формы)
- О чём нужно помнить, работая с готовыми формами?
3.Знакомство с новыми возможностями программы.
- Сегодня мы с вами узнаем о новых возможностях в рисовалке, но будем рисовать не пейзаж, а иллюстрацию к сказке.
- Что такое иллюстрация? Зачем их делают?
- Отгадайте, героя какой сказки мы будем сегодня рисовать.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Показать иллюстрацию на бумаге.
- Посмотрите, вот так изобразил Колобка художник …….
- На чём он сидит? Что его окружает?
- Можем ли мы использовать тот фон, который рисовали на прошлом уроке? (не совсем, много лишнего).
- В таком случае, давайте снова нарисуем фон, а потом добавим необходимые детали.
.
4. Физ.минутка.
А сейчас мы отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
5. Практическая работа.
- Самостоятельная работа по алгоритму:
1. Сделать фон.
2. В центре нарисовать пенёк с помощью кнопки № 1.
3. Заливка пня.
4. Колобок. Попробовать нарисовать с помощью этой же кнопки.
- У всех получился красивый ровный колобок? (нет, очень трудно)
- Что же делать? Есть ли другие кнопки, которые могут нам помочь нарисовать ровный круг? Предложите свой выход.
5. Окружающий пейзаж.
- Посмотрите, Колобка на пеньке мы нарисовали, но осталось очень много пустого места. Чем можно дополнить нашу иллюстрацию? Куда заглянем? (в готовые формы)
(домик, солнце, деревья, цветы)
- Какой инструмент нам поможет? (рука)
- Дополните картинку самостоятельно. У кого получилось - сохраните рисунок в свою папку.
6. Итог занятия.
- Что нового узнали на занятии? Чему научились?
- На этом наше занятие закончено, выключаем ноутбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие – игра по теме «Графический редактор»
Цель: в игровой форме проверить уровень знаний воспитанников по пройденному материалу.Оборудование: карточки с заданиями, компьютеры.Краткое описание:Воспитанникам необходимо собрать картинку, р...
План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.
Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи: · развивать бережное отношение к природе;·...
Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.
Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи: · развивать бережное отношение к природе;·...
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес – зеленый друг. Царство природы. Дары леса. Тайны леса."...
Мастер – класс «Пластилиновые иллюстрации к сказке Колобок».
Мастер-класс представляет собой пошаговую инструкцию с фотографиями по выполнению иллюстраций из пластилина к сказке Колобок....
Сценарий итогового занятия по теме Графический редактор PAINT, воспитатель Шафикова И. Д,
Занятие проводится в компьютерном классе....