План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год | 461.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы во 2 “А” классе на 2017 – 2018 учебный год |
Составитель: учитель начальных классов
Липинская Ольга Олеговна
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Домодедовской СОШ №10
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени
начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты:
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Ведение классного журнала.
Еженедельно
1. Проверка дневников и тетрадей учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Каждый месяц
1. Посещение предметных уроков в своем классе.
2. Консультации школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Работа с активом класса.
5. Инструктажи по технике безопасности.
Один раз в четверть
1. Семинар (методическое объединение) классных руководителей.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие
Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и т.д.).
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана с классным коллективом.
5. Сбор статистических данных о классе.
Список 2 “А” класса МАОУ Домодедовской СОШ № 10
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Пол | Дата рождения | ||
1 | Арутюнян Арсен | муж | 2009 | 08 | 18 |
2 | Бажанов Константин | муж | 2009 | 11 | 07 |
3 | Беленикин Роман
| муж | 2009 | 11 | 01 |
4 | Бочаров Даниил | муж | 2009 | 06 | 11 |
5 | Бриль Павел | муж | 2009 | 08 | 07 |
6 | Бунина Дарья | жен | 2009 | 12 | 11 |
7 | Горох Виталий | муж | 2009 | 08 | 05 |
8 | Каниев Самир | муж | 2009 | 05 | 23 |
9 | Карапетян Яна | жен | 2009 | 05 | 20 |
10 | Карпухин Савва | муж | 2008 | 11 | 11 |
11 | Квасова Карина | жен | 2009 | 10 | 19 |
12 | Кириллов Александр | муж | 2009 | 06 | 28 |
13 | Кузьмин Никита | муж | 2009 | 03 | 05 |
14 | Лебедев Кирилл | муж | 2010 | 03 | 16 |
15 | Машков Максим | муж | 2009 | 08 | 27 |
16 | Моисеев Никита | муж | 2010 | 02 | 02 |
17 | Пантелеева Алена | жен | 2010 | 05 | 19 |
18 | Разадеев Егор | муж | 2008 | 12 | 22 |
19 | Рябухин Мирослав | муж | 2009 | 12 | 07 |
20 | Соколова Полина | жен | 2009 | 02 | 12 |
21 | Сторожук Дарья | жен | 2009 | 02 | 26 |
22 | Тельников Артем | муж | 2009 | 03 | 19 |
23 | Трубкина Анастасия | жен | 2009 | 05 | 07 |
24 | Трубкина Дарья | жен | 2009 | 05 | 07 |
25 | Шевченко Григорий | муж | 2009 | 03 | 31 |
26 | Капустин Андрей | муж | 2009 | 03 | 22 |
27 | Кубанов Лев | муж | 2010 | 02 | 10 |
28 | Долбещенкова Дарья | жен | 2010 | 04 | 23 |
29 | Лазарев Александр | муж | 2009 | 06 | 16 |
30 | Фандюшина Юлия | жен | 2010 | 01 | 28 |
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Совместные экскурсии, праздники.
Тематика лекториев родительских собраний во 2 “А” классе на 2017-2018 учебный год.
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
1. | октябрь | Нагрузка учащихся 2 класса. | 1)Подведение итогов 1 четверти. 2)Внеурочная деятельность. 3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения). |
2. | декабрь | Итоги 2 четверти | 1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания. 2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 3) Итоги 2 четверти. |
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
3. | март | Анализ УУД обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Состояние здоровья и развитие школьников. | 1) Анализ умений обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. 2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время. 3) Режим учащихся. 4) Контроль за выполнением домашнего задания. 5) Итоги 3 четверти. |
4. | май | Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года. | 1)Итоги второго года обучения. 2)Организация отдыха во время летних каникул. |
1 полугодие
направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Духовно-нравственное |
| |||
1 неделя | Конкурс «Новогодняя игрушка». | Акция милосердия ко Дню пожилого человека. Открытка бабушке и дедушке. | Конкурс «Новогодняя игрушка». | |
2 неделя | День распространения грамотности. | Классный час «Вежливые слова» | ||
3 неделя | Международный день школьных библиотек. | Конкурс украшения кабинетов. | ||
4 неделя | «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) | Классный час «День матери». | ||
Гражданско-патриотическое |
| |||
1 неделя | День дорожной безопасности. | Классный час «Время первых». | День неизвестного солдата (выставка рисунков). | |
2 неделя | Международный день толерантности. | |||
3 неделя | Беседа «Славит человека труд» | Классный час «12 декабря – день Конституции» | ||
4 неделя | Классный час «Я- гражданин России». | |||
Экологическое | ||||
1 неделя | Выставка поделок из природного материала. | |||
2 неделя | Акция «Наш лес». | Муниципальная акция «Покормите птиц». | ||
3 неделя | Урок «Экология и энергосбережение». | Экологическая акция «Помоги птицам». | ||
4 неделя | «В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала). | Викторина «В гостях у природы». | ||
Трудовое воспитание | ||||
1 неделя | Организация дежурства по классу | Беседа «Славит человека труд» | ||
2 неделя | Операция «Классу -чистоту и порядок». | Уход за комнатными растениями. | ||
3 неделя | Ремонт старых книг. | Конкурс на лучшую кормушку для птиц. | ||
4 неделя | Рейд «Генеральная уборка класса». | Рейд «Генеральная уборка класса». | ||
ЗОЖ |
| |||
1 неделя | День здоровья. | Веселые старты. | Соревнование по шашкам. | |
2 неделя | Классный час «Здоровье-твое богатство». | Беседа «Питаемся вкусно и правильно». | ||
3 неделя | Классный час «Профилактика простудных заболеваний». | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья». | ||
4 неделя | Пересаживание детей с целью охраны зрения. | Конкурс «Папа, мама, я-спортивная семья». |
2 полугодие
направления | январь | февраль | март | апрель | май |
Духовно-нравственное |
| ||||
1 неделя | Беседа «Как лучше поступить?» | Диалог - игра «Что значит быть нужным людям». | Беседа «День славянской письменности и культуры». | ||
2 неделя | Беседа «Международный день родного языка». | Конкурс рисунков «Мы и космос». | |||
3 неделя | Конкурс рисунков «Жизнь природы». | Круглый стол «Всероссийская неделя детской и юношеской книги». | Классный час «Дороже серебра и злата». | ||
4 неделя | Классный час «Уважай себя, уважай других» | Классный час «День защиты детей». | |||
Гражданско-патриотическое | |||||
1 неделя | Беседа «День детского кино». | Беседа «Добру откроются сердца». | Классный час, посвященный Дню Победы. | ||
2 неделя | Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». | Классный час «Космос – это мы!» | Участие в акции «Бессмертный полк». | ||
3 неделя | Круглый стол «С чего начинается Родина». | Классный час «День воссоединения Крыма с Россией». | Классный час «Честь и совесть». | ||
4 неделя | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | «День пожарной охраны» – тематический урок по ОБЖ. | |||
Экологическое | |||||
1 неделя | Конкурс рисунков «Зимние узоры» | Классный час «Природа- наша жизнь». | |||
2 неделя | Акция «Кормушка». | Беседа: «Защитим диких животных». | |||
3 неделя | Беседа «Любить природу – значит её охранять» | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | |||
4 неделя | Солнце – источник тепла и света. | Беседа «Весенние изменения в природе» | |||
Трудовое воспитание | |||||
1 неделя | Выставка творческих работ «Самоделкин». | Уход за комнатными растениями | |||
2 неделя | Операция «Классу -чистоту и порядок». | Готовим учебники к сдачи в библиотеку. | |||
3 неделя | Беседа «Трудом славен человек». | Уход за комнатными растениями | |||
4 неделя | Генеральная уборка класса. | Генеральная уборка класса. | |||
ЗОЖ |
| ||||
1 неделя | Игра «Царица Гигиена и ее друзья» | Классный час «Здоровое питание» | |||
2 неделя | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья». | Беседа «Вредные привычки». | «Эстафета Победы». | ||
3 неделя | Конкурс снежных фигур «Семейная сказка». | Игры на свежем воздухе. | Игра «Если хочешь быть здоров!» | ||
4 неделя | Беседа «Будь здоров!» |
Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу мы намерены продолжать и во 2 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Внеклассные общешкольные мероприятия...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
план работы...
план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
План воспитательной работы по основным направлениям в 1 классе....
План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс
Предлагаю план воспитательной работы с учащимися 4 класса и их родителями...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Участие обучающихся в социально-значимых проектах...
План воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
Планирование воспитательной работы за учебный год...