план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (2 класс) на тему
воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 72.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы во 2 классе на 20167– 2018 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Баргузинская СОШ»
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени
начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Работа с активом класса.
Один раз в четверть (триместр)
1. Оформление классного журнала.
2. Семинар (методическое объединение) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие
Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о класс
Список 2 “а” класса
№ | Фамилия Имя Отчество | Дата рождения | Родители | Адрес |
1 | Асалханова Алина Алексеевна | 03.05.2009 | Яковлева Маргарита Кабировна | Очирова 8/4 |
2 | Будаев Агван Бадмаевич | 23.09.2009 | Будаев Бадма Очирович Будаева Евгения Бадмаевна | Производственная 5/2 |
3 | Бородулина Арина Владимировна | 16.11.2009 | Бородулин Владимир Александрович Бородулина Татьяна Михайловна | Красноармейская 51а/3 |
4 | Бурлев Владислав Григорьевич | 28.09.2009 | Ладью Александра Андреевна | Красноармейская 46 |
5 | Белькова Виктория Андреевна | 20.10.2009 | Бельков Андрей Владимирович Белькова Ольга Васильевна | Петра Морокова 14/2 |
6 | Белокопытова Кристина Фёдоровна | 17.11.2009 | Ваулина Наталья Константиновна Белокопытов Фёдор Иванович | Очирова 18а/1 |
7 | Васильева Дарья Дабаевна | 17.01.2010 | Васильев Даба Владимирович Васильева Лариса Владимировна | Очирова 1а/2 |
8 | Верхозина Екатерина Александровна | 03.09.2008 | Верхозина Татьяна Александровна | Советская 159 |
9 | Гармаев Иван Дмитриевич | 19.04.2009 | Гармаев Дмитрий Николаевич Аригунова Сэсэгма Гомбоевна | Красноармейская 40/2 |
10 | Дондуков Дарма Доржиевич | 27.09.2009 | Дондукова Эржэна Тумэн- Жаргаловна; Доржи Гылыкович | Бр. Козулиных 165 |
11 | Игнатьева Виолета Алексеевна | 09.12.2008 | Нимаев Базаржап Цыденович | Центр «Звёздный». Очирова 17 |
12 | Колмаков Сергей Олегович | 04.10.2009 | Колмаков Олег Иванович Перцова Марина Витальевна | Бр. Козулиных 33/1 |
13 | Кривилёва Евгения Андреевна | 06.01.2009 | Кривилёва Наталья Сергеевна | Советская 63 |
14 | Константинов Олег Игоревич | 29.05.2009 | Константинова Татьяна Игоревна | Кабашова 38/10 |
15 | Молчанова Анастасия Алексеевна | 01.12.2009 | Молчанов Алексей Михайлович Молчанова Татьяна Анатольевна | Партизанская 61 |
16 | Низовцева Алина Евгеньевна | 03.05.2009 | Низовцева Надежда Александровна | Дзержинского 22/9 |
17 | Орлов Борис Алексеевич | 21.06.2009 | Орлова Анастасия Андреевна | Нестериха Советская 39/1 |
18 | Постникова Алина Евгеньевна | 24.03.2009 | Постникова Наталья Сергеевна | Очирова 10/5 |
19 | Реховский Алексей Викторович | 05.08.2008 | Иванова Мария Константиновна Реховский Виктор Николаевич | Нестериха Колхозная 14 |
20 | Слепченов Андрей Александрович | 29.09.2009 | Бархалеева Елена Николаевна Бархалеев Цыбик Матвеевич | Строителей 9 |
21 | Тимофеев Андрей Александрович | 10.09.2009 | Коневина Елена Ильинична | Производственная 31/1 |
22 | Франтенко Олег Андреевич | 17.12.2009 | Франтенко Андрей Георгиевич Франтенко Марина Петровна | Нестериха Советская 8/2 |
23 | Франтенко Валерий Михайлович | 08.10.2009 | Франтенко Михаил Викторович Франтенко Наталья Алексеевна | Бр. Козулиных 2ж |
24 | Ханыков Никита Александрович | 15.09.2008 | Нимаев Базаржап Цыденович | Центр «Звёздный». Очирова 17 |
25 | Ширеторова Юмжана Витальевна | 03.11.2009 | Ширеторов Виталий Баирович; Марина Хандажаповна | Калинина 51ж |
Наши поручения
Командир – Будаев Агван
Учебный сектор – Белькова В., Молчанова Н., Тимофеев А.
Санитары - Низовцева А, Константинов О, Васильева Д
Спортсмены – Гармаев В, Ханыков Н, Франтенко В.
Художники – Франтенко О, Константинов О.
Цветоводы – Асалханова А, Молчанова Н
Социальный паспорт 2 “а” класса
1. Социальные группы учащихся по степени занятости родителей в общественном
производстве.
Всего учащихся в классе | Из них количество учащихся | ||||||
Рабочих родителей | Не работающих родителей | ||||||
В бюджетной сфере (служащие) | В сельском хозяйстве | Рабочих пром. предприятий АО. ОАО. | Прочие | Пенсионеры по возрасту | И Инвалиды
| Безработные | |
25 | 15 | 1 | 8 | 1 | 8 |
2. Группы учащихся по составу семей (количество учащихся).
Сироты | Неполная семья | Полная семья | Многодетная семья | |||
Воспитанники детского дома | Под опекой (приёмная семья) | Усыновление ( удочерение) | Одна мать | Один отец | ||
2 | 1 | 7 | 16 | 10 |
3. Некоторые социальные характеристики отдельных групп учащихся
( количество учащихся).
Дети – инвалиды | Дети, находящиеся на домашнем обучении | Малообеспеченные | Из социально неблагополучной семьи | Дети других национальностей | |||
Асалханова А; Белокопытова К; Бурлев В; Верхозина Е; Кривилёва Ж; Низовцева А; Орлов Б; Постникова А; Франтенко О; Реховский А | Верхозина Е Кривилёва Ж | Буряты: 5 Татары: Армяне: Грузины: Даргинцы: | |||||
Дети из малых народностей | Дети, проживающие в других селах | Дети, состоящие на учете ПДН, ВШК, КДН | Дети, состоящие на льготном питании | ||||
Франтенко О – эвенк | Шапеньково: Нестериха: 3 А; Орлов Б; Реховский А; Франтенко О | Пдн- Вшк- Кдн- | Асалханова А; Будаев А; Верхозина Е; Кривилёва Ж; Реховский А; Орлов Б; Постникова А; Франтенко О; Постникова А; Ханыков Н; Игнатьева В |
Дети других национальностей
Буряты – 5 Будаев А Васильева Д Гармаев И Дондуков Д Ширеторова Ю
Малообеспеченные Асалханова А; Белокопытова К; Бурлев В; Верхозина Е; Кривилёва Ж; Низовцева А; Орлов Б; Постникова А; Франтенко О; Реховский А
Одна мать – 7 Асалханова А Белокопытова К Бурлев В Верхозина К Низовцева АКривилёва Ж Тимофеев А
Характеристика 2 класса.
Психолого-педагогическая характеристика второклассников.
Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.
Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).
Во 2 «а» классе 25 учеников, из них 12 девочек и 13 мальчиков. В коллективе появилась новые ученики Реховский А; Постникова А; Игнатьева В; Слепченов А. Дети приняли их спокойно, конфликтов не возникло.
Воспитываются в полных семьях – 16 учеников, в неполной семье – 9 учащихся, 10 ученик из многодетной семьи, 10 ученика из малообеспеченных семей и 2 ребёнка из центра «Звёздный».
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
В классе есть дети, которые вызывают тревогу. Они под более пристальным вниманием педагогов. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к сопереживанию.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Правила работы с тревожными детьми.
1. Избегайте состязаний и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Родительский комитет.
- Франтенко Наталья Алексеевна – председатель
- Молчанова Татьяна Анатольевна
- Коневина Елена Ильинична
- Белькова Ольга Васильевна
Тематика родительских собраний на 2017-2018 учебный год.
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
1. | сентябрь | Нагрузка учащихся 2 класса. | 1)Знакомство с программой второго года обучения. 2) Внеурочная деятельность. 3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения). |
2. | октябрь | Профилактика агрессивного поведения младших школьников. |
|
3. | декабрь | Итоги 2 четверти | 1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания. 2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 3) Итоги 2 четверти |
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
4. | февраль | Состояние здоровья и развитие школьников. | 1) Результаты работы с учебным оборудованием. 2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время. 3)Режим учащихся. 4) Контроль за выполнением домашнего задания. |
5. | март | Анализ УУД обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. | 1) Анализ умений обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС. 2) Проведение анкетирования. |
Компьютер и ученик. |
| ||
6. | май | Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года. |
|
Работа с родителями
1 полугодие
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей. Постановка на льготное питание учащихся. Составление социального паспорта класса. Выборы родительского комитета. | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Индивидуальные тематические консультации. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. Заседание родительского комитета. | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Чтение – это важно». Индивидуальные педагогические поручения родителям. Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …» Заседание родительского комитета. | Подготовка к новогоднему празднику. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Тематические консультация родителям «Читаем быстро». Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. | |
январь | февраль | март | апрель | май |
Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты». Индивидуальные беседы и консультации. Тематическая консультация родителям «В мире книг» | Индивидуальные беседы и консультации. Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир» | Индивидуальные беседы и консультации. Заседание родительского комитета. Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» | Индивидуальные беседы и консультации. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях. | Родительское собрание «Итоги прошедшего года». Мониторинг по работе с семьями. Рекомендации и советы родителям на лето. |
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.
Воспитательная работа в 1 «а» классе была многоплановой и разносторонней,
направленная на решение следующих основных воспитательных задач:
1. Повышение уровня воспитанности школьников через проведение часов общения и воспитательных занятий, пропаганду здорового образа жизни, привлечение детей к работе объединений дополнительного образования.
2. Совершенствование работы по духовно-нравственному, правовому и др. воспитанию.
3. Внедрение разнообразных форм работы с детьми.
Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: духовно-нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание,работа с родителями.
В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в кабинете, организация горячего питания детей, физминутки на уроках, классные часы, целевые беседы, уроки Мужества, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.
Мной отмечены наиболее удачные мероприятия:
- Распределение поручений в классе. Сформировались группы: санитарная, творческая, дежурная, художественная, группа консультантов. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.
Работает актив класса, который оказывает большую помощь мне в работе. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
-Беседа «Мои увлечения» (запись учащихся в кружки, факультативы).
-Огромная работа проводилась по развитию эмоционально-чувственной сферы личности. Классный час «Скажи, кто твой друг..» , День именинника, на который дети самостоятельно готовили подарки, сюрпризы.
-Классные часы с целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек: «Режим дня школьника», « Нужны ли прививки?», «Приятного аппетита», «Я выбираю здоровье» .
- Анкетирование учащихся с целью выявлений знаний детей о соблюдении правильного режима дня и личной гигиены. Выяснилось, что 90 % опрошенных знают правила ЗОЖ, 9 % учащихся затруднялись ответить на заданные вопросы.
-Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о телефонном терроризме, классные часы: «Помни: правила ГАИ – это правила твои» «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы». Составили маршрутный лист «Дорога в школу».
-В рамках патриотического воспитания проводились Уроки Мужества «Горячее сердце рядом», «Священная война», классный час «С Победой в сердце» ,
В течение 1 года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. Благодарности за старание, творческую активность стали наградой за труд, вложенный каждым участником.
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.
В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.
План работы по четвертям
направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. | Концертная программа «Самая любимая и дорогая». | Новогодний мюзикл. | |
Духовно-нравственное | Час общения «Как вас зовут?» | Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) | Классный час «Вежливые слова» |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Я- гражданин России.». | Беседа «Славит человека труд» | Классный час «Наша страна – Россия» | Классный час «12 декабря – день Конституции» |
Эстетическое | Игра «Дружба начинается с улыбки» | Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Акция «Укрась новогоднюю ёлку». |
Экологическое | Викторина «В гостях у природы» | «В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала). | Экологическая акция «Помоги птицам». | |
Трудовое воспитание. | Организация дежурства по классу | Операция «Классу -чистоту и порядок». | Ремонт старых книг. Профессиональная ориентация. | Конкурс на лучшую кормушку для птиц. |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Путешествие в мир книг» | Экскурсия в детскую библиотеку. | Классный час «Мои любимые книжки». | |
Здоровьесбережение | Классный час «Профилактика простудных заболеваний» Подвижные игры на свежем воздухе. | Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов и «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Питаемся вкусно и правильно» | Беседа «Сквернословие и здоровье» День здоровья «Зимушка-зима» |
Учебно-познавательное | Организация внеурочной занятости | Экскурсия в планетарий. | ||
ОБЖ | Беседа «Улица полна неожиданностей» | Конкурс рисунков по ПДД. | Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь» | Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы. |
2 полугодие
направления | январь | февраль | март | апрель | май |
КТД | Игровая программа «Рыцарский турнир» | Игровая программа «Суперзолушка» | Конкурс «Ералаш» | Митинг, посвящённый Дню Победы. | |
Духовно-нравственное | Беседа «Как лучше поступить?» | Классный час «Уважай себя, уважай других» | Диалог - игра «Что значит быть нужным людям». | Беседа «Жить в мире с собой и другими» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств». |
Гражданско-патриотическое | Круглый стол «С чего начинается Родина». | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | Беседа «Мы помним наших земляков» |
Эстетическое | Практикум «Правила хорошего тона» | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | «Путешествие по городу вежливости и доброты» | Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | Фотовыставка «Мой дед – герой» |
Экологическое | Экскурсия «Зимушка – зима» | Беседа «Любить природу – значит её охранять» | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | |
Трудовое воспитание | Выставка творческих работ «Самоделкин» | Классный час «Кто что любит и умеет делать?» | Акция «Чистая школа». Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений). | Уход за комнатными растениями | Работа на клумбе. |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Что за прелесть эти сказки!» | Беседа «Кто сочиняет сказки?» | Выставка «Мои любимые книжки» | Викторина «Юмор в детских произведениях» | Акция «Подари школе книгу» |
Здоровьесбережение | Игра «Царица Гигиена и ее друзья» | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровое питание» | «Веселые старты» |
Учебно-познавательное | Практикум «Как научиться быть внимательным». | Математический турнир «В лабиринте чисел» НПК «Мой первый научный опыт» | Игра «Звездный час»» | Классный час - Расскажи о своих успехах. | |
ОБЖ | Классный час «Огонь – друг, огонь – враг». | Практикум «Где нас подстерегают опасности» | Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье». | Выпуск классной газеты «01». | Беседа «Где на улице опасно?» |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН»
МБОУ «БАРГУЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено: На заседании методического объединения классных руководителей __________________________ | Согласовано: . Зам. директора по ВР _________/Цыденова Ж. В./ | Утверждаю: Директор МБОУ«Баргузинская СОШ»: А. И. Молчанов/____________/ Приказ №_____ от «____»____________2017г |
План по воспитательной работе
2 класса «А»
На 2017 – 2018 учебный год.
Классный руководитель:
Егорова Галина Семёновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Внеклассные общешкольные мероприятия...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
план работы...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
План воспитательной работы по основным направлениям в 1 классе....
План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс
Предлагаю план воспитательной работы с учащимися 4 класса и их родителями...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Участие обучающихся в социально-значимых проектах...
План воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
Планирование воспитательной работы за учебный год...
Комментарии
Хороший план.
Спасибо за работу!