План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Липинская Ольга Олеговна

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

        http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/207/103207594_school_accessories_04.jpg

http://www.lysyegory.ru/images/photos/medium/article2989.jpg

     

                

План воспитательной работы во 2 “А” классе

на 2017 – 2018 учебный год

        

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/207/103207594_school_accessories_04.jpg

                                                                                            Составитель: учитель начальных классов  

Липинская Ольга Олеговна                                                                                                                                                        

                                                 

                               http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-21/12216/3397869.png

  Пояснительная записка

Программа воспитательной работы во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Домодедовской СОШ №10

 - Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени

 начального общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-  личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

 - Устава школы.

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.        http://yalutorovsk-school4.edusite.ru/images/solnce4.png

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.        
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/31/14894232.png
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. 
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

Ожидаемые результаты:http://www.yandex.hafrom.com/attachments/Image/school21099.png

       Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

http://rutasyrostrosecuador.com/funciones/view.php?image=../imagenes/contenido/principal34.png&mode=resize&size=1000x1000

Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Ведение классного журнала.        

                                                                                                            Еженедельно

1. Проверка дневников и тетрадей учащихся.http://s11.buyreklama.ru/omsk/photos/33411135/d314c5129b45051200bcd07799d68e80.png

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

        Каждый месяц        

1. Посещение предметных уроков в своем классе.

2. Консультации школьного психолога.                

3. Встреча с родительским активом.        

4. Работа с активом класса.

5. Инструктажи по технике безопасности.

Один раз в четверть

        

1. Семинар (методическое объединение) классных руководителей. http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543951.png

2. Анализ выполнения плана работы за четверть.                                                                                          

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в полугодие

Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и т.д.).

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.                                                                                                          

2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.

3. Оформление личных дел учащихся.        

4. Анализ и составление плана с классным коллективом.

5. Сбор статистических данных о классе.

Список 2 “А” класса МАОУ Домодедовской  СОШ № 10

№ п/п

Ф.И.О. обучающегося

Пол

Дата рождения

1

Арутюнян Арсен

муж

2009

08

18

2

Бажанов Константин

муж

2009

11

07

3

Беленикин Роман

             

муж

2009

11

01

4

Бочаров Даниил

муж

2009

06

11

5

Бриль Павел

муж

2009

08

07

6

Бунина Дарья

жен

2009

12

11

7

Горох Виталий

муж

2009

08

05

8

Каниев Самир

муж

2009

05

23

9

Карапетян Яна

жен

2009

05

20

10

Карпухин Савва

муж

2008

11

11

11

Квасова Карина

жен

2009

10

19

12

Кириллов Александр

муж

2009

06

28

13

Кузьмин Никита

муж

2009

03

05

14

Лебедев Кирилл

муж

2010

03

16

   

15

Машков Максим

муж

2009

08

27

16

Моисеев Никита

муж

2010

02

02

17

Пантелеева Алена

жен

2010

05

19

18

Разадеев Егор

муж

2008

12

22

19

Рябухин Мирослав

муж

2009

12

07

20

Соколова Полина

жен

2009

02

12

21

Сторожук Дарья

жен

2009

02

26

22

Тельников Артем

муж

2009

03

19

23

Трубкина Анастасия

жен

2009

05

07

24

Трубкина Дарья

жен

2009

05

07

25

Шевченко Григорий

муж

2009

03

31

26

Капустин Андрей

муж

2009

03

22

27

Кубанов Лев

муж

2010

02

10

28

Долбещенкова Дарья

жен

2010

04

23

29

Лазарев Александр

муж

2009

06

16

30

Фандюшина Юлия

жен

2010

01

28

Работа с родителями

          Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

          Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

          Интерес к жизни  -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

          Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

         Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

        

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

                                                                                                          http://www.cliparthut.com/clip-arts/171/10-school-children-pictures-free-cliparts-that-you-can-download-to--171503.jpeg

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Тематика лекториев родительских собраний во 2 “А” классе на 2017-2018 учебный год.

№ п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

1.

октябрь

Нагрузка учащихся 2 класса.

1)Подведение итогов 1 четверти.

2)Внеурочная деятельность.

3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).

      2.

декабрь

  Итоги 2 четверти

1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания.

2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 

3)   Итоги 2 четверти.                   

№ п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

       3.

март

Анализ УУД обучающихся 2 класса  в соответствии с требованиями ФГОС.

Состояние здоровья и развитие школьников.

1) Анализ умений обучающихся 2  класса в соответствии с требованиями ФГОС.

2) Анализ занятости  обучающихся во внеурочное время.

3) Режим учащихся.

4) Контроль за выполнением домашнего задания.

5) Итоги 3 четверти.

      4.

май

  Необходимость полноценного отдыха детей во время летних     каникул. Результаты обучения на конец года.

1)Итоги второго года обучения.

2)Организация отдыха во время летних каникул. 

                                             http://static.klasnaocinka.com.ua/design/5588/parts/1364230629667503657_2.png

        

                                                               

1 полугодие

направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Духовно-нравственное

 

1 неделя

Конкурс «Новогодняя игрушка».

Акция милосердия ко Дню пожилого человека. Открытка бабушке и дедушке.

Конкурс «Новогодняя игрушка».

2 неделя

День распространения грамотности.

Классный час  «Вежливые слова»

3 неделя

Международный день школьных библиотек.

Конкурс украшения кабинетов.

4 неделя

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

Классный час «День матери».

Гражданско-патриотическое

 

1 неделя

День дорожной безопасности.

Классный час «Время первых».

День неизвестного солдата (выставка рисунков).

2 неделя

Международный день толерантности.

3 неделя

Беседа  «Славит человека труд»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

4 неделя

Классный час «Я- гражданин России».

Экологическое

1 неделя

Выставка поделок из природного материала.

2 неделя

Акция «Наш лес».

Муниципальная акция «Покормите птиц».

3 неделя

Урок «Экология и энергосбережение».

Экологическая акция «Помоги птицам».

4 неделя

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала).

Викторина «В гостях у природы».

Трудовое воспитание

1 неделя

Организация дежурства по классу

Беседа  «Славит человека труд»

2 неделя

Операция  «Классу -чистоту и порядок».

Уход за комнатными растениями.

3 неделя

Ремонт старых книг.

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

4 неделя

Рейд «Генеральная уборка класса».

Рейд «Генеральная уборка класса».

ЗОЖ

 

1 неделя

День здоровья.

Веселые старты.

Соревнование по шашкам.

2 неделя

Классный час «Здоровье-твое богатство».

Беседа «Питаемся вкусно и правильно».

3 неделя

Классный час «Профилактика простудных заболеваний».

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья».

4 неделя

Пересаживание детей с целью охраны зрения.

Конкурс «Папа, мама, я-спортивная семья».

2 полугодие

направления

январь

февраль

март

апрель

май

Духовно-нравственное

 

1 неделя

Беседа «Как лучше поступить?»

Диалог - игра «Что значит быть нужным людям».

Беседа «День славянской письменности и культуры».

2 неделя

Беседа «Международный день родного языка».

Конкурс рисунков «Мы и космос».

3 неделя

Конкурс рисунков «Жизнь природы».

Круглый стол «Всероссийская неделя детской и юношеской книги».

Классный час «Дороже серебра и злата».

4 неделя

Классный час  «Уважай себя, уважай других»

Классный час «День защиты детей».

Гражданско-патриотическое

1 неделя

Беседа «День детского кино».

Беседа «Добру откроются сердца».

Классный час, посвященный Дню Победы.

2 неделя

Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества».

Классный час  «Космос – это мы!»

Участие в акции «Бессмертный полк».

3 неделя

Круглый стол «С чего начинается Родина».

Классный час «День воссоединения Крыма с Россией».

Классный час «Честь и совесть».

4 неделя

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

«День пожарной охраны» – тематический урок по ОБЖ.

Экологическое

1 неделя

Конкурс рисунков «Зимние узоры»

Классный час «Природа- наша жизнь».

2 неделя

Акция «Кормушка».

Беседа: «Защитим диких животных».

3 неделя

Беседа «Любить природу – значит её охранять»

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

4 неделя

Солнце – источник тепла и света.

Беседа «Весенние изменения в природе»

Трудовое воспитание

1 неделя

Выставка творческих работ «Самоделкин».

Уход за комнатными растениями

2 неделя

Операция  «Классу -чистоту и порядок».

Готовим учебники к сдачи в библиотеку.

3 неделя

Беседа «Трудом славен человек».

Уход за комнатными растениями

4 неделя

Генеральная уборка класса.

Генеральная уборка класса.

ЗОЖ

 

1 неделя

Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

Классный час «Здоровое питание»

2 неделя

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья».

Беседа «Вредные привычки».

«Эстафета Победы».

3 неделя

Конкурс снежных фигур «Семейная сказка».

Игры на свежем воздухе.

Игра «Если хочешь быть здоров!»

4 неделя

Беседа «Будь здоров!»

Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017  учебный год.

          Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. 

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

 Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности.  Всю эту работу мы намерены продолжать  и во 2 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Внеклассные общешкольные мероприятия...

план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

План воспитательной работы  по основным направлениям  в 1 классе....

План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс

Предлагаю план воспитательной работы  с учащимися 4 класса  и их родителями...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Участие обучающихся в социально-значимых проектах...

План воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

Планирование воспитательной работы за учебный год...